Технология, организация и планирование портовых перегрузочных работ
b>64. Действующая система норм для расчета времени обработки судов в портах

Каждое судно должно находиться в порту определенное строго установленное время для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных операций и комплексного обслуживания. Указанное время устанавливают с помощью действующей системы норм на названные операции. Для определения времени на грузовые и вспомогательные операции. А также на некоторые операции по обслуживанию судна (бункеровка, водоснабжение, оформление прихода - отхода) применяют Нормативную базу ведения НПГРП, которая содержится в приказе «Об организации обработки сухогрузного флота в морских портах и портовых пунктах. Время обработки наливных судов устанавливается аналогичным приказом.

Нормы погрузки - разгрузки судов, нормы времени на выполнение вспомогательных операций, и обслуживание судов основаны на передовой технологии, высокой производительности труда и организации работы портов в оптимальном режиме.

Для нормирования времени вспомогательных операций установлены нормы времени на выполнение вспомогательных операций. Для нормирования интенсивности погрузочно-разгрузочных работ применяют укрупненные общие и специальные нормы.

Укрупненной (общей или специальной) нормой погрузочно-разгрузочных работ называется количество груза в тоннах, которое работники порта должны погрузить или выгрузить в целом по судну за один погожий час, независимо от количества обрабатываемых ежесменно люков.

Величина укрупненных норм зависит от следующих факторов:

1. производственных возможностей и производственного опыта портов. По этому признаку порты подразделены на две сетки. К первой сетке относят, как правило, внеразрядные порты первой категории, ко второй - порты второй и третьей категорий. Однако некоторые причалы портов первой сетки могут быть отнесены ко второй и наоборот.

2. вида грузовых работ - погрузка или выгрузка.

3. конструктивных особенностей судов, к которым относятся: коэффициент конструктивной неравномерности трюмов Кн.т., равный отношению общей грузовместимости судна Wc к произведению грузовместимости наибольшего отсека Wн.о на количество отсеков Nотс судна:

Kн.т = Wc / Wн.о Nотс (66)

Количество фронтальных люков, определяющее количество одновременно работающих механизированных линий. При этом грузовые люки длиной 20 - 30 м и шириной 8 м считаются за два люка, 30 - 45 м - за три, более 45 м - за четыре.

Конструктивная неравномерность трюмов и количество фронтальных люков определяют среднюю оптимальную концентрацию механизированных линий nм.л, необходимых для обеспечения обработки судна в оптимальном режиме:

пм.л = (пл = п) Кн.т (67)

где nл - число люков на судне;

п число механизированных линий (больше одной) работа которых по правилам безопасности труда допускается на больших трюмах;

чистая грузоподъемность судна:

Указанные конструктивные особенности судна определяют группу судна. По конструктивным особенностям все суда подразделяют на 8 групп.

4. Трудоемкости перегрузки судов, по которой все грузы подразделяют на 22 группы:

Ш с I по XII - генеральные,

Ш с XIII по XV - лесные,

Ш с XVI по XXII - навалочные.

Наиболее трудоемкая группа I наименее XXII. Трудоемкость перегрузки груза при составлении норм на грузовые работы определяют как среднюю по роду груза и судовым вариантам работ по РТК или нарядам портовых рабочих.

Таким образом укрупненная норма грузовых работ

М = Рл n м.л., (68)

где Рл - средняя по роду груза и судовым вариантам работ технологическая производительность технологической линии

Укрупненные общие нормы на разгрузочно-погрузочные работы рассчитаны отдельно для обработки судов у причала и на рейде.

Специальные нормы установлены с учетом интенсивности перегрузки специфических для данного порта грузов. Осуществляемой преимущественно на специальных перегрузочных комплексах или в тех случаях, когда в порту созданы условия для большей или меньшей интенсивности обработки судна, чем по общим укрупненным нормам. Например, специальные комплексы для обработки судов - контейнеровозов и судов с горизонтальной грузообработкой (типа ро-ро), выгрузки зерна и сахара - сырца навалом по прямому варианту или погрузки зерна (элеватором). Укрупненные общие нормы на погрузочно-разгрузочные работы применяют только в том случае, когда для данного порта и груза не установлена специальная норма.

Нормой времени на вспомогательную операцию называется время, в течение которого порт или другая организация должна выполнить по судну данную операцию. Для выполнения вспомогательных операций устанавливают нормы времени на: крепление - раскрепление грузов, оформление документов на последнюю партию грузов, бункеровку жидким топливом, подготовку грузовых помещений к грузовым операциям, установку или разборку в трюмах дополнительных временных переборок, осмотр судов государственной хлебной инспекцией, открытие и закрытие трюмов, дератизацию и дезинфекцию судов, оформление прихода или отхода судов, маневровые работы транспортных судов, лоцманскую проводку.

Величина указанных норм времени на вспомогательные операции в основном зависит от грузоподъемности судна, исключение составляет величина норм времени на: крепление - раскрепление грузов, принимаемая в процентах от времени на погрузку - выгрузку грузов, оформление грузовых документов, зависящее от вида груза, количество партий и вида плавания судна; бункеровку жидким топливом, зависящую от вида топлива, порта и диаметра трубопровода; лоцманскую проводку, принимаемую по условиям порта.

Вспомогательные операции при их выполнении должны максимально совмещаться с грузовыми работами по судну.

65. Расчет результатов отработки судна в порту.

Сталийное время судна в порту для НПГРП определяют путем расчетов времени на грузовые работы, на вспомогательные операции и комплексное обслуживание, не совмещенное с грузовыми операциями. Сталийное время, ч,:

(69)

Где: - - время грузовых работ по нормам, ч,

- время вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми, ч.

В течение обработки судна возникаю задержки и перерывы по причинам, не зависящим от порта, но прерывающим сталийное время. Время этих задержек суммируется и прибавляется к сталийному времени. Кроме того, для определения времени обработки судна все сталийное время делят на 8 и остаток менее 4 ч не учитывают, а более 4 ч округляют до полной смены.

Из-за отсутствия трудовых ресурсов не всякое судно по прибытии в порт сразу же включают в НПГРП данного периода; оно ожидает включения в непрерывный план - график на следующий плановый период. Для расчета планового стояночного времени судна t ст.п , ч следует учесть и время ожидания t ож судном включения в НПГРП:

, (70)

где - время задержек в обработке судна, не зависящих от порта,

Время грузовых работ по норме:

, (71)

Где: - количество груза каждой группы на судне, т;

- общая или специальная укрупненная норма грузовых работ для данной группы груза, судна и сетки порта, т\судо - ч.

Количество тонн каждого груза на судне приводится в грузовом плане или грузовом списке.

Укрупненную норму грузовых работ по Нормативной базе НПГРП определяют в следующей последовательности:

1. По названию судна устанавливают его тип.

2. По типу судна устанавливают его группу и грузоподъемность.

3. По названию порта, названию груза и группе судна устанавливают специальную норму грузовых работ.

Если в данном порту на данный груз нет специальной укрупненной нормы грузовых работ, то:

1. по названию груза устанавливают его группу. Если в таблице распределения грузов по группам нет данного груза, его группу определяют в зависимости от тары и упаковки для особо непоименованных грузов;

2. по названию порта, группе судна, группе груза и виду работ (погрузка или выгрузка) устанавливают общую укрупненную норму грузовых работ для данного груза.

Для того чтобы определить время на вспомогательные операции, необходимо по грузоподъемности судна и названию операции установить норму времени на каждую операцию и все время сложить. Время на бункеровку, в зависимости от вида топлива и диаметра трубопровода, устанавливают путем деления количества топлива на норму бункеровки. Остальные данные для расчета tст.п берут из акта учета стояночного времени после его подписания.

Полное фактическое стояночное время судна в порту tст.п рассчитывают путем суммирования времени всех стоянок, относящихся к этому времени и внесенных в акт учета стояночного времени судна.

После окончания обработки и обслуживания судна порт составляет отчет, который вместе с актом учета стояночного времени, актами и справками, подтверждающими задержки в обработке и обслуживании, копией нотиса, каргопланом в течение5 дней направляет в пароходство. В отчете дается расчет результатов обработки судна по трем направлениям.

1. По времени обработки.

Обработку и обслуживание судна считают выполненными:

в срок, если они закончены в течение смены, предусмотренной в НПГРП (с учетом внесенных в необходимых случаях изменений), т. е.

; (72)

досрочно, если обработка и обслуживание судна закончены до начала смены, предусмотренной в НПГРП, т. е.

; (73)

тогда время экономии, ч,

(74)

с простоем, если обработка и обслуживание судна закончены после начала смены, предусмотренной НПГРП как окончание работ по судну, т. е.

; (75)

тогда простой судна, ч,

(76)

За обработку судна в срок судовладелец выплачивает порту премию в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке, досрочно -- в размере 25% суточной себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке и диспач за сэкономленное сталийное время из расчета 50% часовой себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке.

Сумма премии и диспача, р.,

; (77)

Где tэк -- время экономии сталийного времени, ч;

Kст -- суточные эксплуатационные расходы судна на стоянке, р.

По линейным судам, как правило, диспач не выплачивают. Премию за обработку судна в срок не начисляют по судам с навалочными грузами, если время на грузовые работы не превышает 8 часов.

За простой советского судна порт выплачивает пароходству демередж (штраф) в размере 100% себестоимости эксплуатационного содержания за час стоянки с учетом всех часов простоя.

За досрочную обработку иностранных судов выплачивается портам диспач в размере 6,5 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток досрочной обработки или пропорционально части суток. При простое иностранного судна порт выплачивает демередж в размере 13 к. за каждую брутто - регистровую тонну с учетом каждых суток простоя или пропорционально части суток.

2. По интенсивности обработки.

Различают чистое и валовое время обработки судна в порту:

Чистое время -- это время грузовых работ на судне,

Валовое время -- это время обработки и обслуживания судна.

В отчете показывают как чистое, так и валовое время по нормам и фактически, а также чистую и валовую интенсивность по нормам и фактически.

Чистой интенсивностью (по нормам или фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за 1 ч чистого времени.

Чистая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

; ; (78)

где --общее количество груза на судне, т;

tгр.ф и tгр.н - время грузовых работ соответственно фактически и по норме, ч.

Валовой интенсивностью (по нормам и фактически) называют количество тонн груза, погруженное или выгруженное из судна, или которое работники порта должны были погрузить или выгрузить из судна за один час валового стояночного времени.

Валовая интенсивность обработки судна соответственно фактически и по нормам, т/судо - ч,

; ; (79)

Где tст.ф и tст.п - плановое стояночное время судна соответственно фактически и по норме, ч.

Судовладелец, получив отчет о результатах обработки и обслуживания судна, в течение 10 дней должен сообщить в порт свои возражения по отчету. Если за это время возражений не поступит, отчет считается принятым.

66. РУКОВОДСТВО ОБРАБОТКОЙ СУДНА В ПОРТУ

Получив информацию - заявку от судовладельца, разработав ПОС и включив судно в НПГРП на плановый период, работники порта приступают к подготовке обработки судна.

Подготовка к разгрузке - загрузке судна состоит в следующем:

Ш разработка грузового плана при погрузке судна, выбор причала для постановки судна;

Ш подготовка - складов и барж портофлота, используемых как складская емкость, для временного хранения груза;

Ш определение мест складирования грузов животного происхождения и огнеопасных;

Ш выяснение возможностей железнодорожной станции по обеспечению порта порожняком и подача заявок на него;

Ш получение информации о наличии груженых вагонов и установление сроков их подачи к фронтам выгрузки;

Ш выяснение возможности выделения автотранспорта и подача заявок на него;

Ш подготовка подъемно - транспортных машин и технологической оснастки;

Ш подготовка инвентаря, сепарационных и крепежных материалов и заблаговременная доставка их к причалу; расчет необходимого количества рабочей силы и подача заявок на нее;

Ш подготовка причала к приему судна (отвод плавсредств, освобождение от груза, расстановка кранов), осмотр груза на предмет готовности его к отгрузке;

Ш уточнение технологии перегрузки тяжеловесных грузов, предварительная концентрация на МГФ грузов, подлежащих погрузке;

Ш получение разнарядок на экспортные грузы и поручений на импортные и согласование сроков завоза грузов местной клиентурой.

Кроме того, устанавливают порядок ввода или вывода судна из порта и согласовывают сроки выполнения работ по судну с организациями, не находящимися в административном подчинении порта. Все основные вопросы организации обработки судна разрабатывают и излагают в технологическом плане - графике его обработки.

Ни одно судно не может быть обработано в порту без руководителя -- стивидора. К стивидорным относят работы по подготовке и организации загрузки - разгрузки и обслуживанию судов, разработке ТПГОС, оформление грузовой и транспортной документации, а также работы по загрузке и разгрузке по прямому; варианту железнодорожных вагонов, барж и автотранспорта. Стивидорные работы осуществляет штат стивидоров, работающих под руководством и контролем заместителя начальника района по эксплуатации.

Штат стивидоров состоит из старших и сменных стивидоров, закрепленных определенной группой причалов и специализирующихся на перегрузке определенных грузов или грузов одного направления.

Старший стивидор имеет в своем подчинении три - четыре сменных стивидора, он представляет порт на судне и является ответственным руководителем и организатором работ по этому судну. До прибытия судна в порт старший стивидор принимает участие в подготовке порта к обработке судна, участвует в составлении грузового плана, разрабатывает ТПГОС, подготавливает причал к приему судна, контролирует подготовку складов к приему и выдаче грузов, составляет заявки на вагоны, средства механизации, инвентарь, рабочую силу. Далее старший стивидор организует и руководит погрузочно-разгрузочными работами и обеспечивает обслуживание судна в течение всего периода обработки, согласовывает с администрацией судна схему и способы крепления грузов.

Сменный стивидор работает под руководством старшего стивидора. Во время отсутствия на судне старшего стивидора сменный выполняет его функции. Сменный стивидор на своей смене оперативно подчинен сменному диспетчеру района. Он является производителем грузовых работ, который непосредственно руководит работой бригад и имеет право прекращать работу на судах и вагонах, если судно и представители железнодорожной станции действуют вопреки правилам перегрузки грузов, отстранять от работы находящихся в его подчинении рабочих, нарушающих технологию перегрузки и правила безопасности труда.

Перед началом смены сменный стивидор должен проверить исправность технологической оснастки и ее соответствие действующей технологии, проинструктировать рабочих по вопросам безопасности труда и технологии перегрузки, совместно с бригадиром расставить рабочих по объектам работ, указать места и способы укладки груза. Во время смены он организует работу в соответствии с утвержденной технологией и ТПГОС так, чтобы не было простоев рабочих, машин и транспорта, контролирует качество и интенсивность работы бригад, организует получение груза со склада, вовремя подает заявки на переподачу вагонов, замену перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений и инвентаря, руководит погрузкой - выгрузкой и креплением - раскреплением грузов.

Одной из важнейших задач сменного стивидора следует считать подготовку работы очередной смены. За 2 ч до начала смены стивидор должен проанализировать положение дел по каждому трюму, сравнить его с заданием по ТПГОС и сменно - суточному плану и составить заявку сменному диспетчеру на рабочих, машины и транспорт. Стивидор при загрузке судна должен подобрать все поручения на грузы, которые будут грузиться в течение смены, установить место их нахождения и возможность получения со склада или возможности складов по приему груза при разгрузке судна. В случае невозможности, получения какой - либо партии груза со склада стивидор через сменного диспетчера должен организовать замену груза и продумать способы его транспортировки. Уточнив все вопросы по организации смены, сменный стивидор информирует администрацию судна о предстоящей работе, согласовывает о ней план работы, дает заявку на судовые грузовые средства, открытие или закрытие люков с механическим приводом. Стивидор должен обеспечить подвоз сепарации и инвентаря силами рабочих предыдущей смены, а также открытие и закрытие люков трюмов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты