Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками

Приложение Б

Таблица Б.1-Технологическая карта индивидуального консультирования

Клиенты

Цель работы

Вид работы

Используемые методики и материалы

Дошкольники

Определение пси-хологической готовности к обучению в школе

Групповая консультация II уровня

Методика определения готовности к школе МЭДИС, тест Тулуз-Пьерона

(ИМАТОН) и др. по выбору специалиста

Учащиеся 1-4-х классов

Профпросвещение. Изучение уровня развития психических процессов.

Изучение личностных характеристик.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы. Блок методик по выбору специалиста.

Учащиеся 5-8-х классов

Профпросвещение,

Профинформация

Отбор на профильное обучение

Изучение уровня развития познавательной сферы

Изучение личностных характеристик

Индивидуальная консультация I и II уровня.

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Индивидуальная консультация I уровня

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающих познавательную сферу.

Блок методик, изучающих личностные особенности.

Учащиеся 9-х, 11-х классов

Профпросвещение

Формирование профессионального самосознания, подготовка к реализации профессионального намерения.

Справочно-инфор-мационная консультация. Беседа.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы; блок методик по выбору специалиста.

Анкетирование.

Учащиеся 10-х классов

Профпросвещение. Коррекция профессиональных планов.

Отбор на профильное обучение.

Изучение личностных характеристик.

Справочно-инфор-мационная консультация.

Индивидуальная консультация I и II уровня

Индивидуальная консультация I и II уровня

Справочно-инфор-мационные материалы.

Блок методик, изучающих специальные способности.

Блок методик, изучающий личностные особенности.

Родители

Профпросвещение

Профинформации

Индивидуальная консультация.

Справочно-инфор-мационные материалы; результаты профдиагностических обследований учащихся.


Приложение В

Программы методик «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Файл проекта

Program Test1;

uses

 Forms,

 Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1},

 Unit2 in 'Unit2.pas' {Form2};

{$R *.RES}

begin

 Application.Initialize;

 Application.CreateForm(TForm1, Form1);

 Application.CreateForm(TForm2, Form2);

 Application.Run;

end.

Модуль 1: Ввод имени пользователя

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, Unit2;

type

 TForm1 = class(TForm)

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 BitBtn1: TBitBtn;

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 CName: string;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

 CName:=Edit1.Text;

 Form1.Visible:=false;

 Form1.Enabled:=false;

 Form2.Visible:=true;

 Form2.Enabled:=true;

end;

end.

Модуль 2: Основная программа

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 20;

 NS='20';

 FULLTIME = 180;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 ShowMessage('Подберите к нижней паре слов наиболее'+#13+

 'подходящую по аналогии отношения'+#13+

 'пару сверху и введите ее номер.');

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test1.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers1.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 if CorrectNum<5 then Mark:='Результат ниже нормы'

 else Mark:='Результат в пределах нормы';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results1.txt');

 if FileExists('results1.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестирyемый '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi,code:integer;

 tmps,SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 tmps:=Edit1.Text;

 val(Tmps,Tmpi,code);

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Edit1.Text:='';

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

 Edit1.SetFocus;

 end;

end;

end.

Методика “Мейли”

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 Label1: TLabel;

 Edit1: TEdit;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 20;

 NS='20';

 FULLTIME = 600;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test2.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers2.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 Mark:='неудовлетворительно';

 if CorrectNum>9 then Mark:='удовлетворительно';

 if CorrectNum>14 then Mark:='хорошо';

 if CorrectNum>17 then Mark:='отлично';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results2.txt');

 if FileExists('results2.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестируемый: '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,'Оценка: '+Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi,code:integer;

 tmps,SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 tmps:=Edit1.Text;

 val(Tmps,Tmpi,code);

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Edit1.Text:='';

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

Edit1.SetFocus;

 end;

end;

end.

Методика “Количественные отношения”

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Buttons, ComCtrls, ExtCtrls;

type

 TForm2 = class(TForm)

 Panel1: TPanel;

 StatusBar1: TStatusBar;

 BitBtn1: TBitBtn;

 Memo1: TMemo;

 RadioGroup1: TRadioGroup;

 procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 procedure FormActivate(Sender: TObject);

 procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

 private

 { Private declarations }

 public

 { Public declarations }

 end;

const

 N = 18;

 NS='18';

 FULLTIME = 300;

 DeadLine= 'У вас осталось ';

var

 Form2: TForm2;

 BegTime,CurTime: TDateTime;

 TimeLeft,Cnt: integer;

 QFile:TextFile;

 AFile:File of integer;

 CorrectA:Array[1..N] of integer;

 CorrectNum:integer;

 Quest:string;

implementation

uses Unit1;

{$R *.DFM}

procedure TForm2.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

end;

procedure TForm2.FormActivate(Sender: TObject);

Var

 SS,TT,First:string;

 i,w :integer;

begin

 BegTime:=Time;

 AssignFile(QFile,'Test3.txt');

 reset(QFile);

 Readln(QFile,First);

 Panel1.Caption:=First;

 AssignFile(AFile,'Answers3.dat');

 reset(AFile);

 for i:=1 to N do

 begin

 read(AFile,w);

 CorrectA[i]:=w;

 end;

 CloseFile(AFile);

 Cnt:=1;

 CorrectNum:=0;

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(CurTime-BegTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

end;

procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);

 procedure TheEnd;

 var

 SSS,Mark:String;

 RFile: TextFile;

 begin

 Str(CorrectNum,SSS);

 If CorrectNum>9 then Mark:='Результат в пределах нормы взрослого человека'

 else Mark:='Результат ниже нормы взрослого человека';

 ShowMessage('Тестирование окончено.'+CHR(13)+'Правильных ответов - '+SSS);

 AssignFile(RFile,'results3.txt');

 if FileExists('results3.txt') then Append(RFile)

 else Rewrite(RFile);

 writeln(RFile,'Тестирyемый '+CName);

 writeln(RFile,'Правильных ответов:'+SSS+' из '+NS);

 writeln(RFile,Mark);

 writeln(RFile,'--------------------------------');

 CloseFile(RFile);

 CloseFile(QFile);

 Form1.Close;

 end;

var

 tmpi:integer;

 SS,TT:string;

begin

 CurTime:=Time;

 Timeleft:=round(Frac(BegTime-CurTime)*24*3600)+FULLTIME;

 Str(TimeLeft,SS);

 Str(Cnt+1,TT);

 StatusBar1.SimpleText:='Вопрос № '+TT+'. '+ DeadLine+SS+' секунд';

 Tmpi:= RadioGroup1.ItemIndex;

 if Tmpi=CorrectA[Cnt] then CorrectNum:=CorrectNum+1;

 Cnt:=Cnt+1;

 if (Cnt>N) or (Timeleft<=0) then TheEnd

 else begin

 Readln(QFile,Quest);

 Panel1.Caption:=Quest;

 end;

end;

end.


Приложение

Разработка инструкции пользователю и оператору


Инструкция пользователю и оператору

·                   Запустите программу тестирования (файл Test1.exe).

·                   В появившемся окошке введите ваше: фамилия и имя.

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите выход. Если продолжаете тестирование, нажмите «Ok».

·                   Программа выведет вам инструкцию по работе с тестом. Внимательно прочитайте ее.

·                   Прочитав инструкцию, нажмите кнопку «Ok».

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите кнопку закрыть.

·                   Перед вами появилась форма, на которой расположены четыре окна.

·                   В верхнем окне выводятся варианты ответа на вопрос, задаваемый в среднем окне. Введите номер ответа, который вы считаете правильным в нижнем окне. Нажмите кнопку «Ok».

·                   Программа тестирования выведет вам следующий вопрос.

·                   Отвечайте на вопросы, как было указано выше.

·                   В нижней строке формы, т.н. «статусной строке» указан номер вопроса.

·                   После окончания тестирования, программа выдаст вам ваш результат. Кроме того, этот результат, вместе с оценкой, будет записан в файл results1.txt.

·                   Запустите программу тестирования (файл Test1.exe).

·                   В появившемся окошке введите ваше: фамилия и имя.

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите выход. Если продолжаете тестирование, нажмите «Ok».

·                   Программа выведет вам инструкцию по работе с тестом. Внимательно прочитайте ее.

·                   Прочитав инструкцию, нажмите кнопку «Ok».

·                   Если хотите остановить тестирование, нажмите кнопку закрыть.

·                   Перед вами появилась форма, на которой расположены четыре окна.

·                   В верхнем окне выводятся варианты ответа на вопрос, задаваемый в среднем окне. Введите номер ответа, который вы считаете правильным в нижнем окне. Нажмите кнопку «Ok».

·                   Программа тестирования выведет вам следующий вопрос.

·                   Отвечайте на вопросы, как было указано выше.

·                   В нижней строке формы, т.н. «статусной строке» указан номер вопроса.

·                   После окончания тестирования, программа выдаст вам ваш результат. Кроме того, этот результат, вместе с оценкой, будет записан в файл results1.txt.


Аннотация


На тему: Автоматизация и апробация психодиагностических методик в профориентационной работе со старшими школьниками.

Современная психодиагностика представляет практикующим психологам широкий спектр методик, тестов и опросников для диагностирования и прогноза личностных особенностей человека и позволяет получать развернутое психологическое заключение «портрет» испытуемого. Современное состояние автоматизации психодиагностики и профконсультирования характеризуется наличием достаточно большого числа отдельных программ, автоматизирующих стадию тестов и дешифрацию результатов по ключу.

Актуальность работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов. В нашей работе мы провели диагностику общих показателей, а так же диагностику способностей к работе в системе «человек-человек» и «человек-знаковая система».

В связи с этим были автоматизированны следующие методики: «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения». Которые определяют: логическое мышление, аналитическое мышление, комбинаторно-логические умственные операции.Одной из главных задач было создание автоматизированных методик, дающих точный и быстрый результат.

Полученные при бланковом и компьютерном диагностировании результаты позволяют сделать вывод о том, что компьютерный вариант диагностирования более современен, позволяет сэкономить время психолога-консультанта и даёт точный и надёжный результат. Таким образом об автоматизированных тестах можно судить как о достаточно надёжных способах получения информации.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты