Разработка оборудования для уплотнения балластной призмы
p align="left">;

Максимальный изгибающий момент в т.4 под дебалансом.

Приведённый момент:

,(2.64)

где б - коэффициент учитывающий соответствие центров касательного и нормального напряжения (б = 0,75 [4]); T - крутящий момент, Н?м.

T =Ft?d/2 ,(2.65)

где d - делительный диаметр шестерни (d = 0,25 м);

T =777?0,25/2=91,125 Н?м.

.

Диаметр вала по формуле:

,(2.66)

.

Окончательно принимается диаметр вала d = 0,04 м.

2.4.1.1 Выбор подшипников

Ранее принятый подшипник (см. п.2.4.1) проверяем на динамическую грузоподъёмность:

Стабл. >Cрасч,(2.67)

где Стабл. - динамическая грузоподъёмность взятая из таблицы [3], (Стабл. = 44,9 кН); Cрасч. - динамическая грузоподъёмность полученная методом расчёта, кН.

Cрасч. = L1/P·P,(2.68)

где p - показатель степени (для шарикоподшипников p = 3 [2]); L - номинальный ресурс подшипников, млн. об.; P - эквивалентная нагрузка, Н.

L = Ln·60·nII /106,(2.69)

где Ln - номинальный ресурс в часах (примем Ln=125 ч)

L = 150·60·1800/106=16,2 млн.об.

Эквивалентная нагрузка, Н:

P = R·V·Kд·KТ , (2.70)

где R - радиальная нагрузка, Н (R = 12959 Н); V - коэффициент вращения (V=1,[2] стр. 359) Kд - коэффициент, учитывающий нагрузки (Kд =1,35,[2] стр. 362 ); KТ - температурный коэффициент (KТ =1 [2]).

P = 12959·1·1,35·1=17494,65 H.

Срасч.=16,21/3·17494,65=44266,67 H.

Условие (2.67) выполняется. Окончательно принимаем для дебалансного вала шарикоподшипник радиальный сферический двухрядный (по ГОСТ 5720 - 75) [2]:

№ 1608 С=44,9 мм; d=40 мм; D=90 мм; B=33 мм.

2.4.2 Расчёт ведущего вала вибровозбудителя

Выполним эскизную компоновку элементов вала (рисунок 2.11, а).

На вал действуют две силы в двух плоскостях: Fr в плоскости y0z и Ft в плоскости x0z и действует крутящий момент T (рисунок 2.11, а, г).

Рисунок 2.11 - Эпюра моментов

Находятся реакции в опорах в плоскости z0y (рисунок 2.11, а):

;

.

;

.

Находится изгибающий момент в точках 1, 2, 3 (рисунок 2.11, в):

.

.

Находятся реакции в опорах в плоскости z0x (рисунок 2.11, г):

;

.

;

.

Находится изгибающий момент в точках 1, 2, 3 (рисунок 2.11, д):

;

.

Максимальный момент приложен в точке 3 под зубчатым колесом:

;(2.71)

.

Приведённый момент по формуле (2.64):

.

Тогда наименьший диаметр вала равен по формуле (2.66):

.

Конструктивно принимаем диаметр ведущего вала вибровозбудителя d=0,04м.

2.4.2.1 Выбор подшипников

По ГОСТ 5720 - 75 выбран радиальный сферический двухрядный шарикоподшипник [2]:

№1208 C = 19кН; d = 40 мм; D = 80 мм; B = 18 мм.

Проверяют его на динамическую грузоподъёмность по условию (2.67).

Эквивалентная нагрузка по формуле (2.70):

.

Срасч.=16,21/3·865,15=2189 H < Стаб.

Условие (2.67) выполняется - подшипник выбран верно.

2.5 Расчёт и выбор шпонки

Размеры призматических шпонок (рисунок 2.12): ширина b, высота h, глубина паза t1 и ступицы t2 выбираем в зависимости от диаметра вала.

Длину шпонки принимаем из стандартного ряда на 5 - 10 мм меньше длины ступицы.

Рисунок 2.12-Призматическая шпонка

Выбранную шпонку проверяют на смятие:

;(2.72)

где - допускаемое напряжение смятия, МПа, для H7/h6 = 80 … 120 МПа) ; - расчётная длина шпонки, мм (lp=l - b).

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Результаты расчетов

№ вала

1 (ведущий)

2 (вал-шестер.)

2 (вал-дебал.)

Т, Нм

120,43

97,125

97,125

d, мм

40

40

40

в, мм

12

12

12

h, мм

8

8

8

t1, мм

5

5

5

t2, мм

3,3

3,3

3,3

l, мм

36

36

80

lр, мм

24

24

68

, МПа

76

61,3

21,6

, МПа

80

80

80

Прочность по условию (2.72) достаточна.

Шпонка призматическая (по ГОСТ 23360-78) [2].

Для соединения вал-зубчатое колесо: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.

Для соединения вал-шестерня: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.

Для соединения вал-дебаланс: Шпонка 12x8x36 ГОСТ 23360-78.

2.6 Выбор и расчёт подвески виброплиты

Эскизная компоновка виброплиты приведена на (Рисунке 2.13).

Подвеска виброплиты соответствует подвеске уплотнителя откосов, установленного на машине ВПО- 3000. Разница в том, что механизм подъёма и опускания - гидравлический.

Расчёт подвески виброплиты сводится к расчёту и выбору гидроцилиндров и расчёту рессор.

2.6.1 Расчёт и выбор гидроцилиндров

Для определения длины хода поршня Xпор и усилия на штоке Fшт изобразим в масштабе расчётную схему рабочего оборудования (Рисунок 2.15).

Усилие на штоке определим для двух неблагоприятных случаев нахождения виброплиты.

1) Виброплита находится в нижнем положении при подъёме (вертикальная статическая сила прижатия Fвст к балласту (Рисунок 2.15) не действует) (Рисунок 2.14).

Рисунок 2.14-Схема к определению усилия на штоке

Рисунок 2.15-Расчетная схема к определению длины хода поршня и усилия на шток

: ;

, (2.73)

где - масса рабочего оборудования, кг [5].

,(2.74)

где - приведённая масса виброплиты, кг (=460 кг); - масса рамы, кг (=682 кг [5]); - масса установки электродвигателя, кг; - масса элементов присоединения, кг ( Принято =100кг); - масса щеки, кг (=72 кг [5]).

,(2.75)

где - масса электродвигателя, кг (=160кг); - масса элементов установки, кг (Принято =70кг).

.

Тогда:

В итоге:

.

2) Виброплита находится во взаимодействии с балластом (действует FВТЯГСТ) (Рисунок 2.16).

: ;

,(2.76)

где - вертикальная статическая сила прижатия виброплиты к балласту, Н (Принято =).

Рисунок 2.16 - Схема к определению усилия на штоке

.

Определяем минимально необходимую площадь рабочей поверхности поршня в поршневой полости, м2:

,(2.77)

где - номинальное давление в гидроцилиндре, Па (=10 Мпа); 2 - устанавливается два гидроцилиндра.

.

Тогда минимально необходимый диаметр поршня для прижатия плиты к балласту найден из формулы:

. (2.78)

.(2.79)

.

Определяется минимально необходимая площадь рабочей поверхности поршня в итоговой полости при подъёме виброплиты из рабочего положения:

.(2.80)

.

Минимально необходимый диаметр поршня при подъёме определяется из формулы:

,(2.81)

где - диаметр штока.

Учитывая отношение рабочих площадей , преобразована формула (2.81):

,(2.82)

Из формулы (2.82):

.(2.83)

Минимально необходимый диаметр поршня при подъёме (втягивании) равен:

.

Выбирается большой диаметр т.е. D=80.7 мм.

При известных Xпор=440 мм, D=80.7 мм и ц=1.65 выбираем два гидроцилиндра [6,стр.90] с: Dп=100 мм, dшт=63 мм, Lход=450 мм.

Габаритные размеры показаны на рисунке 2.17.

Рисунок 2.17 - Габаритные размеры гидроцилиндра

2.6.2 Расчёт рессорной подвески

На рессорные подвески действует горизонтальная статическая сила сопротивления балласта (Рисунок 2.14) FСТГ и FСТВ.

Определяется изгибная прочность рессор и подбираются сечения bxh.

Изобразим расчётную схему рессорной подвески (Рисунок 2.18).

Рисунок 2.18 - Расчетная схема рессорной подвески

, (2.84)

где - статическая горизонтальная сила сопротивления балласта, воспринимаемая одной рессорной подвеской, Н.

, (2.85)

где - приведённый коэффициент жёсткости балласта (=Н/м (см.п.2.1.3); - длина отклона рессоры от (Рисунок 2.18), м (Примем =0.1м).

,(2.86)

где - изгибающий момент, действующий на рессорную подвеску от , .

Находится максимальный изгибающий момент (Рисунок 2.18):

:

Находится момент сопротивления в опасном сечении:

,(2.87)

где - допускаемое напряжение на изгиб, МПа (Для стали 65г =360МПа [7]).

.

Для прямоугольного сечения:

,(2.88)

где - ширина рессоры, см (=12 см).

Тогда из формулы (2.88):

;(2.89)

.

Принята толщина рессор =26 мм, из которых две подкоренных рессоры с толщиной по 2=8 мм и одна рессора цепляющая с толщиной =10 мм (Рисунок 2.19).

Рисунок 2.19 - Схема рессор

Эскизная компоновка размещения подбивочного блока на ферме машины приведена на (Рисунке 2.20).

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В «ОКНО» ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ПУТИ

Исходные данные:

Количество рабочих дней в сезоне - 100 дней.

Количество главных путей на участке - 2.

Объём работ по ремонту за сезон - 80 км.

Период предоставления окон - один раз в два дня.

Уклон пути - 7%.

Тип верхнего строения пути до ремонта - тяжёлый:

рельсы P - 65; шпалы деревянные в количестве 1840 шт. на км; балласт щебёночный; толщина балластного слоя hб.=0,3 м; глубина вырезки hВЫР=0,25 м.

Тип верхнего строения пути после ремонта - тяжёлый: рельсы P - 65; шпалы деревянные; балласт щебёночный; толщина балластного слоя hб.=0,3 м; объём балласта для засыпки шпальных ящиков.

3.1 Выбор технологической схемы выполнения работ в «окно» и типов машин

Основным критерием выбора и назначения способа капитального ремонта пути с вырезкой балласта является глубина вырезки hВЫР.

При hВЫР = 0,25 м, вырезка балласта производится комплектом землеройно-транспортных машин (КЗТМ).

Технологическая схема капитального ремонта пути с вырезкой балласта КЗТМ (Рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Технологическая схема капитального ремонта пути с вырезкой балласта

Условные обозначения к (Рисунку 3.1):

- Пробег рабочих поездов к месту работ и обратно.

- Выгрузка балласта из хопер-дозаторов.

- Подъёмка пути машиной ЭЛБ одновременно с дозировкой.

- Разболчивание пути бригадами рабочих.

- Разборка пути машиной УК.

- Вырезка балласта КЗТМ.

- Укладка пути машиной УК.

- Сболчивание стыков.

- Рихтовка пути.

- Работа ВПО-3-3000.

- Проход ДСП.

- Материальная секция укладчика.

Для капитального ремонта пути с вырезкой балласта КЗТМ необходим следующий перечень машин:

1) ЭЛБ (с устройством для подбивки шпальных ящиков);

2) Путеразборочный поезд;

3) Комплект землеройно-транспортных машин;

4) Путеукладочный поезд;

5) Хопер-дозаторный состав (для подъёмки пути);

6) ЭЛБ (с подъёмно-рихтовочным устройством);

7) ХДС (для засыпки шпальных ящиков);

8) ВПО-3-3000;

9) Динамический стабилизатор пути (ДСП).

3.2 Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта

В соответствии с исходными данными выбраны параметры верхнего строения пути после ремонта (рисунок 3.2) [9].

Рисунок 3.2 -Параметры верхнего строения пути

3.3 Разработка схемы формирования рабочих поездов на станции

Рисунок 3.3 -Схема формирования рабочих поездов на станции

3.4 Определение основных параметров технологического процесса

3.4.1 Определение ежедневной производительности и длины фронта работ

,(3.1)

где - объём работ по ремонту за сезон, км (= 80 км); - количество рабочих дней в сезоне, дн. ( =100 дн.); - резерв времени на случай непредоставления «окон», материалов и т.д.

;

.

Фронт основных работ в «окно» в м:

,

где - период предоставления «окон», (=2дн.)

.

Принимается .

3.4.2 Определение длины балластировочного поезда

Длина балластировочного поезда lбп (рисунок 3.3) составит:

lбп = lлок + lпл.пр. + lп.в. + lЭЛБ,(3.3)

где lлок - длина локомотива, м (lлок =24 м, [9]); lпл.пр. - платформа покрытия, м (lпл.пр. =14,6 м); lп.в. - пассажирский полувагон, м (lп.в. =14 м); lЭЛБ - длина ЭЛБ - 1, м (lЭЛБ =47,2 м, [13]).

lбп = 24 + 14,6. + 14 + 47,2 =99,8 м.

3.4.3 Определение длины путеразборочного и путеукладочного поезда

Длина путеразборочного поезда lПРП , и путеукладочного поезда lПУП (рисунок 3.3) состоит из:

lПРП = lПУП = lлок + lпл.пр. + lп.в. + lгр.пл.·Nгр.пл.p(y) + lМПД·NМПД p(y) + lпл. кр+ lУК , (3.4)

где lгр.пл. - длина несамоходной грузовой платформы, м; (lгр.пл. = 14,6 м, [9]); Nгр.пл.p(y) - количество грузовых несамоходных платформ при разборке (укладке); lМПД. - длина моторной платформы, м (lМПД = 16,2 м [9]); NМПД p(y) - количество моторных платформ при разборке (укладке); lпл. кр - длина прикрановой платформы, м; (lпл. кр = 14,6 м); lук - длина УК-25, м (lУК = 43,9 м [13]).

Находится Nгр.пл.p(y):

Nгр.пл.p(y)= Nпл.p(y)+ NМПД p(y),(3.5)

где Nпл.p(y) - общее количество грузовых платформ под пакетами при разборке (укладке).

Nпл.p(y) = к· Nпакp(y) ,(3.6)

где Nпакp(y) - общее количество пакетов при разборке (укладке); к - количество грузовых платформ под пакетом, (к = 2);

,(3.7)

где - длина звена, м (=25 м); - количество звеньев в одном пакете, звено.

Количество звеньев в одном пакете зависит от грузонапряжённости платформы, типа шпал и рельсов. При погрузке пакета с переворачиванием нижнего звена при деревянных шпалах и рельсах P 65 количество звеньев одного пакета не должно превышать семи звеньев [9]. Примем = 9 звеньев.

.

Принимается .

По формуле (3.6) находим:

.

Находится количество моторных платформ при разборке (укладке):

,(3.8)

где - количество перетягиваемых пакетов одной МПР за один цикл.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты