· Битва за Нарнию
· Самопожертвование Эдмунда
· Смерть кентавра от руки волшебницы
· Смерть волшебницы
· Возвращение домой
10. Выскажите свое отношение к предательству Эдмундом своих родных
· Малодушие Эдмунда
· Изначальная склонность к предательству
· Жажда власти и силы
· Обида на старшего брата
· Эмоциональная и моральная несформированность
· Другое____________________________________
Приложение 2
Методика личностного дифференциала
Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.
ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.
Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:
1. Оценки
2. Силы
3. Активности.
Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.
В ЛД отобрано 20 личностных черт. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.
БЛАНК ЛД И КЛЮЧ
Фамилия И.О. ______________________ пол_____ возраст ______
Интерпретация факторов ЛД
При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.
Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.
При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствует предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению.
Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.
Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.
При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.
Приложение 3
Влияние фильма на трансформацию структурных компонентов Я-концепции зрителей-мальчиков
Таблица 1. Весовые нагрузки шкал, входящих в структуру выделенных факторов (Varimax normalized)
|
Factor 1 78,3% |
Factor 2 10,3% |
Factor 3 4,25% |
Обаятельный – Непривлекательный |
.91 |
.92 |
.85 |
Слабый – Сильный |
.89 |
.84 |
.63 |
Разговорчивый – Молчаливый |
.72 |
-.10 |
.72 |
Безответственный – Добросовестный |
.78 |
.46 |
.81 |
Упрямый – Уступчивый |
.74 |
.58 |
.84 |
Замкнутый – Открытый |
.81 |
.72 |
.80 |
Добрый – Эгоистичный |
.86 |
.92 |
.81 |
Зависимый – Независимый |
.90 |
.83 |
.73 |
Деятельный – Пассивный |
.93 |
.81 |
71 |
Черствый – Отзывчивый |
.83 |
.80 |
.65 |
Решительный – Нерешительный |
.96 |
.72 |
.96 |
Вялый – Энергичный |
.72 |
.55 |
-.13 |
Справедливый – Несправедливый |
.87 |
.58 |
.68 |
Расслабленный – Напряженный |
.71 |
.62 |
.46 |
Суетливый –Спокойный |
.74 |
.70 |
.53 |
Враждебный –Дружелюбный |
.93 |
.74 |
.72 |
Уверенный – Неуверенный |
.88 |
.81 |
.75 |
Нелюдимый – Общительный |
.82 |
.80 |
.82 |
Честный – Неискренний |
.75 |
.82 |
.81 |
Несамостоятельный – Самостоятельный |
.81 |
.90 |
.90 |
Приложение 4
Влияние фильма на трансформацию структурных компонентов Я-концепции зрителей-девочек
Таблица 1. Весовые нагрузки шкал, входящих в структуру выделенных факторов (Varimax normalized)
|
Factor 1 83,1% |
Factor 2 11,4% |
Factor 3 3,83% |
Обаятельный – Непривлекательный |
.71 |
.92 |
.85 |
Слабый – Сильный |
.87 |
.71 |
.62 |
Разговорчивый – Молчаливый |
.93 |
.74 |
.72 |
Безответственный – Добросовестный |
.88 |
.81 |
.75 |
Упрямый – Уступчивый |
.87 |
.71 |
.62 |
Замкнутый – Открытый |
.72 |
.87 |
.58 |
Добрый – Эгоистичный |
.87 |
.71 |
.62 |
Зависимый – Независимый |
.71 |
.62 |
.46 |
Деятельный – Пассивный |
.74 |
.70 |
.53 |
Черствый – Отзывчивый |
.93 |
.74 |
.72 |
Решительный – Нерешительный |
.88 |
.81 |
.75 |
Вялый – Энергичный |
.82 |
.80 |
.82 |
Справедливый – Несправедливый |
.75 |
.82 |
.81 |
Расслабленный – Напряженный |
.93 |
.74 |
.72 |
Суетливый –Спокойный |
.74 |
.70 |
.53 |
Враждебный –Дружелюбный |
.93 |
.74 |
.72 |
Уверенный – Неуверенный |
.88 |
.81 |
.75 |
Нелюдимый – Общительный |
.82 |
.80 |
.82 |
Честный – Неискренний |
.75 |
.82 |
.81 |
Несамостоятельный – Самостоятельный |
.81 |
.90 |
.90 |
Приложение 5
Методика оценки уровня эмоционального интеллекта
№ |
Высказывание |
Балл (степень согласия) |
|||||
-3 |
-2 |
-1 |
+1 |
+2 |
+3 |
||
1 |
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни |
|
|
|
|
|
|
2 |
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни |
|
|
|
|
|
|
3 |
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны |
|
|
|
|
|
|
4 |
Я способен наблюдать изменение своих чувств |
|
|
|
|
|
|
5 |
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни |
|
|
|
|
|
|
6 |
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор |
|
|
|
|
|
|
7 |
Я слежу за тем, как я себя чувствую |
|
|
|
|
|
|
8 |
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами |
|
|
|
|
|
|
9 |
Я способен выслушивать проблемы других людей |
|
|
|
|
|
|
10 |
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях |
|
|
|
|
|
|
11 |
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других |
|
|
|
|
|
|
12 |
Я могу действовать успокаивающе на других людей |
|
|
|
|
|
|
13 |
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия |
|
|
|
|
|
|
14 |
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам |
|
|
|
|
|
|
15 |
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей |
|
|
|
|
|
|
16 |
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности |
|
|
|
|
|
|
17 |
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема |
|
|
|
|
|
|
18 |
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения |
|
|
|
|
|
|
19 |
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы» |
|
|
|
|
|
|
20 |
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто |
|
|
|
|
|
|
21 |
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица |
|
|
|
|
|
|
22 |
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать |
|
|
|
|
|
|
23 |
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются |
|
|
|
|
|
|
24 |
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей |
|
|
|
|
|
|
25 |
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью |
|
|
|
|
|
|
26 |
Я способен улучшить настроение других людей |
|
|
|
|
|
|
27 |
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми |
|
|
|
|
|
|
28 |
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей |
|
|
|
|
|
|
29 |
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей |
|
|
|
|
|
|
30 |
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей |
|
|
|
|
|
|
Ключ к методике Н.Холла на эмоциональный интеллект.
· Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
· Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
· Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
· Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
· Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.