Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности

Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню тревожности на различных этапах исследования. Занесем полученные данные в таблицу А6.

Таблица А6 - Ранжирование баллов экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе («Шкала ситуативной тревожности»)

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

59

25

42

12

48

20

46

16,5

66

29

42

12

50

23

39

7,5

46

16,5

42

12

46

16,5

46

16,5

34

5

34

5

60

26,5

32

3

71

30

64

28

52

24

41

9,5

41

9,5

29

2

49

21,5

49

21,5

46

16,5

46

16,5

34

5

26

1

60

26,5

39

7,5

294,5

170,5

Общая сумма рангов: 294,5 + 170,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:


∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где


Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 294,5 = 50,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 50,5, то есть U эмп. < U кр., поэтому можно говорить о том, что уровень тревожности женщин экспериментальной группы на конец исследования понизился по сравнению с началом исследования.

4. Выявим значение критерия Манна – Уитни для результатов, полученных по тесту «Склонность к немотивированной тревожности». Данные занесем в таблицу А7.

Таблица А7 - Ранжирование баллов контрольной группы на контрольном и констатирующем этапе («Немотивированная тревожность»)

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

9

21,5

9

21,5

8

18

11

27,5

6

10

6

10

10

24,5

12

30

4

4,5

4

4,5

11

27,5

11

27,5

7

14,5

7

14,5

7

14,5

10

24,5

6

10

6

10

9

21,5

11

27,5

5

6,5

9

21,5

8

18

8

18

5

6,5

3

2

6

10

7

14,5

3

2

3

2

209,5

255,5


Общая сумма рангов: 209,5 + 255,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 255,5 = 89,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 72 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 89,5, то есть U эмп. > U кр., поэтому нельзя говорить о том, что уровень тревожности женщин контрольной группы на конец исследования понизился.

Для выявления динамики уровня тревожности у женщин, которые занимались акватренингом, проведем математическую обработку показателей тревожности на начало и на конец исследования.

Подсчет U – критерия Манна – Уитни для выборки женщин экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента («Немотивированная тревожность»).

Наша задача определить, различаются ли выборки по уровню тревожности на различных этапах исследования. Занесем полученные данные в таблицу А8.

Таблица А8 - Ранжирование баллов экспериментальной группы на контрольном и констатирующем этапе («Немотивированная тревожность»)

Контрольный этап эксперимента

Констатирующий этап эксперимента

Показатель уровня

Ранг

Показатель уровня

Ранг

8

22,5

8

22,5

6

11,5

6

11,5

11

30

6

11,5

7

18

7

18

10

28,5

8

22,5

6

11,5

6

11,5

8

22,5

8

22,5

5

5,5

5

5,5

10

28,5

9

26,5

6

11,5

6

11,5

7

18

3

3,5

9

26,5

2

2

8

22,5

6

11,5

3

3,5

1

1

6

11,5

6

11,5

272

193


Общая сумма рангов: 272 + 193 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2, где (1)

Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели проранжированны верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле:

U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T, где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 272 = 45

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 73, то есть U эмп. < U кр. (р≤0,01), поэтому можно говорить о том, что уровень тревожности женщин экспериментальной группы на конец исследования понизился по сравнению с началом исследования, но так как Uэмп.> U кр. (р≤0,05). то эти данные нельзя считать абсолютно достоверными.


[1] Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. – М.: Просвещение, 1986. С. 14-18.

[2] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. С. 103-106.

[3] Цит. по: Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Речь, 2004. С. 3-5.

[4] Там же.

[5] Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. – М.: РГУ, 2004. – 498с.

[6] Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. – Иваново, 2001.  С. 164 – 179.

[7] Цит. по: Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии – 1999. - №3. С. 38 – 47.

[8] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 14-15.

[9] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 21-23.

[10] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова  - СПб., 2003. С. 43-45.

[11] Абрамченко В.В, Мальгина Г.Б., Коваленко Н.П., Убайдатова Б.А. Стресс и беременность. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова  - СПб., 2003. С. 49.

[12] Васильева В.В. Психопрофилактическое сопровождение беременных женщин в системе акушерского мониторинга. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции под ред. И.В.Добрякова  - СПб., 2003. С. 43-45.

[13] Аверина Ю.В., Пашкова Е.С. Особенности психокоррекционной работы с повторнородящими женщинами, имеющими психотравмирующий опыт рождения первенца. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. С. 109.

[14] Грантли Дик-Рид Роды без страха. – М., 1996. С. 57.

[15] Боровикова Н.  Беременность – это не болезнь. // Беременность. – 2004. - №3.

[16] Фанти С. Микропсихоанализ. - М.: «ЦПП», 1997. – С.67-70.

[17] С.Фанти. Микропсихоанализ. - М.: «ЦПП», 1997. С. 67-70

[18]   Перну Л. Я жду ребенка: 2-е изд. - М., 1989.

[19] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 127.

[20] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 130.

[21] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 132.

[22] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 133.

[23] Там же. С. 134.

[24] Там же. С.134.

[25] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 138.

[26] Там же. С. 139.

[27] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 139.

[28] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 140.

[29] Там же. С. 141.

[30] Коваленко Н.П., Смагин С.Ф. Нервно-психические расстройства у женщин до и после родов. // Сб. материалов конференции по перинатальной психологии. – СПб., 2001. С. 173.

[31] Филиппова Г.Г. Психологические факторы нарушения беременности и материнства. // Сб. Науч. трудов по материалам II-й Международной конференции. / Под ред. И.В.Добрякова  - СПб., 2003. С. 34-35.

[32] Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г. Аквафитнес и питание. – М., 2005.

[33] Мелхерм У. Плавание для беременных. – М.: АСТ: Астрель, 2004. С. 5.

[34] Чинарова Е. Аквапузики. // Беременность. – 2005. - №1 (январь).

[35] Чинарова Е. Аквапузики. // Беременность. – 2005. - №1 (январь).

[36] Филиппова Г.Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии // Вопросы психологии. – 2001. - №2.

[37] Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб: Питер, 2001. С.103-107.

[38] Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда, Гербачевский В.К. - СПб: Питер, 2006. С.241-246.

[39] Практикум по общей экспериментальной психологии./В.Д. Балин, В.К. Гайда, Гербачевский В.К. - СПб: Питер, 2006.  С.298-300.

[40] Сидоренко Е.С. Методы математической  обработки в психологии - СПб, 2001.

[41] Ланцбург М.Е. Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация. // Мат. Росс. Конф. 26-28 мая 1999г., Санкт-Петербург – Иваново, 2000. С.312-320.

[42] Волкова Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии. – Новосибирск, 2003.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты