Деятельность психолога отдела кадров "Центра обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области"

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ РАЗРАБОТАНО РУКОВОДСТВО ПО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В МЧС РОССИИ


Федеральные законы от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649), от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 8, ст. 609), от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503),от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации,1998, № 13, ст. 1475), от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.06.2003, № 22, ст. 2063);

указы Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 10, ст. 1127), от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.09.1999, № 38, ст. 4534), от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996г. № 1312 «О порядке бесплатной медицинской реабилитации спасателей в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 46, ст. 5253);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 № 50 «Об утверждении руководства по профессиональному психологическому отбору в Вооруженных Силах Российской Федерации; приказы МЧС России от 3.12.2001, № 510 «Об утверждении Положения об особенностях поступления на военную службу по контракту в войска гражданской обороны граждан Российской Федерации и прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) войск гражданской обороны» (зарегистрирован в Минюсте России 25.12.2001 № 3126), от 16.01.2003, № 20 «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора» (зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2003 № 4217).

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности начальника Амурского центра ГЗ и ПБ

 В.В. Полищук

 «____» января 2010 года


План работы психолога отдела кадрового и психологического обеспечения

Анищенко Е.Л. на 2010 год.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

1.

Профессиональный психологический отбор специалистов

в течении года

2.

Оказание экстренной психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, работникам учреждения.

в течении года по необходимости.

3.

Периодическое (мониторинговое) наблюдение за психологическим состоянием специалистов учреждения.

в течении года по необходимости

4.

Психологическое сопровождение профессиональной деятельности работников учреждения и курируемых ГБУ

В том числе

в течении года

4а.

Мониторинговое:

Оперативных дежурных и их помощников

Водителей

Спасателей ПСО:

Г. Благовещенск

ПСГ г. Белогорска

ПСГ г. Райчихинска

ПСГ г. Тында

ПСГ. Г. Свободный

ПСГ пгт. Талакан

Работников ГБУ:

ГБУ «Магдагачинский отряд ППС области»

ГБУ «Селемджинский отряд ППС области»

ГБУ «Благовещенский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 60 Тамбовского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 62 Михайловского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 61 Архаринского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 63 Серышевского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 55 Октябрьского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 59 Константиновского района ППС области»

ГБУ «Магдагачинский отряд ППС области»

ГБУ «Зейский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 58 Райчихинского района ППС области»

ГБУ «Бурейский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 64 Мазановского района ППС области»



февраль, октябрь

июль, декабрь



август

сентябрь

ноябрь

сентябрь

сентябрь

10-12 февраля

15-19 февраля

10-11 марта

11 марта

6-7 апреля

12-16 апреля

17-21 мая

27-28 мая

15-16 июня

2-4 июня


23-27 августа

13-17 сентября

22-23 сентября

27-28 октября

4б.

Обработка получаемого диагностического материала и написание заключений по материалам обследований

в течении года

4в.

Проведение занятий с оперативными дежурными и их помощниками, лицами, привлекаемых к ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.

в течении года

4г.

Занятия с работниками ГБУ:

ГБУ «Магдагачинский отряд ППС области»

ГБУ «Селемджинский отряд ППС области»

ГБУ «Благовещенский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 60 Тамбовского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 62 Михайловского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 61 Архаринского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 63 Серышевского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 55 Октябрьского района ППС области»

ГБУ «ПЧ № 59 Константиновского района ППС области»

ГБУ «Магдагачинский отряд ППС области»

ГБУ «Зейский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 58 Райчихинского района ППС области»

ГБУ «Бурейский отряд ППС области»

ГБУ «ПЧ № 64 Мазановского района ППС области»

Оперативными дежурными и их помощниками

Спасателей ПСО:

Г. Благовещенск

ПСГ г. Белагорска

ПСГ г. Райчихинска

ПСГ г. Тында

ПСГ. Г. Свободный

ПСГ пгт. Талакан

ПСГ. Г. Зея


10-12 февраля

15-19 февраля

10-11 марта

11 марта

6-7 апреля

12-16 апреля

17-21 мая

27-28 мая

15-16 июня

2-4 июня

23-27 августа

13-17 сентября

22-23 сентября

27-28 октября

в течении года

в течении года

август

сентябрь

ноябрь

в течении года

сентябрь

август


4д.

Диагностическая и коррекционная работа постэкспедиционная

В течении года по необходимости

5.

Участие в проверке готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и организации аттестационной работы в аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формированиях:

 ГУ «Отряд №1 ФПС по Амурской области» ПЧ-2 г. Благовещенска

 ГУ «13 ПЧ ФПС по Амурской области» пос. Прогресс.

 ГУ «Отряд №2 ФПС по Амурской области» ПЧ-5 г. Свободного

ГБУ «ПЧ № 61 Архаринского района ППС области»

 ГУ «ПЧ№ 9 ФПС по Амурской области» г. Шимановск. ГУ «ПЧ № 55 ФПС по Амурской области» г. Зея

ГБУ «Магдагачинский отряд ППС области»

ГБУ «Сковородинский отряд ППС области»

ГУ «ПЧ№ 3 ФПС по Амурской области» г. Тында

ГБУ «Благовещенский отряд ППС области»





февраль

март


 апрель

 май

 июнь

 июнь

 июль

 август

 август

сентябрь

6.

Работа с дежурными сменами ПСО

В течении года

7.

Обучение работников центра и ГБУ на базе УМЦ, диагностическое обследование первичное, мониторинговое:

Командиров отделений

Подменных диспетчеров

Начальников пожарных постов

Пожарных-спасателей

Диспетчеров

Водителей

Членов ДПД

Начальников караулов

Диспетчеров

Командиров отделений

Водителей

Спасателей



25-29 января,

23-27 сентября

1-5 февраля,

13-17 декабря

8-17 февраля

15 марта–15апреля,

27.09-22 октября

19-30 апреля,

9-20 сентября

10-21 мая

3-7 мая

24 июня – 4 июля,

13-22 сентября

14-25 июня

7-11 июля

30.08 -9 сентября

1-10 марта,

29.11 – 10 декабря

8.

Составление отчетов:

Квартального

годового

Март,

июль, октябрь

Декабрь

Психолог Е.Л.Анищенко

Согласовано:

Начальник отдела К и ПО Г.П.Бонда

« » января 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности начальника государственного

 учреждения «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области»

В.В. Полищук

“____”______________2010 г.

 м.п.

ПЛАН КОНСПЕКТ

проведения занятий с оперативными дежурными

ОГУ «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области»

ТЕМА: Приемы психологической саморегуляции

ЦЕЛЬ: ознакомить работников со способами саморегуляции эмоциональных состояний

ЗАДАЧИ:

·                   определение типа темперамента

·                   описание приемов саморегуляции, в зависимости от индивидуально-типологических особенностей

·                   практическое применение некоторых способов психологической саморегуляции

ВРЕМЯ: с 1400 -1500

МЕСТО: учебный класс

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Методические рекомендации «Приемы психологической саморегуляции». –М.:ГУ ЦПП МЧС России под ред. Ю.С.Шойгу.2006- 140с.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: 10минут

Знакомство с присутствующими

ознакомление с планом, целью, задачами занятия

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 45 минут.

Любой человек хотя бы раз в жизни нуждался в изменении своего психологического состояния в кратчайшие сроки. Люди стремятся это сделать с помощью различных нехитрых средств, способствующих улучшению своего состояния. Кто-то, например, предается воспоминаниям о положительных событиях, произошедших в жизни, кто-то пытается дышать глубже и медленнее. Каждый ищет «свой» способ, и кто-то находит его самостоятельно. Как правило, одного способа не достаточно, лучше иметь в наличии несколько. Ведь ситуации бывают разными, а соответственно и способы самопомощи различны. Если вы применили «свой» способ в определенной ситуации, и он вам помог, это не означает, что в другой ситуации тот же способ даст ожидаемый результат.

Есть люди, которыми пока «свои» способы не найдены. Не найден способ, помогающий им успокоиться если они нервничают, чувствовать себя хорошо, когда они очень устали. Такая неспособность человека регулировать свое настроение может отрицательно сказаться не только на взаимоотношениях с окружающими, но и на качестве выполнения профессиональных обязанностей.

Длительное пребывание во власти негативных эмоциональных состояний (состояние ожидания, тревоги, неизвестности, вины, неудовлетворенности, злости и т.д.), неумение снизить остроту переживания неблагоприятных воздействий чревато еще и тем, что оказывает разрушающее воздействие на организм, физическое и психическое состояние.

Острота проблемы саморегуляции функционального состояния в экстремальных условиях выполнения сложных видов профессиональной деятельности связана с тем, что развивающиеся в этих условиях неблагоприятные и трудные для субъекта функциональные состояния могут приводить к дезорганизации (расхолаживанию) профессиональной деятельности вплоть до отказа от нее, потери здоровья, разрушения личности, депрофессионализации.

Профессия спасателя сопряжена с действием различных стрессогенных факторов. Неопределенность складывающейся обстановки, постоянное ожидание опасности, необходимость непрерывного логического и психологического анализа быстроменяющихся ситуаций, напряженная работа внимания, работа с человеческим горем - оказывают мощное и неоднозначное влияние на психику специалиста, требует мобилизации всех его физических и психических возможностей для эффективного решения стоящих задач.

Спасатель выполняет свои профессиональные обязанности при постоянном контакте с людьми, находящимися в стрессовой ситуации, коллегами, представителями взаимодействующих органов и служб, журналистами. Человеческое общение в подобных ситуациях нередко испытывает психику «на прочность», создавая условия для порождения напряженности и тревоги, нарушений эмоционального равновесия. Все это зачастую приводит к рассеиванию внимания, переносу его на внутренние процессы и состояния, снижению волевой готовности к немедленному действию, а так же негативно сказывается на выполнении служебных задач.

СПЕЦИФИКА ПРИЕМОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ И ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ


Человек издавна делал попытки выделить и осознать типичные психологические особенности людей, пытаясь свести все их многообразие к меньшему числу обобщенных портретов. Всматриваясь в окружающих нас людей, мы иногда замечаем сходство в способах их выражения чувств, в стиле их поведения, в гибкости и подвижности мышления, в реакциях на стрессовые ситуации.

Темперамент — биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Узнать свой темперамент можно с помощью методики Айзенка.

1.                Энергичный, быстро действующий, уверенный.

С этим сочетанием свойств обычно бывают те люди, которых принято называть: Сангвиниками и холериками.

- Сангвиник - человек быстрый, легко приспосабливающийся к изменчивым условиям жизни. Его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Он в высшей степени подвижный, общительный человек, легко сходится с новыми людьми, от чего имеет широкий круг знакомств, хотя сам не отличается постоянством в общении и довольно часто меняет привязанности.

- Холерик - это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением. Отличается большой жизненной энергией, но ему недостает самообладания, поэтому он вспыльчив и несдержан. Такой человек приступает к делу с полной отдачей, со всей страстностью и увлеченностью. Но сил хватает ненадолго, а как только они исчерпаны, человек прибывает в «слюнявом настроении». Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Такому человеку, деятельность, требующая плавных движений, спокойного, медленного темпа - дается трудно. Холерик неизбежно будет проявлять нетерпение, резкость движений, порывистость и т. д. В общении часто вспыльчив, необуздан, нетерпелив и несдержан.

Для людей данной группы (сангвиники, холерики), больше, чем для других, необходимо управлять своим психическим состоянием. Им рекомендуются любые упражнения на релаксацию, физическое расслабление, причем применение их особенно полезно вместе с сопутствующими приемами: дыхательными и успокаивающими упражнениями, а так же самомассажем. Рекомендуется так же использование приемов отвлечения, переключения внимания на другие объекты.

Представителями данного типа чаще всего являются экстраверты – люди, энергия которых направлена вовне (на отношения с людьми, действия), что позволяет дать «выход» негативным эмоциям.

Способ для борьбы с негативными проявлениями - использование «маски». Вообще, умение вовремя надеть на свое лицо нужную «маску» давно считается одним из эффективных средств психорегуляции. Надевая нужную «маску» на лицо, мы добиваемся того необходимого внутреннего состояния, которого хотелось бы достичь в той или иной ситуации. Так, могут пригодиться в соответствующий момент «маски»: уверенности в себе, полудремного состояния, состояния воодушевления, дружелюбного внимания и т. д.

Холерикам и сангвиникам больше всего подходит «маска» спокойствия. Если вы относите себя к людям данного типа, то, находясь во взвинченном состоянии, состоянии повышенной возбудимости - попробуйте сделайте спокойное лицо и сами увидите, что спокойствие быстро придет.

В ожидании сложной ситуации, во время ответственной деятельности, во время ЧС, занимаясь своими профессиональными обязанностями, представителям данной группы (холерики, сангвиники) можно использовать такие приемы самоубеждения, как:

·        десенсибилизация - представление возможного неприятного течения событий с последующим убеждением: «Я к этому готов», «У меня есть все возможности сделать так, как надо», «Я выходил с честью и не из таких передряг»;

·        деактуализация - намеренное снижение значимости события;

·        построение внутренних опор - внушение уверенности в собственных возможностях, например: «Да, я создан для этого!», «Кто же, если не я, справится с этим?».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты