Развитие внимания у старших дошкольников с нарушениями речи в процессе коррекционно-логопедической работы

2.                 Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

3.                 Игра «Узнай по голосу – 1». Цель: развитие слухового внимания.

4.                 Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.

5.                 Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

Занятие 4.

1.                 Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.

2.                 Задание «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

3.                 Игра «Совушка-сова». Цель: развитие произвольного внимания, воспитание выдержки.

4.                 Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

5.                 Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

Занятие 5.

1.                 Игра «Ручеек». Цель: создание веселого настроения.

2.                 2.Задание «Выложи из палочек» (по образцу 1-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки.

3.                 Игра «Узнай по голосу- 2». Цель: развитие слухового внимания.

4.                 Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.

5.                 Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

Занятие 6.

1.                 Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие активного произвольного внимания.

2.                 Упражнение «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

3.                 Игра «Совушка – сова». Цель: развитие внимания, воспитание выдержки.

4.                 Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

5.                 Задание «Найди все отличия». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.

6.                 Игра «Будь внимателен». Цель: развитие произвольного внимания, скорости реакции.

Занятие 7.

1.                 Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие активного внимания.

2.                 Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, объема внимания.

3.                 Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения внимания.

4.                 Игра «Совушка- сова». Цель: развитие внимания, воспитание выдержки.

5.                 Задание «Выложи из палочек» (по образцу 2-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «Четыре стихии». Цель: развитие слухового внимания, координации движений.

Задание 8.

1.                 Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие активного, произвольного внимания.

2.                 Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

3.                 Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие мышления и объема внимания.

4.                 Упражнение «Выложи из мозаики». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

5.                 Игра «Что слышно?». Цель: развитие слухового внимания.

6.                 Игра «Кого назвали, тот лови!». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Занятие 9.

1.                 Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие произвольного внимания.

2.                 Упражнение «Выложи из палочек» (по образцу 2-го уровня сложности). Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки.

3.                 Игра «Слушай звуки». Цель: развитие слухового внимания.

4.                 Задание «Найди пять отличий». Цель: развитие произвольного внимания, переключения и распределения внимания.

5.                 Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие зрительного внимания, объема внимания.

6.                 Игра «Кого назвали, тот и лови!». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Занятие 10.

1.                 Упражнение «Смотри на руки». Цель: развитие произвольного внимания.

2.                 Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие мышления и объема внимания.

3.                 Задание «Найди два одинаковых предмета». Цель: развитие зрительного внимания.

4.                 Игра «Узнай по голосу-2». Цель: развитие слухового внимания.

5.                 Задание «Выложи из мозаики по образцу». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «Кого назвали, то и лови!». Цель: развитие внимания и скорости реакции.

Занятие 11.

1.                 Упражнение «Слушай команду!». Цель: развитие активного внимания.

2.                 Упражнение «Исключение лишнего». Цель: развитие мышления и объема внимания.

3.                 Задание «Чей это дом?». Цель: развитие наблюдательности, устойчивости внимания.

4.                 Игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

5.                 Задание «Сделай бусы по образцу». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «Воробьи и вороны». Цель: развитие внимания и скорости реакции.

Занятие 12.

1.                 Упражнение «Слушай команду!». Цель: развитие активного внимания.

2.                 Задание «Смешанный лес». Цель: развитие наблюдательности, распределения внимания.

3.                 Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания и скорости реакции.

4.                 Задание «Сделай бусы по образцу». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

5.                 Задание «Срисуй по клеточкам»( 1 уровень сложности). Цель: развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

Занятие 13.

1.Упражнение «Слушай команду!». Цель: развитие активного внимания.

2.Задание «Выложи из палочек по образцу». Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

3.Игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

4.Задание «Кто забил гол?». Цель: развитие наблюдательности.

5.Задание «Найди героев передачи». Цель: развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания.

6.Игра «Воробьи и вороны». Цель: развитие внимания и скорости реакции.

Занятие 14.

1. Упражнение «Слушай команду!». Цель: развитие активного внимания.

2. Задание «Найди парные носочки». Цель: развитие распределения и объема внимания.

3. Упражнение «Витрина магазина». Цель: развитие объема внимания и наблюдательности.

4. Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания и скорости реакции.

5. Задание «Сделай бусы по образцу». Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

6. Игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

Занятие 15.

1.                 Упражнение «Слушай команду!». Цель: развитие активного внимания.

2.                 Игра «Слушай звуки». Цель: развитие слухового внимания.

3.                 Упражнение «Кого испугался охотник?». Цель: развитие объема и устойчивости внимания.

4.                 Игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

5.                 Задание «Срисуй по клеточкам»(1-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «По новым местам». Цель: развитие моторно-двигательного внимания.

Занятие 16.

1.                 Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, памяти, внимания.

2.                 Задание «Сравни, назови, сосчитай!». Цель: развитие наблюдательности.

3.                 Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: развитие слухового внимания, мышления, закрепление счета.

4.                 Игра «Зеваки». Цель: развитие произвольного внимания.

5.                 Игра «Танграм». Цель: развитие устойчивости внимания.

6.                 Задание «Найди дорожку». Цель: развитие произвольного внимания.

Занятие17.

1.                 Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, внимания, памяти.

2.                 Задание «Корова Маня и ее хозяйка». Цель: развитие устойчивости внимания.

3.                 Игра «Строители». Цель: развитие концентрации и распределения внимания.

4.                 Игра «Кто летает?». Цель: развитие слухового внимания.

5.                 Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки.

6.                 Игра «Найди игрушку». Цель: развитие устойчивости и объема внимания.

Занятие 18.

1. Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

2. Задание «Найди двух одинаковых животных». Цель: развитие произвольного внимания.

3. Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторикируки.

4. Задание «Что, где лежит?». Цель: развитие произвольного внимания.

5. Игра «Танграм». Цель: развитие устойчивости внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

6. Задание «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Занятие 19.

1.                 Игра «В магазине зеркал». Цель: развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания.

2.                 Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

3.                 Задание «Найди дорожку». Цель: развитие устойчивости внимания.

4.                 Задание «Срисуй по клеточкам»(2-й уровень сложности). Цель: развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки.

5.                 Игра «Разведчики». Цель: развитие моторно –слуховой памяти, координации движений.

6.                 Задание «Построй дорожку». Цель: развитие устойчивого внимания.

7.                 Игра «Квартет». Цель: развитие внимания.

8.                 Игра «Море волнуется». Цель: развитие внимания, скорости реакции.

Занятие 20.

1.                 Игра «Слушай хлопки!». Цель: развитие произвольного внимания.

2.                 Задание «Нарисуй круг и треугольник». Цель: тренировка распределения внимания.

3.                 Игра «Танграм». Цель: развитие внимания, закрепление представлений о геометрических фигурах.

4.                 Задание «Сравни, назови, сосчитай!». Цель: развитие наблюдательности.

5.                 Игра «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимания.

6.                 Задание «Найди тень». Цель: развитие наблюдательности.

7.                 Задание «Корова Маня и ее хозяйка». Цель: развитие устойчивости внимания.

8.                 Задание «Быстрее нарисуй!» Цель: развитие переключения внимания.

9.                 Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур». Цель: развитие произвольного внимания, памяти, мышления.

Содержание игр и заданий раскрыто в приложении №2.

Успешная коррекционная работа может быть только при комплексном подходе к обучению и коррекции нарушений, поэтому в нашей работе были объединены усилия всех специалистов и родителей.

Логопедические занятия проводились с детьми индивидуально или с подгруппами с учетом уровня нарушений звукопроизношения (в основном это был II – III уровни, выделенные О.В. Правдиной). Весь лексический материал, наглядный был насыщен изучаемым звуком. Кроме учета речевых нарушений, учитывались психологические особенности ребенка (его темперамент) и особенности развития свойств внимания детей. На подгрупповых занятиях использовался элемент соревнования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты