Таможенное оформление товаров и транспортных средств
p align="left">Порядок получения статуса таможенного перевозчика (в форме свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков) носит разрешительный характер Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. № 1343 «Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и по-рядке его ведения».. Причин тому несколько. Таможенный орган, рассматривающий заявление организации-- претендента о включении в Реестр таможенных перевозчиков, должен убедиться, что приняты все предусмотренные ТК РФ меры:

- по снижению рисков и ликвидации возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства (утрата товаров, неуплата таможенных платежей). Например, надлежащее оборудование транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, обеспечение уплаты таможенных платежей на сумму не менее 20 миллионов рублей;

- по обеспечению возмещения вреда, который может быть причинен товару, вверенному таможенному перевозчику по договору перевозки (заключен договор страхования риска гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей).

Кроме ответственности за уплату таможенных платежей и гражданско-правовой ответственности за несоблюдение соответствующих договорных обязательств, таможенный перевозчик может быть привлечен к административной ответственности за совершение нарушений таможенных правил (например, ст. 16.9 КоАП РФ «Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них», ст. 16.6 КоАП РФ «Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы» и др.), а также возможен отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков (ст. 98 ТК РФ). Примечательно, что данные виды ответственности являются относительно самостоятельными, то есть привлечение к одному виду ответственности не освобождает от других. Например, факт недоставления товаров является основанием для привлечения к административной ответственности, взыскания таможенных платежей, а также возмещения стоимости утраченных товаров. В случае повторения подобного возможен и отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

В зависимости от территориальных масштабов своей деятельности таможенные перевозчики могут быть:

- общероссийскими (при планируемых перевозках товаров по всей территории РФ либо в рамках регионов двух и более региональных таможенных управлений);

- региональными (при планируемых перевозках товаров между всеми таможенными органами одного регионального таможенного управления или конкретными таможенными органами одного регионального таможенного управления).

Соответственно за получением свидетельства о Включении в Реестр таможенных перевозчиков необходимо обращаться в ФТС России либо региональное таможенное управление.

Таможенный перевозчик вправе осуществлять перевозку товаров любыми видами транспорта, о чем необходимо заявить на ста дни обращения в таможенный орган за получением свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков.

Согласно ст. 80 ТК РФ оформление внутреннего таможенного транзита носит разрешительный характер. Разрешение на перевозку товаров выдает в письменном виде таможенный орган отправления, то сеть таможенный орган, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров.

За получением разрешения на внутренний таможенный транзит вправе обратиться:

- перевозчик (таможенный или иной перевозчик);

- экспедитор, являющийся российским лицом;

- лицо, осуществляющее хранение товаров или проведение с товарами других операции в месте доставки, не являющемся местом нахождения таможенного органа (например, в случаях временного хранения товаров на складе получателя -- ст. 117 ТК РФ). Надо заметить, что данное лицо в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 ст. 11 ТК РФ также может рассматриваться в качестве перевозчика, если будет самостоятельно осуществлять такую перевозку товаров.

Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при выполнении ряда условий, которые по обязательности соблюдения могут быть разделены на три группы.

1. Соблюдение запретов, ограничений и требований, предусмотренных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ:

- товары не запрещены к ввозу в РФ;

- проведены необходимые виды государственного контроля (пограничный, санитарный и другие), предусмотренные при ввозе товаров в РФ;

- получены разрешения и (или) лицензии на транспортировку отдельных товаров по таможенной территории РФ Например, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 17 Июля 2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов» ввоз на территорию РФ опасных отходов в целях их использования осуществляется по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития и торговли РФ (далее - Минэконом развития РФ) на основании разрешения Министерства природных ресурсов РФ и его территориальных органов..

2. Представлена транзитная декларация (ст. 81 ТК РФ).

3. Приняты меры по обеспечению соблюдения требований таможенного законодательства в отношении товаров и транспортных средств:

- обеспечена уплата таможенных платежей (подпункт 1 пункта 1 ст. 86, ст. 338 ТК РФ);

- принято решение о таможенном сопровождении транспортных средств, перевозящих товары (подпункт 2 пункта 1 ст. 86, ст. 87 РФ);

- определены специальные маршруты внутреннего таможенного транзита для отдельных видов товаров, товаров, в отношении которых при перемещении через таможенную границу установлены частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ, товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (пункт 3 ст. 86 ТК РФ);

- обеспечено надлежащее оборудование транспортного средства, контейнера или съемного кузова для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (ст. 84 ТК РФ);

- обеспечена идентификация товаров (ст. 83 ТК РФ).

