Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

                          -  количество человек в группе

     , где - балл по методике

     


Таблица 3

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и контрольной группой до коррекционной работы



Методики

Экспериментальная группа №1n=10

Контрольная группа

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

4,1

2,32

4,2

0,4

0,192

Не значимо

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

2,7

0,68

2,4

0,93

0,748

Не значимо

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

6

12,9

6,8

10,8

0,520

Не значимо

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения   (количество баллов)

109,9

94,77

102,8

1450

0,571

Не значимо







Таблица 4

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №2 и контрольной группой до коррекционной работы


Методики

Экспериментальная группа №2 n=10

Контрольная группа

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

3,4

2,71

4,2

0,4

1,435

Не значимо

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

2,8

0,62

2,4

0,93

1,016

Не значимо

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

6,8

4,84

6,8

10,8

0,000

Не значимо

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения   (количество баллов)

108,5

102,1

102,8

1450

0,458

Не значимо

Таблица 5

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и экспериментальной группы №2 до коррекционной работы


Методики

Экспериментальная группа №1 n=10

Экспериментальная группа №2 n=10

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

4,1

2,32

3,4

2,71

0,987

Не значимо

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

2,7

0,68

2,8

0,62

0,277

Не значимо

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

6

12,9

6,8

4,84

0,601

Не значимо

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения   (количество баллов)

109,9

94,77

108,5

102,1

0,316

Не значимо


Таблица 6

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и контрольной группой после коррекционной работы


Методики

Экспериментальная группа №1 n=10

Контрольная группа

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

1,6

1,38

4,8

1,07

6,465

0,001

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

0,7

0,68

1,7

0,9

2,516

0,05

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

14,7

11,1

6,7

10,7

5,418

0,001

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения   (количество баллов)

99,1

153,2

112,9

162,5

2,456

0,05


Таблица 7

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №2 и контрольной группой после коррекционной работы


Методики

Экспериментальная группа №2 n=10

Контрольная группа

t-критерий Стьюден

та

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

1,3

1,57

4,8

1,07

6,812

0,001

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

1,2

1,07

1,7

0,9

1,127

Не значимо

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

14,1

19,2

6,7

10,7

4,280

0,001

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения   (количество баллов)

86,5

57,17

112,9

162,5

5,633

0,001

Таблица 6

Уровень значимости различий между экспериментальной группы №1 и экспериментальной группой№2 после коррекционной работы


Методики

Экспериментальная группа №1 n=10

Экспериментальная группа №2 n=10

t-критерий Стьюдента

Уровень значимости 

«Да и Нет» произвольное внимание (количество ошибок)

1,6

1,38

1,3

1,57

0,552

Не значимо

«Вежливость» произвольная двигательная активность

(количество ошибок)

0,7

0,68

1,2

1,07

1,195

Не значимо

«Обведение контура» моторно-двигательное развитие

(количество баллов)

14,7

11,1

14,1

19,2

0,345

Не значимо

Анкета выраженность симптомов гиперактивного поведения

(количество баллов)

99,1

153,2

86,5

57,17

2,747

0,02

Уровень значимости после коррекции

Методика «Да и Нет» - произвольное внимание

(количество ошибок)


 


Экспериментальная группа №1

(без включения взрослых)

n=10

 




              не значимо                                                            0,001  




 


Экспериментальная группа №2                 0,001                          Контрольная группа

   (с включением взрослых)                                                               (работа не проводилась)     

            n=10                                                                                                        n=10

Методика «Вежливость» - произвольная двигательная активность

(количество ошибок)



 


Экспериментальная группа №1

(без включения взрослых)

n=10






            не значимо                                                         0,05



 


Экспериментальная группа №2               не значимо                      Контрольная группа

(с включением взрослых)                                                                   (работа не проводилась)     

                           n=10                                                                                          n=10

                                                                               

Методика «Обведение контура» - моторно-двигательное развитие

(количество баллов)


 


Экспериментальная группа №1

(без включения взрослых)

n=10

 





            не значимо                                                              0,01

 


 


Экспериментальная группа №2                       0,001                          Контрольная группа

(с включением взрослых)                                                                   (работа не проводилась)     

                           n=10                                                                                          n=10






Анкета родителей - выраженность симптомов гиперактивного поведения

(количество баллов)



 


Экспериментальная группа №1

(без включения взрослых)

n=10

 






                                   0,02                                                         0,05



 


Экспериментальная группа №2                  0,001                           Контрольная группа

    (с включением взрослых)                                                              (работа не проводилась)     

                  n=10                                                                                                    n=10


3.3.         Обсуждение полученных результатов

Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа№1 (без включения взрослых) показала снижение уровня гиперактивности: по методикам «Да и Нет» и «Вежливость» количество допущенных ошибок сократилось в среднем на 3 балла, что позволяет нам сделать вывод о развитии произвольного внимания и произвольной двигательной активности, по методике «Обведение контура» количество баллов увеличилось, что позволяет нам сделать вывод о развитии моторно-двигательной системы, а так же анкетирование родителей показало значительное снижение выраженности симптомов гиперактивного поведения.

Экспериментальная группа №2 (с включением родителей) показала снижение уровня гиперактивности: по методике «Да и Нет» количество допущенных ошибок сократилось в среднем на 3 балла, что позволяет нам сделать вывод о развитии произвольного внимания, по методике «Обведение контура» количество баллов увеличилось, что позволяет нам сделать вывод о развитии моторно-двигательной системы, а так же анкетирование родителей показало значительное снижение выраженности симптомов гиперактивного поведения. Но также необходимо отметить, что методика «Вежливость» в этой группе показала не значительный уровень снижения ошибок.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты