Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

3.                 ребенок иногда самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, может ответить на вопрос: «Что ты делаешь?»;

4.                 ребенок часто самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, и может назвать их словом заменяемого предмета;

5.                 ребенок свободно самостоятельно использует в игре предметы- заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, иногда может сделать свой выбор предмета-заменителя и назвать его словом заменяемого предмета.

Содержание игровых действий:

1.                 ребенок выполняет отдельные предметно-игровые действия;

2.                 ребенок связывает отдельные игровые действия в логическую цепочку (одевает куклу и катает её в коляске и др. );

3.                 ребенок выполняет сюжетные действия (связанные между собой логикой сюжета);

4.                 ребенок выполняет отдельные ролевые действия (мама, шофер, врач и т. п.);

5.                 ребенок может действовать в соответствии с ролью, выполняя разнообразные действия (готовит кукле еду, кормит её, укладывает её спать и т. п.).

Характер игровых действий:

1.                 реальные, развернутые, предельно детализированные игровые действия с игрушками и предметами;

2.                 реальные, развернутые игровые действия с игрушками, при выполнении отдельных действий используются предметы-заменители;

3.                 реальные, достаточно развернутые игровые действия с игрушками и предметами-заменителями, иногда используются жесты для обозначения каких-то (одной-двух) операций;

4.                 реальные и часто условные действия с игрушками и предметами- заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций;

5.                 реальные и часто условные действия с игрушками и предметами-заменителями, часто используются жесты для обозначения нескольких операций, иногда операция заменяется словом.

Степень обобщенности игровых действий:

1.                 действия предельно детализированные, полностью развернутые, все операции выполняются в соответствии с реальными;

2.                 действия детализированные, развернутые, отдельные операции (1-2) могут заменяться жестом в сторону игрушки;

3.                 действия относительно развернутые, некоторые операции (больше 2-х) могут заменяться жестом в сторону игрушки или словом;

4.                 действия не очень развернутые, отдельные операции заменяются словом («Дочки поели», «Машина приехала»);

5.                 действия достаточно обобщенные, оперирование игрушками или предметами-заменителями свернуто, используются условные жесты и словесное обозначение отдельных операций или в цепочке.

Способ выполнения игрового действия:

1.                 совместно со взрослым;

2.                 совместно со взрослым и по подражанию ему;

3.                 по подражанию и отдельные действия по образцу;

4.                 требует показа образца перед самостоятельным выполнением действий;

5.                 выполняет действия преимущественно самостоятельно.

Преобладающее содержание игры:

1.                 манипуляции предметами;

2.                 действия с предметами;

3.                 действия с предметами в сочетании с бытовыми действиями;

4.                 бытовые действия с элементами взаимоотношений между людьми;

5.                 взаимоотношения между людьми.

Разнообразие сюжетов игр:

1.                 ребенок проигрывает только один хорошо усвоенный или любимый сюжет;

2.                 ребенок проигрывает несколько постоянно повторяющихся сюжетов;

3.                 ребенок инициирует игры с несколькими постоянно повторяющимися сюжетами;

4.                 ребенок участвует в разнообразных по сюжету играх по инициативе взрослого или сверстников;

5.                 ребенок проигрывает разнообразные сюжеты по собственному желанию.

Целенаправленность игры:

1.                 ребенок зацикливается в начале игры на каком-то одном игровом действии, которое повторяет однообразно;

2.                 ребенок, выполнив несколько последовательных операций или действий, останавливается на каком-то одном игровом действии, которое повторяет однообразно;

3.                 ребенок, выполнив несколько логически последовательных действий, прекращает игру или переключается на другую деятельность;

4.                 ребенок играет относительно долго, но не завершает реализацию игрового сюжета;

5.                 ребенок реализует игровой сюжет до конца.

Способность сформулировать игровую цель и поставить игровую задачу:

1.                 ребенок не умеет определить цель игры и игровую задачу, игра хаотична с переходом от одних действий к другим;

2.                 ребенок способен определить цель игры и игровую задачу, которые реализует в действии, но не может сформулировать в речи;

3.                 ребенок способен определить цель игры и игровую задачу, иногда может сформулировать её в речи и объяснить окружающим;

4.                 ребенок умеет определить цель игры игровую задачу, может сформулировать её в речи, но редко предлагает её другим детям;

5.                 ребенок умеет сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить её другим детям.

Сопровождение самостоятельной игры речью:

1.                 ребенок не сопровождает речью игровых действий;

2.                 ребенок вокализует, выражая чувство удовольствия от выполняемых действий;

3.                 ребенок иногда высказывает отдельные слова в связи с выполняемыми действиями (фиксирующего характера);

4.                 ребенок часто сопровождает выполняемые действия высказываниями фиксирующего характера;

5.                 ребенок использует обращения к игрушкам («Сейчас будешь кушать», «Будем ложиться спать»).

Речевая активность во время совместной игры:

1.                 в процессе игры со взрослыми или сверстниками ребенок играет молча;

2.                 в процессе игры со взрослыми или сверстниками ребенок иногда делает какие -то высказывания, чаще всего фиксирующего характера по поводу выполняемых действий;

3.                 в процессе игры ребенок обращается ко взрослому или сверстнику с вопросами по поводу выполняемых действий;

4.                 в процессе игры ребенок обращается ко взрослому или сверстнику с разъяснениями по поводу выполняемых действий;

5.                 перед игрой или в ходе игры ребенок рассказывает о предполагаемых действиях.

Продолжительность самостоятельной игры:

1.                 до 5 минут;

2.                 5-10 минут;

3.                 10-15 минут;

4.                 15-20 минут;

5.                 более 20 минут.

Продолжительность игры со взрослыми:

1.                 до 5 минут;

2.                 5-10 минут;

3.                 10-15 минут;

4.                 15-20 минут;

5.                 более 20 минут.

Продолжительность игры со сверстниками:

1.                 до 5 минут;

2.                 5-10 минут;

3.                 10-15 минут;

4.                 15-20 минут;

5.                 более 20 минут.

Интенсивность игрового поведения:

1.                 очень низкая - ребенок играет неинтенсивно, мало активен;

2.                 низкая ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, увлечения не проявляет, игра почти без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;

3.                 средняя ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, иногда проявляет увлечение игрой, игра без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;

4.                 высокая ребенок играет интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими;

5.                 очень высокая- ребенок играет очень интенсивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими.

Контакты со сверстниками в процессе игры:

1.                 ребенок играет в одиночку, не замечает других детей;

2.                 ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за детьми, играющими рядом;

3.                 ребенок играет в одиночку, но иногда обращается к сверстнику, играющему рядом;

4.                 ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать в паре;

5.                 ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с группой численностью в 2-3 человека.

Контакты со взрослыми в процессе игры:

1.                 ребенок играет в одиночку, не замечает взрослых, не реагирует на их обращения;

2.                 ребенок играет в одиночку, но иногда наблюдает за взрослым, играющим рядом, реагирует на обращения;

3.                 ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;

4.                 ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на предложение поиграть;

5.                 ребенок с удовольствием играет со взрослым, инициирует совместную игру.

Предпочтительность контактов в игре:

1.                 ребенок играет в одиночку, не замечает взрослого и детей, находящихся рядом, не реагирует на их обращения;

2.                 ребенок играет в одиночку, но иногда обращается ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;

3.                 ребенок стремится к совместной игре со взрослым, активно реагирует на его предложения, часто выступает с инициативой поиграть;

4.                 ребенок стремится к игре с другими детьми, откликается на предложение сверстника поиграть, может взаимодействовать в паре;

5.                 ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с небольшой группой, часто выступает с инициативой поиграть.

Средства, используемые для взаимодействия с партнером по игре:

1.                 предметные действия;

2.                 мимика и пантомимика;

3.                 отдельные слова (вопросы, обращения);

4.                 развернутые высказывания реального содержания;

5.                 ролевая речь.

Способность согласовывать свои действия с действиями партнера по игре:

1.                 ребенок не согласовывает свои действия с действиями партнера по

1.                 игре, играет автономно;

2.                 ребенок нередко делает попытки отследить действия партнера по игре и построить собственные в соответствии с ними;

3.                 иногда в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

4.                 часто в ходе игры ребенок обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные;

5.                 иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты