9. Выявлены различия в интеллектуальном и личностном развитии среди учащихся различных специализаций. Учащиеся фортепианного и струнного отделений характеризуются более высокими значениями по интеллектуальным показателям, по сравнению со своими сверстниками, обучающимися на народном, духовом и хоровом отделениях. Учащиеся фортепианного, струнного, народного и духового отделений обладают оптимальными высокими для личностного развития значениями самооценки и уровня притязаний. Учащиеся хорового отделения характеризуются несколько завышенными значениями данных показателей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд//Вопросы психологии.- - 1995. -№ 1.-С.11-131.
2. Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту //Вопросы психологии, 1977. - № 2. - С. 175-186.
3. Акимова М.К. Интеллект и его измерение //Проблемы психологической диагностики. - Таллин, 1977. - С. 110-131.
4. Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференц Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышленияУ/Вопросы психологии. - 1999. - № 1.-С.15.
5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. - М.: Педагогика, 1980.
6. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т./Под ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского. -М.: Педагогика, 1982.
7.Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект//Психологический журнал. - 1984. - Т.5. - № 3. - С. 46-55.
8. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.
9. Балакшина Ж.А. Типы изменчивости интеллекта и личности в период их становления (на примере подростков): Дис. канд. психолог, наук. - СПб., 1995.-242 с.
10. Баранова Л.А., Дворяшина М.Д. Интеллект и его измерение. Психодиагностические методы. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. - С. 165-175.
11. Берулава Г.А. Диагностика и развития мышления подростков -Бийск: НИЦ БиГГТИ, 1993. - 238 с.
12. Бине А. Измерение умственных способностей. - СПб.: Союз, 1998. - 432 с.
13. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества//Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С.35-41.
14. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1983.-173 с.
15. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - Л.: Изд-во Ленигр. ун-та, 1965. - 123 с.
16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968.-375 с.
17. Бочкарев Л.Л. Проблема психологии музыкальных способностей (пути и перпективы) //Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения.-Л.: Наука, 1983, - С.151-165.
18. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. - М: Ин-т психологии РАН, 1997. - 350 с.
18. Брунер Дж. Психология познания. -М: Прогресс, 1977. -412 с.
19. Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. - М., 1970.- 190 с.
20. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. - М.: Смысл, 1998. - 685 с.
21 Величковский Б.М., Капица М.Е. Психологические проблемы изучения интеллекта//Интеллектуальные процессы и их моделирование. - М.: Наука, 1987, С. 120-141.
22. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968. -416 с.
23. Винокурова Г.А. Когнитивные особенности младших школьников с разным уровнем психического развития: Автореф. дис. канд. психолог, наук. -М., 1999.-23 с.
24. Выготский Л.С. Психология подростка. Собр. соч. Т.4.- М.: Педагогика, 1984. - С.5-242.
25.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. - М.: Педагогика, 1982.
26.Гальперин П.Я. и др. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - 118 с.
27.Гальтон Ф. Наследственность таланта: Законы и последствия. - М.: Мысль, 1996.-269 с.
28. Гилфорд Дж. Структурная модель интеллекта//Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965. -532 с.
29. Глотова Т.А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования: Уч. пос. - Екатеринбург, 1992. - 127 с.
30. Голицин Г.А., Данилова О.И., Петров В.М. Показатели асимметрии творческого процесса (шкалирование оценок творчества композиторов) //Психологический журнал. - 1988. - Т.9. - № 2. - С.49.
31. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий//Вопросы психологии. - 1983. - №3.-С.16-28.
32. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993.-304 с.
33. Голубева Э.А., Тихомирова И.В., Печенков В.В., Аминов Н.А. Изучение психофизиологических предпосылок успешности музыкальной деятельности студентов/ЛГезисы докладов межвуз. научно-метод. Конференции. - Клайпеда, 1985.
34. Готсдинер А.П. Музыкальная психология. - М., 1993. - 190 с. 35.Гребенюк О. С. К методике выявления мотивации у школьников//Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников. - Ростов-на-Дону, 1975. - С.158-165.
36. Гриценко СВ. Дифференцированность когнитивных структур и ее связь с умственным развитием и свойствами нервной системы у старших подростков: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1998. - 19 с.
37. Гурова А.А. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в структуре общей одаренности //Вопросы психологии, 1991. -№6. - С. 14.
38. Гусев А.Н., Измайлов Ч.А., Михалевская М.Б. Измерение в психологии. -М.: Смысл, 1997.-286 с.
39. Гусева Е.П. Особенности свойств нервной системы у подростков и их соотношение с некоторыми характеристиками познавательной деятельности: Автореф. дис... .канд. психолг. наук. - М., 1979, - 27с.
40. Гуткина Н.И. Личностная рефлексия в подростковом возрасте: Автореф. дис. кан. психол. наук. - М., 1983. - 24 с.
41. Дружинин А.Е. Индивидуально-типические особенности познавательных процессов как фактор успешности обучения: Дис. канд. психол. наук. - Л., 1986. - 155 с.
42. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер, 2000. - 368 с.
43. Дунчев В.Н. Исследование когнитивных стилей в связи с проблемой креативности: Автореф. дис. канд. психолог, наук. - Л., 1985.-21 с.
44. Егорова М.С. Соотношение показателей поленезависимости и интеллекта //Новые исследования в психологии. -М., 1985. -№ 2. - С. 10-15.
45. Егорова М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ)//Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С.36-46.
46. Задорина Е.И. Особенности творческого и интеллектуального развития одаренных школьников: (в музыкальных и математических школах): Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 1994. - 21 с.
47. Задорина Е.Н. Соотношение творческой и специальной одаренности в различных возрастных группах учащихся музыкальной школы//Новые исследования в психологии. - 1991. - № 1. - С. 39-44.
48. Захарова С.А. Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщений у старших школьников//Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С.53-63.
49. Игнатович Г.С. О взаимосвязи деятельности сигнальных систем человека и уровня развития образного и вербального типов мышления //Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. -Свердловск: Изд-во СГПИ, 1978. - С. 32-37.
50. Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению//Психологический журнал. - 1978. - Т.8. - № 2. - С.37-47.
51. Иолова Х.Г. Соотношение самооценки и некоторых компонентов умственных способностей: Автореф. канд. дис. психолог, наук. - М, 1989. - 17с.
52. Ищенко И. П. Соотношение творческой и интеллектуальной одаренности у детей 4-6 лет: Дис канд. психол. наук. - М, 1993. - 248 с.
53. Кабардов М.К., Матова М.А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей //Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 106-115.
54. Кадыров Б. Склонности и их индивидуальные природные препосылки (на материале подросткового возраста): Дис... д-ра психолог. Наук.-М., 1990.-301 с.
55. Кирнарская Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности// Вопросы психологии. - 1989. - № 2. - С.47-57.
56. Кирнарская Д.К. Современные представления о музыкальных способностях/УВопросы психологии. - 1988. - № 2. - С. 129-137.
57. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). - М.: Педагогика, 1986. - 176 с.
58. Клике Ф. Изучение способностей: на пути к когнитивной диагностике интеллекта/ЯІсихологический журнал. - 1984. - Т.5. - № 4. - С. 14-28.
59. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1970. - 391с.
60. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека, Способности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. - 304 с.
61. Кон И.С. Открытие «Я ». - М., 1978. - 367 с.
62. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 225с.
63. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
64.Крамаренко В.Ю. Интеллект и уровни его развития: Автореф. канд. дис. психолог, наук. -М., 1984.- 18 с.
65. Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма. - М.:Интор, 1995.-48 с.
66. Кузьмина Е.Г. Дифференцированность когнитивных структур младших школьников при традиционном и развивающем обучении: Автореф. дис. канд. психол. наук. -М., 1994. - 16 с.
67. Кузьмина Е.Е., Милитанская Н.П. Связь общих умственных способностей старшеклассников с их профессиональными интересами и склонностями //Психологическое обеспечение учебного процесса в вузе. - Л., 1987.-380 с.
68. Кулакова Т.П., Дмитриева Н.Б. Особенности интеллекта школьников с разным уровнем школьной успеваемости//Методы моделирования и разработки нормативов постнатального соматопсихического развития.-М., 1986.-С. 13-34.
69. Кюрти Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет//Психологические исследования познавательных процессов и личности. -М., 1983.-С.79-83.
70. Левочкина И.А. Психофизиологические особенности музыкально-одаренных подростков//Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С.20-30.
71. Левочкина И.А. Своеобразие проявления музыкальных способностей и их связь с некоторыми особенностями нервной системы//Новые исследования в психологии. - М., 1986. - № 1.- С.56.
72. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М: Знание, 1984.-79 с.
73. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М: Педагогика 1971.-280 с.
74. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М, 1972. - 367 с.
75. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.- 346 с.
76. Либин А.В. Стилевые особенности познавательных процессов и учебная деятельность//Способности и обучение. - М.: Наука, 1991. - С. 102- 115.
77. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. - М: Смысл, 2000. - 549с.
78. Липкина Л.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 1975. - 64 с.
79. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984.- 444 с.
80. Луковников Н.Н. Интеграция и дифференциация в развитии психических процессов. - Калинин, 1984.- 79 с.
81. Луковников Н.Н. Нарастание дифференциации как закономерность развития психических процессов//Психологический журнал. - 1985. - Т.6. -№ 1.-С.20-25.
82. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
83. Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости/Мотивация учения. - Волгоград, 1976. - С.5-16.
84. Матюшкин A.M. Основные направления исследования мышления и творчества //Психологический журнал. - 1984. - Т.5. - № 1. - С.9-17.
85.Милитанская Н.Е. Соотношение успешности учения и общего интеллектуального развития: Автореф. дис. канд. психолог, наук. - Л., 1972.-24 с.
86. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению творчестваУ/Вопросы психологии. - 1994. - № 5.- С.69.
87. Морозов В.П. Художественный тип личности человека: Новые комплексные исследования/Материалы Ломовских чтений. - М., 1991.- С.86- 103.
88. Музыкальная энциклопедия. Т.З. - М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1976.- 490 с.
89.Мясищев В.Н., Готсдинер А.А. Влияние музыки на человека по данным энцефалографических и психологических показателей//Вопросы психологии. - 1975. - № 1. - С.54-66.
90. Мясищев В.Н., Готсдинер А.П. Проблема музыкальных способностей и ее социальное значение //Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества. - Л.: Музыка, 1981. - С. 14-29.
91. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. - М.: Музыка, 1972.-383 с.
92. Найссер У. Познание и реальность. - М.: Прогресс, 1981. - 230 с.
93. Науменко СИ. Индивидуально-психологические особенности музыкальности //Вопросы психологии. - 1982. - №5. - С.85-93.
94. Небылицын В. Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М.: Наука, 1976. - 336 с.
95. Неймарк М.С Психологическое изучение направленности личности: Автореф. дис. д-ра психол. наук.- М., 1972. - 36 с.
96. Новак 3. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся //Вопросы психологии. - 1983. - № 3. - С.46-51.
97. Ожегов СИ. Словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой- М.: Рус.яз., 1991.-917 с.
98. Павлов И.П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека/ЛТсихология индивидуальных различий/Под ред. Ю.Б.Гипперейтер, В.Я.Романова. -М.: ЧеРо, 2000. - С. 160-163.
99. Палей И.М., Зазулина П.Л., Иванова Е.А., Левшева С.Н., Лисенкова В.Л. Опыт комплексного исследования некоторых индивидуально-типологических особенностей человека //Человек и общество. - 1966. -Вып.1. -С.162-176.
100. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Векслера, - М.: Ин-т гигиены детей и подростков, 1973. - 79 с.
101. Пашина А.Х., Торопова А.В. Особенности эмоциональной сферы музыкантов с различным уровнем музыкальности/ЯТсихологический журнал. -2000.-Т.21. -№ 1.-С.109-115.
102. Петрушин В.И. Музыкальная психология, - М.: Владос, 1997. -384 с.
103. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. - 659с.
104. Пиличиускас А. Музыкальные способности. - Вильнюс, 1984.-
159с.
105. Платонов К.К. Проблемы способностей. - М.: Наука, 1972. -
312с.
106. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М.: Наука, 1976. - 303с.
107. Пономарев Я. А. Фазы творческого процесса//Исследование проблемы психологии творчества. - М., 1983. - С.3-26.
108. Прежесецкая СИ. Когнитивное и личностное развитие младших школьников в разных системах обучения: Автореф. канд. дис. психол. наук. -М., 1995.- 17 с.
109. Прихожан A.M. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте//Воспитание, обучение и психическое развитие. - М., 1983. - Ч.З. - С.672-674.
ПО. Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога/УНаучно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. -М., 1988. - С.110-118.
111. Психологическая диагностика: Уч. пос./Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. - М.: Изд-во УПАО, 1997. - 304 с.
112. Психологические исследования интеллектуальной деятельности: Сб.ст./Под ред. О.К.Тихомирова. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 232 с.
113. Психологический словарь/Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1998. -440 с.
114. Психология индивидуальных различий/Под ред Ю.Б.Гиппенрейтер, В.Я.Романова. -М.:ЧеРо, 2000. - 776 с.
115. Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост Л.В.Куликов. - СПб.: Питер, 2000. - 480 с.
116. Психология мышления/Под ред А.М.Матюшкина. - М.: Прогресс, 1965. - 532 с.
117. Психология одаренности детей и подростков/Под ред Н.С.Лейтеса. -М: Академия, 1996. - 407 с.
118. Психология подростка (К 100-летию со дня рождения Н.Д.Левитова): Межвуз. сб. науч. тр. -М: МПУ, 1993. - 138 с.
119. Психология современного подростка /Под ред. Д.И.Фельдштейна. -М., 1987.-323 с.
120. Ражников В.Г. Некоторые вопросы теории музыкальных способностей в свете современной психологии и педагогики /Отв. ред. В. М. У ханский. - Новосибирск: НГК, 1986, - Вып.4 .-С.56-69.
121. Развитие и диагностика способностей /Под ред. Н.Н.Дружинина, В.Д.Шадрикова.- М., 1991.-177 с.
122. Ратанова Т.А. Взаимосвязь некоторых когнитивно-личностных показателей со школьной успеваемостью//Структуры познавательной деятельности: Межвуз. сб. науч. тр. -Владимир: ВГПИ, 1989. - С. 10-22.
123. Ратанова Т.А. Психофизиологические особенности интеллектуального развития старших подростков/Психологический журнал. - 1999.-Т.20. -№2.-С.90-102.
124. Ратанова Т.А. Скорость дифференцирования объектов и интеллектуальное развитие детей 9-10 лет //Индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста. - Пенза: ПГПУ, 1995. - С.28-45.
125. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., 1994. -319 с.
126. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии, В 2-х Т. М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 485 с.
127. Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии, - М.: Педагогика, 1973. - 423 с.
128. Русалов В.М. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ). - М: ИП РАН, 1997. -50 с.
129. Русалов В.М., Дудин СИ. Темперамент и интеллект: общие и специальные факторы// Психологический журнал. - 1995. - Т. 16. - № 5. -С. 12-23.
130. Русалов В.М., Наумова Е.Р. О связи общих способностей с «интеллектуальными» шкалами темперамента/ЛТсихологический журнал. -1999. -Т.20. -№ 1.-С.70-77.
131. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. - М: Госполитиздат, 1947. - 646 с.
132. Слободянюк И.А. Психологические условия формирования адекватного «Я-образа» в подростковом возрасте: Автореф. дис. канд. психолог, наук. - Киев, 1989. - 24 с.
133. Солдатова Е.А. Креативность в структуре личности: (на примере развития креативности в подростковом возрасте): Дис. канд. психол. наук. -СПб., 1996.- 170 с.
134. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - 600 с.
135. Способности и склонности: комплексные исследования/Под ред. Э.А.Голубевой. - М, 1989. - 197 с.
136. Способности: К 100-летию со дня рождения Б.М.Теплова/Под ред. Э.А.Голубева, А.А.Смирнов, А.В.Запорожец. - Дубна, 1997.-387 с.
137. Старчеус М.С Музыкальная одаренность/ЛТсихология одаренности детей и подростков /Под ред Н.С.Лейтеса. - М.: Академия, 1996. -€.279-318.
138. Стренберг Р. Триархическая теория интеллекта//Иностранная психология. - 1996. - № 6. -С.54-61.
139. Структуры познавательной деятельности: Межвуз.сб. -Владимир: ВГПИ, 1989. - 143 с.
140. Таллина О.А. Развитие музыкальных способностей. - Махачкала: Юпитер, 1996.- 117 с.
134. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей: Автореф. дис. д-ра наук. - М., 1987. - 36 с.
141. Тафель Р.Е. Анализ исследования творческих способностей в американской психологии//Вопросы психологии. - 1972. - № 4. - С. 166-173.
142. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х т. - М.: Педагогика, 1985.
143. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. -
535с.
144. Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека (Опыт теоретического и экспериментального исследования). -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1969.-304с.
145. Торшина К. А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии//Вопросы психологии. - 1998. - № 4.
146. Урбах В.Ю. Биометричекие методы. - М.: Наука, 1964. - 415 с.
147. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте//Вопросы психологии, 1988. - № 6.- С.31-40.
148. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М., 1989. -206 с.
149. Фидельман М.И. Динамика развития творческой и интеллектуальной одаренности в младшем школьном возрасте: Автореф. дис. канд.психол. наук. -М., 1994. - 16 с.
150. Формирование интереса к учению у школьников/Под ред. А.К.Марковой. - М., 1986. -189 с.
151. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Педагогика, 1987. - 184 с.
152. Холодная М.А. Интегральные структуры понятийного мышления. - Томск:, 1983. - 190 с.
153. Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта. - Киев: УМК ВО, 1990. - 75 с.
154. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М.: Барс; Томск, 1997. - 391 с.
155. Холодная М.А. Структурная организация индивидуального интеллекта: Автореф. дис.д-ра психолог, наук. -М., 1990. -40 с.
156. Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность?//Вопросы психологии. - 1990. -№ 5.- С. 125.
157. Художественный тип человека: Комплексные исследования/Под ред В.П.Морозова, А.С.Соколова.- М.: Моск. гос. консерватория, 1994.- 229с.
158. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально - исполнительской деятельности: Автореф. дис... д-ра психолог, наук. - Л., 1989. - 31 с.
159. Чуприкова Н.И. Время реакций и интеллект: почему они связаны (о дискриминативной способности мозга)//Вопросы психологии. - 1995. - №4. -С.65-81.
160. Чуприкова Н.И. Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей //Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 109-125.
161. Чуприкова Н.И. Изменение когнитивной репрезентации объектов в процессе умственного развития//Вопросы психологии. - 1987. - №6. -№6.-С.31-41.
162. Чуприкова Н.И. Принцип детерминации когнитивных структур в умственном развитии, обучение и интеллект//Вопросы психологии, 1990. -№5.-С.31-39.
163. Чуприкова Н.И. Психология умственного развития: Принцип дифференциации. - М.: АО «Столетие», 1997. - 480 с.
164. Чуприкова Н.И. Системно-структурный подход к умственному развитию и некоторые вопросы психологической теории//Индивидуально- психологические особенности детей младшего школьного возраста. - Пенза: ПГПУ, 1995.-С.З-28.
165. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников//Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 104-114.
166. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А., Локалова Н.П. Скорость дифференцированности сигналов и расчлененность двигательных образов у школьников с разной успеваемостью//Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 159-169.
167. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант/УРазвитие и диагностика способностей/Отв. Ред. В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков, - М.: Наука, 1991.-СП.
168. Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков//Избр. психол. тр. - м., 1989.
169. Юшко Т.А. Когнитивное и личностное развитие старших подростков художественных школ: Автореф. дис. канд. психолог, наук. - М, 1997.-21 с.
170. Яковлева Е.Л. Динамика интеллектуального развития учащихся 7-9 классов/УПсихологические проблемы повышения качества обучения и воспитания: Сб.науч.тр.- М., 1984. - С.35-48.
171. Яковлева Е.Л., Аминов Н.А. К вопросу о природе различий познавательных и креативных способностей младших школьников/УНовые исследования в психологии. - 1991. - № 1. - С.34-39.
172. Якубова З.Ю. Соотношение направленности личности и специальных способностей у старшеклассников (на материале математических способностей): Автореф. дис. канд. психолог, наук. - М, 1988.-21 с.
173. Gordon Е. Musikal Aptitude profile. - Boston; Houghhton Mifflin, 1965.-267 p.
174. Каппа К. Summaru and Conclusion Helsinki: Institute of Education. -Research Bullttin. - 1980.- № 52. - 33 p.
175. Seashor C. The Psychologuof Musical Talent. - Boston, 1919.-289 p.
176. Spearman C. The abilities of man.-N.Y.: MacMillan.-1927.
177. Werner H. Comparative psychology of mental development.N.-Y., -1957.
176. Witkin H.A., Dyk R.V., Faterson H.F., Goodenough D.R., Karp S.A. Psychologikal differentiation. Studies of Development. N.-Y., Toronto, London.-1974.
178. Witkin H.A., Goodenough D.R., Oltman Ph. Psychologikal differentiation: current status. - N.-Y., 1977.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2.1
Количество корреляций по интеллектуальным показателям и уровень их значимости по группе в целом
Показатели |
Общее |
Кол-во |
Уровни значимости |
||
|
количество |
значимых |
0,05 |
0,01 |
0,001 |
Шк. успеваемость: 1. Ест.-научная |
25 |
19 |
|
7 |
12 |
2. Гуманитарная |
25 |
20 |
2 |
j |
15 |
3. Общая |
25 |
21 |
1 |
5 |
15 |
Спец. успеваемость: 4. Специальность |
25 |
10 |
j |
4 |
3 |
5. Сольфеджио |
25 |
15 |
4 |
4 |
7 |
6. Муз. литература |
25 |
19 |
6 |
7 |
6 |
7. Хор |
25 |
12 |
5 |
4 |
3 |
8. Общ.фортепиано |
25 |
13 |
|
4 |
6 |
9. Ансамбль |
25 |
9 |
4 |
2 |
3 |
10. Оркестр |
25 |
6 |
6 |
- |
- |
11. Общая |
25 |
12 |
2 |
2 |
8 |
Тест Векслера: 12.0сведомленность |
25 |
18 |
3 |
3 |
12 |
13. Понятливость |
25 |
13 |
1 |
5 |
7 |
14. Арифметический |
25 |
15 |
3 |
5 |
7 |
15. Аналог.-сходство |
25 |
18 |
2 |
9 |
7 |
16. Словарь |
25 |
17 |
2 |
|
12 |
17. Повтор цифр |
25 |
10 |
3 |
5 |
2 |
18. Недост. детали |
25 |
11 |
4__________ , |
3 |
4 |
19. Последов, карт. |
25 |
5 |
2 |
2 |
1 |
20. Кубики Кооса |
25 |
16 |
4 |
з |
9 |
21. Склад, объектов |
25 |
15 |
4 |
5 |
6 |
22. Кодирование |
25 |
10 |
7 |
2 |
1 |
23. ВИП |
25 |
19 |
1 |
5 |
13 |
24. НИП |
25 |
17 |
1 |
4 |
12 |
25. ОИП |
25 |
21 |
4 |
2 |
15 |
26. Тест Уиткина |
25 |
15 |
1 |
4 |
10 |
|
|
376 |
78 |
102 |
196 |
Всего: |
625 |
(60.2%) |
(20,74%) |
(27,13%) |
(52,13%) |
/
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19