Влияние психопрофилактических занятий на уровень тревожности у женщин во время беременности

Общая сумма рангов: 220,5 + 244,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 244,5 = 100,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 100,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.


Шкала Тейлора ШЛ


Ранжирование баллов

ШЛ


ШЛ


5

27,5

4

22,5

3

14,5

4

22,5

4

22,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

5

27,5

3

14,5

1

3,5

4

22,5

3

14,5

1

3,5

6

30

5

27,5

1

3,5

1

3,5

5

27,5

1

3,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

3

14,5

2

8

3

14,5

3

14,5

4

22,5

сумма рангов

221,5


243,5


Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:


∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,


где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.


Шкала Тейлора ШТ


Ранжирование баллов

ШТ


ШТ


24

6,5

44

28,5

38

21,5

38

21,5

21

4,5

41

25,5

42

27

36

17,5

13

1

34

13,5

44

28,5

39

24

38

21,5

36

17,5

41

25,5

24

6,5

36

17,5

46

30

36

17,5

31

11

27

9

34

13,5

34

13,5

38

21,5

19

3

26

8

29

10

21

4,5

17

2

34

13,5

сумма рангов

208,5


256,5


Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.


Тревожность


Ранжирование баллов

Тревожность


Тревожность


9

24

8

20

8

20

6

10

6

10

11

29,5

10

27

7

15,5

4

3

10

27

11

29,5

6

10

7

15,5

8

20

7

15,5

5

5

6

10

10

27

9

24

6

10

5

5

7

15,5

8

20

9

24

5

5

8

20

6

10

3

1,5

3

1,5

6

10

сумма рангов

220


245


Общая сумма рангов: 220 + 245 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 245 = 100

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 100, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.


Приложение 6

 

Техника выполнения упражнений в бассейне

1. Группа упражнений – дыхательные:

Активные шумные вдохи над водой с резким выдохом в воду.

Вдох над водой и очень длинный выдох в воду. Чем больше срок беременности, тем обычно дольше человек может выдыхать.

Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на вдохе. Плавный вдох-выдох.

Форсированное дыхание 10 секунд с акцентом на выдохе.

Имитация задержки дыхания на потуге. Это упражнение делается обязательно после теоретической подготовки. Шумный вдох, задержка дыхания до 15 счета, медленный выдох в воду, снова вдох и т.д. 3 раза. Имитация 3 потуг на схватке.

Варианты предыдущего упражнения, но задержка дыхания на полувыдохе, на полном выдохе и замкнутой голосовой щели.

Собачье (поверхностное) дыхание.

2. Группа упражнений – активные у бортика:

Стоя спиной к бортику. Махи ногой перед собой у поверхности воды.

Стоя спиной к бортику. Нога выпрямлена перед собой. Носок ноги на себя, от себя.

Стоя спиной к бортику. Нога выпрямлена перед собой. Скручиваем ногу в тазобедренном суставе внутрь, наружу.

Упражнения 1-3 другой ногой.

Стоя левым боком к бортику. Выпрямить правую ногу в сторону. Круги прямой ногой вперед, назад.

Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Поворачивать рукой колено вперед - вниз и возвращать обратно. «Куриное крылышко».

Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Вращать рукой колено, чтобы работал правый тазобедренный сустав. Вперед, назад.

Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Повернуться к бортику налево всем корпусом стоя на неподвижной ноге, затем развернуться обратно. Не отпуская колено, согнуться вправо корпусом, стараясь положить правое ухо на правое колено.

Стоя левым боком к бортику. Согнуть правую ногу в колене и взять ее правой рукой за колено. Постоять несколько секунд, стараясь держать прямой корпус и «раскрывая» себя рукой за колено на длинном выдохе.

Упражнения 5-9 другой ногой.

Встать лицом к бортику. Махи прямой правой ногой назад, не опуская ногу до дна.

Выпрямить правую ногу назад, затем согнуть ногу в колене и пружинящими движениями покачать пятку, стараясь прижать ее к ягодице.

Оставаясь в этом же положении, взяться правой рукой за правый носок и потянуть согнутую ногу наверх.

Упражнения 11-13 другой ногой.

3. Группа упражнений – растяжки, вися на бортике лицом к нему:

Повиснуть на бортике или поручне на руках. Обе ноги согнуть в коленях, носки выпрямить и прижать колени к стенке, разведя их максимально в стороны. Носки соединить. Пружинящими движениями стараться прижать таз к носкам ног.

И.п. как в первом. Таз неподвижен. Выпрямлять руки в локтях и сгибать их.

Повиснуть на бортике или поручне на руках. Ноги согнуть в коленях и упереться ступнями в стену как можно выше. Выпрямлять ноги в коленях, делая «поплавок». Спину скруглить. Затем согнуть ноги в коленях, прижимая ягодицы к стенке и к пяткам

Повиснуть на бортике или поручне на руках. Ноги согнуть в коленях и упереться ступнями в стену как можно шире. Делать выпады влево и вправо по стенке, сгибая ноги поочередно.

4. Группа упражнений – упражнения, вися на бортике спиной к нему.

Согнуть ноги в коленях. Вращать согнутые ноги влево - вправо.

«Велосипед».

«Велосипед», скрутив нижнюю часть корпуса влево, затем вправо.

«Книжка». Согнуть ноги в коленях и слегка поднять колени над поверхностью воды. Ступни соединить, колени широко развести. С силой сдвигать колени, стараясь вытолкнуть воду, как бы захлопывая книжку.

«Лягушка». Имитировать движения брассом ногами, находясь в том же положении спиной к бортику.

Выпрямить ноги перед собой на поверхности воды и развести их как можно шире. Свести ноги вместе, положив одну на другую и попробовать слегка поднять их над поверхностью воды. Снова развести как можно шире.

5. Группа упражнений – для груди.

Встать в круг. Согнув руки в локтях, соединить ладони перед собой. Сильно прижимать ладони одну к другой, напрягая грудные мышцы.

То же, сдвигая соединенные ладони влево, вправо.

Соединить ладони над головой и слегка спереди. С силой стараться соединить локти на уровне носа.

Имитировать руками движения кролем вперед, назад.

Поднять руки над головой, сжать в кулаки, подержать 5 секунд. Расслабить руки поочередно во всех суставах, опустив затем руки в воду с длинным выдохом.

Встать спиной к стенке на расстоянии одного шага от нее. Не отрывая ног от пола повернуться к стенке, опереться ладонями в нее и отжиматься от стенки, поддерживая корпус в скрученном положении. Вернуться в исходную позицию и сделать то же в другую сторону.

6. Группа занятий – с доской:

Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. На выдохе стараться отодвинуться от стены не отпуская рук. На вдохе руки согнуть в локтях и «подъехать» к стенке.

Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. Крутить коленями доску, т.е. скручивать нижнюю часть корпуса относительно фиксированной верхней части.

7. Группа занятий – на задержку дыхания:

«Поплавок». Обхватить руками колени и висеть в воде, медленно выдыхая под воду.

«Поплавок» в паре – один зависает в воде, другой начинает его покачивать, затем переворачивает в разные стороны. Таким образом, имитируются движения ребенка в матке, и женщина может «присоединиться» к плоду. Также в этом упражнении женщина входит в некое трансовое состояние, которое помогает ощутить переживания женщины в I матрице: если она чувствует дискомфорт, то тогда необходимо оказание ей пихокоррекционной помощи, например, используя методы арт-терапии или беседы, которая проводится после занятий.

Разбиться на пары. Взяться за руки. Лечь на воду лицом вниз, выпрямиться и слегка прогнуться в пояснице, чтобы ноги не тонули. Долгий выдох, стараясь «перележать» партнершу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты