Процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе

Профиль определяется следующим образом: подсчитываем по вертикали, сколько цифр взято в кружок в первой шкале, кроме шкалы "Достоверность". Например, обведено 12 цифр. В первой колонке "Сумма" ставим цифру 12. В этой же колонке, но в разделе "Зоны" против цифры 12 ставим первую точку. Отмечаем остальные параметры и соединяем точки прямыми линиями. Получаем профиль выраженности 10 качеств.

На следующем этапе необходимо выяснить значения шкал. Для этого в первую очередь рассматриваем особенности построения цифровой части ключа. Каждая шкала, начиная с третьей, делится на три блока (нижний, средний, верхний), включающие 5 показателей.

Нижний блок шкалы составляют показатели, характеризующие адаптивное, то есть нормальное поведение, верхний - дезадаптивное, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности, особенно когда отсутствует социальный контроль. Испытуемым предлагается прочитать значение шкал (критерии) и сделать вывод о развитии организаторских и коммуникативных качеств личности.

КРИТЕРИИ

1.   Направленность. Содержательность и многообразность потребностей и интересов при сосредоточении вокруг единого Центра: общественных, коллективистических целей деятельности. Способность работать коллективно и для коллектива. Тенденции к выходу за рамки интересов коллектива. Выраженность моральных и интеллектуальных ценностей ориентации. Развитость общего интеллекта и кругозора. Показатели: 1-5, 51-55, 101-105.

2.   Деловитость. Характеристика общих деловых качеств испытуемого как организатора. Психологическая подготовленность к организаторской деятельности в профессиональной сфере. Профессионализм (уверенность в своем деле, ответственность за свои решения). Выраженность функций внешнего контроля собственной организации деятельности. Динамичность и перспективность как организатора. Показатели: 6-10, 56-60, 106-110.

3.  Доминирование. Адаптированное поведение: стремление к лидерству (111-115), властность (61-65). Экспансия власти. Желание распоряжаться, иметь успех, попирая чужие желания и волю. Мотивация борьбы, завоевания. Тщеславие. Лидер авторитарного типа. Конфликтная зона: деспотичность (11-15). Подчиняет себе в силу лишнего стремления быть во главе, действуя грубо, ради собственной цели. Борьба, проявление агрессивности.

4.  Уверенность в себе. Адаптированное поведение: самоуважение (116120), самолюбие (66-70). Убежден в собственных силах, надеется на себя, стремится к созданию хорошего мнения о себе у окружающих в силу повышенного чувства собственного достоинства. Честолюбив, жаждет известности, стремится к почетному положению. Лидер авторитарный, честолюбивый. Конфликтная зона: себялюбие (16-20). Ревниво относится к успехам других людей. Проявляется эгоистический рационализм (деловитость в отношении всего, что может принести благополучие лично ему, активный выбор полезного для себя) и своеобразная "дипломатия" (уступки, если это дает положительный для него результат и сопротивление, если это угрожает личному комфорту и покою).

5.  Требовательность. Адаптированное поведение: требовательность (121125), жестокость (71-75). Сила воли, ригидность реакций, решительная и категоричная форма просьб. Настойчивость достижения цели любыми средствами. Открыт, прямолинеен, раздражителен. Если встречается сопротивление, проявляет агрессию, недружелюбный, гневный. Лишен авторитарного типа, жестокий. Конфликтная зона: непримиримость (21-25). Не идет на уступки и компромиссы. Упрям из принципа. Отсутствие эмпатий. Садистские тенденции стремления позлословить о ком-нибудь у него за спиной, испытывая при этом удовольствие.

6.   Упрямство, негативизм. Адаптированное поведение: упрямство (126130), скептицизм (76-80). Несговорчивость, сомнения, недоверчивое скептическое отношение. Стремление добиться своего, отстаивает свою позицию. Оборона в отношении с лидерами. Оппозиция. Сопротивляется любому влиянию. Конфликтная зона: негативизм (26-30). Крайняя неуступчивость. Стремление добиться своего, вопреки необходимости, здравому смыслу. Активно противодействует всякому вмешательству извне. Тайное тщеславие, мстительность, ревнивость, подозрительность, обидчивость, самодурство.

7.   Уступчивость. Адаптированное поведение: уступчивость (131-135), кротость (81-85). Сговорчивость, готовность уступить без спора. Стремление добровольно отказаться в пользу другого. Соглашается и покоряется, перестает сопротивляться мнению, влиянию, установкам без всякого нажима. Предоставляет возможность кому-либо продвинуться в чем-либо прежде себя. Склонен к компромиссам и послаблениям. Покорный, незлобивый, смирный. Конфликтная зона: пассивная подчиняемость (31-35). Самобичевание, робость. Непроизвольное подражание, неосязаемая зависимость от кого-либо или чего-либо. Легко поддается воздействию других. Возможен "эффект" неадекватности (ощущение вины и неполноценности: гипертрофированная робость, стыдливость, униженность, ущербная самооценка, социальная неприспособленность).

8.   Зависимость. Адаптированное поведение: послушание (136-140), неуверенность в себе (86-90).

Человек колеблющийся, несамостоятельный, сомневается в своих силах, возможностях. Послушный, склонный к переживанию. Предпочитает подчиненность другим, чужой власти при отсутствии самостоятельности и свободы.

Конфликтная зона: зависимость (36-40). Поиск опеки сильных лиц, руководства, помощи. Некритичность, следование образцам, апелляции к авторитетам. Социальная незрелость. Человек ведомый, легко поддается внешним воздействиям других.

9. Психологический такт. Адаптированное поведение: тактичность (141- 145), чуткость (92-95). Выражено чувство меры, такта во взаимоотношениях с людьми, исходя из их индивидуальных особенностей. Способен быстро находить нужный тон, находчив при первом знакомстве, контактах. Умеет оценить обстановку и приноровиться к ней. Содействует благополучию других.

Активно сотрудничает с лидером, общителен и уживчив, естественен в обращении. Может быть лидером демократического типа, тактически гибким.

Конфликтная зона: мягкость (41-45). Излишняя мягкость, снисходительность сочетаются с некоторыми оттенками конформизма (ориентация на мнение окружающих), поиск социального одобрения.

10. Отзывчивость. Адаптированное поведение: отзывчивость (146-150), бескорыстие (96-100). Легко отзываются на чужие нужды, готов помочь.

Чувствителен к поведению других. Умеет сопереживать. Не стремится к лич- ной выгоде. Присущи самоотдача, бескорыстие, опека над слабыми и безза- щитными. Человек совестливый, великодушный. Может быть лидером демо- кратического типа с альтруистической направленностью.

Конфликтная зона: жертвенность (46-50). Снисходительный к другим до готовности бескорыстно жертвовать своими интересами.

КЛЮЧ К ОПРОСУ


Таблица 1

Ф.И.О.

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Зона


1

6

11

16

21

26

31

36

41

46


конфликтов

2

7

12

17

22

27

32

37

42

47




3

8

13

18

23

28

33

38

43

48




4

9

14

19

24

29

34

39

44

49




5

10

15

20

25

30

35

40

45

50


Свойства


51

56

61

66

71

76

81

86

91

96




52

57

62

67

72

77

82

87

92

97




53

58

63

68

73

78

83

88

93

98




54

59

64

69

74

79

84

89

94

99




55

60

65

70

75

80

85

90

95

100


Адаптивная

101

106

111

116

121

126

131

136

141

146


зона


102

107

112

117

122

127

132

137

142

147




103

108

113

118

123

128

133

138

143

148




104

109

114

119

124

129

134

139

144

149




105

110

115

120

125

130

135

140

145

150


Дос-ть

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160


Сумма












Зоны












Су-

выржен-

15











пер-

ности

4











зо-

свой-

3











на

ства

2














11











Перс-


10











пекти-


9











вная


8











зона


7











Потен-


6











циаль-


5











ная


4











зона


3











Номи-


2











наль-


1











ная













зона

Критерии


На-

Де-

До-

Уве

Тре-

Уп-

Ус-

За-

Пси

От-



прав

ло-

ми-

рен-

бо-

рям-

туп-

ви-

хо-

зыв-



лен-

ви-

ни-

нос-

ва-

ство

чи-

си-

ло-

чи-



нос-

тос-

ро-

ть

тель

Не-

вос-

мос-

ги-

вос-



ть

ть

ва-


нос-

га-

ть

ть

че-

ть





ние


т ь

ти-



ский









визм



такт




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты