Разработка оборудования для уплотнения балластной призмы
p align="left">Число перетягиваемых пакетов определяем по канатоёмкости Sn проверяем по тяговому усилию на барабане Fб.

,(3.9)

где - число перетягиваемых пакетов по канатоёмкости; - канатоёмкость МПД, м (=75 м).

.

Тяговое усилие на барабане лебёдки:

,(3.10)

где - сопротивление перемещению пакетов звеньев от трения в роликовом конвейере , H; - сопротивление от уклона пути, Н.

, (3.11)

.(3.12)

Подставляя (3.11) и (3.12) в формулу (3.10) и решая полученное уравнение найдётся количество перетягиваемых пакетов одной МПД из условия обеспечения тягового усилия на барабане.

,(3.13)

где - тяговое усилие на барабане, кН (=29,4 кН, [11]); - диаметр ролика, м (=0,15 м); - масса рельсошпальной решётки, т (=6,502 т, [9]); f - коэффициент трения-качения в шарикоподшипниках (f = 0,015, [3]); - коэффициент трения рельсов о ролики (= 0,04, [3]); d - диаметр цапфы, м (d = 0,8·= 0,8·0,15=0,12 м); i - уклон пути (i = 0,007); в - коэффициент учитывающий переход пакетов с платформы на платформу (в = 1,5).

Получится:

.

Принимается = 2.

При и из конструктивных соображений принимаем количество перетягиваемых пакетов при разборке (укладке) .

По формуле (3.8) находится:

.

Принимается .

По формуле (3.5) определяется:

Nгр.пл.p(y)= 22 - 2 = 20.

В итого по формуле (3.4) длина путеразборочного (путеукладочного) поезда равна:

lПРП = lПУП = 24+14,6+14+14,6·20+16,2·2+14,6+43,9 = 435,5 м.

3.4.4 Определение длины хопер-дозаторного поезда для подъёмки пути

Длина хопер-дозаторного состава lХДС:

,(3.14)

где - длина локомотива, м ( =24 м, [9]); - длина хопер-дозаторного полувагона, м (=10 м, [9]); - количество хопер-дозаторных полувагонов в составе; - длина пассажирского полувагона, м (=14 м).

Определяется максимальное количество хопер-дозаторных полувагонов необходимых для подъёмки пути с заданной высотой.

,(3.15)

где - максимальное количество хопер-дозаторных полувагонов с балластом; - объём балласта на один километр, выгруженный для подъёмки пути, м3/км; - объём балласта в одном хопер-дозаторном полувагоне,м3 (=36м3 [9]).

,(3.16)

где - площадь поперечного сечения досыпаемого балласта (Рисунок 3.4), м2; - коэффициент разрыхления ( = 0,8).

Рисунок 3.4 - Схема к расчету площади поперечного сечения досыпаемого балласта

.

Тогда по формуле (3.15) получается:

.

Учитывая то, что максимальное количество хопер-дозаторных полувагонов в одном составе ровно 40, получается два хопер-дозаторных состава, где один состав состоит из 40 полувагонов, а второй из 26 полувагонов.

По формуле (3.14):

.

.

3.4.5 Определение длины хопер-дозаторного поезда для засыпки шпальных ящиков

, (3.17)

где - количество хопер-дозаторных полувагонов с балластом для засыпки шпальных ящиков.

По формуле (3.15) получим:

3.4.6 Определение длины выправочно-подбивочного поезда

lВПП = lлок + lпл.пр. + lп.в. + lВПО ,(3.18)

где lВПО - длина машины ВПО - 3 - 3000, м (lВПО = 27,87 м [13]).

lВПП = 24 + 14,6 + 14 + 27,87=80,47 м.

3.4.7 Определение длины участка по разболчиванию звеньев

Длина участка по разболчиванию пути равна:

,(3.19)

где - количество монтёров пути в бригаде, чел; - количество монтёров, работающих на одном стыке, чел ( = 4 чел);

,(3.20)

где - затраты труда на весь объём работ по разболчиванию, чел - мин; - время выполнения ведущей операции, мин.

,(3.21)

где - количество болтов на участке; - норма времени на снятие одного болта, чел - мин (= 0,91чел - мин); - коэффициент потерь времени связанный с пропуском поездов и переходами в рабочей зоне (= 1,08, [12] стр. 23).

,(3.22)

где - количество болтов в одном стыке, ( =12, [9]).

.

По формуле (3.21) получим:

чел - мин .

Ведущая операция - это операция по снятию одного звена краном

УК -25:

,(3.23)

где - норма времени на снятие одного звена, маш - мин (=1,7 маш - мин).

.

По формуле (3.20) получим:

.

Принимая большее значение, кратное 4:

.

Тогда фронт работ по разболчиванию равен:

.

3.4.8 Определение длины фронта работы по сболчиванию звеньев

Длина фронта работ по сболчиванию звеньев определяется по формуле:

,(3.24)

где - общие затраты труда, чел - мин.

,(3.25)

где - затраты труда на сболчивание стыков и постановку накладок, чел - мин; - затраты труда на подгонку стыковых шпал, чел - мин.

,(3.26)

где - количество стыков; - норма времени на сболчивание одного стыка, чел - мин (= 15чел - мин, [9]).

,(3.27)

.

чел - мин.

,(3.28)

где - норма времени на перегонку стыковых шпал, чел - мин (); - количество стыковых шпал.

,(3.29)

.

.

.

В итоге по формуле (3.24) получается:

.

Принимается: .

3.4.9 Определение длины поезда ДСП

,(3.30)

где - длина динамического стабилизатора пути (ДСП), м (, [13]).

.

3.5 Разработка графика основных работ в «окно»

Таблица 3.1 - Схема расстановки рабочих поездов и групп рабочих.

Кап. ремонт с вырезкой балласта КЗТМ

ЭЛБ -1, lбп , м 99,8

ТБ, lТБ , м 50

МСР, lМСР , м

ТБ, lТБ , м 50

Разбол., lр , м 50

ТБ, lТБ , м 50

РСР, lРСР , м

1

2

3

4

5

6

7

8

Продолжение таблицы 3.1

ТБ, lТБ , м 50

КЗТМ, lКЗТМ , м 200

ТБ, lТБ , м 50

РСУ, lРСУ , м

ТБ, lТБ , м 50

Сболчив., lС , м 75

Рихтов., lрих, м

ТБ, lТБ , м 50

МСУ, lМСУ, м

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Продолжение таблицы 3.1

ТБ, lТБ , м 50

ХДС№1, l nХДС№1, м 462

ТБ, lТБ , м 50

ЭЛБ -1, lбп , м 99,8

ТБ, lТБ , м 50

ХДС№2,l nХДС, м 322

ТБ, lТБ , м 50

ЭЛБ -1, lбп , м 99,8

ТБ, lТБ , м 50

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Продолжение таблицы 3.1

ХДС№3, l зХДС, м 212

ТБ, lТБ , м 50

ВПО, lВПП , м 80,47

ТБ, lТБ , м 50

ДСП, lДСП , м 32,82

27

28

29

30

31

Рисунок 3.5 - График основных работ в «окно»

Интервал t1 (рисунок 3.5) - время на оформление закрытия перегона и пробег к месту работ, мин:

,(3.31)

где - время оформления закрытия перегона, мин (=5 мин, [9]); L - расстояние до места работ, м (Примем L = 4000 м); - транспортная скорость, м/мин ( = 50 км/ч).

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между началом работ по вывеске пути электробалластером и разболчиванием стыков монтёрами, мин:

,(3.32)

где - длина балластировочного поезда, м (=99,8 м); -интервал безопасности, м ( =50 м); - рабочая скорость ЭЛБ, м/мин (=3 км/ч); - длина материальной секции укладчика, м; - фронт работ по разбалчиванию, м (=50 м); - норма времени на снятие одного звена, маш - мин, ( =1,7 маш - мин, [9]); - коэффициент потерь времени на пропуск поездов, ( = 1,08).[12].

,(3.33)

где - длина рабочей секции разборщика, м.

,(3.34)

где - количество грузовых несамоходных платформ в рабочей секции разборщика;

.(3.35)

При i = 0,007 ([12] стр. 22) (рисунок 3.6):

Рисунок 3.6 - Грузовые несамоходные платформы

.

.

Тогда по формуле (3.32) получается:

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между началом работы бригады монтёров по разболчиванию и началом работы РСР, мин:

,(3.36)

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между началом работы путеразборщика и началом работы путеукладчика, мин:

, (3.37)

где - длина фронта работ комплекта землеройных машин, м (= 300 м, [9] стр. 214).

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между началом укладки пути машиной УК -25 и началом работы по сболчиванию стыков, мин:

,(3.38)

где - длина рабочей секции укладчика, м. (== 87 м); - длина фронта работ по сболчиванию, м. (= 75 м):

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между началом работ по сболчиванию и началом рихтовки пути, мин:

,(3.39)

Интервал (рисунок 3.5) - минимальный интервал времени между началом рихтовки пути и началом прохода МСУ со скоростью укладки, мин:

,(3.40)

где - длина участка рихтовки пути, м. (Примем = 75 м).

.

Интервал (рисунок 3.5) - время рихтовки пути в темпе работы путеукладчика на всём фронте работ, мин:

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием работ по рихтовке пути и окончанием выгрузки балласта из хоппер-дозаторов №1, мин:

,(3.41)

где - длина материальной секции укладчика, м (== 347,8 м); - рабочая скорость прохода ХДС, м/мин (==1000 м/ч).

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием работы ХДС№1 и окончанием прохода ЭЛБ - 1, мин:

,(3.42)

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием работы ЭЛБ - 1 и окончанием выгрузки балласта из ХДС№2 (для подъёмки пути), мин:

,(3.43)

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием выгрузки балласта из ХДС№2 и окончанием работы ЭЛБ - 1, мин:

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием работы ЭЛБ - 1 и окончанием выгрузки балласта из ХДС№3 (для засыпки шпальных ящиков), мин:

,(3.44)

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием выгрузки балласта из ХДС№3 и окончанием работы ВПО - 3 - 3000, мин:

,(3.45)

где - рабочая скорость ВПО - 3 - 3000, м/мин, (= 1000 м/ч); - длина ХДС№3 (для засыпки шпальных ящиков), м (=212 м):

.

Интервал (рисунок 3.5) - время между окончанием ВПО - 3 - 3000 и окончанием работы динамического стабилизатора пути (ДСП), мин:

,(3.46)

где - рабочая скорость ДСП, м/мин, (= 1000 м/ч).

.

Интервал (рисунок 3.5) - время на оформление открытия перегона, мин:

.

Продолжительность «окна», мин определяется графически и складывается из составляющих:

,(3.47)

где - время, необходимое на разворот работ (рисунок 3.5), мин; - продолжительность работы в «окно» ведущей машины (УК - 25), мин (); - время на свёртывание работ (рисунок 3.5), мин.

.

.

По формуле (3.47) получим:

.

В масштабе на формате A1 строим график основных работ в «окно».

4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ ВПО-3-3000

Показатель экономической эффективности капитальных вложений модернизации машины ВПО-3-3000 определяется по формуле:

,(4.1)

где Ep- расчётный показатель экономической эффективности капитальных вложений; Эг - годовой экономический эффект, руб.; К - капитальные затраты на модернизацию машины, руб.; Eн - нормированный показатель экономической эффективности (Eн = 0,12).

,(4.2)

где . - экономия за счёт затрат на заработную плату рабочим по добивке концов шпал, руб./год; -затраты на электроэнергию, руб./год.

, (4.3) где - часовая ставка монтёра пути, р/ч ( =18 р/ч); - трудоёмкость работ на 1км пути, чел·ч/км (=100 чел·ч/км); -годовая производительность ВПО - 3 - 3000, км/год =200 км/год.

.

,(4.4)

где - часовой расход электроэнергии, кВт; - стоимость 1 кВт·ч, руб./( кВт·ч) (=0,77 руб./( кВт·ч)); - годовой срок время работы ВПО - 3 - 3000, ч/год ( =150 ч/год).

,(4.5)

где - мощность двигателя, кВт (=18,5кВт); - коэффициент спроса (=0,9).

.

Тогда затраты на электроэнергию, рассчитанные по формуле (4.4) будут равны:

.

Далее по формуле (4.2) определяется годовой экономический эффект:

ЭГ = 360000 - 1923 = 358077 руб./год.

Для определения капитальных затрат на модернизацию машины ВПО - 3 - 3000, зарабатываемый подбивочный блок разбивается на элементы:

- сварные конструкции;

- узлы, подлежащие механической обработке;

- покупные комплектующие изделия.

Масса сварных конструкций равна:

mСВ =0,75mРО ,(4.6)

где mРО - масса разрабатываемого оборудования, кг (mРО =1760·2 =3520 кг)

mСВ =0,75·3520=2640 кг;

,(4.7)

где - стоимость материалов сварных конструкций, руб.; - стоимость 1 т материала сварных конструкций, руб./т (=15000 руб./т); - масса сварных конструкций, т (=2,64 т).

Затраты на заработную плату сварщикам, руб.:

,(4.8)

где - часовая ставка сварщика, руб./ч (= 20 руб./ч; - трудоёмкость изготовления 1 т элементов сварных конструкций, чел·ч/т (=100 чел·ч/т)

Масса узлов, подлежащих механической обработке, кг;

;(4.9)

.

,(4.10)

где - стоимость материала узлов, подлежащих механической обработке, руб.; - масса материала, т (= 0,564 т); - стоимость 1 т материала узлов, подлежащих механической обработке, руб./т (=18300 руб./т)

Затраты на заработную плату слесарям механической обработки материала, руб:

,(4.10)

где - часовая ставка слесаря механической обработки, руб./ч (= 20 руб./ч; - трудоёмкость изготовления 1 т узлов подлежащих механической обработке, чел·ч/т (=100 чел·ч/т).

Стоимость покупных комплектующих изделий:

- Стоимость 2 электродвигателей 4А160М2У3:

2·Сэл =2·1300·1,3=3380 руб.

- Стоимость 4-х гидроцилиндров:

4·Сгид. =4·1848·1,3=9610 руб,

где 1,3 - коэффициент индексации.

- стоимость 2-х карданных валов от автомашины ГАЗ-53:

2·Сэл =2·960·1,3=2496 руб.

Итого имеются:

1. Затраты на материалы:

;(4.11)

2. Покупные комплектующие изделия:

З компл. =2·Сэл +4·Сгид +2·Скр.в; (4.12)

З компл. =3380 +9610 +2496 =15486 руб.

3. Материальные затраты составят:

; (4.13)

4. Основная заработная плата производственным рабочим:

;(4.14)

5. Дополнительная заработная плата составит:

,(4.15)

где - коэффициент дополнительной заработной платы от основной

( =0,15);

6. Накладные расходы:

,(4.16)

где - коэффициент накладных расходов от основной заработной платы (= 0,3);

7. Полная себестоимость модернизации машины:

;(4.17)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты