Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры

Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры панков не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры панков статистически значима отличается от нуля.

Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=48,5 и Tb=8,5.

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:


.


Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры панков не отличается от нуля. Тем более корреляция стремится к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаков. Они существенно отличаются друг от друга.

Далее рассчитаем корреляцию между иерархиями признаков субкультуры ЭМО и индивидуальным профилем личности, состоящей в готической культуре. Представим данные в виде таблицы:


Таблица 8

Факторы

Результаты профиля субкультуры:

ЭМО

(стены)

Результаты индивидуального профиля

(стены)

ЭМО

(ранги)

Индивидуальный профиль

(ранги)


d


d2

A

8

1

20

2

18

324

B

7

1

17

14,5

2,5

6,25

C

4

7

5,5

4

1,5

2,25

E

3

2

2

5,5

-3,5

12,25

F

8

3

20

7,5

12,5

156,25

G

7

4

17

2

15

225

H

4

1

5,5

10

-4,5

20,25

I

8

5

20

12,5

7,5

56,25

L

5

6

11

19,5

-8,5

72,25

M

7

9

17

17

0

0

N

4

8

5,5

17

-11,5

132,25

O

5

8

11

21

-10

100

Q1

5

10

11

14,5

-3,5

12,25

Q2

4

7

5,5

17

-11,5

132,25

Q3

5

8

11

7,5

3,5

12,25

Q4

6

4

14,5

10

4,5

20,25

MD

4

5

5,5

2

3,5

12,25

F1

5

6

11

10

1

1

F2

6

3

14,5

5,5

9

81

F3

2

6

1

12,5

-11,5

132,25

F4

4

9

5,5

19,5

-14

196

Сумма

231

231

0

1529,5


Итак, сформулируем гипотезы:

H0: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры ЭМО не отличается от нуля.

H1: Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в готической субкультуре, и профиля субкультуры ЭМО статистически значима отличается от нуля.

Перед подсчетом коэффициента ранговой корреляции внесем поправки на одинаковые ранги Ta=32 и Tb=8,5.

Итак, рассчитаем ранговую корреляцию, согласно полученным результатам:


.


Таким образом, H0 подтверждается. Корреляция между иерархиями признаков индивидуального профиля личности, состоящей в субкультуре готов, и профиля субкультуры ЭМО не отличается от нуля. Тем более корреляция стремится к -1. Это значит, что субкультуры не имеют схожих признаков. Они существенно отличаются друг от друга.

Можно заключить, что все представленные выше субкультуры не имеют четко выраженные сходства. Каждая культура имеет свою тенденцию, настолько же ярко выраженную, насколько ярким будет каждый приверженец субкультуры. Также можно подтвердить главную гипотезу данной работы: характерные черты субкультуры готов сформировались в результате влияния каждого индивида на внутреннюю среду рассматриваемого общества. Исходя из проведенного качественного анализа, можно утверждать, что, зная коммуникативные особенности субкультуры в целом, можно узнать, насколько коммуникабельным является каждый ее член.


2.5 Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)


Опросник КОС применяется для диагностики потенциальных возможностей людей в развитии их коммуникативных и организаторских способностей. Она базируется на принципе отражения и оценки испытуемым некоторых особенностей своего поведения в различных ситуациях (которые знакомы испытуемому по его личному опыту) (Приложение В). Ответы испытуемого строятся на основе самоанализа опыта своего поведения в той или иной ситуации.

Организаторские способности — в их структуре не трудно выделить умение влиять на людей для успешного разрешения ими определенных задач и достижения конкретных целей, умение оперативно разобраться в "ситуативном" взаимодействии людей и направить его в нужное русло, стремление к проявлению инициативы, к выполнению общественной работы.

Коммуникативные способности личности характеризуются умением легко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремлением к расширению сферы общения, к участию в общественных или групповых мероприятиях, удовлетворяющих потребность людей в широком, интенсивном общении.

Таким образом, полученные результаты представим в виде таблицы данных для последующего количественного анализа (Таблица 3).


Таблица 9 - Результаты контрольной группы по методике КОС

№ опроса

Коммуникативные склонности

Организаторские склонности

1

6

13

2

5

11

3

8

11

4

8

10

5

6

9

6

8

11

7

8

10

8

3

9

9

5

9

10

8

11

Среднее

значение

6,5

10,4


Анализ коммуникативных и организаторских способностей позволяет рассмотреть их структуру, вычленив в ней такие компоненты, которые могут быть индикаторами соответствующих способностей. Для этого представим баллы в виде коэффициента К. Используя средние значения по контрольной группе, определим оценочный критерий К, который выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений.

Таким образом, мы получаем следующие данные: коммуникативные склонности имеют коэффициент равный 0,325; организаторские склонности имеют коэффициент равный 0,52. На основе представленных результатов можно сделать вывод о том, что склонность к коммуникации на самом низком уровне, представители данной субкультуры не считают нужным или имеют трудности в установлении контактов с внешней средой, внутри группы имеют установленные связи на уровне малых групп. Зачастую не взаимодействуют с другими «себе подобными» в рамках субкультуры. Что касается организаторских способностей, то очевидно, что они практически не проявляются, имеют крайне низкий уровень выраженности. Внутри готической субкультуры нет лидеров, каждый преследует свои собственные интересы и идеи, предпочитают проводить время наедине с собой. В новой компании или коллективе чувствуют себя скованно. Не отстаивают своего мнения, тяжело переживают обиды. Редко проявляют инициативу, избегают принятия самостоятельных решений.


2.6 Исследование молодежных субкультур г. Владивостока (готы) методом фокус-групп


Объект исследования: молодежные субкультуры г. Владивостока на примере готов.

Предмет исследования: механизмы формирования образа и стиля жизни в рамках молодежной субкультуры.

Цель исследования: выявление и описание механизмов влияющих на формирование стиля и образа жизни в конкретной молодежной субкультуре.

Задачи исследования:

1) Описание субкультуры как культурного поля, его элементы.

2) Описание субкультуры как сообщества.

3)Описание потребностей, удовлетворяемых через субкультуру.

Метод исследования: малая фокус-группа (численность участников 10 человек). Использование качественных методов в данной работе объясняется следующим:

·                   Недостаточная разработанность проблемы, делающая практически невозможным применение методов количественных.

·                   Направленность исследование на изучения молодежной субкультуры как культурного явления, а, следовательно, изучение области значений участников субкультуры, что делает нецелесообразным применение количественных методов. В данном случае мы изучали именно качественные характеристики субкультуры, и сама постановка проблемы предполагает качественный подход.

·                   Использование групповых методов работы обусловлено тем, что субкультура, как культурное явление является областью групповых значений. Групповые формы работы в данном исследовании кроме того, что являются более экономичными, являются и более целесообразными с точки зрения целей исследования.

Было выявлено 11 смысловых блоков, заданных 11 направлениями поиска интересующей нас информации (Приложение Г). На основании этих блоков был построен качественный анализ внутренней структуры субкультуры как общества.

Описание исследования: были сформирована фокус-группа людей, являющихся приверженцами субкультуры готов. Обработка полученной информации производилась по выбранным направлениям, и, затем, описывалась по этим же критериям.

Кроме того, в ходе фокусированного интервью применялся проективный метод «Рисунки человечков» для более глубокого проникновения в стилевые особенности участников субкультур, области их значений, символику (Приложение Д). Участникам предлагалось нарисовать образ идеального гота, отражающего основные особенности самой субкультуры исходя из личных представлений. Участникам давалась возможность пользоваться любыми средствами изображения. Анализ этих рисунков дал дополнительную информацию, также использованную в описании характеристик субкультуры.

Из анализа результатов были получены следующие данные. Согласно Блоку 1, представители готической субкультуры не располагают достаточной базой знаний о возникновении и развитии самой субкультуры. Основное понятие о ней сводится к стилю и музыке; факторы, повлиявшие на вступление в неформальную общность, ограничиваются понятиями свободы личности и наличием специфического мироощущения. Также было выявлено мнение о том, что сущность движения готов не изменяется в рамках географических величин.

Согласно Блоку 2, большая часть группы уверена, что готика и готическая субкультура не имеет ничего общего с историческими данными, мифологией и преданиями. По их мнению, готика является продуктом реального мира, они отрицают связь субкультуры с архитектурным стилем и варварами, но согласны что вампиризм - это мистическое явление, которое самостоятельно проникло в готику и не было основополагающим.

Согласно Блоку 3, в группе возникли трудности с описанием и иерархией черт, характерных для готики. Основными признаками были названы: черный цвет, готическая музыка, готическое мировоззрение, депрессивность, а также в некоторых случаях было указано искусство во всех его проявлениях. Эти данные являются поверхностными, и можно сказать, что готы не придают этому значения, не принимают «ядро» субкультуры, и придерживаются лишь внешних признаков, что делает их вступление в готическую субкультуру процессом безболезненным. Описание стиля жизни сводится к свободе личности, к соблюдению «неких» готических идеалов, к всевозможному творчеству, а также посещению кладбищ, концертов и мест общего скопления представителей данной субкультуры.

Согласно Блоку 4, музыка имеет одно из первых мест в субкультуре и является базисом для развития готики. По мнению группы, готическая музыка это отдельный пласт в истории музыкальных направлений. Хотя на самом деле, настоящую готическую музыку слушают единицы; большая часть группы предпочитает готический метал, готический рок, deth метал, J-рок и т.д., что подчеркивает несознательность выбора субкультуры и искаженное представление участников о ее сущности. Также, четко выражен негатив по отношению к массовой музыке, и к музыке таких субкультур, как скинхеды, скейтеры, эмо, и ненависть к шансону.

Согласно Блоку 5, готическая субкультура является дезорганизованной общностью, отсутствует лидер, иерархия сводится к настоящим готам и херкам. По мнению самих готов, последние просто наследуют атрибуты готик-культуры, часто не понимая их сути и смысла. Однако, даже из вышесказанного видно, что большая часть всех готов города Владивостока может быть причислена именно к херкам, согласно осведомленности приверженцев о субкультуре как таковой. Наряду с этим существует иная иерархия готов, представленная в большом количестве стилей, отличительные черты которых не достигли завершения в рамках данной местности, и перечислить полностью весь список не смогли даже члены фокус-группы. Можно сказать, что в рамках города Владивостока сформировался единственные подвид готики – романтическая готика, который подразумевает традиционность в образе гота и его жизни. Также существует кибер-готика, но в последнее время, испытывая давление востока, она трансформируется в аниме-культуру с яркими цветами (яркие кислотные цвета) и атрибутами, не характерными для готики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты