Визуально-коммуникативные характеристики представителей готической культуры

Тогда и появился символ готов (философских готов) - звезда, которая символизирует знание, к которому идет человек, и обгорелая кожа на человеке, как символ того, что он должен продираться через общество и его принципы, чтобы дойти до своей цели. Этот символ создан лидером готической группы The sisters of mercy- Andrew Eldritch'ом, которого считают крестным отцом готики, человеком, который создал этот стиль. Про него достаточно мало известно, кроме того, что он знает 8 языков, объездил весь мир, жил в Индии и Саудовской Аравии; никто никогда не видел его глаз, потому что он всегда носит черные очки, он не любит журналистов, издает один альбом в течение 10 лет, восемь видео, которые считаются одними из наилучших в этой области, все релизы его стали «золотыми», и о текстах песен его пишут книги, настолько они сложны и одновременно грамотны.

В то же время появился другой символ готов (мистических готов)- кельтский крест именуемый «Анкх». Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике. Одно из значений Анкха - вечная жизнь. Но большинстве своем символика и точки зрения разделились - одни считали, что готика - это более «темная», мрачная, музыка и субкультура, связанная с сугубо темными сторонами жизни - мистикой, оккультизмом, и т.д. Другие же считали, что готика - это больше философия и мировоззрение, базирующееся на самопознании путем музыки и прилегающих областей. На сегодня в готике есть и те и другие. Общая же концепция, что--то сочетающие различные элементы. Нужно отметить, что на сегодняшний день Анкх является международным символом всех готов. Кроме этого среди символов, которые готы носят на теле, есть много символики старинного происхождения - египетская, фракийская, средневековая.

Но готы в том виде, которые известны сейчас, появились примерно в 1983 году, после выхода фильма «Жажда», где все свелось к тому, что как раз таки можно назвать Vampire gothic. В этом фильме двух главных героев вампиров-убийц играли Девид Боуи и Катрин Денев. Кровожадные, беспечные, красивые и коварные искусители, они стали «пионерами» мистико-готического имиджа. Египетский крест Анкх, которым они прокалывали горло своей жертвы, поистине верно вписался как символ тогда уже будущих готов. Заунывная музыка с депрессивными текстами о смерти, мраке и зле мгновенно стала бешено популярной. А сингл к фильму "Bela Lugosi’s Dead" сразу же прославил Bauhaus, как поистине готик-рок группу. Композиция длилась около девяти минут – причем вокал вступал только через три минуты после ее начала – и не была похожа ни на что из того, что было доселе известно. Это приводило в неистовый восторг как раз ту публику, которая так и не могла дать название ни себе, ни своему образу жизни. Многие люди, еще не называвшиеся «готами», но реально ощущающими себя такими личностями, бросились с ревом к черным знаменам Великой Богини Луны. И вот тогда движение стало развиваться в мрачно-романтическом стиле: люди изводили кучу косметики на депрессивно-агрессивный макияж, перекрашивали одежду в угольный цвет, а по ночам выли на луну и мечтали о смерти. Столкновение идеалов привело к тому что приверженцы субкультуры начинали замыкаться, редко выходили из дома при свете дня. Общение с единомышленниками происходило только ночью. Места для таких сборищ подбирались весьма мрачные: заброшенные здания, старинные кладбища, полуразваленные склепы, где вся атмосфера пропитана античностью, мистикой и грустью. Постепенно ассимиляция новой культурной ветви подошла к финалу и психологическое напряжение внутри субкультуры приняло более реалистичные формы.

Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен чтобы его можно было описать в общих чертах. Он был сформирован задолго до того, как субкультура обрела идеализированные рамки и стилистические закономерности. Для более глубокого анализа необходимо описать элементы, из которых создается готический имидж.

Готическая одежда, используемая каждым конкретным готом по большей части зависит от общего стиля индивидуума, ниже перечислены наиболее распространенные виды.

«Корсеты – бывают двух видов: близкие по виду к «историческим» корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты близкие к фетиш эстетике (создаются с использованием современных материалов – латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В cybergoth эстетике иногда используются корсеты из фосфорицирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках.

Платья, юбки – самые разнообразные, иногда созданные по мотивам «исторических» платьев – с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Создаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюр, цвета различные, но доминируют черный, бардовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов – латекс, винил, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черный цвет, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола.

Кофты, топы – если используется в сочетании с «исторической» юбкой, то кофта выдержана в той же эстетике и цветовой гамме что и юбка, используются те же материалы (бархат, шелк, парча), часто рукава и вырез украшаются кружевами. Кроме исторических из бархата изготовляются кофты с более модернистским дизайном – с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные/виниловые – доминирующие цвета черный, фиолетовый, также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Распространенный вид готической одежды – кофты-сетки, носимый обеими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются «меховые» кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатовый.

Колготки и чулки – их могут носить лица обоих полов, часто рваные, обычно с рисунком, в сетку или цветные.

Брюки, Штаны – разнообразие покроев и тканей от «исторических» панталон (парча, бархат, шелк) до латексных штанов с юбочками. Также штаны изготавливаются из кожи, кожзаменителя, винила, часто используются декоративные элементы в виде шнуровки по бокам, дырок, колец, иногда шнуруются от колен. Существуют как свободного покроя, так и обтягивающие, так называемые лосины, легинсы (из различных материалов, носятся представителями обоих полов).

Рубашки – изготавливаются в основном из бархата (преимущественно черный цвет, хотя бывают и других – алого или фиолетового) или хлопчатобумажной ткани, шелка (белого или черного цвета) чаще всего с кружевами на рукавах, иногда с жабо, часто используются шнуровки (спереди или на рукавах). Иногда изготавливаются из прозрачного кружева (черный цвет). Часто со свободными, широкими рукавами.

Камзолы, жакеты – обычно изготавливаются из парчи, бархата, шелка, женские могут оторачиваться мехом или перьями.

Плащи, накидки – от исторических до стиля модерн. Изготавливаются из бархата, шелка, бывают как односторонние, так и двусторонние, чаще всего с подкладкой другого цвета (алого, фиолетового, черного), иногда бывают с капюшонами.

Верхняя одежда – в странах с суровым климатом используются пальто, шинели, кожаные утепленные плащи, преимущественно черного цвета.»[29]

Неизменным атрибутом имиджа гота является обувь. Она как и одежда имеет свои неизменные характеристики.

«Combat Boots – ботинки в армейском стиле – круглые мыски, высокое (иногда очень высокое) голенище, чаще всего черного цвета, производители – Shellys, Doc. Martins, Grinders. В России – Camelot (те же Shellys с другим названием).

Готические остроносые ботинки – часто без ярко выраженных каблуков и подошвы (мужские). Основной производитель – Underground Shoes.

Fetish Boots – ботинки с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками, часто отороченные мехом или перьями, иногда различных (не черного) цветов. Основные производители – Underground shoes, New Rock.»[30]

Основной металл - серебро, изделия из желтого металла никогда не используются. Могут быть также железные (с посеребрением или без), используются камни, оникс, агат, гранат, в сложных украшениях могут встречаться практически любые камни.

«Руки — различные виды колец — обычные, на фалангу, на ноготь, на весь палец, «сестринские кольца», и т.д., отличаются от обычных «готическим» дизайном и эффектностью. Браслеты — любых форм и размеров — от тоненьких серебряных колечек до массивных серебряных цепей.

Голова — диадемы, камешки во лбу (с большой долей уверенности можно утверждать, что основная заслуга в популяризации данного вида украшений принадлежит готам).

Уши — серьги обильно применяются, естественно серебряные, часто достаточно внушительные по размеру.

Шея — самые различные подвески, кулоны — кресты, Анкхи, магические символы, различные символы смерти, летучие мыши, и др.

Большая часть аксессуаров ассимилирована готами из фетиш и S&M культуры, а также из субкультуры панка и пост-панка, которые впоследствии стали прародителями готики. Самым распространенным аксессуаром являются ошейники — могут быть любого вида, кожаные, латексные, даже металлические, с шипами или без, часто с кольцами или с подвесками в виде цепочек. Также встречаются шипованные браслеты, пояса, ремни.

Сумки — часто украшены эзотерическими символами, бывают различных форм, от маленьких саквояжиков до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами).

Перчатки — чаще всего бархатные, кружевные или сетчатые, как короткие, так и длинные (до или даже выше локтя). Часто используются «рукава на шнуровке» — определенный вид перчаток не закрывающий пальцы, большой длинны (выше локтя) — из латекса, винила или кожи.

Зонты — по большей части черного цвета (хотя иногда встречаются и белые), кружевные или бархатные, основная цель — защита от солнца (а не от дождя).

Шляпы — чаще всего цилиндры черного цвета — чаще всего носятся лицами мужского пола.

Очки — обычно круглые, модели как у слепого Пью.

Зубы — клыки вампирского вида часто имплантируются, удлиняются или используются накладные, в духе Дракулы или Носферату.

Линзы — самые разнообразные, с кошачьим разрезом глаз, разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого и т.д.).

Часто используются шарфы, боа из перьев, черного цвета.

Лицо — обычно лицу придается бледный вид, путем использования белого грима, тонального крема и белой пудры.

Глаза — часто накладываются черные тени для усиления контраста с лицом, глаза подводятся «кошачьим разрезом» - с удлиненными стрелками. Ресницы накрашиваются черной тушью или используются самые различные накладные ресницы (от цветных до черных). Брови чаще всего выбриваются или выщипываются и линия бровей может быть естественной или рисуются прямые брови вверх к вискам. От фантазии каждого конкретного гота зависит и стиль макияжа глаз — часто рисуются различные узоры на лбу, скулах, висках, начинающиеся от разреза глаз, линии бровей — в виде сложных узоров, паутинок, и т.д.

Губы — чаще всего подводятся по естественной линии губ черным, хотя иногда используется помады красного цвета (обычно темного красного или алого оттенка).

Ногти — самый часто используемый цвет лака для ногтей — черный. Зачастую могут использоваться самые различные цвета — бордовый, фиолетовый, зеленый, белый, и т.д. Иногда на ногтях рисуются узоры.

Один из основных видов самовыражения готов — создание оригинальной прически. Самый часто встречающийся цвет волос — черный, хотя иногда пряди выделяются другими цветами — фиолетовым, красным, зеленым, синим, серебряным. Встречаются и осветленные (белые) волосы, хотя бывают и готы натуральные блондины. Отметим, что подавляющее большинство готов красит волосы. Готы с естественными — русыми, каштановыми, и даже очень светлыми, волосами крайне редко встречаются, конечно, черный цвет волос не обязателен, но все же очень распространен. И если волосы красятся не в черный цвет, то, скорее всего в один из неестественных цветов. Основные стили прически – это прическа, соответствующая стилю ранней готики, то есть зарождению (стиль группы The sisters of mercy, Cure); «pony tail»; и «ирокез», а также просто распущенные или собранные в хвост волосы. Важным моментом является то, что подавляющее большинство готов забривает голову «по кругу», не просто выбривая виски, а оставляя волосы сзади только до затылка. Соответственно это отражается определенным образом во внешнем виде причесок:

Прическа в стиле ранней готики — прическа из времен 80-х, волосы ставятся торчком в хаотическом беспорядке.

Pony tail — прическа из мира fetish эстетики — волосы, собранные в хвост на макушке - обычно не сочетается с выбритыми висками и делается из очень длинных волос. Преимущественно женская прическа.

Ирокез— в связи с тем, что готы достаточно далеко ушли от панков, ирокезы бывают самых необычных видов — не только простые гребни, но и различные «пучки» волос направленные вверх, или волосы торчащие вверх, но не собранные в гребень или двойные ирокезы.»[29]

Таким образом, можно сказать, что Готы имеют характерный, вызывающий имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы не развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот (готесса) каждый день выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева.

У готов работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот»: черная деловая одежда, ограниченные украшения.

Почему именно черный цвет? Для многих черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной псевдо-разноцветной, и в то же время, тотально серой жизни. Для некоторых, черный цвет - это возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше, чем другие не могут выразить, используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей, называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности, ради объединения и укрепления субкультуры готов.

Готы - абсолютные индивидуалы, возрождающие романтику. Чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка и мировоззрение, литература, арт и, которые начали называться готами («другими»), потому что исторически не было иного, лучшего слова, сочетающего силу и красоту. Категория «готов» является защитной границей между миром романтики и лавиной усредненнго общественного мировоззрения.

Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется слишком мрачной.

Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви, музыке. Стиль «не-простой» жизни, дорога к красоте, к моменту отчаянного понимания самого себя и стиль, который защищает нас от зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы - формация индивидуалов.

Готы закрепили следующий постулат в своих кругах: «Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами, но когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.

Готика - это индивидуализм и романтика как стиль жизни. Знание того, кто мы есть. Мы знаем, что мы - готы и называем себя так. Готы - защитная категория, с помощью которой мы отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного общества, от всего стандартного и простого. Для того чтобы быть готом, нужно лишь быть самим собой и не открещиваться от своих «слишком» мрачных, «заумных», нестандартных, нетрадиционных, депрессивных, меланхолических вкусов и стиля жизни.»[28]

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - «жизненную философию» сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). «Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков – «Die laughing!» (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально со своими «отклонениями»: мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто «грузят», депрессируют, кажутся слишком мрачными, «заумными» или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.»[28]

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и «конвеерной». Поэтому к готике часто приходят через «черную» полосу жизни, которая заставляет отделить фальшь от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно «коммерческую» или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции.

«Также готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. «She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!»[31] (The Crow)». Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответствует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты