Социально-психологические особенности переживания и понимания школьниками кинокартин стиля "фэнтези" на примере фильма "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф"

·        Битва за Нарнию

·        Самопожертвование Эдмунда

·        Смерть кентавра от руки волшебницы

·        Смерть волшебницы

·        Возвращение домой

10. Выскажите свое отношение к предательству Эдмундом своих родных

·        Малодушие Эдмунда

·        Изначальная склонность к предательству

·        Жажда власти и силы

·        Обида на старшего брата

·        Эмоциональная и моральная несформированность

·        Другое____________________________________


Приложение 2


Методика личностного дифференциала

Методика личностного дифференциала (ЛД) разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшиеся в нашей культуре представления о структуре личности. Методика ЛД адаптирована сотрудниками психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Целью ее разработки являлось создание компактного и валидного инструмента изучения определенных свойств личности, ее самосознания, межличностных отношений, который мог бы быть применен в клинико-психологической и психодиагностической работе, а также в социально-психологической практике.

ЛД сформирован путем репрезентативной выборки слов современного русского языка, описывающих черты личности, с последующим изучением внутренней факторной структуры своеобразной «модели личности», существующей в культуре и развивающейся у каждого человека в результате усвоения социального и языкового опыта.

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора отобраны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х классических факторов семантического дифференциала:

1.      Оценки

2.      Силы

3.      Активности.

Случайным образом исходный набор черт был разбит на 6 списков по 20 черт. Применялись три параллельных метода классификации черт внутри каждого из этих списков.

В ЛД отобрано 20 личностных черт. В нескольких случаях исходный список не содержал одного из членов требуемой антонимичной пары и был дополнен. Шкалы ЛД заполнялись испытуемыми с инструкцией оценить самих себя по отобранным чертам личности.


БЛАНК ЛД И КЛЮЧ

Фамилия И.О. ______________________ пол_____ возраст ______


Интерпретация факторов ЛД

При применении ЛД для исследования самооценок значения фактора Оценки (О) результаты свидетельствуют об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.

Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. Особо низкие значения этого фактора в самооценках свидетельствуют о возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой ценности своей личности.

При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор О интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, симпатии, которым обладает один человек в восприятии другого. При этом положительные (+) значения этого фактора соответствует предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные (-) – его отвержению.

Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от внешних обстоятельств и оценок. Особо низкие оценки свидетельствуют и указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (С) выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) – на интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга.

При интерпретации данных, полученных с помощью ЛД, всегда следует помнить о том, что в них отражаются субъективные, эмоционально-смысловые представления человека о самом себе и других людях, его отношения, которые могут лишь частично соответствовать реальному положению дел, но часто сами по себе имеют первостепенное значение.


Приложение 3


Влияние фильма на трансформацию структурных компонентов Я-концепции зрителей-мальчиков


Таблица 1. Весовые нагрузки шкал, входящих в структуру выделенных факторов (Varimax normalized)


Factor 1 78,3%

Factor 2

10,3%

Factor 3

4,25%

Обаятельный – Непривлекательный

.91

.92

.85

Слабый – Сильный

.89

.84

.63

Разговорчивый – Молчаливый

.72

-.10

.72

Безответственный – Добросовестный

.78

.46

.81

Упрямый – Уступчивый

.74

.58

.84

Замкнутый –       Открытый

.81

.72

.80

Добрый – Эгоистичный

.86

.92

.81

Зависимый –       Независимый

.90

.83

.73

Деятельный – Пассивный

.93

.81

71

Черствый – Отзывчивый                

.83

.80

.65

Решительный      – Нерешительный

.96

.72

.96

Вялый – Энергичный

.72

.55

-.13

Справедливый – Несправедливый

.87

.58

.68

Расслабленный – Напряженный

.71

.62

.46

Суетливый –Спокойный

.74

.70

.53

Враждебный       –Дружелюбный

.93

.74

.72

Уверенный –       Неуверенный

.88

.81

.75

Нелюдимый – Общительный

.82

.80

.82

Честный – Неискренний

.75

.82

.81

Несамостоятельный – Самостоятельный

.81

.90

.90


Приложение 4


Влияние фильма на трансформацию структурных компонентов Я-концепции зрителей-девочек


Таблица 1. Весовые нагрузки шкал, входящих в структуру выделенных факторов (Varimax normalized)


Factor 1 83,1%

Factor 2

11,4%

Factor 3

3,83%

Обаятельный – Непривлекательный

.71

.92

.85

Слабый – Сильный

.87

.71

.62

Разговорчивый – Молчаливый

.93

.74

.72

Безответственный – Добросовестный

.88

.81

.75

Упрямый – Уступчивый

.87

.71

.62

Замкнутый –       Открытый

.72

.87

.58

Добрый – Эгоистичный

.87

.71

.62

Зависимый –       Независимый

.71

.62

.46

Деятельный – Пассивный

.74

.70

.53

Черствый – Отзывчивый                

.93

.74

.72

Решительный      – Нерешительный

.88

.81

.75

Вялый – Энергичный

.82

.80

.82

Справедливый – Несправедливый

.75

.82

.81

Расслабленный – Напряженный

.93

.74

.72

Суетливый –Спокойный

.74

.70

.53

Враждебный       –Дружелюбный

.93

.74

.72

Уверенный –       Неуверенный

.88

.81

.75

Нелюдимый – Общительный

.82

.80

.82

Честный – Неискренний

.75

.82

.81

Несамостоятельный – Самостоятельный

.81

.90

.90


Приложение 5


Методика оценки уровня эмоционального интеллекта


Высказывание

Балл (степень согласия)

-3

-2

-1

+1

+2

+3

1

Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни







2

Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни







3

Я спокоен, когда испытываю давление со стороны







4

Я способен наблюдать изменение своих чувств







5

Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни







6

Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор







7

Я слежу за тем, как я себя чувствую







8

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами







9

Я способен выслушивать проблемы других людей







10

Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях







11

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других







12

Я могу действовать успокаивающе на других людей







13

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия







14

Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам







15

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей







16

Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности







17

Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема







18

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения







19

Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы»







20

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто







21

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица







22

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать







23

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются







24

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей







25

Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью







26

Я способен улучшить настроение других людей







27

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми







28

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей







29

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей







30

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей








Ключ к методике Н.Холла на эмоциональный интеллект.

·        Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

·        Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

·        Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

·        Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

·        Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты