Развитие самосознания студентов-психологов
  • профессиональная компетентность;
  • глубина профессиональных знаний и умений;
  • профессиональная креативность;
  • характеристики профессиональных умений;
  • дополнительная информация.

6.      Акмеологические инварианты профессионализма:

  • сила личности;
  • уровень антиципации;
  • уровень саморегуляции;
  • умение принимать и реализовывать решения;
  • уровень работоспособности;
  • специфические;
  • психологические профессионально важные качества;
  • личностно-деловые качества и др.

Приложение №3

Методика С.С. Гриншпун «Мотивы выбора профессии»

Инструкция: Вы выбрали профессию. Каковы причины, определяющие Ваш выбор? Из перечисленных ниже выберите наиболее значимые для Вас. В бланке ответов напротив соответствующего номера отметьте выраженную в баллах степень значимости для Вас того или иного мотива:

4 балла - очень значим;

3 балла - имеет значение;

2 балла - скорее значим, чем незначим;

1 балл - скорее незначим, чем значим;

0 балла - не имеет значения.

«Причинами выбора мною профессии являются…»

1.                 Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.

2.      Влияние семейных традиций.

3.      Желание руководить людьми.

4.      Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.

5.      Возможность получить профессию без длительного обучения.

6.      желание работать в престижном месте.

7.      Желание иметь модную профессию.

8.      возможность быть в центре внимания, путешествовать, носить специальную форму одежды и т.п.

9.      Желание приобрести материальную независимость от родителей.

10. Возможность индивидуальной трудовой деятельности.

11. Возможность удовлетворить свои материальные потребности.

12. Возможность предпринимательской деятельности.

13. Необходимость материально обеспечить семью.

14. Желание приобрести экономические знания.

15. Стремление найти удачный способ зарабатывать.

16. Интерес к материальной стороне профессии или должности.

17. Интерес к содержанию профессии, желание узнать, в чем заключаются обязанности специалиста в избираемой профессии.

18. Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.

19. Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере трудовой деятельности.

20. Мечта заниматься любимой работой.

21. Уверенность, что избранная профессия соответствует моим способностям.

22. Стремление сделать свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.

23. Возможность проявить самостоятельность в работе.

24. Желание приносить пользу людям.

25. Желание попробовать различные варианты решения профессиональной задачи.

26. Возможность привлечь свои разнообразные знания, напрямую с профессией не вязанные.

27. Стремление узнать новое о давно известном и возможность усвоить трудное.

28. Возможность выдвигать свои идеи, предлагать новые проблемы для решения, реализовывать их независимо от работающих рядом.

29. Желание заниматься несколькими делами одновременно или переключаться с одного дела на другое.

30. Стремление решать профессиональные задачи самому, а не следовать указаниям других.

31. Возможность самовыражения, проявления своих способностей.

Приложение №4

Методика В.К. Гербачевского «Определение уровня притязаний»

Инструкция: прочтите каждое из приведенных в опроснике высказываний и отметьте, в какой степени Вы согласны или не согласны с ним. Обведите кружком соответствующую цифру в бланке ответов. Все высказывания относятся к тому, о чем Вы думаете, что чувствуете или хотите от Вашей учебной деятельности.


  1. Учеба мне уже порядком надоела
  2. Я учусь на пределе своих сил
  3. Я хочу показать все, на что способен
  4. Я чувствую, что меня вынуждают стремиться к высокому результату
  5. Мне интересно, что получится
  6. Учеба – довольно сложное занятие
  7. То, что я делаю, никому не нужно
  8. Меня интересует, лучше или хуже мои результаты, чем у других
  9. Мне бы хотелось поскорее заняться своими делами
  10. Думаю, что мои результаты в учебе будут высокими
  11. Учеба может причинить мне неприятности
  12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти
  13. Я проявляю достаточно старания
  14. Я считаю, что мой результат не случаен
  15. Учеба не вызывает у меня большого интереса
  16. Я сам ставлю перед собой задачи
  17. Я беспокоюсь по поводу своих результатов
  18. Я ощущаю прилив сил
  19. Лучших результатов мне не добиться
  20. Учеба имеет для меня определенное значение
  21. Я хочу ставить всё более и более трудные цели
  22. К своим результатам я отношусь равнодушно
  23. Чем дольше учишься, тем становится интереснее
  24. Я не собираюсь «выкладываться» в учебе
  25. Скорее всего, мои результаты будут низкими
  26. Как ни старайся, результат от этого не измениться
  27. Я бы занялся сейчас чем угодно, только не учебой
  28. Учеба – довольно простое занятие
  29. Я способен на лучший результат
  30. Чем труднее цель, тем больше желание её достичь
  31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели
  32. Мне безразлично, какими будут мои результаты по сравнению с другими
  33. Я увлекся учебой
  34. Я хочу избежать низкого результата в учебе
  35. Я чувствую себя независимым
  36. Мне кажется, что я зря трачу время
  37. Я учусь вполсилы
  38. Меня интересуют границы моих возможностей
  39. Я хочу, чтобы мой результат в учебе оказался одним из лучших
  40. Я сделаю все, что в моих силах для достижения цели
  41. Я чувствую, что у меня ничего не выйдет
  42. Испытание – это лотерея


 

Приложение №5

Методика М.Рокича «Определение ценностных ориентаций»

Инструкция: внимательно изучите таблицу и, выберите ценность, которая для Вас наиболее значима. Поставьте «1» в колонке «Ранг». Затем выберете вторую по значимости ценность и поставьте «2». Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная ценность останется последней и займет 18 место.


Ранг

Название ценности

Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

 

Интересная работа

 

Наличие хороших и верных друзей

 

Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)

 

Развлечения (приятное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)

 

Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от противоречий, сомнений).

 

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

 

Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

 

Счастливая семейная жизнь

 

Здоровье (физическое и психическое)

 

Творчество (возможность творческой деятельности)

 

Продуктивная жизнь (максимально использование своих возможностей)

 

Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)

 

Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)

 

Познание (расширение своего образования, кругозора, общей культуры)

 

Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)

 

Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл)

 

Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование всего человечества)

 


РАНГ

Название ценности

Жизнерадостность (чувство юмора)

 

Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)

 

Рационализм (умение логично мыслить, принимать рациональные решения)

 

Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)

 

Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)

 

Твёрдая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)

 

Ответственность (чувство долга, умение держать свое слово)

 

Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, вкусы, привычки)

 

Честность (правдивость, искренность)

 

Терпимость (к мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)

 

Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов

 

Воспитанность (хорошие манеры)

 

Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)

 

Чуткость (заботливость)

 

Исполнительность (дисциплинированность)

 

Образованность (широта знаний, высокая общая культура)

 

Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)

 

Непримиримость к недостаткам в себе и в других

 


Приложение №6

Методика исследования уровня субъективного контроля

Инструкция: внимательно прочитайте каждое высказывание, напишите в бланке ответов только те высказывания, с которыми вы полностью согласны.

1.        Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от личных способностей и усилий.

2.        Большинство разводов происходит оттого, что люди не захотели приспособиться друг к другу.

3.        Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4.        Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5.        Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6.        Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7.        Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше чем отношения супругов.

8.        Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9.        Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10.     Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий.

11.     Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.

12.     То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13.     Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14.     Если люди не подходят друг другу то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь они все равно не смогут.

15.     То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16.     Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17.     Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18.     Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19.     Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20.     В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21.     Жизнь людей зависит от стечения обстоятельств.

22.     Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23.     Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24.     Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25.     В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают

26.     Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27.     Если очень захочу я смогу расположить к себе любого.

28.     На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29.     То, что со мной случается,  дело моих рук.

30.     Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31.     Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего, не проявил достаточно усилий.

32.     Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33.     В неприятностях и неудачах, происходивших в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

34.     Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35.     В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

36.     Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37.     Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38.     Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39.     Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу.

40.     К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41.     В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не возможно разрешить даже при самом сильном желании.

42.     Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.

43.     Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других людей.

44.     Большинство неудач в моей жизни произошло от незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

 

Приложение №7

Методика исследования степени развития рефлексивных способностей личности

1.Стремитесь ли вы записать по возможности полнее все или большинство лекционных курсов?

а)да;

б)нет.

2.При подготовке к экзаменам полагаетесь ли вы целиком на свою память или работаете с карандашом в руке?

а)да, целиком полагаюсь на свою память;

б)нет, работаю с карандашом.

3.Свойственно ли вам в процессе подготовки к экзамену контролировать, проверять себя, чтобы выяснить, насколько хорошо усвоен материал?

а)да;

б)нет.

4.Готовясь к экзаменам, доверяетесь ли вы целиком своей памяти или стремитесь записать основные положения, схемы, закономерности, факты?

а)да, целиком доверяюсь своей памяти;

б)нет, стремлюсь записать основное.

5.Если вы не успели подготовить материал, идете ли вы сдавать экзамен со своей группой или откладываете (при возможности) на 2-3 дня?

а)да, иду на риск;

б)нет, откладываю.

6.Стремитесь ли вы по каждой вынесенной на экзамен теме подготовить основные положения, тезисы для ответа?

а)да;

б)нет.

7.Напишите ваше мнение, полезны ли экзамены?

а) да, я люблю экзамены, они помогают заново осмыслить материал;

б) нет, для меня они тяжелы.

8.Обычно вы идете на экзамен подготовленными по всем вопросам?

а)да;

б)нет.

9.Если вы беретесь за выполнение неинтересного для вас поручения, то обычно:

а)стараетесь его выполнить как можно быстрее, не вдаваясь в подробности, лишь бы от вас отвязались;

б)для вас результат собственных усилий слишком значим, чтобы что-то делать кое-как.

10.При выполнении значимого и интересного дела для вас главное:

а)оценка окружающими того, что вы делаете;

б)ваше собственное мнение.

11.Приступая к важному для вас делу, вы:

а)стараетесь все заранее спланировать, составляете развернутый план предстоящих действий;

б)скорее действуете по обстоятельствам.

12.Вы думаете, что:

а)не все надо делать одинаково тщательно;

б)затрудняетесь сказать;

в)любую работу следует выполнять тщательно, если за нее взялся.

13.Вы настолько осторожны и практичны, что с вами случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми?

а)да;

б)трудно сказать;

в)нет.

14.В большинстве дел вы:

а)предпочитаете рискнуть;

б)не знаете, как поступить;

в)предпочитаете действовать наверняка.


Приложение №8

Методика «Коммуникативные и организаторские способности»

Инструкция: Вам необходимо ответить на все вопросы, которые будут предложены. Свободно выражайте свое мнение и отвечайте на них так: если ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте против соответствующей ему цифры в бланке ответов знак «+», если отрицателен - то «-».


1.             Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2.            Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?

3.            Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?

4.            Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5.            Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6.            Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7.            Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими-либо другими занятиями, чем с людьми?

8.            Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?

9.            Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10.         Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

11.         Трудно ли для вас включиться в новые компании?

12.         Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

13.         Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

14.         Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашими мнениями?

15.         Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16.         Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17.         Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком?

18.         Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19.         Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20.         Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21.         Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22.         Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?

23.         Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24.         Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25.         Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

26.         Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27.         Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

28.         Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29.         Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

30.         Принимаете ли вы участие в общественной работе в институте?

31.         Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых не большим количеством людей?

32.         Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33.         Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

34.         Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35.         Правда ли, то вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36.         Часто ли вы опаздываете в институт, на встречи, свидания?

37.         Верно ли, что у вас много друзей?

38.         Часто ли вы смущаетесь, чувствуя неловкость при общении с малоизвестными вам людьми?

39.         Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

40.         Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой

41.         группы своих товарищей?


Ваши вопросы по работе присылайте на elena_s-r@mail.ru



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты