Гиперактивное поведение младших школьников и его коррекция

10

4

7

4

6

9

9

9

80

28.Ф. Рома

7

6

5

10

4

10

6

8

13

10

11

90

29.Щ. Эдик

8

9

9

11

2

6

10

9

8

8

12

92

30.Я. Денис

4

6

5

9

5

9

9

15

12

11

10

94



Таблица 9

Сводная таблица  итоговых баллов по методикам

 

Методики

"Да Нет"


"Вежливость"


"Обведение контура"


Анкета родителей


 

 

Вр. проведения

до кор.

после кор

до кор.

после кор

до кор.

после кор

до кор.

после кор


 

1Контрольная р.

42

48

24

17

68

67

1028

1129


 

2 Экcпер.гр.№1

41

16

27

7

60

147

1099

991


 

3 Экcпер.гр.№2

34

13

28

12

68

157

1211

970


 

Диаграммы по итоговым данным после коррекции

 

Методика "Да Нет"-произвольное внимание(количество ошибок)



 

до коррекции



после коррекции





 







 





 





 





 





 





 





 









 

Методика "Вежливость" - произвольная двигательная активность (количество ошибок)

 

до коррекции



после коррекции

























































Методика "Обведение контура"- моторно-двигательное развитие (количество баллов)

 

до коррекции



после коррекции















































Анкета родителей– выраженность симптомов гиперактивного поведения(количество баллов)

 

до коррекции



после коррекции























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Программа коррекции гиперактивного поведения проводимая в школе.

  Занятия проводились в школе № 1114 г. Москвы после уроков, с  учениками у которых был выявлен синдромом дефицита внимания и гиперактивное поведение  2 раза в неделю по 30-40 минут в течение месяца.

Для занятий был выделен просторный класс, парты были расположены вдоль стены, середина была свободна для проведения подвижных игр. 

В программу вошли упражнения направленные на развитие внимания, мышления, координации движения, релаксацию, эмоционально-личностную сферу.

Занятие 1

1«Почесать спинку» (Фопель К., с. 108).

Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность, релаксация перед упражнением, в котором нужна концентрация внимания.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого — внешнего или внутреннего круга... Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего кру­га одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся на­право и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий мас­саж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть Олег и Ольга начнут растирать ладонями пле­чи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга завершат мас­саж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим — стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал — к Олегу и Ольге.


2«Шершавые дощечки» (Локалова Н.П., с.36).

Цель: развитие осязательных ощущений и концентрации внимания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты