Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

25.            Гиро П. Частная школа а Англии. - СПб.: Изд-во «Алетейя», 2005.

26.            Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя / Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др.; Под ред.Л.П. Носковой. - М.: Просвещение, 2003.

27.            Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. // Народное образование. - 2010. - № 9. -53-87.

28.            Дьюи Д., Дьюи Э. Школы будущего // Народное образование. - 2010. - № 8. -244-269.

29.            Дюрант В. Жизнь Греции / Пер. с англ. В. Федорина. - М.: КРОН-ПРЕСС, 2007.

30.            Жуковская Р.И. Воспитание ребёнка в игре. - М., 1999.

31.            Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. -М., 1986.

32.            Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателя детсада. – М.: Просвещение. 2006.

33.            Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 2005.

34.            Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1982.

35.            Каптерев П. Ф. О детских играх и развлечениях // Народное образование. -2009. -№10.-С.228-240.

36.            Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра в нравственном развитии дошкольников: Учеб. пособие: Изд. Центр «Академия», 2000.

37.            Классики игры. А.В. Луначарский // Академия игры: Ежегодник, 1998. -М., 1998.-61-63.

38.            Копылова Р.Д. Открытый экран: Телевизионные зрелища и диалог. - СПб.: РИИИ, 1992.

39.            Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника: Кн. для воспитателей детсада и родителей. - М.: Просвещение, 2006.

40.            Крупская Н.К. Пед. соч.: В 11 тт. - М.: АПН РСФСР, 1959.

41.            Ларкин В.Р. Особенности развития игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью воспитывающихся в семье // Дефектология. – 2006. – № 3. С. 51–54

42.            Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1990.

43.            Леонтьев А.Н. Проблема развития психики. Изд. 2-е.- М., 1965.

44.            Лехтман-Абрамович Р.Я., Фрадкина Ф.И. Этапы развития игры и предметных действий в раннем детстве. - М., 1949.

45.            Локк Д. Мысли о воспитании // Дефектология. – 2006. – № 5. С. 24–49

46.            Луговской Ю. Электронная смерть и живые дети // Дефектология. – 2007. – № 4. С. 51–54

47.            Макаренко А. С. Коллектив и воспитание личности / Сост. В.В. Кумарин. -М.: Педагогика, 2002.

48.            Макаренко А.С. Больше активности в игре / Пед. соч.: В 7-т.- М.: Педагогика, 1984.-Т.4.

49.            Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. - М.: Учпедгиз, 1940.

50.            Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2007.

51.            Менджерицкая Д.Б. Игра // Дошкольная педагогика, 2006.

52.            Миллер С. Психология игры. - СПб., 1999.

53.            Михайленко Н.Я. Формирование сюжетно-ролевой игры в раннем детстве. - СПб., 2005.

54.            Мишина Г. А. Особенности организации предметно-игровой деятельности ребёнка раннего возраста с нарушением психофизического развития // Дефектология, № 5, 2009.-С. 28-40

55.            Монтень М. Опыты. Избранные главы: Пер. с фр. / Сост. и вступ. ст., примеч. В.П. Яковлев. - Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2008.

56.            Неверович Я.З. Овладение предметными движениями в преддошкольном и дошкольном возрасте. - М.,1948.

57.            Очерки школы и педагогики за рубежом: В 2-х ч. - М.: АПН СССР, 1988.

58.            Паулъсен Ф. Педагогика/Пер. с нем.; под ред. Г.К. Вебера.-М.: Мир, 1913.

59.            Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1981.

60.            Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения - М.: АПН РСФСР, 1953.

61.            Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / (Михайленко Н.Я., Подъяков Н.Н., Короткова Н.А. и др.): Под ред. Михайленко Н.Я., Подьякова Н.Н. - М.: Педагогика, 1987.

62.            Процко Т.А. Психология школьника с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью): Учебно-методическое пособие. – М.: Просвещение, 2006.

63.            Психология и педагогика игры дошкольника / под ред. А.В. Запорожца и А.В. Усовой. - М.: Просвещение, 1966.

64.            Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. - М., 2003.

65.            Рубинштейн ММ. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой.

66.            Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. -М., 2006.

67.            Рудзитак Ф.А. Игры детей и их педагогическое значение. - М., 2000.

68.            Смирнова А. Н. Коррекционно – воспитательная работа учителя вспомогательной школы. // Дефектология. – 2008. – № 2. С. 73–97

69.            Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учебное пособие: Изд. центр «Академия», 2000.

70.            Соколова Н. Д. Игровая деятельность умственно отсталых дошкольников.- М., 1993.

71.            Соколова Н.Д. Особенности руководства игрой умственно отсталых детей дошкольного возраста. - М., 1973.

72.            Спивакова А.С. Игра - это серьёзно. - М.: Педагогика, 1981.

73.            Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир: Кн. для воспитателя детсада.-М.: Просвещение, 1991.

74.            УрунтаеваА.П. К вопросу о характеристике творческих игр детей и правилах руководства ими // Учёные записи ЛГПИ им. Герцена. -1947.

75.            Фразина М.И. Психология игры в раннем детстве. - М.: Изд. центр «Академия», 2006.

76.            Черкасов Г.И. Роль творческой игры в развитии моральных отношений у детей. - Ростов-на-Дону, 2002.

77.       Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 2001.

78.            Шевченко С. Г. Коррекционно – развивающее обучение. Организационно – педагогические аспекты. – М., 2001.

79.            Шипицына Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб., 2004.

80.            Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. - М.: Новая школа, 1995.

81.       Шпек О. Люди с умственной отсталостью. – М., 2003.

82.            Эльконин Д.Б Игра, её место и роль в жизни и развитии детей //Дошкольное воспитание, 2006. - № 5. С. 73–97

83.            Эльконин Д.Б. Психология игры. - 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1


Набор игровых материалов используемый в эксперименте

Материалы для сюжетно-ролевой игры

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Игрушки-персонажи

Куклы крупные (35-50 см.)

5 разные

Куклы средние (25-35 см.)

5 разные

Мягкие животные, крупные (35-50 см) и средние (25-35 см)

8 разные

Звери и птицы, объёмные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 15-20 см)

15-20 разные

Звери надувные крупные

2-3 разные

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (крупной)

2-3

Набор кухонной посуды (крупной)

2-3

Миски (тазики)

3

Молоток пластмассовый

1

Набор врача – игрушечный стереоскоп, термометр и т.д.

1

Комплект парикмахерской; фены, помады, зеркала…

1

Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый)

2

Тележка-ящик (крупная)

2

Звери и птицы на колёсах (каталки с палочкой или шнурком)

5 разные

Автомобили с открытым верхом (крупные, средние)

5 разные

Кукольные коляски, соразмерные куклам (складные)

2

Телефон

2

Ведёрки

5

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол (крупный)

1

Кукольный стул (крупный)

4

Кукольная кровать

2

Кукольный медицинский топчан

1

Шкафчик для кукольного белья

1

Парикмахерское место (соразмерное ребёнку)

1

Мягкий уголок (соразмерный ребёнку)

1

Ширма-остов замка

1

Складной остов машины (автомобиля)

1

Полифункциональные материалы

Объёмные модули (набивные или надувные: кубы, валики, параллепипеды)

6

Ящик с мелкими предметами-заместителями




Приложение №2

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Ролевые действия персонажей


Роли

Ролевые действия

Главный врач

Принимает на работу медицинских работников. Организует работу, контролирует, беседует с больными.

Врач-специалист

Принимает пациента, выслушивает, прослушивает, назначает лечение. Даёт советы. Выдаёт больничный лист.

Медсестра

Выполняет назначения врача. Беседует с больными. Моет инструменты.

Санитарка

Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор

Записывает больных на приём. Выдаёт талон на приём и медицинскую карту.

Пациент

Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой. Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения врача.

Шофёр

Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования. Контролирует. Помогает больным доехать из дома до больницы



Приложение №3

Построение ролевого диалога



Главный врач

Медсестра

Пациент

Врач-специалист

Организует работу.

Контролирует.

Снабжает медикаментами и оборудованием

Выполняет указания, назначения врача.

Помогает врачу.

Приходит на приём с жалобами.

Просит назначить лечение. Благодарит.

Санитарка

Контролирует работу.

Организует работу

Принимает улов.

Раскладывает улов в ящики, упаковывает.

Контролирует работу рыбаков

Регистратор

Организует работу.

Контролирует

Приносит мед. карты больных из регистратуры

Записывается на приём к врачу.

Пациент

Приходит на приём к врачу с талоном и мед. картой.

Рассказывает, показывает что болит. Выполняет все советы, назначения


Шофёр

Даёт указания о доставке медикаментов и оборудования.
Контролирует поступление оборудования и лекарств.

Выполняет указания.

Помогает больным доехать из дома до больницы



Приложение №4

СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО—РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В ПРОЦЕССЕ ИХ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОУ № 86:

Занятие №1 (разминочное)

«Подарим зайке игрушки»

Примечание: Первые задания – имеют значение разминочных, в них активно формируется опыт оречевления действий. Кроме того дети привыкают к присутствию экспериментатора, а экспериментатор старается скорректировать основные упражнения обучающей программы.

Цель занятия: Определение уровня оречевления действий

Задачи первого занятия:

1.                 Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

2.                 Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках.

3.                 Развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушка-заяц, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов, машинка.

Ход:

Экспериментатор: Посмотрите, дети, кто к нам приехал на красивой машине! Какой красивый у меня зайка, он пришёл к вам в гости. Зайчик работает шофёром. Кто такой шофёр? (вопрос вызвал затруднения у детей)

Какие у зайки ушки? (длинные, пушистые). Зайка наш любит наряжаться в красивую одежду. А ну – ка, давайте посмотрим, какая одежда для зайчика у нас есть? (Дети называют одежду и её цвет). У него даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте оденем Зайку в одинакового цвета одежду. (При этом воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета)

- Но ведь зайка пришёл к нам в гости, давайте подберём ему в подарок игрушки. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки Штанишки и бантик. (При этом воспитатель спрашивает, что это за игрушка, и какого она цвета)

Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.

Закончить занятие можно игрой "Зайка серенький сидит"

Примечание : в ходе игры выяснилось, что некоторые дети слишком громко говорят в процессе игры, а некоторые – слишком тихо. Кроме того детей необходимо познакомить с новыми словами «шофёр», «кузов» и «кабина». Данные слова будут активно использоваться в игре «Больница». Исходя из этого, нами было разработано второе занятие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты