Депрессивные состояния у подростков и их коррекция

14

Ж

3

2

126

93

58

24

46

Д.А.

15

М

2

1

131

69

66

35,5

47

О.С.

14

Ж

21

61

101

130

44

10

48

Р.Л.

14

Ж

10

24,5

126

40

76

55

49

Б.И.

13

М

10

24,5

115

48

71

42

50

О.К.

13

Ж

9

16,5

121

87

60

29

51

И.К

14

Ж

8

13,5

124

92

57

21,5

52

С.О.

13

Ж

4

5,5

121

100

55

17,5

53

М.К.

15

Ж

10

24,5

139

40

78

58,5

54

С.А.

14

М

11

33

124

87

59

26,5

55

Л.А

13

М

6

10

128

80

62

32,5

56

Ю.Н.

13

Ж

7

12

130

48

73

46,5

57

А.Л

14

М

12

37

135

43

76

55

58

А.Р.

14

Ж

4

5,5

127

98

56

19,5

59

О.Х.

14

Ж

9

16,5

119

65

65

34

60

М.Л.

15

Ж

10

24,5

115

110

51

14

61

К.Л.

14

М

11

33

120

80

60

29

62

А.А.

14

Ж

6

10

126

86

59

26,5






















Приложение № 4

Бланк индивидуальной стандартизированной беседы.

1.     Часто ли ты испытываешь грусть? Часто, редко, никогда

2.     Часто ли тебе хочется плакать? Часто, редко, никогда

3.     Чувствуешь ли ты себя несчастным? Да, нет.

4.     Как долго это длится? Недавно, давно.

5.     Чувствуешь ли ты себя, что просто не можешь так веселиться, как обычно? Часто? Часто, редко, никогда.

6.     Возможно, недавно ушел из жизни или уехал кто-то, кто был очень близок тебе? Да, нет.

7.     Если тебе грустно, и вдруг происходит что-то хорошее, тебе становиться лучше? Часто, редко, никогда.

8.     Трудно ли тебе засыпать? Да, нет.

9.     Ты спишь больше, чем обычно? Да, нет.

10. Чувствуешь ли ты иногда, словно находишься вне самого себя, наблюдаешь за тем, как ты что-то делаешь или говоришь, но не являешься частью этого? Часто? Часто, редко, никогда.

11. Часто ли ты чувствуешь вину? Часто, редко, никогда.

12. Часто ли ты думаешь о том, что тебе следует быть наказанным?    Часто, редко, никогда.












Приложение №  5

 Описание упражнений. Упражнения разминки.

        «Баранья голова». Цель: в быстрой и непринужденной форме познакомиться, запомнить имена. 

Инструкция: « Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В данной группе нам предоставляется шикарная возможность, обычно не доступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, скажем, все зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля». Есть люди, которые в детстве имели забавную кличку и были бы не против, чтобы и сейчас в неформальной обстановке к ним обращались именно так. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя. Все остальные члены группы и ведущий в течение всей совместной работы будут обращаться к вам только по этому имени.

 А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, чтобы сразу и прочно запомнить все игровые имена. Наше представление будет организовано так: первый участник называет свое имя, второй – имя предыдущего и свое, третий – имена двух предыдущих и свое и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена всех членов группы, сидящих перед ним. Записывать имена нельзя – только запоминать. Эта процедура называется «Баранья голова». Почему? Если вы, называя своих партнеров, забыли чье-то имя, то произносите «баранья голова», конечно, имея в виду себя, а не того, кого забыли. Дополнительное условие – называя имя человека, обязательно посмотреть ему в глаза.

«Рекламный ролик». Цель: развитие  навыка эмпатии, сплочение группы, развитие коммуникативных навыков.

Инструкция: - Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы множество раз видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление, какими разными могут быть презентации того или иного товара. Поскольку мы все – потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе. Вот и представим себе, что здесь мы собрались для того, чтобы создать свой собственный ролик для какого-то товара.

 Наша задача – представить этот товар публике так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, заинтересовать им. Все – как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться… конкретные люди, сидящие здесь, в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из участников группы. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги.

Придумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом? Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и – истинные – достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного  ролика – не более одной минуты. После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе.

«Привет». Цель: установление доверительных отношений перед  работой.

Инструкция: участникам предлагается поздороваться различными способами. Глазами, локтями, бедрами, носами. Анализ: Какие ощущения возникли? Было ли вам комфортно? Чем вызвано?  

«Прогноз погоды». Инструкция. «Возьмите лист бумаги и карандаши и нарисуйте ри­сунок, который будет соответствовать вашему настро­ению. Вы можете показать, что у вас сейчас "плохая погода" или "штормовое предупреждение».

«Сигнал». Цель: приготовиться к последующей работе, повысить чувство принадлежности к группе. Участники стоят в кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

«Меняющаяся комната». Цель: настроиться на работу. Инструкция: Давайте сейчас будем медленно ходить по комнате .… А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее… А теперь комната стала оранжевой – оранжевые стены. Пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми и легкими как пузырьки в «Фанте»… А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые…

«Будешь! Не буду!». Участники встают в пары.  Взявшись за руки, играют в следу­ющую игру. Один из участников резко тянет к себе другого и приказывает. «Будешь!» Вто­рой  тянут  на себя и говорит: «Не буду». Упражнение длиться три минуты, затем ребята меняются ролями. Короткое обсуждение: Чем отличается просьба от требования? Кто как себя чувство­ван в процессе упражнения?








Приложение № 6

Описание упражнений. Основная часть.

«Заключение контракта». Цель: выработка правил группы с помощью мозгового штурма. Следует записать все выработанные правила на доске или листе ватмана.

1. Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности).

2.Правило поднятой руки: высказываются по очереди, когда один говорит, остальные молча слушают и, прежде чем взять слово, поднимают руку.

3.Без оценок: принимаются различные точки зрения, никто друг друга не оценивает, обсуждаем только действия: критика должна быть конструктивной.

4. Конфиденциальность: то, что происходит на занятии, остается между участниками.

5. Правило «Стоп»: если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «Стоп».

6. Активность: чаще всего, те, кто проявляют активность на занятиях, приобретают по окончании курса больше, чем те, кто был пассивен на занятиях. И др. правила.

      «Дигикон». Цель: сплотить группу, развитие навыков общения, социальных навыков.

Порядок действий: В соответствии с замыслом игры участни­ки должны исполнять роли «узников» и «роботов» (то есть тех, кто ведет себя подобно механизмам). На каждую «камеру» с 3-7 «узни­ками» положено по одному «роботу». Таким образом, из 12 участни­ков можно сформировать 3 «камеры» по 3 «узника» в каждой и к ним 3 «роботов». Снабдите каждого бумагой и карандашом.

 1. Разбейте игроков на группы любой численности от 4 до 8 — разме­ры могут варьировать.

 2. В каждой группе попросите одного добровольца сыграть робота. Предложите «роботам» представить, что они являются механиче­скими рабами, которые обязаны повиноваться своим хозяевам. Они могут видеть, слышать, двигаться и реагировать, но не умеют го­ворить.

  3. Сообщите остальным, что они являются «узниками», заключенны­ми в камеры, и поместите каждую группу в угол или возле стены, отгородив ее столами и стульями, чтобы получилась «камера». Расположите «камеры» как можно дальше друг от друга. «Роботы» стоят снаружи, перед камерами своих хозяев, и ждут начала деятель­ности.

 4. Обратите общее внимание на большой дверной ключ, который вы положите у всех на виду.

 5. Ознакомьте всех со следующим сценарием. По ходу чтения он по­кажется сложным, но разъяснения займут всего несколько минут, и управлять игрой будет трудно лишь в первый раз. С каждым по­следующим разом она будет проходить все легче, и вы даже начне­те украшать ее всякими фантастическими подробностями.

Сценарий: Вы все являетесь героями научно-фантастического рассказа. Одни — при­шельцы из космоса, а другие — роботы. Земляне заключили всех пришель­цев в тюрьму и заперли в камеры. Стража в любой момент может увести их на казнь. Единственная возможность для пришельцев убежать — при­казать роботам принести ключ (лежит на виду), который подходит к двери каждой из камер. Но необходимо спешить, потому что неизвестно, кем ока­жутся пленники в других камерах — друзьями или врагами. Те, кому удастся бежать, могут либо выпустить остальных, либо убить их.

     6.Роботы могут заходить куда угодно, кроме камер. До того, как узники смогут воспользоваться услугами своих роботов, им придется создать их «память» и отдать последним ряд команд, которые нужно записать. К со­жалению, «память» роботов способна удержать лишь 10 команд, каждая из которых состоит максимум из двух слов. Это единственные звуки, на которые роботы могут реагировать. Более того — команды не могут отда­ваться на каком-либо известном языке; они должны состоять из бессмыс­ленных слов: например «зин» —  «иди вперед» или «чат» - «иди назад». Это продиктовано тем, что в каждой камере сидят представители различных цивилизаций, у которых нет общего языка, и потому им приходится его изобретать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты