Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШЛ
Ранжирование баллов
ШЛ |
|
ШЛ |
|
5 |
27,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
4 |
22,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
5 |
27,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
1 |
3,5 |
6 |
30 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
5 |
27,5 |
1 |
3,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
3 |
14,5 |
2 |
8 |
3 |
14,5 |
3 |
14,5 |
4 |
22,5 |
сумма рангов |
221,5 |
|
243,5 |
Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:
∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Шкала Тейлора ШТ
Ранжирование баллов
ШТ |
|
ШТ |
|
24 |
6,5 |
44 |
28,5 |
38 |
21,5 |
38 |
21,5 |
21 |
4,5 |
41 |
25,5 |
42 |
27 |
36 |
17,5 |
13 |
1 |
34 |
13,5 |
44 |
28,5 |
39 |
24 |
38 |
21,5 |
36 |
17,5 |
41 |
25,5 |
24 |
6,5 |
36 |
17,5 |
46 |
30 |
36 |
17,5 |
31 |
11 |
27 |
9 |
34 |
13,5 |
34 |
13,5 |
38 |
21,5 |
19 |
3 |
26 |
8 |
29 |
10 |
21 |
4,5 |
17 |
2 |
34 |
13,5 |
сумма рангов |
208,5 |
|
256,5 |
Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Тревожность
Ранжирование баллов
Тревожность |
|
Тревожность |
|
9 |
24 |
8 |
20 |
8 |
20 |
6 |
10 |
6 |
10 |
11 |
29,5 |
10 |
27 |
7 |
15,5 |
4 |
3 |
10 |
27 |
11 |
29,5 |
6 |
10 |
7 |
15,5 |
8 |
20 |
7 |
15,5 |
5 |
5 |
6 |
10 |
10 |
27 |
9 |
24 |
6 |
10 |
5 |
5 |
7 |
15,5 |
8 |
20 |
9 |
24 |
5 |
5 |
8 |
20 |
6 |
10 |
3 |
1,5 |
3 |
1,5 |
6 |
10 |
сумма рангов |
220 |
|
245 |
Общая сумма рангов: 220 + 245 = 465.
Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,
где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;
Ŕ - общая сумма рангов.
∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465
Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.
Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,
где n – количество испытуемых в каждой выборке;
T – большая из двух ранговых сумм.
U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 245 = 100
По таблицам найдем критическое значение для n.
U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)
U эмп. = 100, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.
Техника выполнения упражнений в бассейне
1. Группа упражнений – дыхательные:
Активные шумные вдохи над водой с резким выдохом в воду.
Вдох над водой и очень длинный выдох в воду. Чем больше срок беременности, тем обычно дольше человек может выдыхать.
Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на вдохе. Плавный вдох-выдох.
Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на выдохе.
Имитация задержки дыхания на потуге. Это упражнение делается обязательно после теоретической подготовки. Шумный вдох, задержка дыхания до 15 счета, медленный выдох в воду, снова вдох и т.д. 3 раза. Имитация 3 потуг на схватке.
Варианты предыдущего упражнения, но задержка дыхания на полувыдохе, на полном выдохе и замкнутой голосовой щели.
Собачье (поверхностное) дыхание.
2. Группа упражнений – активные у бортика:
Стоя спиной к бортику. Махи ногой перед собой у поверхности воды.
Стоя спиной к бортику. Нога выпрямлена перед собой. Носок ноги на себя, от себя.
Стоя спиной к бортику. Нога выпрямлена перед собой. Скручиваем ногу в тазобедренном суставе внутрь, наружу.
Упражнения 1-3 другой ногой.
Стоя левым боком к бортику. Выпрямить правую ногу в сторону. Круги прямой ногой вперед, назад.
Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Поворачивать рукой колено вперед - вниз и возвращать обратно. «Куриное крылышко».
Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Вращать рукой колено, чтобы работал правый тазобедренный сустав. Вперед, назад.
Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Повернуться к бортику налево всем корпусом стоя на неподвижной ноге, затем развернуться обратно. Не отпуская колено, согнуться вправо корпусом, стараясь положить правое ухо на правое колено.
Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Постоять несколько секунд, стараясь держать прямой корпус и «раскрывая» себя рукой за колено на длинном выдохе.
Упражнения 5-9 другой ногой.
Встать лицом к бортику. Махи прямой правой ногой назад, не опуская ногу до дна.
Выпрямить правую ногу назад, затем согнуть ногу в колене и пружинящими движениями покачать пятку, стараясь прижать ее к ягодице.
Оставаясь в этом же положении, взяться правой рукой за правый носок и потянуть согнутую ногу наверх.
Упражнения 11-13 другой ногой.
3. Группа упражнений – растяжки, вися на бортике лицом к нему:
Повиснуть на бортике или поручне на руках. Обе ноги согнуть в коленях, носки выпрямить и прижать колени к стенке, разведя их максимально в стороны. Носки соединить. Пружинящими движениями стараться прижать таз к носкам ног.
И.п. как в первом. Таз неподвижен. Выпрямлять руки в локтях и сгибать их.
Повиснуть на бортике или поручне на руках. Ноги согнуть в коленях и упереться ступнями в стену как можно выше. Выпрямлять ноги в коленях, делая «поплавок». Спину скруглить. Затем согнуть ноги в коленях, прижимая ягодицы к стенке и к пяткам
Повиснуть на бортике или поручне на руках. Ноги согнуть в коленях и упереться ступнями в стену как можно шире. Делать выпады влево и вправо по стенке, сгибая ноги поочередно.
4. Группа упражнений – упражнения, вися на бортике спиной к нему.
Согнуть ноги в коленях. Вращать согнутые ноги влево - вправо.
«Велосипед».
«Велосипед», скрутив нижнюю часть корпуса влево, затем вправо.
«Книжка». Согнуть ноги в коленях и слегка поднять колени над поверхностью воды. Ступни соединить, колени широко развести. С силой сдвигать колени, стараясь вытолкнуть воду, как бы захлопывая книжку.
«Лягушка». Имитировать движения брассом ногами, находясь в том же положении спиной к бортику.
Выпрямить ноги перед собой на поверхности воды и развести их как можно шире. Свести ноги вместе, положив одну на другую и попробовать слегка поднять их над поверхностью воды. Снова развести как можно шире.
5. Группа упражнений – для груди.
Встать в круг. Согнув руки в локтях, соединить ладони перед собой. Сильно прижимать ладони одну к другой, напрягая грудные мышцы.
То же, сдвигая соединенные ладони влево, вправо.
Соединить ладони над головой и слегка спереди. С силой стараться соединить локти на уровне носа.
Имитировать руками движения кролем вперед, назад.
Поднять руки над головой, сжать в кулаки, подержать 5 секунд. Расслабить руки поочередно во всех суставах, опустив затем руки в воду с длинным выдохом.
Встать спиной к стенке на расстоянии одного шага от нее. Не отрывая ног от пола повернуться к стенке, опереться ладонями в нее и отжиматься от стенки, поддерживая корпус в скрученном положении. Вернуться в исходную позицию и сделать то же в другую сторону.
6. Группа занятий – с доской:
Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. На выдохе стараться отодвинуться от стены не отпуская рук. На вдохе руки согнуть в локтях и «подъехать» к стенке.
Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. Крутить коленями доску, т.е. скручивать нижнюю часть корпуса относительно фиксированной верхней части.
7. Группа занятий – на задержку дыхания:
«Поплавок». Обхватить руками колени и висеть в воде, медленно выдыхая под воду.
«Поплавок» в паре – один зависает в воде, другой начинает его покачивать, затем переворачивает в разные стороны. Таким образом, имитируются движения ребенка в матке, и женщина может «присоединиться» к плоду. Также в этом упражнении женщина входит в некое трансовое состояние, которое помогает ощутить переживания женщины в I матрице: если она чувствует дискомфорт, то тогда необходимо оказание ей пихокоррекционной помощи, например, используя методы арт-терапии или беседы, которая проводится после занятий.
Разбиться на пары. Взяться за руки. Лечь на воду лицом вниз, выпрямиться и слегка прогнуться в пояснице, чтобы ноги не тонули. Долгий выдох, стараясь «перележать» партнершу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13