Особенности школьной дезадаптации у подростков с разным типом личностной направленности

А. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

А. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

А. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

В. Занимаясь своим любимым делом.

Бланк тестируемого__________________

NN

Больше всего

Меньше всего

NN

Больше всего

Меньше всего




15






16



БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Приложение 3


Социометрическая процедура

Инструкция: "Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Постарайтесь быть искренними, иначе вся работа потеряет смысл. Нам очень хотелось бы знать твое собственное мнение. Обещаем, что искренность не обернется тебе во вред. "

1. К кому в своего класса Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации?

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

2. Если бы все члены Вашего класса жили в общежитии, с кем из них Вам хотелось бы поселиться в одной комнате?

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

3. Кого из класса Вы пригласили бы на день рождения?

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________


Приложение 4


Шкала оценки потребности в достижении

Интсрукция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Если вы согласны с ним поставьте плюсик в графе "ДА", если не согласны - поставьте пюсик в графе "НЕТ".

Бланк тестируемого__________________


Суждения

Да

Нет

Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.



Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.



Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.



Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.



По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.



В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.



Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.



Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.



Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.



Мои близкие считают меня ленивым.



Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.



Терпения во мне больше, чем способностей.



Мои родители слишком строго контролировали меня.



Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.



Думаю, что я уверенный в себе человек.



Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.



Я усердный человек.



Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.



Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.



Мои близкие обычно не разделяют моих планов.



Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.



Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.




БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Приложение 5


Опросник для родителей, разработанный А.Я. Варгой, В.В. Столиным для определения своеобразия отношения к своим детям (в модификации В.Г. Маралова)

Уважаемые родители!

Предлагаем вам ответить на ряд вопросов, которые, возможно, помогут вам более четко определить отношение к своему ребенку. Отвечая на следующие вопросы, выразите, пожалуйста, свое согласие либо несогласие, сделав отметку в соответствующей графе.

Фамилия, имя ребенка

_______________________________________________


Утверждение

ДА

НЕТ

Я всегда сочувствую своему ребенку



Я всегда считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок



Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют



Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни



Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек



Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был совсем маленьким



Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни



Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка



Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство



Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер



За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей



Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка



Я восхищаюсь своим ребенком



Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей




БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Приложение 6


Опросника "Что значит познать себя?" (по А.И. Красило)

Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни один из вариантов не удовлетворяет, все равно нужно отдать предпочтение одному из ответов.

1. Познание себя - это:

а) развлечение;

б) радостное открытие нового;

в) страдание;

г) трудная, но интересная работа.

2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях других, я:

а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь;

б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать;

в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий;

г) принимаю человека таким, каков он есть.

3. Человека надо оценивать:

а) по результатам его действий;

б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения;

в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам;

г) человека вообще никак не надо оценивать.

4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из-за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что:

а) он просто глуп и непрактичен;

б) ему не повезло с воспитанием;

в) это издержки в развитии творческой личности;

г) человек интенсивно развивается.

5. Интереснее всего изучать:

а) необычные явления природы и парапсихологию;

б) личность выдающихся людей и гениев;

в) внутренний мир своей личности;

г) общие закономерности человеческой психики.

6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю:

а) всегда в момент, предшествующий действию;

б) преимущественно в момент совершения действия;

в) чаще уже после совершения поступка;

г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны.

7. Ошибки в познании себя:

а) меня редко занимают;

б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности;

в) меня постоянно занимают;

г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа.

8. Узнать что-то новое о себе - это:

а) интересно;

б) не только интересно, но и всегда полезно;

в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время;

г) перестроить свое поведение и личность.

9. Самопознание - это:

а) способ проведения досуга;

б) средство достижения профессиональных и жизненных целей;

в) "проклятие" и необходимость для каждого человека;

г) цель и смысл жизни.

10. Процесс самопознания:

а) не мешает работать и отдыхать;

б) помогает правильно действовать;

в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить;

г) всегда помогает, если научиться правильно действовать.

11. Изучение рефлекторной деятельности мозга:

а) помогает мне лучше понять человеческую психику;

б) является необходимым условием и основой познания себя;

в) вредит самопознанию;

г) отвлекает от самопознания.

12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня:

а) довольно легко;

б) требует дополнительных усилий;

в) практически никогда не удается;

г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал.

13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что:

а) это интересно;

б) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни;

в) не могу этим не заниматься;

г) так я решаю все существенные проблемы.

14. Результаты психологического тестирования являются:

а)"фотографией" на память;

б) авторитетным диагнозом личности;

в) первичной гипотезой для изучения человека;

г) одним из вариантов упрощенного представления о личности.

15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чуткости к людям, значит:

а) у него есть для этого достаточные основания;

б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав;

в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью;

г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении.

16. Если человек имеет силу воли, то он:

а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха;

б) добьется многого;

в) недостаточно интеллектуально развит;

г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным решениям.

17. Когда человек постоянно борется со своими недостатками, то:

а) другие "садятся ему на голову";

б) в конце концов достигает победы;

в) он развивается как личность;

г) он не знает, как это делать более эффективно.

18. В познании себя и других я предпочитаю:

а) верить только своим глазам и фактам;

б) опираться на логику или советы специалистов;

в) опираться на собственную интуицию;

г) опираться на психологические идеи, проверенные на личном опыте.

19. Когда неприятные переживания по поводу неудачи или каких-то событий в прошлом усиливаются, я чаще всего:

а) обсуждаю их с друзьями и знакомыми, чтобы получить поддержку и успокоиться;

б) стараюсь отвлечься, занимаясь любимым делом, слушая музыку и т.п.;

в) решаю все-таки разобраться до конца в случившемся, чтобы в будущем знать, как надо поступать;

г) отбрасываю все свои предположения и самооправдания и тем самым успокаиваюсь, думая вернуться к проблеме позже.

20. Человек, отчаянно ругающий себя за низкий поступок, скорее всего:

а) чувствует свою вину и стыдится своего поступка;

б) имеет совесть и стремится стать лучше;

в) переживает радость и гордость от осознания своей способности преодолевать в себе зло;

г) хочет простить себя, чтобы впредь поступать точно так же.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Приложение 7


Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой.

Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало что-то говорить или делать?

а) очень часто;

б) иногда.

2. Если вы общаетесь с остроумным человеком, вы:

а) постараетесь победить его в остроумии;

б) не будете ввязываться в соревнование, отдав ему должное, уйдете от разговора.

3. Выберите одно из мнений, наиболее близкое вам:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле - результат упорного труда;

б) успехи часто зависят от счастливого стечения обстоятельств;

в) в сложной ситуации главное - не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить.

4. Вам показали шарж или пародию на вас, ваша реакция:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное;

б) попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его;

в) обидитесь, но не подадите вида.

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

6. Вы выбираете духи подруге в подарок, покупая:

а) которые нравятся вам;

б) которые, как вы думаете, обрадуют подругу, хотя вам лично они не нравятся;

в) те духи, которые недавно рекламировали.

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя

совершенно иначе, чем в жизни?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

8. Задевает ли вас то, что ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего

успеха, чем вы?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

а) голубой;

б) желтый;

в) красный.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО


Приложение 8


Опросный лист для учителей по выявлению типов социальной активности, социальной реактивности детей младшего школьного возраста.

Инструкция. Ниже приводятся некоторые характеристики детей. Назовите фамилию, имя детей, которые в наибольшей степени соответствуют данным характеристикам. Описания детей даны по четырем видам деятельности и обозначены следующим образом: I - игра, II - труд. III - учение, IV - общение. По каждому виду деятельности предусмотрено пять групп. Если Вы считаете, что ребенок в своем поведении проявляет особенности, подходящие разным характеристикам, то впишите его и в ту, и в другую группы. Выполнив задание для одного вида деятельности, последовательно переходите к другому.

Учитель (Фамилия, Имя, Отчество)

_____________________________________________________________

Школа №________ Класс________

I.1. Задают тон в игре, неистощимы в придумывании ее сюжета и содержания, умеют организовать других детей, в то же время старательны в игре, владеют игровыми действиями, способны доводить игру до конца.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты