Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности детей

43.Я стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.

44.Если побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

45.Мне часто приходилось давать сыну (дочери) трудные для его (ее) возраста поручения.

46.Мой ребенок никогда не убирает за собой игрушки.

47.Главное, чему родители должны научить своих детей, — это слушаться

48.Мой ребенок сам решает, сколько, чего и когда ему есть.

49.Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

50.По характеру я — мягкий человек.

51.Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он (она) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52.Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

53.Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

54.Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.

55.Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

56.Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.

57.Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

58.Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).

59.Мужчина хуже понимает чувства другого человека, чем женщина.

60.Женщина хуже понимает чувства другого человека, чем мужчина.

61.Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось и приходится отказываться.

62.Родители, которые слишком много суетятся вокруг своих детей, вызывают у меня раздражение.

63.Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.

64.Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Я сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) надо.

65.У моего сына (дочери) детство более трудное, чем у большинства его (ее ) товарищей.

66.Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо.

67.Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.

68.Если мой ребенок не спит, когда ему положено, я не настаиваю.

69.Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим детям.

70.От наказаний мало проку.

71.Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, — очень строги.

72.Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил(а) никого, кроме меня.

73.Мне нравятся маленькие дети, поэтому я не хотел(а) бы, чтобы мой сын (моя дочь) слишком быстро взрослел(а).

74.Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).

75.В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходится ему (ей) многое позволять.

76.Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен и не получаешь ничего.

77.С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него (нее) действует, — это постоянные строгие наказания.

78.Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.

79.Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

80.Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

81.Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его (ее) делах, здоровье и т. д.

82.Так повелось, что о ребенке я вспоминаю, если он что-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.

83.Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего хочет.

84.Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.

85.Стараюсь как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.

86.У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.

87.Даже если дети уверены, что родители не правы, они должны делать так, как говорят родители.

88.В нашей семье так принято, что ребенок делает что хочет.

89.Бывают случаи, когда лучшее наказание — ремень.

90.Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.

91.Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы беремся за него (нее). Если все тихо, опять оставляем его (ее) в покое.

92.Если бы мой сын не был моим сыном, а я бы была помоложе, то наверняка влюбилась бы в него.

93.Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.

94.В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.

95.Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался (лась) жить.

96.Нередко завидую тем, кто живет без детей.

97.Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он (она) немедленно использует ее во вред себе или окружающим.

98.Нередко бывает, что если я говорю своему сыну (дочери) одно, то мой муж (жена) специально говорит наоборот.

99.Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.

100.Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

101.Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.

102.Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).

103.Желание моего сына (дочери) для меня — закон.

104.Мой сын очень любит спать со мной.

105.У моего сына (дочери) плохой желудок.

106.Родители нужны ребенку, лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.

107.Ради моего сына (дочери) я пошел бы (пошла бы) на любую жертву.

108.Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.

109.Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему все прощаю.

110.Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.

111.Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.

112.Большинство детей — маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.

113.Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.

114.Когда все благополучно, я меньше интересуюсь делами сына (дочери).

115.Мне очень трудно сказать своему ребенку: «Нет».

116.Меня огорчает, что мой сын (дочь) все меньше нуждается во мне.

117.Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем здоровье большинства других детей.

118.Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.

119.Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.

120.Большую часть своего свободного времени сын (дочь) проводит вне дома — в яслях, в детском саду, у родственников.

121.У моего сына (дочери) вполне хватает времени на игры и развлечения.

122.Кроме моего сына, мне больше никто на свете не нужен.

123.У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.

124.Нередко я думаю, что слишком рано женился (вышла замуж).

125.Всему, что мой сын (дочь) умеют к настоящему времени, он(а) научился(лась) только благодаря моей постоянной помощи.

126.Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).

127.Я не могу вспомнить, когда в последний раз отказал(а) своему ребенку в покупке какой-нибудь вещи (мороженое, конфеты, пепси-кола и т. д.).

128.Мой сын говорил мне: «Вырасту, женюсь на тебе, мама».

129.Мой сын (дочь) часто болеет.

130.Семья не помогает мне, а осложняет мою жизнь.

Методика PARI (Е.С. Шефер и Р.К. Белл, адаптирована Т.В. Нещерет)

Эта методика позволяет выявить отношение родителей к ребенку.

В методику заложены 23 шкалы (признака) всего 115 суждений, касающиеся различных сторон отношения родителей к ребенку и жизни в семье. Каждая шкала включает в себя 5 утверждений, которые расположены в определенной последовательности: суждения, принадлежащие одной и той же шкале, повторяются через каждые 23 пункта. Из них 15 касаются детско-родительских отношений.

Эти 15 признаков делятся на следующие 3 группы:1- оптимальный эмоциональный контакт, 2 – излишняя эмоциональная дистанция с ребенком, 3- излишняя концентрация на ребенке.

Отношение родителей к ребенку

1.      Оптимальный эмоциональный контакт (состоит из 4 признаков, их номера по опросному листу 1, 14, 15, 21);

2.      Излишняя эмоциональная дистанция с ребенком (состоит из 3 признаков, их номера по опросному листу 8, 9, 16):

3.      Излишняя концентрация на ребенке (состоит из 8 признаков, их номера по опросному листу 2, 4, 6, 10, 12, 18, 20,22):

Порядок работы с методикой, обработка результатов.

Методика представляет собой бланк – 115 суждений, они расположены в определенной последовательности, и отвечающий должен выразить к ним отношение в виде активного или частичного согласия или несогласия. На заполнение вопросника потребуется примерно 20 минут.

 Полученная сумма определяет выраженность признака. Максимальное значение по каждому из признаков составляет 20 баллов, минимальное — 5.

После того как родители ответят на вопросы теста, следует подсчитать общее количество баллов по каждой шкале (признаку). Ответы испытуемых оцениваются следующим образом: ответ «А» — 4 балла; ответ «а» — 3 балла; ответ «б» — 2 балла; ответ «Б» — 1 балл.

Следующим шагом является оценка выраженности признаков родительского отношения. Для этого необходимо сравнить полученный балл по каждой шкале с тестовыми нормами, представленными в таблицах стеновых оценок. Если сырой балл по данной шкале попадает в 1, 2 или 3 стены, то это говорит о низкой выраженности признака, если в 4, 5, 6, 7 — это свидетельствует об умеренной выраженности данного признака в процессе воспитания. Балл, который попадает в 8, 9 или 10 стены, отражает высокую выраженность признака.

Шкалы с выраженностью признака, сопоставляются со шкалами, относящимися к шкалам отношения родителей к ребенку. Сумма шкал определяет тип отношения родителей к ребенку.


Бланк методики PARI.

Варианты

Варианты

Варианты

Варианты

Варианты

1

АабБ

24

АабБ

47

АабБ

70

АабБ

93

АабБ

2

АабБ

25

АабБ

48

АабБ

71

АабБ

94

АабБ

3

АабБ

26

АабБ

49

АабБ

72

АабБ

95

АабБ

4

АабБ

27

АабБ

50

АабБ

73

АабБ

96

АабБ

5

АабБ

28

АабБ

51

АабБ

74

АабБ

97

АабБ

6

АабБ

29

АабБ

52

АабБ

75

АабБ

98

АабБ

7

АабБ

30

АабБ

53

АабБ

76

АабБ

99

АабБ

8

АабБ

31

АабБ

54

АабБ

77

АабБ

100

АабБ

9

АабБ

32

АабБ

55

АабБ

78

АабБ

101

АабБ

10

АабБ

33

АабБ

56

АабБ

79

АабБ

102

АабБ

11

АабБ

34

АабБ

57

АабБ

80

АабБ

103

АабБ

12

АабБ

35

АабБ

58

АабБ

81

АабБ

104

АабБ

13

АабБ

36

АабБ

59

АабБ

82

АабБ

105

АабБ

14

АабБ

37

АабБ

60

АабБ

83

АабБ

106

АабБ

15

АабБ

38

АабБ

61

АабБ

84

АабБ

107

АабБ

16

АабБ

39

АабБ

62

АабБ

85

АабБ

108

АабБ

17

АабБ

40

АабБ

63

АабБ

86

АабБ

109

АабБ

18

АабБ

41

АабБ

64

АабБ

87

АабБ

110

АабБ

19

АабБ

42

АабБ

65

АабБ

88

АабБ

111

АабБ

20

АабБ

43

АабБ

66

АабБ

89

АабБ

112

АабБ

21

АабБ

44

АабБ

67

АабБ

90

АабБ

113

АабБ

22

АабБ

45

АабБ

68

АабБ

91

АабБ

114

АабБ

23

АабБ

46

АабБ

69

АабБ

92

АабБ

115

АабБ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты