4. Технико-экономические показатели проектируемого производственного участка
На основании расчетов заполняется сводная таблица основных показателей деятельности производственного участка.
Таблица 4
Основные показатели деятельности производственного участка
Показатели | Обозначение | Ед. измерения | Значение показателя | ||
На ед. изделия | На годовую программу | ||||
Численность работников | R | Чел. | 80 | ||
Кол-во оборудования | Коб | Ед. | 17 | ||
Трудоемкость | Т | Н/ч | 2860,8 | 14304 | |
Средняя часовая ставка | ЧС | Руб. | 20 | ||
Зарплата производственных рабочих | ОЗП | Руб. | 195421,2 | 977106,2 | |
Доп. зарплата производственных рабочих | ДЗП | Руб. | 106619 | 508095 | |
Отчисления на соц. нужды | Ссн | Руб. | 115845,6 | 579228 | |
Цеховые расходы | Сцех | Руб. | 689133,4 | 3445667 | |
Общезаводские расходы | Сор | Руб. | 230597 | 1152985 | |
Прочие расходы | Рпр | Руб. | 1897575,4 | 9487877 | |
Полная себестоимость | Спол | Руб. | 35105146 | 175525732 | |
Прибыль | П | Руб. | 12286801 | 61434006 | |
Оптовая цена | Цопт | Руб. | 47391947 | 236959738 | |
Отпускная цена | Цотп | Руб. | 56870337 | 284351685 |
5. Сетевой график формирования среднего блока и его разработка
Для вычисления параметров сетевого графика применяем графический метод. Для этого каждый кружок изображающий событие разделяется на четыре сектора. Верхний сектор отводится для номера событий, левый - для указания ранних вычисляемых сроков наступления событий, и правый - для вычисления поздних сроков наступления событий. В дальнейшем соблюдается следующий порядок расчета основных параметров.
1. Ранний и поздний срок свершения исходного события принимается равным нулю:
tipр = tiп = 0
2. Ранний срок свершения любого конечного события (tipр), определяется max-ой суммой раннего срока свершения начального события tiр работы ij и продолжительности этой работы tij:
Tjр = max (tiр + tij),
tiр - ранний срок наступления предшествующего события I, н/ч;
tij - продолжительность работы ij, н/ч.
Ранние сроки наступления событий определяют, начиная с исходного события сетевого графика, и заканчивают завершающим событием, указывая их в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
3. Поздний срок завершающего события всегда равен его завершающему сроку, если этот срок не указан директивно.
tjп = tjp
4. Поздний срок предыдущего I-го события определяется минимальной разностью между поздним сроком свершения конечного события работы ij и продолжительностью этой работы:
Tiп = min (tjп - tij),
tjп - поздний срок наступления последующего события, н/ч.
Поздние сроки наступления событий начинают определять с завершающего события сетевого графика, указывая их наступление в соответствующем секторе кружка соответствующего события.
5. Определяют резервы времени событий (Rj), используя формулу:
Rj = tiп - tiр
tiп, tiр - соответственно ранний и поздний срок наступления события, н/ч.
6. На сетевую модель наносится критический путь, определяемый как последовательность работ, соединяющих события с нулевыми резервами времени.
7. Определяют полный резерв времени работы tij
Rijп = tiп - tiр - tij
8. Определяют свободный резерв времени работы tij
Rijсв = tjp - tiр - tij
Обобщая расчеты, выполненные графическим методом, формируем сводную таблицу параметров сетевого графика (таблица 5).
Таблица 5
Временные параметры сетевой модели сборки секции.
№ п/п | Наименование работы | Коды | Параметры сетевого графика | ||||||||
i | j | Тij | tip | tjp | tiп | tjп | Rj | Rj | |||
1 | Уст закл днищ секции | 0 | 1 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 0 | |
2 | Уст смеж днищ секции | 1 | 2 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 4,4 | 16,8 | 0 | 0 | |
3 | Стык днищ сек м/у собой | 2 | 3 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 16,8 | 40,3 | 0 | 0 | |
4 | Сварка стыка | 3 | 4 | 15,4 | 40,3 | 55 | 40,3 | 55 | 0 | 0 | |
5 | Установка коффердама | 4 | 5 | 14,8 | 55 | 70,5 | 55 | 70,5 | 0 | 0 | |
6 | Стыковка коффердама | 5 | 6 | 19,5 | 70,5 | 90 | 70,5 | 90 | 0 | 0 | |
7 | Сварка стыка | 6 | 7 | 15,4 | 90 | 105 | 90 | 105 | 0 | 0 | |
8 | Уст секций переборок | 7 | 8 | 32,6 | 105 | 138 | 105 | 138 | 0 | 0 | |
9 | Стык секций переборок | 8 | 9 | 66,4 | 138 | 204 | 138 | 204 | 0 | 0 | |
10 | Сварка стыка | 9 | 10 | 39,5 | 204 | 243 | 204 | 243 | 0 | 0 | |
11 | Уст секций борта | 10 | 11 | 29,6 | 243 | 273 | 243 | 273 | 0 | 0 | |
12 | Стык секций борта | 11 | 12 | 41,5 | 273 | 315 | 273 | 315 | 0 | 0 | |
13 | Сварка стыка | 12 | 13 | 16,3 | 315 | 331 | 315 | 331 | 0 | 0 | |
14 | Уст секций палубы | 13 | 14 | 24,7 | 331 | 356 | 331 | 356 | 0 | 0 | |
15 | Стык секций палубы | 14 | 15 | 42,1 | 356 | 398 | 356 | 398 | 0 | 0 | |
16 | Сварка стыка | 15 | 16 | 16,5 | 398 | 414 | 398 | 414 | 0 | 0 | |
17 | Уст закл днищ секции | 0 | 17 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 157,6 | 0 | 153 | |
18 | Уст смеж днищ секции | 17 | 18 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 157,6 | 170 | 153 | 153 | |
19 | Стык днищ сек м/у собой | 18 | 19 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 170 | 193,8 | 153 | 153 | |
20 | Сварка стыка | 19 | 20 | 15,4 | 40,3 | 55 | 193,8 | 209,2 | 153 | 154 | |
21 | Установка коффердама | 20 | 21 | 14,8 | 55 | 70,5 | 209,2 | 224 | 154 | 154 | |
22 | Стыковка коффердама | 21 | 22 | 19,5 | 70,5 | 90 | 224 | 244 | 154 | 154 | |
23 | Сварка стыка | 22 | 23 | 15,4 | 90 | 105 | 244 | 259,4 | 154 | 150 | |
24 | Уст секций переборок | 23 | 24 | 32,6 | 105 | 138 | 259,4 | 292 | 150 | 154 | |
25 | Стык секций переборок | 24 | 25 | 66,4 | 138 | 204 | 292 | 359 | 154 | 155 | |
26 | Сварка стыка | 25 | 26 | 39,5 | 204 | 243 | 359 | 399 | 155 | 155 | |
27 | Уст секций борта | 26 | 27 | 29,6 | 243 | 273 | 399 | 429 | 155 | 155 | |
28 | Стык секций борта | 27 | 28 | 41,5 | 237 | 315 | 429 | 471 | 156 | 157 | |
29 | Сварка стыка | 28 | 29 | 16,3 | 315 | 331 | 471 | 488 | 156 | 157 | |
30 | Уст секций палубы | 29 | 30 | 24,7 | 331 | 356 | 488 | 512 | 157 | 156 | |
31 | Стык секций палубы | 30 | 31 | 42,1 | 356 | 398 | 512 | 555 | 156 | 157 | |
32 | Сварка стыка | 31 | 32 | 16,5 | 398 | 414 | 555 | 572 | 157 | 157 | |
33 | Уст закл днищ секции | 0 | 36 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 286 | 0 | 282 | |
34 | Уст смеж днищ секции | 36 | 37 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 286 | 299 | 282 | 282 | |
35 | Стык днищ сек м/у собой | 37 | 38 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 299 | 323 | 282 | 283 | |
35 | Сварка стыка | 38 | 39 | 15,4 | 40,3 | 55 | 323 | 339 | 283 | 284 | |
37 | Установка коффердама | 39 | 40 | 14,8 | 55 | 70,5 | 339 | 354 | 284 | 257 | |
38 | Стыковка коффердама | 40 | 41 | 19,5 | 70,5 | 90 | 354 | 347 | 257 | 257 | |
39 | Сварка стыка | 41 | 42 | 15,4 | 90 | 105 | 347 | 363 | 257 | 258 | |
40 | Уст секций переборок | 42 | 43 | 32,6 | 105 | 138 | 363 | 396 | 258 | 258 | |
41 | Стык секций переборок | 43 | 44 | 66,4 | 138 | 204 | 396 | 463 | 258 | 259 | |
42 | Сварка стыка | 44 | 45 | 39,5 | 204 | 243 | 463 | 503 | 259 | 260 | |
43 | Уст секций борта | 45 | 46 | 29,6 | 243 | 273 | 503 | 533 | 260 | 260 | |
44 | Стык секций борта | 46 | 47 | 41,5 | 237 | 315 | 533 | 575 | 260 | 260 | |
45 | Сварка стыка | 47 | 48 | 16,3 | 315 | 331 | 575 | 592 | 260 | 261 | |
46 | Уст секций палубы | 48 | 49 | 24,7 | 331 | 356 | 592 | 616 | 261 | 260 | |
47 | Стык секций палубы | 49 | 50 | 42,1 | 356 | 398 | 616 | 659 | 260 | 261 | |
48 | Сварка стыка | 50 | 51 | 16,5 | 398 | 414 | 659 | 676 | 261 | 262 | |
49 | Уст закл днищ секции | 0 | 55 | 4,4 | 0 | 4,4 | 0 | 533 | 0 | 529 | |
50 | Уст смеж днищ секции | 55 | 56 | 12,4 | 4,4 | 16,8 | 533 | 546 | 529 | 529 | |
51 | Стык днищ сек м/у собой | 56 | 57 | 23,5 | 16,8 | 40,3 | 546 | 570 | 529 | 530 | |
52 | Сварка стыка | 57 | 58 | 15,4 | 40,3 | 55 | 570 | 586 | 530 | 531 | |
53 | Установка коффердама | 58 | 59 | 14,8 | 55 | 70,5 | 586 | 601 | 531 | 530 | |
54 | Стыковка коффердама | 59 | 60 | 19,5 | 70,5 | 90 | 601 | 621 | 530 | 531 | |
55 | Сварка стыка | 60 | 61 | 15,4 | 90 | 105 | 621 | 637 | 531 | 532 | |
56 | Уст секций переборок | 61 | 62 | 32,6 | 105 | 138 | 637 | 670 | 532 | 532 | |
57 | Стык секций переборок | 62 | 63 | 66,4 | 138 | 204 | 670 | 737 | 532 | 533 | |
58 | Сварка стыка | 63 | 64 | 39,5 | 204 | 243 | 737 | 777 | 533 | 534 | |
59 | Уст секций борта | 64 | 65 | 29,6 | 243 | 273 | 777 | 807 | 534 | 534 | |
60 | Стык секций борта | 65 | 66 | 41,5 | 273 | 315 | 807 | 849 | 534 | 534 | |
61 | Сварка стыка | 66 | 67 | 16,3 | 315 | 331 | 849 | 866 | 534 | 534 | |
62 | Уст секций палубы | 67 | 68 | 24,7 | 331 | 356 | 866 | 891 | 534 | 535 | |
63 | Стык секций палубы | 68 | 69 | 42,1 | 356 | 398 | 891 | 934 | 535 | 536 | |
64 | Сварка стыка | 69 | 70 | 16,5 | 398 | 414 | 934 | 951 | 536 | 537 | |
65 | Стык п\бл между собой (1-2) | 32 | 33 | 158 | 414 | 572 | 572 | 572 | 157 | 0 | |
66 | Сварка стыка | 33 | 34 | 103 | 572 | 676 | 572 | 676,6 | 0 | 0 | |
67 | Проверка | 34 | 35 | 13,1 | 676 | 689 | 676,6 | 689 | 0 | 0 | |
68 | Стык п\бл между собой (2-3) | 51 | 52 | 158 | 414 | 848 | 676 | 848 | 262 | 0 | |
69 | Сварка стыка | 52 | 53 | 103 | 848 | 951 | 848 | 951 | 0 | 0 | |
70 | Проверка | 53 | 54 | 13,1 | 964 | 1122 | 951 | 964 | 0 | 0 | |
71 | Стык п\бл между собой (3-4) | 70 | 71 | 158 | 414 | 1122 | 951 | 1122 | 537 | 0 | |
72 | Сварка стыка | 71 | 72 | 103 | 1122 | 1226 | 1122 | 1226 | 0 | 0 | |
73 | Проверка | 72 | 73 | 13,1 | 1226 | 1239 | 1226 | 1239 | 0 | 0 | |
74 | Сдача заказчику | 73 | 74 | 40 | 1239 | 1279 | 1239 | 1279 | 0 | 0 |
6. Обоснование видов движения предметов труда
Процесс сборки среднего блока танкера - химовоза это очень трудоёмкий. Во первых потому что в её состав входят множество других технологических операций, таких как предварительная сборка подблоков, подготовка стапельного места, проверочные работы, а во вторых из-за габаритов конструкции. Поэтому при выборе вида движения в данной работе применено следующее упрощение: процесс предварительной сборки подблоков объёдинён в одну технологическую операцию. Таким образом мы получаем следующую последовательность:
· Предварительная сборка п/бл №1
· Предварительная сборка п/бл №2
· Предварительная сборка п/бл №3
· Предварительная сборка п/бл №4
· Стык п/бл №1 с п/бл №2
· Стык п/бл №2 с п/бл №3
· Стык п/бл №3 с п/бл №4
Руководствуясь технологическим процессом в главе II пункт1 выбираем параллельно последовательный вид движения.
Название операции | Трудоёмкость | Количество рабочих мест | |
Предварительная сборка п/бл №1 | 414,6 | 2 | |
Предварительная сборка п/бл №2 | 414,6 | 2 | |
Предварительная сборка п/бл №3 | 414,6 | 2 | |
Предварительная сборка п/бл №4 | 414,6 | 2 | |
Стык п/бл №1 с п/бл №2 | 274,1 | 1 | |
Стык п/бл №2 с п/бл №3 | 274,1 | 1 | |
Стык п/бл №3 с п/бл №4 | 274,1 | 1 |
7. Методологические основы создания производственного участка
В основе организации производственного процесса любого промышленного объекта лежит рациональное сочетание во времени и пространстве основных, вспомогательных и обслуживающих процессов с целью наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, цеха, производственного участка и т.д.
Несмотря на многообразие производственных процессов при их организации должен соблюдаться ряд основных общих принципов. На проектируемом участке соблюдается следующие принципы: специализация и кооперирование (закрепление за отдельными цехами и участками изготовления определенных видов продукции и взаимосвязь между ними), параллельность (одновременно выполнение стадий и операций по ходу производственного процесса), прямоточность (расположение последовательных стадий и операций по ходу производственного процесса), непрерывность (обеспечение максимально возможного сокращения времени перерывов между стадиями и операциями и достижение бесперебойной работы оборудования и рабочих), ритмичность (обеспечение повторяемости процессов по изготовлению продукции (выполнению работ) через строго установленные периоды (промежутки) времени). К техническим усовершенствованиям стоит отнести механизацию, и автоматизацию, выраженную в активном применении совершенных компьютерных технологий, станков, механизированных приспособлений.
Организационный тип - крупносерийный, так как участок способен выдавать готовую продукцию в виде блока секций для судов большого водоизмещения в количестве не менее 5 единиц в год. На основании этого можно спроектировать примерный план производственного участка. (рисунок 1)
На рисунке изображены:
1 - Служебно-бытовой корпус (включает в себя мастерские, кладовые, инструментальные, БТН, ПДО, Технический отдел).
2 - Строительные леса (3 яруса). На рисунке условно показан один ярус.
3 - Сварочные посты
4 - Посты ВВД
5 - Стапельные линии
6 - Ворота
Рисунок 1. Планировка производственного участка
Заключение
Курсовая работа по дисциплине «Организация и управление предприятием» выполнена в соответствии с заданием и рекомендациями по её выполнению. В процессе ее выполнения были закреплены теоретические вопросы функционирования экономики предприятия и отработаны технико-экономические расчеты, связанные с определением себестоимости выполнения работ по изготовлению бортовой секции в условиях судостроительного предприятия.
Курсовая работа выполнена для реально заданной конструкции изготовляемой при постройке судна. С учетом этого, курсовая работа сводится к описанию процессов, протекающих на предприятии в процессе его функциональности, а также к точным расчетам затрат на изготовление секции. Процессы изготовления секции основываются на современных принципах функционирования судостроительного производства и прогрессов на технологии изготовления секции.
Список используемой литературы
1. Голота Г.Ф. Техническое нормирование судокорпусных и судоремонтных работ - Л.: Судостроение, 1967
2. Голота Г.Ф. Техническое нормирование труда в судоремонте (основы, методика и организация нормирования основных видов работ): Справочник - Л.: Судостроение 1983
3. Курс предпринимательства: учебник для вузов /В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар, Е.М.Купряков и др.; под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997
4. Организация, планирование и управление производством на судостроительных предприятиях: учебник для кораблестроительных вузов /Брехов А.М, Жучков Б.Н., Риммер А.И. и др.; Под общ. редакцией Б.Н.Жучкова - Л.: Судостроение, 1981
5. Справочник нормировщика /Под ред. А.В.Ахумова - Л.: Машиностроение, 1986
6. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: учебник для вузов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
7. Экономика машиностроения: учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов /Карлик Е.М., Великанов К.М., Власов В.Ф. и др.; под общ.ред. Карлика Е.М. - Л.: Судостроение, 1984
8. Экономика предприятия: учебник для вузов /В.Я.Горфинкель, Е.М.Купряков, В.П.Прасолова и др.; под.ред. Горфинкеля В.Я, Купрякова Е.М. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996