Условия, отнесенные к 1-й и 2-й группам, должны соблюдаться всегда, независимо от заявителей внутреннего таможенного транзита и перевозчиков. Различны могут быть только формы транзитных деклараций (либо товаротранспортные и таможенные документы, и том числе книжка МДП, либо отдельная форма транзитной декларации -- пункты 1, 4, 7, 8 ст. 81 ТК РФ) Пункт 13 Инструкции о совершении таможенных операции при внутреннем и международном таможенном транзите товаров (утв. приказом ГТК России от 8 сентября 2003 г. № 973)..

Для условий внутреннего таможенного транзита третьей группы, за исключением идентификации товаров и документов, характерна избирательность. Так, например, если перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком, то таможенные органы истребуют обеспечения уплаты таможенных платежей, таможенного сопровождения, транспортировки товаров по конкретным маршрутам. Кроме того, установление конкретного маршрута перевозки отдельных видов товаров хотя и находится в компетенции Правительства РФ, но сам маршрут заявляется перевозчиком -- пункт 3 ст. 86 ТК РФ (в пределах, установленных Правительством РФ).

Так как реализация права перевозки товаров любым перевозчиком обусловлена соблюдением требований таможенного законодательства, то зачастую проще обратиться к услугам специализированной организации (таможенному перевозчику) нежели нести затраты по времени, финансовые расходы по надлежащему оборудованию транспортных средств, а также ответственность за риск недоставки товаров.

Продолжительность перевозки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита определяется таможенным органом отправления в каждом конкретном случае. На установление срока перевозки влияют такие факторы, как заявление перевозчика, вид транспорта, протяженность маршрута. Однако все перечисленное должно приниматься во внимание только в пределах сроков, обозначенных в пункте 1 ст. 82 ТК РФ, а именно, 2000 километров за один месяц автомобильного Например, в соответствии с пунктом 32 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров-- срок доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом, рекомендуется устанавливать из расчета четыреста пятьдесят километров за одни сутки., железнодорожного, морского (речного) транспорта и три дня для воздушного транспорта. Продление предельных сроков внутреннего таможенного транзита допускается только в случае невозможности своевременной доставки товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

В процессе внутреннего таможенного транзита возможны перегрузка, выгрузка, погрузка и иные грузовые операции с товарами. Перечисленные операции допускаются с разрешения таможенного органа отравления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция (например, таможенный пост). Если в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит товаров, не меняется, переоформление транзитной декларации не требуется. При этом должностное лицо таможенного органа проставляет отметку в транзитной декларации и транспортных (перевозочных) документах о вновь наложенных таможенных пломбах и печатях, а также вносит в них сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и заверяет их подписью, и личной номерной печатью. Документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки. Если в результате грузовых операций изменяется лицо, получившее разрешение на внутренний таможенный транзит товаров, должностное лицо таможенного органа оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров, после чего выдается новое разрешение на внутренний таможенный транзит товаров в установленном порядке (подпункт 22.5 пункта 22 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров).

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров является место нахождения таможенного органа, имеющее одновременно статус зоны таможенного контроля (в большинстве случаев территории склада временного хранения, на которых располагаются таможенные посты либо структурные подразделения таможен, осуществляющие таможенное оформление товаров). Исключения могут составлять случаи доставки товаров в места нахождения склада получателя товаров.

После прибытия товаров и транспортных средств в место назначения перевозчик обязан предъявить таможенному органу назначения товары, представить транзитную декларацию, а также имеющиеся у него иные документы на товары -- в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки товаров (в случае прибытия вне установленного времени работы таможенного органа -- в течение одного часа с момента наступления времени начала работы этого таможенного органа). При перевозках товаров железнодорожным транспортом -- в течение 12 часов.

Таможенный орган:

а) в течение двух часов с момента представления перевозчиком транзитной декларации и иных документов регистрирует факт прибытия транспортного средства в место доставки товаров и незамедлительно после регистрации оформляет подтверждение о прибытии транспортного средства Форма документа в Приложении 5 к Инструкции о совершении тамо-женных операций при внутреннем и международном таможенном транзите това-ров.;

б) в течение 24 часов с момента регистрации прибытия транс-портного средства оформляет завершение внутреннего таможенного транзита путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита Форма свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита и порядок его применения в Приложениях 6, 7 к Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров..

Временное хранение товаров

Временное хранение представляет собой таможенную процедуру, предназначенную для хранения иностранных товаров без уплаты таможенных платежей и без применения к товарам ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Основными целями применения рассматриваемой таможенной процедуры являются:

- обеспечение сохранности товаров до завершения таможенного оформления в целом;

- предоставление возможности заинтересованным лицам проверить товар и подготовиться к таможенному декларированию.

С практической точки зрения просматривается еще и материальная заинтересованность участника внешнеэкономической деятельности в скорейшем завершении таможенного оформления, так как нахождение товара на складе временного хранения связано с расходами по его хранению.

Товары приобретают статус находящихся на временном хранении с момента предъявления их в месте прибытия (пункт 2 ст. 77 РФ).

Вместе с тем требования процедуры временного хранения товаров (например, помещение товаров на склад временного хранения) могут и не применяться. Так, в соответствии с пунктом 4 раздела I Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров таможенная процедура временного хранения не применяется в месте доставки товаров, расположенном в месте нахождения таможенного органа, если в течение времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита:

- осуществлен выпуск данных товаров;

- разрешен новый внутренний таможенный транзит.

Временное хранение не применяется также в случаях, когда товары, запрещенные в соответствии с законодательством РФ к ввозу таможенную территорию РФ, немедленно вывозятся за пределы данной территории (абзац 1 пункта 1 ст. 13 ТК РФ).

Завершается временное хранение выпуском товаров в соответствии с определенным таможенным режимом либо помещением товаров под иную таможенную процедуру (ст. 99 ТК РФ). Например, по просьбе физического лица или при невозможности немедленного таможенного оформления товаров последние подлежат помещено на склад временного хранения (пункт 3 ст. 285 ТК РФ). Временное хранение таких товаров завершается их помещением под таможенную процедуру, именуемую перемещением товаров физическими лицами (подраздел 3 главы 23 ТК РФ).

Для помещения товаров на склад временного хранения требуется стандартный набор документов, используемых по прибытии товаров на таможенную территорию РФ, если временное хранение будет осуществляться в этом месте, или представляются документы, применяемые при процедуре внутреннего таможенного транзита, если временное хранение будет осуществляться вне места прибытия товара на таможенную территорию РФ. Указанные документы представляются таможенному органу владельцем склада временного хранения.

Пунктом 11 раздела II Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров установлены примерные сроки представления владельцем склада временного хранения документов:

- в течение 3 часов рабочего времени с момента получения владельцем склада временного хранения документов, необходимых для помещения товаров на склад временного хранения, - если место расположения склада временного хранения совпадает или находится в непосредственной близости с местом размещения подразделения таможенного органа.

- в течение суток после прибытия транспортного средства на склад временного хранения -- если место размещения склада временного хранения не совпадает с местом размещения подразделения таможенного органа.

Кроме того, владелец склада временного хранения имеет право получить (на основании договора хранения между владельцем склада временного хранения и лицом, помещающим товары на склад временного хранения), а подразделение таможенного органа обязано выдать копии документов, представленных перевозчиком данному подразделению таможенного органа для завершения внутреннего таможенного транзита.

Однако при недостаточности сведений, необходимых для помещения товаров на склад временного хранения, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения (абзац 2 пункта 2 ст. 102 ТК РФ).

На основании пункта 1 ст. 102 ТК РФ при помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения:

- о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- о стране отправления и стране назначения товаров;

- о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах);

- о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров Вышла новая версия таможенной номенклатуры - четвертое издание "Гармонизированная система описания и кодирования товара" (далее - ГС) на русском языке, созданной и администрируемой всемирной таможенной организацией. Она незаменима при планировании, проведении и контроле экспортно/импортных операций. Позволяет производить классификацию товаров в соответствии с мировыми стандартами. Четвертое издание Номенклатуры Гармонизированной Системы - это результат пятилетнего цикла всестороннего пересмотра ГС - четвертого по счету с момента введения ГС в 1988 году. В ней содержится 354 серии поправок, обусловленных: технологическим прогрессом; изменениями характера мировой торговли; необходимостью упрощения текста Номенклатуры в целях обеспечения его унифицированного применения всеми пользователями ГС; выделением в структуре Номенклатуры товарных позиций, предназначенных для социально значимых товаров, и товаров, наносящих вред окружающей среде. или ТНВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 102 ТК РФ ФТС России вправе сокращать перечень сведений, необходимых для помещения товаров на склад временного хранения, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства. Так, например, пунктом 8 раздела II Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров предусматривается, что в случае международной перевозки товаров автомобильным и железнодорожным транспортом не требуется представления документов, содержащих классификационные коды товаров в соответствии с ГС или ТНВЭД, при помещении на склад временного хранения:

- товаров, перемещаемых физическими лицами не для предпри-нимательской деятельности;

- товаров, перемещаемых в отдельно следующем багаже и в ной клади пассажиров;

- невостребованного багажа пассажиров;

- личных вещей дипломатов и лиц, приравненных к ним;

- дипломатической почты;

- периодических печатных изданий;

- товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве унитарной или технической помощи (содействия);

- живых животных;

- урн и гробов с останками умерших.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты