Стресс аккультурации как предмет психосоциальной работы















Рис.2













График к опроснику Кетелла

Респондент: Евгения К.


A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Рис.3














График к тесту Филипса

Респондент: Евгения К.

 

100%









90%









80%









70%









60%









50%









40%









30%









20%









10%










1

2

3

4

5

6

7

8














Рис. 4













График к опроснику Кетелла

Респондент: Антон П.




A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Рис.5












График к тесту Филипса

Респондент: Попов А.

Рис.6


Рис.6












100%









90%









80%









70%









60%









50%









40%









30%









20%









10%










1

2

3

4

5

6

7

8




Приложение 3


Логический алгоритм проведенных занятий

Цель занятия

Задачи занятия

1

Знакомство с группой.

Установление взаимной аттракции, знакомство с социальными нормами поведения во время занятий.

2

Формирование внутригрупповой интеграции.

Формирование мотивации подростков, формирование взаимного доверия.

3

Развитие когнитивного компонента «я-концепции».

Развитие «я-реального», развитие «я-идеального».

4

 Развитие когнитивного компонента «я-концепции».

Развитие конгруентности «я-концепции».

5

Дальнейшее развитие когнитивного компонента «я-концепции».

Развитие «я-зеркального», формирование рефлексивных навыков.

6

Дальнейшее развитие когнитивного компонента «я-концепции».

Формирование «я-функционального», диагностика диапазона социальных ролей.

7

Развитие социальной компетентности.

Диагностика психокультурной зрелости, развитие социальной компетентности.

8

Развитие аффективного компонента «я-концепции».

Формирование адекватного уровня самооценки.

9

Развитие акционального компонента «я-концепции», развитие социального интеллекта.

Развитие просоциальной направленности.
















10

Дальнейшее развитие социального интеллекта.

Развитие ожидания самоэффективности при решении межличностных проблем.

11

Развитие я - зеркального

Диагностика самооценки, развитие рефлексивного блока.

12

Развитие социальной компетентности.

Развитие умения понимать свои собственные чувства.

13

Дальнейшее развитие социальной компетентности.

Развитие умения забывать блокирующие чувства.

14

Дальнейшее развитие социальной компетентности.

Развитие знания и принятия социальных норм и правил.

15

Развитие акционального компонента «я-концепции», развитие психокультурной зрелости.

Развитие навыков самоуправления, формирование эмоционально-волевой регуляции.

16

 Развитие социокультурной готовности.

Формирование и развитие моделей поведения в трудных жизненных ситуациях, формирование механизма саморегуляции.

17

Формирование и развитие социальной толерантности.

Усвоение навыков проявления социальной толерантности.

18

Дальнейшее развитие акционального компонента «я- концепции»

Рефлексивный блок.

19

Формирование и развитие социальной пластичности.

Обучение навыкам выхода из трудных жизненных ситуаций, развитие навыков социальной пластичности.






20

Научение конструктивным технологиям разрешения конфликта.

Обучение технологиям разрешения конфликтов.

21

Дальнейшее научение конструктивным технологиям разрешения  конфликта.

Усвоение моделей поведения для разрешения конфликтов.

22

Закрепление материала по блоку «конструктивные технологии разрешения конфликтов»

Окончательное усвоение моделей поведения для разрешения конфликтов.

23

Закрепление пройденного по блоку «акционального компонента» Я- концепции.

 Развитие социального интеллекта, социальной зрелости.

24

Закрепление пройденного по блоку «когнитивного компонента» я- концепции.

Развитие я – зеркального, я – реального, я – функционального.

25

Заключительное занятие.

 Диагностика рефлексивного блока.





























 

Приложение 4


Технологический алгоритм проведения занятий:

 Занятие №1

Упражнение «Меня назвали в честь…»

Цель: знакомство с участниками группы.


Упражнение «Нас объединяет…»

Цель: формирование внутригрупповой интеграции.


Упражнение «Правила»

Цель: знакомство с социально-смысловыми нормами поведения подростков на занятии.


Занятие №2

Упражнение «Нарисуй себя»

Цель: формирование чувства доверия к окружающим.


Упражнение «Знакомство»

.Цель: установление аттракции.


Занятие №3

Упражнение «волшебный магазин»

Цель: формирование «Я-реального», «я-идеального».


Упражнение «Я в лучах солнца»

Цель: формирование «Я-реального», «я-идеального».


Занятие №4

Упражнение «слепец и поводырь»

Цель: формирование конгруэнтной Я- концепции.


Упражнение «Идеальный человек»

Цель: развитие конгруентности «я-концепции».


Упражнение «Ложь и правда»

Цель: развитие конгруентности «я-концепции».


Занятие №5

Упражнение «Танк…»

Цель: настрой группы на работу.


Упражнение «Нас объединяет…»

Цель: развитие «я-зеркального».


Упражнение «Мои лучшие качества»

Цель: развитие рефлексивных навыков.


Упражнение «Обычно ты делаешь так…»

Цель: развитие «я-зеркального».


Занятие №6

Упражнение «Моль»

Цель: настрой группы на работу, эмоциональное раскрепощение.


Упражнение «Таможня»

Цель: Развитие Я-функционального.


Упражнение «Лучше всего у меня получается быть…»

Цель: диагностика диапазона социальных ролей.


Упражнение «Три стула»

Цель: Развитие Я-функционального


Упражнение «Самореализация»

Цель: Развитие диапазона социальных ролей.


Занятие №7

Упражнение «Джон Браун Бой»

Цель: настрой группы на работу.



Упражнение «Зеркало»

Цель: Развитие социальной компетенции.


Упражнение «Стыковка»

Цель: развитие социальной  компетенции.


Занятие №8

Упражнение «Дорога в школу»

Цель: включение членов группы в работу.


Упражнение «Лесенка»

Цель:  Диагностика аффективного компонента.


Упражнение «Я – король»

Цель: Формирование адекватного уровня самооценки.


Упражнение «Волшебный магазин»

Цель: формирование адекватного уровня самооценки.


Занятие №9

Упражнение «Спортсмены».

Цель: настрой участников группы на работу.



Упражнение «Открытые вопросы»

Цель: развитие социального интеллекта, развитие просоциальной направленности.


Занятие №10

Упражнение «Физкультура»

Цель: включение участников группы в работу.


Упражнение «Что делать?»

Цель: формирование самоэффективности при решении межличностных проблем.


Занятие №11

Упражнение «Прогулка»

Цель: включение членов группы  в процесс работы.


Упражнение «Лесенка№2»

Цель: Диагностика самооценки.


Упражнение «Я хочу чтобы…»

Цель: формирование аффективного компонента.




Занятие №12

Упражнение «Моль»

Цель: настрой участников группы на работу.


Упражнение «Волшебный магазин»

Цель: развитие социальной компетентности, развитие умения понимать свои собственные чувства.


Упражнение «Чувства»

Цель: развитие умения понимать свои собственные чувства.


Занятие №13

Упражнение «Танк»

Цель: настрой на работу.


Упражнение «Самолёт»

Цель: развитие умения забывать блокирующие чувства.


Упражнение «Скандал»

Цель: развитие умения забывать блокирующие чувства.


Занятие №14

Упражнение «Утро в деревне»

Цель: включение участников в работу.


Упражнение «Воспитанный человек»

Цель: развитие знания и принятия социальных норм.


Упражнение «Как нужно…»

Цель: развитие знания и принятия социальных норм.


Занятие №15

Упражнение «Физкультура»

Цель: включение участников группы в работу.


Упражнение «Вперед-назад»

Цель: развитие психокультурной регуляции, развитие эмоционально-волевой регуляции.


Упражнение «Счёт»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.


Упражнение «Сделай так»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.


Упражнение «Стул»

Цель: развитие эмоционально-волевой регуляции.


Занятие №16

Упражнение «Хомка»

Цель: настрой на работу.


Упражнение «Конфликт»

Цель: развитие социокультурной готовности, развитие умения действовать в трудных жизненных ситуациях.


Упражнение «Оскорбление»

Цель: формирование механизма саморегуляции.


Занятие №17 

Упражнение «Скандал»

Цель: развитие толерантности.


Упражнение «Автобус»

Цель: развитие толерантности.

 

Занятие № 18

Упражнение «Таксисты»

Цель: включение группы в работу.


Упражнение «Я хочу чтобы…»

Цель: формирование и развитие рефлексии.


Упражнение «Солнце»

Цель: развитие рефлексии.


Занятие №19

Упражнение «Танк»

Цель: настрой участников группы на работу.


Упражнение «Будь тем…»

Цель: развитие социальной пластичности.


Занятие №20

Упражнение «Дровосеки»

Цель: включение группы в работу.


Упражнение «Самолёт»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов.


Упражнение «подчинённый и начальник»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов.


Занятие №21

Упражнение «Актёры»

Цель: включение участников группы в работу.


Упражнение « Плохая оценка»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов.


Упражнение «Сорванный урок»

Цель: обучение технологиям разрешения конфликтов.


Занятие №22

Упражнение «Дровосеки»

Цель: настрой группы на работу.


Упражнение «Трамвай»

Цель: закрепление навыков разрешения конфликтов.


Упражнение «Попросите прощение»

Цель: закрепление навыков разрешения конфликтов.


Занятие №23

Упражнение «Зоопарк»

Цель: настрой группы на работу.


Упражнение «Поговорим о …»

Цель: Диагностика рефлексивного блока  и социальной пластичности.


Занятие №24

Упражнение «Моль»

Цель: подготовка группы к занятию.


Упражнение «Кем я был сегодня?»

Цель: Диагностика Социально ролевого диапозона.


Занятие №25

Упражнение «я хочу сказать»

Цель: Диагностика рефлексии после курса занятий.






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты