Особенности представлений студентов о карьере

44.      Петрушин В.И. «Психология карьеры». – М.: Академический проект; Альма Матер, 2004. – 208 с.

45.      Прудило А.В. Психологическое консультирование в профессиональной ориентации. - Мн.: 1999. - 148 с.

46.      Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М : Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». 1996. - 256 с.

47.      Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2005. - 477 с.

48.      Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова и др. М.: 1983. -448 с.

49.      Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. «Управление личной карьерой»: Учебное пособие для вузов / Под общей редакцией Э.М. Короткова, С.Д. Резника, - М.: Логос, 2005. – 288 с.

50.      Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы /Евгения Сергеевна Романова. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.

51.      Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1989. - 328 с.

52.      Сотникова С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М., 2001. - 408 с. (Серия «Высшее образование»).

53.      Трошина К. Карьера и мотивация //Управление персоналом. – 1998г. - №12. - С. 6-12.

54.      Труфанов С.Н. Грамматика разума или система Гегеля в доступном изложении. – Самара.: "Гегель-фонд", 2003. – 622 с.

55.      Узнадзе Д.Н. Общая психология. - Питер.: 2004. - 413 с.

56.      Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969. - 303 с.

57.      Черемис Д.Ю. Исследование представлений о карьерном росте студентов-выпускников педагогического вуза // Материалы всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Проблемы современной молодежи» - Курган, 2008.

58.      Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. - 352 с.

59.      Эриксон Э. Детство и общество. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2000. - 416 с.

60.      Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Флинта, 2006. - 342 с.

Приложение 1


Уважаемые респонденты!

Просим принять участие в исследовании, посвященному исследованию представлений о карьере.

Просим ответить на следующие вопросы.

Пол_________ Возраст_______ Курс______________

Методика 1.

Насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений? (Обведите, пожалуйста, выбранный балл кружком).


1 - абсолютно не важно

10 - исключительно важно


1

Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2

Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3

Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4

Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5

Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6

Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7

Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры взаимно уравновешивали друг друга

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

8

Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

9

Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10

Быть первым руководителем в организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11

Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

12

Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

13

Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

14

Соревноваться с другими и побеждать

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

15

Строить карьеру, которая позволит мне не изменять своему образу жизни

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

16

Создать новое коммерческое предприятие

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

17

Посвятить всю жизнь избранной профессии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

18

Занять высокую руководящую должность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

19

Иметь работу, которая представляет максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т.д.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20

Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

21

Иметь возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Насколько Вы согласны с каждым из следующих утверждений?


1 - совершенно не согласен

10 - полностью согласен


22

Единственная действительная цель моей карьеры Ц находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

23

Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

24

Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить свое собственное дело

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

25

Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

26

Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

27

В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

28

Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

29

Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

30

Соревнование и выигрыш Ц это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

31

Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

32

Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

33

Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

34

Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

35

Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

36

Я бы предпочел работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

37

Я бы хотел посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

38

Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

39

Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

40

Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

41

Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Методика 2.

«Оцените, пожалуйста, свою карьеру с помощью приведенных ниже пар прилагательных. Эти пары прилагательных выражают качественно противоположные характеристики оцениваемого понятия. Обведите цифру в кружок (из ряда 3210123), которая по-вашему мнению наиболее точно определяет степень выраженности каждой конкретной характеристики карьеры, при условии что 0 – качество не выражено, 1 – слабо выражено, 2 – средне выражено, 3 – сильно выражено».


Легкий

3

2

1

0

1

2

3

Тяжелый

Радостный

3

2

1

0

1

2

3

Печальный

Слабый

3

2

1

0

1

2

3

Сильный

Плохой

3

2

1

0

1

2

3

Хороший

Большой

3

2

1

0

1

2

3

Маленький

Темный

3

2

1

0

1

2

3

Светлый

Активный

3

2

1

0

1

2

3

Пассивный

Противный

3

2

1

0

1

2

3

Приятный

Горячий

3

2

1

0

1

2

3

Холодный

Хаотичный

3

2

1

0

1

2

3

Упорядоченный

Гладкий

3

2

1

0

1

2

3

Шершавый

Простой

3

2

1

0

1

2

3

Сложный

Расслабленный

3

2

1

0

1

2

3

Напряженный

Влажный

3

2

1

0

1

2

3

Сухой

Родной

3

2

1

0

1

2

3

Чужой

Мягкий

3

2

1

0

1

2

3

Твердый

Дорогой

3

2

1

0

1

2

3

Дешевый

Быстрый

3

2

1

0

1

2

3

Медленный

Злой

3

2

1

0

1

2

3

Добрый

Жизнерадостный

3

2

1

0

1

2

3

Унылый

Любимый

3

2

1

0

1

2

3

Ненавистный

Свежий

3

2

1

0

1

2

3

Гнилой

Умный

3

2

1

0

1

2

3

Глупый

Острый

3

2

1

0

1

2

3

Тупой

Чистый

3

2

1

0

1

2

3

Грязный

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты