- Это кто хозяйничает здесь? Опять добренькая Фея. А это еще кто? (Обращается к детям.)
Фея :
- Это мои помощники, дети из детского сада, самые веселые, дружные и вежливые. Они помогают мне разрушить твое колдовство.
Волшебник:
- Ну, это мы еще посмотрим.
Фея:
— Дети! Теперь нам нужно вернуть веселую музыку. А для этого необходимо мальчикам подойти к девочкам, обратиться к ним по имени, подать руку, заглянуть в глаза и вежливо пригласить на танец. Если вы с этим справитесь, то обязательно зазвучит веселая музыка. (Дети исполняют танец «польку».)
Фея :
— Дети, вы и с этим заданием успешно справились. И приглашаете, и танцуете вы красиво. (Злой волшебник огорчен, щиплет себя за бороду.) Теперь веселая музыка всегда будет звучать всегда в нашей стране. (Детский оркестр исполняет музыкальное произведение.)
— А теперь нужно расколдовать детей нашей страны, превратить их из невоспитанных в вежливых. Это чудо произойдет, если вы им дадите вредные советы.
Колдун:
- Вот это здорово! Вот это по-моему! Молодцы, дети, вы мне понравились. (Инсценировка стихотворения.)
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула Тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Фея :
- Молодцы дети! Посмотрите, как переживает злой волшебник, Он теряет свои колдовские, черные силы. Теперь нам нужно вернуть веселые песни. А вы знаете какую-нибудь? Спойте, пожалуйста. (Дети поют песню «Звонко капают капели».)
Фея:
- Дети, смотрите, что стало со злым волшебником: он превратился в доброго, он улыбается вам. Он хочет с вами поиграть. (Дети играют в игру «Зеркало».)
— Вы просто волшебники. (Дети читают стихотворение «Просто волшебники».)
Дети:
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе — цветок,
Его листья повисли.
Грустит он...
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем,
Галопом сестренка
Помчалась на нем!
Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы-заботы:
«Вернусь —
Хорошо бы пошить, почитать...
Да надо
С уборкой возиться опять».
И ты совершаешь
Веселое чудо —
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!»
Фея:
- Дети, спасибо вам! Вы сумели победить злого волшебника и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми (опять слышны музыка и смех). А теперь подарим друг другу самую большую радость, встанем в круг, подадим друг другу руки. (Дети водят хоровод «Черешенка».)
Фея :
- А на прощание я каждому из вас подарю пропуск для того, чтобы вы всегда помнили о моей стране и в любое время смогли прийти ко мне в гости.
Приложение 6
Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
1-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. |
|
||
1.а) Приветствие |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
||
б) Прощание |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
||
в) Благодарность |
По инициативе взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По инициативе ребенка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
2. Установление контакта |
|
|||||||||||||||||
а) по имени |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
б) по фамилии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в) по др. словам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) тактильный контакт |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
Недоброжелательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
д) зрительный контакт |
Смотрит в глаза |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
Отводит взгляд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. Выражение своего настроения |
|
|||||||||||||||||
а) при помощи слов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
б) не выражает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поведение в разговоре |
|
|||||||||||||||||
а) жесты и мимика |
Скудные |
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Адекватные |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
||
Развязные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
б) тон общения |
Доброжелательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
Недоброжелательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в) размещение партнеров |
Лицом друг к другу |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
14 |
|
Отвернут от партнера |
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения
2-ый ряд умений
Использование этикетных речевых формул |
Женя Ш. |
Жазира А. |
Вероника Б. |
Саша Б. |
Галя Б. |
Тереза Б. |
Рустам Г. |
Настя И. |
Никита И. |
Алина К. |
Ангелина К. |
Тима К. |
Вова С. |
Данил С. |
Карина Ш. |
|
|
1. Слушать и слышать собеседника |
Внимательный |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
12 |
Не внимательный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
Перебивает |
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
2 |
|
Не перебивает |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
|
2. Контролировать собеседника в контакте с ним |
Самостоятельно делает замечание |
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Не замечает ошибок |
+ |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
Обращается за помощью к взрослым |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
3. Отношение к неэтичным выражениям собеседника |
Комформное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неприятие |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
|
4. Понимать эмоциональный настрой собеседника и выражать свое отношение |
Сопереживает |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
15 |
Равнодушен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11