Приложение 2
Таблица 2. Количество разных по содержанию обращений дошкольников 6-7 лет и сверстникам с разным положением в группе. (в абс.ед. в среднем для одного ребенка)
Возраст |
Положение сверстника в группе |
Характер обращений |
Всего обращений |
||||
Демонстрация умений и стремление вовлечь сверстника в соучастие |
поиск доброжелательного внимания |
стремление к сотрудничеству |
поиск признания и уважения |
разделение переживаний и согласование мнений |
|||
6-7 лет |
Популярный |
- |
2,5 |
6,0 |
2,0 |
4,5 |
15,0 |
Непопулярный |
- |
- |
0,7 |
0,4 |
0,1 |
1,2 |
|
Малопопулярный |
- |
1,1 |
1,8 |
0,9 |
0,2 |
4,0 |
Приложение 3
Таблица 3. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. |
|
|
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
б) Прощание |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
в) Благодарность |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
2. Установление контакта |
|
||||||||||||||||
а) по имени |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
9 |
б) по фамилии |
|
|
- |
|
- |
|
|
|
- |
|
|
|
+ |
|
|
|
|
в) по др. словам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
1 |
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
Недоброжелательный |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
Отводит взгляд |
|
|
|
|
- |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выражение своего настроения |
|
||||||||||||||||
а) при помощи слов |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 |
б) не выражает |
|
|
|
|
- |
+ |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
4. Поведение в разговоре |
|
||||||||||||||||
а) жесты и мимика |
Скудные |
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
12 |
|
развязные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
14 |
Недоброжелательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Отвернут от партнера |
|
|
|
|
- |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Таблица 4. Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11