А. Что я хочу сделать;
Б. Как достичь цели;
В. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
А. Другие были им довольны;
Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
А. В общении с друзьями;
Б. Просматривая развлекательные фильмы;
В. Занимаясь своим любимым делом.
Бланк тестируемого__________________
NN |
Больше всего |
Меньше всего |
NN |
Больше всего |
Меньше всего |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
16 |
|
|
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Приложение 3
Социометрическая процедура
Инструкция: "Ответьте, пожалуйста, на приведенные ниже вопросы. Постарайтесь быть искренними, иначе вся работа потеряет смысл. Нам очень хотелось бы знать твое собственное мнение. Обещаем, что искренность не обернется тебе во вред. "
1. К кому в своего класса Вы обратились бы за советом в трудной жизненной ситуации?
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
2. Если бы все члены Вашего класса жили в общежитии, с кем из них Вам хотелось бы поселиться в одной комнате?
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
3. Кого из класса Вы пригласили бы на день рождения?
1. ______________________________________
2. ______________________________________
3. ______________________________________
Приложение 4
Шкала оценки потребности в достижении
Интсрукция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений. Если вы согласны с ним поставьте плюсик в графе "ДА", если не согласны - поставьте пюсик в графе "НЕТ".
Бланк тестируемого__________________
Суждения |
Да |
Нет |
Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета. |
|
|
Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. |
|
|
Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. |
|
|
Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. |
|
|
По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. |
|
|
В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. |
|
|
Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. |
|
|
Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. |
|
|
Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. |
|
|
Мои близкие считают меня ленивым. |
|
|
Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам. |
|
|
Терпения во мне больше, чем способностей. |
|
|
Мои родители слишком строго контролировали меня. |
|
|
Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. |
|
|
Думаю, что я уверенный в себе человек. |
|
|
Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. |
|
|
Я усердный человек. |
|
|
Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. |
|
|
Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. |
|
|
Мои близкие обычно не разделяют моих планов. |
|
|
Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. |
|
|
Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. |
|
|
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Приложение 5
Опросник для родителей, разработанный А.Я. Варгой, В.В. Столиным для определения своеобразия отношения к своим детям (в модификации В.Г. Маралова)
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на ряд вопросов, которые, возможно, помогут вам более четко определить отношение к своему ребенку. Отвечая на следующие вопросы, выразите, пожалуйста, свое согласие либо несогласие, сделав отметку в соответствующей графе.
Фамилия, имя ребенка
_______________________________________________
Утверждение |
ДА |
НЕТ |
Я всегда сочувствую своему ребенку |
|
|
Я всегда считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок |
|
|
Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют |
|
|
Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни |
|
|
Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек |
|
|
Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был совсем маленьким |
|
|
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни |
|
|
Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка |
|
|
Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство |
|
|
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер |
|
|
За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей |
|
|
Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка |
|
|
Я восхищаюсь своим ребенком |
|
|
Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей |
|
|
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Приложение 6
Опросника "Что значит познать себя?" (по А.И. Красило)
Инструкция: перед вами опросник. Внимательно прочитайте каждое утверждение и выберите только один из четырех вариантов ответов, с которым вы согласны в большей степени. Если вас ни один из вариантов не удовлетворяет, все равно нужно отдать предпочтение одному из ответов.
1. Познание себя - это:
а) развлечение;
б) радостное открытие нового;
в) страдание;
г) трудная, но интересная работа.
2. Когда меня что-то неприятно поражает в действиях других, я:
а) внутренне осуждаю, но не вмешиваюсь;
б) высказываю возмущение или пытаюсь убедить человека так не делать;
в) меня захватывает поиск смысла и причины таких действий;
г) принимаю человека таким, каков он есть.
3. Человека надо оценивать:
а) по результатам его действий;
б) по результатам действий, но с учетом мотивов поведения;
в) в первую очередь по мотивам действий и чувствам;
г) человека вообще никак не надо оценивать.
4. Когда человек не хочет иметь четкие жизненные цели и из-за этого часто не может добиться успеха ни в материальных вопросах, ни в продвижении по службе, я считаю, что:
а) он просто глуп и непрактичен;
б) ему не повезло с воспитанием;
в) это издержки в развитии творческой личности;
г) человек интенсивно развивается.
5. Интереснее всего изучать:
а) необычные явления природы и парапсихологию;
б) личность выдающихся людей и гениев;
в) внутренний мир своей личности;
г) общие закономерности человеческой психики.
6. Мотивы своих поступков я вполне осознаю:
а) всегда в момент, предшествующий действию;
б) преимущественно в момент совершения действия;
в) чаще уже после совершения поступка;
г) убежден, что мотивы действий человека всегда неосознанны.
7. Ошибки в познании себя:
а) меня редко занимают;
б) стараюсь устранить, используя представляющиеся возможности;
в) меня постоянно занимают;
г) ранее постоянно занимали, а сейчас я использую каждый удобный случай для самоанализа.
8. Узнать что-то новое о себе - это:
а) интересно;
б) не только интересно, но и всегда полезно;
в) найти объяснение вопросам, которые занимали меня длительное время;
г) перестроить свое поведение и личность.
9. Самопознание - это:
а) способ проведения досуга;
б) средство достижения профессиональных и жизненных целей;
в) "проклятие" и необходимость для каждого человека;
г) цель и смысл жизни.
10. Процесс самопознания:
а) не мешает работать и отдыхать;
б) помогает правильно действовать;
в) иногда помогает, а иногда вредит, мешает жить;
г) всегда помогает, если научиться правильно действовать.
11. Изучение рефлекторной деятельности мозга:
а) помогает мне лучше понять человеческую психику;
б) является необходимым условием и основой познания себя;
в) вредит самопознанию;
г) отвлекает от самопознания.
12. Дать объективную характеристику знакомому человеку для меня:
а) довольно легко;
б) требует дополнительных усилий;
в) практически никогда не удается;
г) предпочитаю описать, как он на меня подействовал.
13. Я стараюсь лучше узнать себя, потому что:
а) это интересно;
б) всякое знание полезно и может пригодиться в жизни;
в) не могу этим не заниматься;
г) так я решаю все существенные проблемы.
14. Результаты психологического тестирования являются:
а)"фотографией" на память;
б) авторитетным диагнозом личности;
в) первичной гипотезой для изучения человека;
г) одним из вариантов упрощенного представления о личности.
15. Если я вижу человека, который уверен в своей доброте и чуткости к людям, значит:
а) у него есть для этого достаточные основания;
б) он может ошибаться, но главным образом оказывается прав;
в) он постоянно борется со своим равнодушием, высокомерием и жесткостью;
г) ему свойственны равнодушие и жесткость или же он неизбежно движется в этом направлении.
16. Если человек имеет силу воли, то он:
а) счастливый человек, способный всегда добиться успеха;
б) добьется многого;
в) недостаточно интеллектуально развит;
г) чаще всего догматичен и способен только к однозначным решениям.
17. Когда человек постоянно борется со своими недостатками, то:
а) другие "садятся ему на голову";
б) в конце концов достигает победы;
в) он развивается как личность;
г) он не знает, как это делать более эффективно.
18. В познании себя и других я предпочитаю:
а) верить только своим глазам и фактам;
б) опираться на логику или советы специалистов;
в) опираться на собственную интуицию;
г) опираться на психологические идеи, проверенные на личном опыте.
19. Когда неприятные переживания по поводу неудачи или каких-то событий в прошлом усиливаются, я чаще всего:
а) обсуждаю их с друзьями и знакомыми, чтобы получить поддержку и успокоиться;
б) стараюсь отвлечься, занимаясь любимым делом, слушая музыку и т.п.;
в) решаю все-таки разобраться до конца в случившемся, чтобы в будущем знать, как надо поступать;
г) отбрасываю все свои предположения и самооправдания и тем самым успокаиваюсь, думая вернуться к проблеме позже.
20. Человек, отчаянно ругающий себя за низкий поступок, скорее всего:
а) чувствует свою вину и стыдится своего поступка;
б) имеет совесть и стремится стать лучше;
в) переживает радость и гордость от осознания своей способности преодолевать в себе зло;
г) хочет простить себя, чтобы впредь поступать точно так же.
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Приложение 7
Диагностика уровня уверенности и удовлетворенности собой.
Инструкция: внимательно прочитайте вопросы, выберите тот вариант ответа, который соответствует вашему мнению.
1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало что-то говорить или делать?
а) очень часто;
б) иногда.
2. Если вы общаетесь с остроумным человеком, вы:
а) постараетесь победить его в остроумии;
б) не будете ввязываться в соревнование, отдав ему должное, уйдете от разговора.
3. Выберите одно из мнений, наиболее близкое вам:
а) то, что многим кажется везением, на самом деле - результат упорного труда;
б) успехи часто зависят от счастливого стечения обстоятельств;
в) в сложной ситуации главное - не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить.
4. Вам показали шарж или пародию на вас, ваша реакция:
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное;
б) попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его;
в) обидитесь, но не подадите вида.
5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. Вы выбираете духи подруге в подарок, покупая:
а) которые нравятся вам;
б) которые, как вы думаете, обрадуют подругу, хотя вам лично они не нравятся;
в) те духи, которые недавно рекламировали.
7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя
совершенно иначе, чем в жизни?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
8. Задевает ли вас то, что ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего
успеха, чем вы?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
9. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:
а) голубой;
б) желтый;
в) красный.
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО
Приложение 8
Опросный лист для учителей по выявлению типов социальной активности, социальной реактивности детей младшего школьного возраста.
Инструкция. Ниже приводятся некоторые характеристики детей. Назовите фамилию, имя детей, которые в наибольшей степени соответствуют данным характеристикам. Описания детей даны по четырем видам деятельности и обозначены следующим образом: I - игра, II - труд. III - учение, IV - общение. По каждому виду деятельности предусмотрено пять групп. Если Вы считаете, что ребенок в своем поведении проявляет особенности, подходящие разным характеристикам, то впишите его и в ту, и в другую группы. Выполнив задание для одного вида деятельности, последовательно переходите к другому.
Учитель (Фамилия, Имя, Отчество)
_____________________________________________________________
Школа №________ Класс________
I.1. Задают тон в игре, неистощимы в придумывании ее сюжета и содержания, умеют организовать других детей, в то же время старательны в игре, владеют игровыми действиями, способны доводить игру до конца.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13