Социальная работа как знание, деятельность и специальность
p align="left">Советы соц. работника: 1. не вините за сокращение, в рез-те кот. вы лишились работы. 2. постарайтесь обратить свой гнев в стимул для поиска нового места. 3. осознайте свои проблемы связанные с потерей работы, обсудите их с семьей и друзьями. 4. продумайте конкретный план поиска работы, подготовьте резюме, постарайтесь чтобы побольше людей знали, какая работа вам нужна. 5. оцените свои возможности и потенциал, если необходимо овладейте новой профессией. 6. постарайтесь в максимальной степени сохранить устои и привычки прежней жизни. 7. не теряйте друзей и любимых занятий. 8. изыскивайте позитивные способы выражения своих отрицат. эмоций. 9. попробуйте стать предпринимателем. Работая на дому превратить свое хобби в источник доходов (вышивание, вязание…). Технология решения: В з-не “О занятости нас-я” дается понятие безработные-трудоспособные граждане, кот. не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости с целью поиска подходящей работы и готовы приступить к ней. Под ”готовностью трудиться” понимается принятие предложения о работе в соответствии, с учетом стажа и стремление пройти проф. подготовку или переподготовку для занятия опред-го места работы.

38. Технологии соц-но-мед-ой р-ты в комплексных центрах соц-го обслуж-я.

Соц. обслуживание - это деятет-ть соц-х служб по соц-ой поддержке, оказанию соц-но-быт-х, соц-но-мед-х, психолого-мед-х, психолого-пед-х услуг и матер-ой помощи, проведению соц-й адаптации и реабилитации граждан, находящихся в ТЖС.

Соц. службы - это предприятие и учр-ие не зависимо от форм собственности, предоставляющая соц-ые услуги, а так же граждане, занимающиеся предприним-ой деят-тью по соц-ому обслуж-ю населения.

ТЖС - ситуация, объективно нарушающая жизнедеят-ть гражданина (индивидуальность), кот. он не может приодолеть самост-но.

Принципы соц. обслуж-я: адресность, доступность, гуманность, добровольность, приоритетность предоставления соц. услуг несов-им, находящ-ся в ТЖС, конфиденциальность, принцип проф-й напр-ти.

Формы соц. обслуж-я: стац-ые; полустац-ые (отд-я дневного и ночного пребывания); соц. обслуж-е на дому; срочное соц. обслуж-е; соц-но-консультативная пом.

В полустац-е учр-я обращаются лица БОМЖ, безнадзорные, несов-е.

Матер-ая пом. осущ-ся в виде ден-х ср-в, продуктов питания, ср-в гиг-ны, ср-в ухода за детьми, одежды, обуви и др. предметов I необход-ти, спец-х технич-х ср-в реабил-ции и т.д.

Соц. обслуж-е осущ-ся соц. службами бесплатно и за плату.

Основания для оказ-ия беспл-х услуг: 1.оказ-ся гражд-м, не способным к самообслуж-ю в связи с преклонным возрастом, болезнью, инв-ю, не имеющим родств-ов, если ср. душ-й доход их меньше прожит-го Ур-ня, устан-м в данном регионе; 2.гражданам наход-ся в ТЖС в связи с безраб-ей, стих-ым бедствием, пострадавшим в рез-те воор-м и межэтн-м к-те; 3.несов-м детям, наход-ся в ТЖС.

Фин-е за счат ср-в фед-го боджета, за счет ср-в с-ов Фед-ции, за счет оплачиваемых услуг; различных видов пожертврваний.

Услуги, предоставляемые в стац-х Ур-х:

1)матер-но-быт-е: питание…

2)услуги по организации быта, досуга

3)соц.-мед. Санитарно-гиг-е: предоставл-е беспл-й мед. Пом., в объеме базовой программы обяз-го мед. Образ-я; обеспечение ухода с учетом состояния Здор-я; содействие в проведении реабил-х меропр-х (мед-х и соц-х), в том числе на основании ИПР; оказание первичной медико-санитарной и стоматологич-й пом.; организация прохождения диспансеризации…

4)организация получения обоаз-я (для инв-ов и несов-х)

5)услуги связ-ые с соц.-труд-й реабил-ей

6)правовые

7)содействие в организации ритуальных услуг

Учр-я и предприятия соц. обслуж-я: комплексные центры; центры соц. обслуж-я; террит-ные центры соц.пом. семье и детям; соц-но-реабил-е центры для несов-х; центры пом. детям , оставшимся без попеч-я родит-й; соц. приюты для детей и подростков; центры псих-го-пед-й пом. насел-ю; центры экстренной псих пом. по тел.; центры (отд-я) соц. пом. на дому; дома ночного пребывания; спец-е дома для одиноких престарелых; стац-е учр-я соц. обслуж-я (дома интернаты для престарелых и инв-ов, психо-неврологич-е интернаты, детские дома интернаты для умственно отсталых детей, с физ-ми недостатками); геронтологические центры; иные учр-я, предоставляющие соц. услуги.

39. Соц. р-та с мигрантами и нац. меньшинствами.

Миграция - перемещение, переселение людей, ч/з границу тех или иных территорий и целях постоянного или временного изменения св. МЖ (в пределах одной страны - внутренняя; из одной в другую - международная).

Беженец - это те же мигранты, которые вынуждены мигрировать в силу невозможности проживания в прежнем месте (вынужденные переселенцы).

Беженец - лицо, которое в силу вполне обоснованных причин стало жертвой преследования по причине расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной соц. группе, политических убеждений вынужден покинуть свою страну (Конвенция ООН «О статусе беженцев» 1951г.).

Причины: экологическая катастрофа, безработица, войны, к-ты.

В связи с этим необходима Миграционная политика.

Государственная Миграционная Политика - деят-ть гос-ва напр-ая на регулир-ие миграц-х процессов, на создание усл-й для обустройства и соц. адаптации мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев.

Миграционная политика - это совокупность соц-но-полит-х концепций и взглядов на миграц-ую ситуацию в стране, а также конкр-х организац-но-прав-х и соц-но-экон-х мероприятий по регулированию миграционных процессов напр-х на создание необходимых усл-й для обустройства и адаптации мигрантов.

Цель ГМП -- регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание усл-й для реализации прав мигрантов, обеспечение гуманного отношения к ним.

Миграционная политика РФ стала активно формироваться после распада СССР. Миграционная политика формировалась с учетом того, что миграционная ситуация и законодательство по этим вопросам были иными.

В Сов-ом Союзе не было самостоятельного соц-но-эк-го и полит-го развития по вопросам миграции: 1.Внутр-я миграция рассматривалась как проблема трудовой мобильности. 2.Советский союз не учитывал в реализации осн-х актов по вопросам миграции (в основном из-за того, что СССР не присоединился к Конвенции 1951г.) В 1992 РФ подписала соглашение о сотрудничестве с управлением ВЕРХОВНОГО КОМИСАРА по делам беженцев в ООН. С этого времени стали разрабатываться законод-ые акты РФ и подзаконные акты, создаваться структуры Гос-ой исполнительной власти на Фед-ом уровне и в с-ах Фед-ии.

При разработке миграц-ой политики учитывается международно-признанные нормы, специфика и особ-ти страны. В рос-ом законод-ве по вопр. миграции, гражданства, въезда и выезда, границы учитываются нормы междунар-го права в отношении беженцев и др. категорий мигрантов.

РФ и др. страны СНГ разработали и приняли законы по вопр. миграции в РФ: «О вынужденных переселенцах», и «О беженцах» эти Законы были разработаны и приняты в 1993г.. В этих законах нашли отражение международно-признанные нормы и стандарты. 13 реальных условий РФ обнаружило значительное несовершенство ряда норм, поэтому эти законы были переработаны, так закон «О вынужденных переселенцах» в новой редакции принят в 1995 году, а закон «О беженцах» в 1997.

Многие аспекты миграционной политики получили отражение в 3 миграц-х программах: 1-1994г. 2-1995г. 3-1997г.

В программах предоставлен механизм и порядок реализации миграционной политики и ее основ. Соц. р-та с мигрантами осущ-ся миграц-ми службами в сотрудничестве со службами соц. защиты, соц. обслуж-я и здравоохранения.

Цели соц. р-ты и задачи: выбор мигрантами места поселения, недопустимость дискриминации, защита прав и интересов с учетом интересов и потребностей регионов в трудовых ресурсах.

Помощь: содействие в трудоустройстве, матер-ая компенсация понесенного ущерба, помощь в решении жилищ-х проблем, устройство детей в уч-ые завед-я.

40. Осн. технологии соц-ой реабилитации инв-ов.

Инвалид - это лицо, кот. имеет нарушение здоровья со стойким расстройствам ф-й организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнед-ти и вызывающее необходимость его соц. защиты.

Основной закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995г.).

В зависимости от степени расстройства ф-й организма устан-ся гр-па инв-ности. В возр. до 16 лет устан-ся категория «Ребенок-ивалид». Признания лица инв-ом, устан-ет причину и гр-пу осущ-ся МСЕК.

I гр. - такое нарушение ф-й организма, при кот. инв-д не может себя сам обслужить и нуждается в посторонней пом. и надзоре.

II гр. - значительное выражение ф-ного нарушения, кот. не вызывает необходимость в постоянной помощи.

III группа - значительное снижение трудосп-ти в следствии нарушений ф-й организма, обусл-х хроническими забол-ми.

Причины инвалидности: общее заболевание, трудовое увечье, ранения (контузия), получ-ые при исполнении обяз-тей военной службы и т.д.

Технология работы с инвалидами заключается в назначении пенсии, установлении льгот, предоставления соц-го обеспечения и обслуж-я. Сущ-ет система соц. защиты инв-ов, под кот. понимается система гарантир-х гос-ом эк-х, соц-х и прав-х мер, обеспеч-их инв-ам различные усл-я.

41. Основные технологии с. р. с беспризорными и безнадзорными детьми и подростками.

Правовая основа ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ от 24.06.1999г.

Безнадзорный - несов-й, контроль, за поведением кот. отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обяз-ей по его воспитанию, обучению и содержанию со стороны род-ей или закон-х представителей либо пожилых лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий МЖ или места пребывания. Лучшим способом профилактики явл. воспитание и недопущение отклоняющегося поведения. Роль воспитания на себя берет: семья, школа, соц. пед-ги, соц. р-к.

Профил-ка безнадзорности и правонарушений несов-х - система соц-х, прав-х, пед-х и иных мер, напр-х на выявление и устранение причин и усл-й, способах безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщ-ым действиям несов-х, осущ-х в совокупности с индивид-ой профил-ой, с несов-ми и семьями, наход-ся в соц-но опасном положении.

Индивид-но профил-кая р-та - деят-ть по выявлению несов-х и их семей, наход-ся в соц-но опасном положении, а также их соц-но пед-ая реабил-ия и предупр-ие ими правонарушений и антиобщ-х действий.

Осн. задачи и принципы деят-ти по профилактике:

1 .Предупр-ие безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщ-х действий несов-х, выявление причин и их устранение.

2.Обеспечение защиты и интересов несов-х.

3.Соц-но-пед-ая реабилитация несов-х, находящихся в соц-но опасном положении.

4.Выявление и пресечение случаев вовлечения несов-х в преступления.

Принципы: законности, демократизма, гуманного обращения, поддержки семьи, индивидуального подхода, конфиденциальности.

Субъекты профилактики:

1.Комиссии по делам несов-х и защите их прав.

2.Органы соц. защиты населения.

3.Органы упр-я образованием.

4.Органы опеки и попечительства.

5.Органы по делам молжи.

6.Органы здравоохранения.

7.Органы службы занятости.

8.МВД.

Учреждения для несовершеннолетних: соц-но-реабилитац-ые центры; соц. приюты, центры помощи детям, оставшимся без родителей.

42. Консультирование как ф-я и технология соц. р-ты.

Соц. консультирование -- это особая форма оказания соц. помощи путем целенапр-го психолог-го воздействия на чел. или малую гр. в целях их социализации, восстановлении и оптимизации их соц. ф-й, ориентиров., выработки соц. норм общения.

Виды напр-й соц. консультирования:

1 . Медико-соц-ое

2. Психолог-ое

3. Соц-но-пед-ое

4. Соц-но-прав-ое

5. Соц-но-управл-ое

6. Соц-но-инновац-ое др.

Организация соц. консультирования вкл. в себя региональные центры, специализ-ые службы:

1. планирования семьи

2. Супр-ие консультации

3. Психо - соц-ой помощи и консультирования

4. Службы экстренной психо - социальной помощи (телефон доверия)

5. Консультативные службы в органах здравоохранения, а также общ-х орган-ях.

Приемы и методы: наблюдение, тестирование, внушение, убеждение, инф-ние, мини-тренинг, консультац-ый инструктаж, анкетирование и т. д.

43. Виды и формы информационных технологий в социальной работе.

Процесс информатизации охватывает все сферы человеческой деятельности.

По экспертным оценкам в 1994 году на территории РФ функционировало 158 государственных информационных центров. Подготовкой информационной продукции и услуг было занято 40тыс. человек. Данные числа ежегодно увеличиваются.

Информационные системы выполняют информационно справочные функции, контрольные, расчетные, и оформительские функции. Позволяет обрабатывать большие массивы информации и представлять результаты в наглядной форме.

Принятие управленческих решений базируется на достоверной, полной и актуальной информации.

Научно технический прогресс в управлении социальной сферой связан с внедрением информационных технологий (ИТ). ИТ играют важную роль в обработки данных. Обеспечиваю сбор, хранение, обработку, передачу и представления информации.

БД (базы данных)

Правовые базы данных: «Гарант» «Консультант»

Пакеты программ для обработки статистической информации. «статсофт», Социум, статграфикс,

Базы данных льготников

Федеральный бак данных о детях

Большое значение в социальной работе имеют программы по расчету и назначению пенсий и пособий.

«Программный комплекс социальные пособия» Применяется в 46 регионах. При помощи данной программы обеспечивается регистрация малоимущих семей обратившихся в органы социальной защиты. Анализируется имущественное состояние.

Программа анализирует данные и выдает отчет о назначении пособия или об отказе.

В состав пакета входят:

Прием заявления

Нормативы

Вкл. В себя Категории получателей, Прожиточный минимум по полу и возрасту, Учет доходов.

Корректировка: заявления действующие, заявления с отказами, заявления по которым осуществлены выплаты, снятые с учета.

Отчеты: по выплатам за месяц, об оказании помощи в %, по категориям.

Создан «Опытно эксперементальный центр обработки информации по начислению и выплате пенсий и пособий».

44. Проектирование в с. р..

Теорит-ие основы СППМ:1)СППМ явл. одной из технологий с.р. Их различают 2 вида:а)частные;б)общие (ф-ные). СППМ явл. общими технологиями с.р.; 2)СППМ явл. управл-ой технологией. Использование СППМ повышает рез-ность управл-я; 3)СППМ явл. инновац-й технологией; 4)Технологии СППМ дают лучший рез-т если используются коллект-е раб-ы.

5)СППМ явл. отраслью социологич-й науки.

Цели СППМ: 1)решения назревших соц. проблем ;2)улучшение системы жизнед-ти в соответствии с возрастающими потребностями.

Уровни СППМ:1)мегауровень - общепланетарный, межгосударственный (с-ми СППМ явл. международные организации: ЮНЕСКО, ООН ,римский клуб, Гринпис); 2)макроуровень (с-ми явл. фед-ые (Фед. Собрание:: гос. Дума, Совет Федераций; Правительство, исполнительная власть; Судебная власть: конституц-й суд, верховный суд, народный суд, высший орбитражный) и регион-е органы управл-я (Город-я Дума, Мэр, Областной, городской суд, суд присяжных)): а)в целом на уровне гос-ва (#ФЦП); б)на уровне крупного региона (#ФЦП «Молодой семье доступное жилье»); 3)микроуровень: а)уровень соц-х орган-ий; б)уровень муниц-ых образований; 4)миниуровень: а)малая гр-а (# организ-я похода); б)личность (# желание похудеть).

Социальное проектирование - это конструирование инициатором проекта нового введения, призванного решить какую-либо соц. проблему, локализованного по месту, времени и ресурсу. С.П. представляет собой разновидность сознательной инновационной деятельности.

Проект - прообраз, прототип о., кот. призван решить соц. проблему.

С. управл-ец любого Ур-ня (# от Мин-ра, президента до любого руков-ля; в том числе и спец-т по с.р.)

О. система соц. связей или соц-х отн-й, подвергающееся воздействию с-ов.

П. соц. иннов-и, призванные решить соц. проблему или усов-ать систему жизнед-ти.

Виды соц. иннов-й, явл-еся предметом проект-я:1)новый о.; 2)нов-е св-во старого о.; 3)нов. соц-я организ-я (# нов. Универ-т); 4)мероприятие; 5)нов. соц. услуга - рез-т полезной деят-ти напр-ой на удовлетв-е 1 ил неск-х соц. потребн-й людей; 6)нов. система воздействия (#программа профил-ки, рекламная компания); 7)законопроект.

Типология соц. проектов:1)по содержанию: узкосоц-е, комплексные, научно-технич-е, к-но-образ-е. 2)по характеру проект-х измен-й: инновационный проект (внедрение новых разработок), модернизирующий, реставрационный, поддерживающие (цель: не изменять предыдущее, а реставрировать, украшать); 3)по источникам финанс-ия: инвестиционный ( в веде инвестиций могут выступать имущество, оборудование), спонсорский (усл. Реклама в СМИ, договор о спонсорстве), кредитный проект - получ-е фин-х ср-в от кредитных учр-й с предоставлением гарантий: лизинг, эпотечное кредитование), бюджетный (фед-й бюджет - Фед. Программы; участники в конкурсе, кот. фин-т проект; бюджет с-ов фед-ции: св-ва в негос-х, общ-х и гос. фондах; местные бюджеты; бюджеты органов местного самоуправления; бюджеты органов муниц-ой власти); 4)по масштабам проекта: микро проект (индивидуальный), малый проект (не велик по размеру, небольшое финанс-ие); 5)по срокам реализации (долгосрочные (от 3 лет и выше), среднесрочные (от 1г. до 3 лет), краткосрочные (до года)).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях