КЛЮЧ
Тенденция |
Номера утверждений |
|||
1.Доминантность |
1-4 |
33-36 |
65-68 |
97-100 |
2. Уверенность в себе |
5-83 |
37-40 |
69-72 |
101-104 |
3. Требовательность |
9-12 |
41-44 |
73-76 |
105-108 |
4. Скептицизм |
13-16 |
45-48 |
77-80 |
109-112 |
5. Уступчивость |
17-20 |
49-52 |
81-84 |
113-116 |
6. Доверчивость |
21-24 |
53-56 |
85-88 |
117-120 |
7. Добросердечие |
25-28 |
57-60 |
89-92 |
121-124 |
8. Отзывчивость |
29-32 |
61-64 |
93-96 |
125-128 |
Адаптивный вариант по каждой шкале составляет от 1 до 5—6 баллов; промежуточный вариант — от 6—7 до 10—11 баллов; дезадаптивный вариант — 10—11 баллов.
На основе проведенного исследования путем наложения можно графически построить полигон идеальных и реальных представлений о себе и друг о друге всех членов семьи, который позволит психологу сделать выводы о причинах разногласий в требованиях родителей к ребенку, их взаимных ожиданиях и состоятельности тех и других. Важно показать родителям, какими хотел бы их видеть ребенок в идеале и какими он их представляет сегодня.
Таким образом, видно, что взаимоотношения супругов существенно влияют на формирование и развитие ребенка, создают благоприятный микроклимат в семье. Близость, взаимопонимание супругов обеспечивают более тесный контакт с детьми. Если же у родителей существуют какие-либо сложности во взаимоотношениях, то для ребенка у них не хватает времени, они заняты решением своих собственных проблем.
ПРОБА НА СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(критерии оценки)
1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО И ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Серия А |
Серия Б |
|
||||||||||
|
явно выражено |
неявно выражено |
отсутствует |
явно выражено |
неявно выражено |
отсутствует |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||
1. Кто в диаде «ведущий» и «ведомый» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
2.Особенности регуляции деятельности ведущим: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
целенаправленность |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
планирование |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
пошаговое выполнение действия |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
наличие контроля: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
итогового |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
по ходу выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
уровень активности: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
высокий |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
средний |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
низкий |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
особенности речи: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
развернутая |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
фрагментарная |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
адекватная содержанию деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
степень социализирован-ности (понятности) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
3. Особенности поведения ведомого, наличие инициативных актов в отношении: |
|
|
|
||||||||||
планирования |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
содержания выполняемых операций |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
контроля и коррекции |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
степень зависимости от ведущего: (пол-частичная, независимая, берет на себя функции лидера) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
4. Типичные приемы воздействия на ребенка: невербальное-вербальное приказание, инструктирование |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
советы |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
развернутые объяснения |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
предупреждение, предостережение |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
негативная оценка, осуждение |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
обзывание, насмешка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
похвала, позитивная оценка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
интерпретация поведения ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
диагноз |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
утешение, успокаи-вание, обесценивание неудачи |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
«расследование», поиск причин неудач |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
отвлечение внимания, развлечение |
|
|
|
||||||||||
5. Реакция ребенка на замечания: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
адекватная коррекция поведения |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
отказ от дальнейших действий |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
эмоциональные реакции: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
плачет |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
волнуется |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
индифферентен |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
спокоен |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
защищается |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
агрессивен (в отношении предметов, действий партнера по общению) |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
6. Учет родителем индивидуальных особенностей ребенка: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
полный, адекватный |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
переоценка возможностей ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
недооценка возможностей ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7. Уровень критичности родителя: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
к продуктивности совместной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
к особенностям коммуникации с ребенком |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
8. Кто берет ответственность в случае неудачи: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
характер реакции на фрустрацию |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
экстрапунитив-ный.импунитивный, |
|
|
|
|
|||||||||
интропунитивный, |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
препятственно-до-минантный, самозащитный, |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
«разрешающий» |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
9. Особенности реагирования на успех: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
яркие проявления пр. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
спокоен |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
индифферентен, безразличен |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
неадекватная реакция на успех |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
10. Тревожность |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
высокий |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
средний |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
11. Уверенность в своих силах: высокая |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
средняя |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
низкая |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28