Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект)

КЛЮЧ

Тенденция


Номера утверждений


1.Доминантность


1-4


33-36


65-68


97-100


2. Уверенность в себе


5-83


37-40


69-72


101-104


3. Требовательность


9-12


41-44


73-76


105-108


4. Скептицизм


13-16


45-48


77-80


109-112


5. Уступчивость


17-20


49-52


81-84


113-116


6. Доверчивость


21-24


53-56


85-88


117-120


7. Добросердечие


25-28


57-60


89-92


121-124


8. Отзывчивость


29-32


61-64


93-96


125-128



Адаптивный вариант по каждой шкале составляет от 1 до 5—6 баллов; промежуточный вариант — от 6—7 до 10—11 баллов; дезадаптивный вариант — 10—11 баллов.

На основе проведенного исследования путем наложения можно графически построить полигон идеальных и реальных представлений о себе и друг о друге всех членов семьи, который позволит психологу сделать выводы о причинах разногласий в требованиях родителей к ребенку, их взаимных ожиданиях и состоятельности тех и других. Важно показать родителям, какими хотел бы их видеть ребенок в идеале и какими он их представляет сегодня.

Таким образом, видно, что взаимоотношения супругов существенно влияют на формирование и развитие ребенка, создают благоприятный микроклимат в семье. Близость, взаимопонимание супругов обеспечивают более тесный контакт с детьми. Если же у родителей существуют какие-либо сложности во взаимоотношениях, то для ребенка у них не хватает времени, они заняты решением своих собственных проблем.

ПРОБА НА СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(критерии оценки)

1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Серия А


Серия Б


 


явно выражено


неявно выражено


отсутствует


явно выражено


неявно выражено


отсутствует


 

1


2


3


4


5


6


7


 

1. Кто в диаде «ведущий» и «ведомый»














 

2.Особенности регуляции деятельности ведущим:














 

целенаправленность














 

планирование














 

пошаговое выполнение действия














 

наличие контроля:














 

итогового














 

по ходу выполнения














 

уровень активности:














 

высокий














 

средний














 

низкий














 

особенности речи:














 

развернутая














 

фрагментарная














 

адекватная содержанию деятельности














 

степень социализирован-ности (понятности)














 

3. Особенности поведения ведомого, наличие инициативных актов в отношении:






 

планирования














 

содержания выполняемых операций














 

контроля и коррекции














 

степень зависимости от ведущего: (пол-частичная, независимая, берет на себя функции лидера)














 

4. Типичные приемы воздействия на ребенка: невербальное-вербальное приказание, инструктирование














 

советы














 

развернутые объяснения














 

предупреждение, предостережение














 

негативная оценка, осуждение














 

обзывание, насмешка






 







 

похвала, позитивная оценка














 

интерпретация поведения ребенка














 

диагноз














 

утешение, успокаи-вание, обесценивание неудачи














 

«расследование», поиск причин неудач














 

отвлечение внимания, развлечение






 

5. Реакция ребенка на замечания:














 

адекватная коррекция поведения














 

отказ от дальнейших действий














 

эмоциональные реакции:














 

плачет














 

волнуется














 

индифферентен














 

спокоен














 

защищается














 

агрессивен (в отношении предметов, действий партнера по общению)














 

6. Учет родителем индивидуальных особенностей ребенка:














 

полный, адекватный














 

переоценка возможностей ребенка














 

недооценка возможностей ребенка














 

7. Уровень критичности родителя:














 

к продуктивности совместной деятельности














 

к особенностям коммуникации с ребенком














 

8. Кто берет ответственность в случае неудачи:














 

характер реакции на фрустрацию














 

экстрапунитив-ный.импунитивный,










интропунитивный,














 

препятственно-до-минантный, самозащитный,














 

«разрешающий»














 

9. Особенности реагирования на успех:














 

яркие проявления пр.














 

спокоен














 

индифферентен, безразличен














 

неадекватная реакция на успех














 

10. Тревожность














 

высокий














 

средний














 

низкий уровень














 

11. Уверенность в своих силах: высокая














 

средняя














 

низкая














 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты