Совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
p align="left">- повышение эффективности таможенного контроля культурных ценностей при пересечении таможенной границы РФ;

- отслеживание путей законного перемещения предметов, представляющих культурную ценность, через таможенную границу РФ;

- контроль обратного ввоза культурных ценностей после временного вывоза с территории РФ;

- контроль за проведением специальной регистрации ввозимых культурных ценностей, установленной законодательством РФ;

- минимизация рисков, касающихся предоставления недостоверных разрешительных документов для вывоза культурных ценностей.

Согласно вышеизложенным основаниям можно сделать вывод, что создание интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, на данном этапе информатизации таможенных органов крайне необходимо для сохранения культурного наследия нашей страны.

При создании примера "интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей" использовалась система управления базами данных (далее - СУБД), входящая в пакет Microsoft Office, - это MS Access. Данное обстоятельство обусловлено различными преимуществами этой программы. СУБД MS Access имеют более развитую систему защиты от несанкционированного доступа, допускают одновременную работу нескольких пользователей с одним файлом. В этой программе возможно создание связи между различными таблицами по одному или нескольким полям, что позволяет совместно использовать данные из нескольких таблиц, что в свою очередь экономит память, увеличивает скорость обработки данных и позволяет избежать лишних ошибок.

Первым и основным объектом базы данных являются таблицы. В них содержится вся необходимая информация, в структурированном виде. Для создания примера интегрированной информационной межведомственной системы для осуществления контроля за перемещением культурных ценностей необходимо в СУБД MS Access создать 2 таблицы: первая - для работников Росохранкультуры, вторая - для должностных лиц таможенных органов.

В базу данных для Росохранкультуры, таблицу №1, представленную на рисунке 3.1, вносим следующие названия полей:

- номер по порядку;

- описание предмета;

- владелец предмета;

- документ, подтверждающий право владения предметом;

- решение об отнесении данного предмета к категории культурных ценностей либо к категории предметов культурного назначения;

- номер разрешительного документа;

- стоимость в рублях;

- должностное лицо, выдавшее разрешительный документ;

- дата проведения экспертизы;

- дата выдачи разрешительного документа.

Следующий шаг на пути к созданию примера интегрированной системы является создание таблицы базы данных для сотрудников таможенных органов.

Для этого в соответствующие поля вносим следующие названия:

- номер по порядку;

- ФИО декларанта;

- описание предмета;

- направление перемещения;

- номер разрешительного документа;

- должностное лицо, оформляющее операцию;

- дата перемещения.

Рисунок 3.1- база данных в MS Access для должностных лиц Росохранкультуры

Для того чтобы связать базу данных Росохранкультуры и базу данных таможенных органов выбираем соответствующее ключевое поле, как показано на рисунке 3.2, по которым будут совпадать эти две таблицы. В нашем случае, для быстрого поиска соответствующей культурной ценности, удобнее выбрать поле "номер разрешительного документа".

Например, декларант Вишнякова Г.В., заявила к вывозу репродукцию картины В.Васнецова "Богатыри" 1971 года, о чем указала в пункте 3.4 Пассажирской таможенной декларации. На оборотной стороне декларации в пункте 4.1 описала культурную ценность, указала номер, дату выдачи соответствующего разрешительного документа, который получила 13.08.2008 года в территориальном органе Росохранкультуры по месту жительства.

Рисунок 3.2 - база данных в MS Access для должностных лиц таможенных органов

Должностное лицо таможенного органа вносит в базу данных, показанную на рисунке 3.2 в строку поиска соответствующий номер разрешительного документа и получает все сведения по данному предмету из базы данных Росохранкультуры, тем самым контролируя достоверность предоставленной информации и разрешительных документов.

С помощью такой системы также удобнее вести статистику перемещенных культурных ценностей. Достаточно лишь составить новую таблицу по тем полям, которые необходимы для отчетности.

Программное обеспечение Microsoft Access не позволяет использовать таблицы на удаленных компьютерах и было выбрано для удобства представления наглядного примера создания двух автономных баз данных (база данных Росохранкультуры и база данных таможенных органов), которые могут быть связаны по одному из ключевых полей. Однако в работе таможенных органов используются более новые информационные технологии, которые обеспечивают обмен информацией на расстоянии.

Для реализации поставленной задачи, а именно для совершенствования системы таможенного контроля за вывозом и ввозом культурных ценностей, необходимо разработать и внедрить подобную программу в работу контролирующих органов. Экономический эффект от разработки и внедрения подобной системы трудно переоценить. Ежегодно сотрудники таможенных органов выявляют и пресекают факты незаконного перемещения предметов изобразительного искусства, включая иконы, а так же старинных музыкальных инструментов, монет, рукописных, старопечатных и редких книг, православных крестов, орденов и медалей, старинных часов и других предметов, являющихся предметами старины и искусства. За период 2007 -2010 г.г. таможенными органами Российской Федерации возбуждено 353 уголовных дела в отношении культурных и исторических ценностей: 123 уголовных дела в 2007 году, 122 - в 2008 году и 108 уголовных дел в 2009. При этом следует учитывать, что невозможно выразить в цифрах духовное и моральное богатство общества. Комплекс мер, направленных на предотвращение незаконного перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации, поможет сократить число незаконно вывезенных с территории государства предметов, представляющих из себя культурные ценности, тем самым сохранить бесценные вещи, представляющие собой духовное и материальное богатство общества, национальное достояние нашей страны.

Таким образом, совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами на данном этапе заключается в формировании систематизированной законодательной базы, четко и однозначно регламентирующей порядок перемещения культурных ценностей, а так же в создании и внедрении в соответствующие структуры информационно - технических программных продуктов, позволяющих улучшить качество таможенного контроля объектов культурного и исторического наследия Российской Федерации.

4. Безопасность и экологичность работы

Тема дипломной работы - совершенствование системы таможенного регулирования перемещения культурных ценностей физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. В данном разделе рассматривается метрологическое сопровождение, осуществляемое при проведении экспертизы культурных ценностей, в частности, произведений станковой живописи.

Произведение станковой живописи -- картина, в широком смысле этого понятия, -- это комплекс материалов, технологических операций и творческой инициативы живописца, выступающего в роли носителя определенной идеи, которую он материализует. Таким образом, для решения вопроса о подлинности и ценности произведения, используют два вида исследований: технологическую и искусствоведческую экспертизы.

4.1 Искусствоведческая экспертиза живописи

Искусствоведческая экспертиза заключается в отождествлении признаков исследуемого произведения с признаками других, бесспорно подлинных произведений, принадлежащих определенному автору. Иными словами, такая экспертиза в конечном итоге сводится к установлению тождественности отдельных признаков разных объектов исследования. В задачу искусствоведа входит установление фактов, доказывающих, что данное произведение является подлинным произведением конкретного мастера, копией или подделкой. Однако, при атрибуции художественных произведений, искусствовед руководствуется лишь зрительной памятью и интуицией. Его имя определяет цену картины, является гарантией для покупателя. При этом знаток вовсе не обязан аргументировать свое заключение.

Бесспорно, применение искусствоведческой экспертизы при определении подлинности полотна, а так же его истории, крайне необходимо, так как ни одно техническое средство не сможет определить особенности стиля того или иного автора. Но в то же время искусствоведческая экспертиза не всегда может точно определить временной промежуток, а так же, например, место создания полотна. При делении на образ и материал, на творческий результат и сумму средств и приемов, с помощью которых этот результат был достигнут, область технологии остается вне поля зрения искусствоведа.

Уже в начале XX века многие музейные специалисты пришли к убеждению, что интуитивный метод далеко не самый надежный способ страхования музеев от проникновения в них поддельных картин. Субъективные оценки, выдаваемые знатоками, вызывали все больший протест и недоверие директоров крупнейших европейских музеев.

В тридцатых годах преобладающим стало мнение, что художественная экспертиза, как любое научное исследование, не должна опускаться ниже существующего уровня науки и опираться лишь на интуитивное мнение искусствоведа и его знания. И единственную возможность повышения качества художественной экспертизы авторы этой точки зрения видели в применении естественнонаучных методов исследования произведений живописи, то есть так называемой технологической экспертизы.

4.2 Технологическая экспертиза живописи

Технологические особенности станковой живописи еще недавно были очевидны только в самом общем виде. Но благодаря проводившимся в последние полвека технологическим исследованиям стало ясно, что в использовании материалов и технологических приемов построения картины существуют определенные закономерности, специфические признаки, характерные для произведений определенных эпох, национальных и местных школ, отдельных мастеров. Сегодня можно говорить о типичных признаках, присущих каждому структурному элементу картины -- основе, грунту, рисунку, красочному слою -- и о существовании канонических форм ведения самого живописного процесса, характерных для определенных художественных школ и эпох, то есть о признаках, определяющих в возможно более узких временных и региональных рамках технологическую специфику произведения в целом.

Практика показывает, что знание этих объективных особенностей во многом облегчает атрибуцию и экспертизу. В последнее время область интуитивного в вопросах определения различных явлений интеллектуальной деятельности человека все более отступает перед требованием обоснованных доказательств и оценок. И совершенно очевидно, что отсутствие необходимых технологических признаков в картине, приписываемой тому или иному времени, школе или мастеру, позволяет говорить о несовместимости произведения с его существующей атрибуцией.

Результат экспертизы полностью зависит только от компетентности эксперта: от его способности правильно интерпретировать полученные данные. Следовательно, как и в любой экспертизе, в итоге все решает профессионализм эксперта. Но профессионализм в данном случае основывается не на субъективных ощущениях и интуиции, как в искусствоведческой экспертизе, а базируется на логическом осмыслении соответствия получаемых в ходе исследования изучаемого произведения точных лабораторных данных с объективными данными, полученными в тождественных условиях при исследовании подлинных картин того же мастера, времени или школы.

Лабораторный анализ каждого структурного элемента картины благодаря собранной в настоящее время технической информации позволяет довольно точно определить происхождение исследуемого произведения.

Основа картины -- ее материал, структура (вид древесины, волокно ткани, состав металла), конструктивные особенности, возможная разновременность ее частей, изменение первоначального формата и проч. -- позволяет предположительно отнести произведение к тому или иному времени или месту создания.

Если материалом для основы картины послужило дерево, исследование предусматривает определение вида древесины, ее сохранности, характера обработки досок, конструктивных особенностей, а в ряде случаев -- возраста.

Ствол дерева состоит из неоднородной массы, структура которой хорошо различима с помощью лупы даже при небольшом увеличении. Благодаря этому по характеру крупных сосудов и форме клеток нетрудно определить вид дерева из числа наиболее распространенных. В более сложных случаях прибегают к исследованию под микроскопом среза дерева. Обычно при ботаническом определении дерева срезы делают в трех направлениях: поперечном (или торцовом), перпендикулярном к оси ствола, тангенциальном, проходящем вдоль волокон касательно к окружности годичных колец, и радиальном, проходящем вдоль волокон через центр ствола и перерезающем годичные кольца по радиусу. В зависимости от того, из какой части ствола вырезаны доски основы, их оборотные стороны представляют собой радиальный или тангенциальный срез. Поэтому пробу для исследования дерева берут, срезая его слой с оборотной стороны доски. Взятая проба должна быть достаточной толщины, чтобы, перерезав ее в направлении, перпендикулярном волокнам, получить поперечный срез. Образец поперечного среза можно взять и с торца доски. Этих двух срезов достаточно, чтобы квалифицированный специалист мог определить по ним вид дерева.

Значительно большую сложность представляет определение времени изготовления основы. За последние годы было предложено несколько методов датирования археологических объектов, среди которых для определения возраста древесины применяются метод радиоактивного углерода и метод 000дендрохронологии.

В основе дендрохронологии, или метода датирования древесины по годичным кольцам, лежит их изучение на поперечном срезе неизвестного дерева. Годичные кольца древесины отличаются неравномерностью, связанной определенной закономерностью с климатическими условиями: при благоприятных температурных и влажностных условиях вырастает широкое годичное кольцо, а при неблагоприятных -- узкое. Сопоставляя годичные кольца исследуемого объекта с абсолютной хронологической шкалой, составленной для конкретного географического региона, можно с точностью до года датировать неизвестный срез дерева. Дендрохронология, широко применяемая в археологии и в других смежных областях, используется и для датирования деревянных основ живописи.

Важным моментом в изучении основы является определение ее сохранности. Часто в руки историка - искусствоведа или реставратора попадают картины на дереве, сильно пораженном древоточцем. Основы итальянских картин, выполненные из мягких пород дерева, почти без исключения сильно пострадали от личинок этого насекомого. Поэтому одни картины итальянских мастеров в XVIII-XIX веках были переведены с дерева на холст, а доски других были значительно утоньшены. Последнее обстоятельство объясняет незначительную толщину многих досок ранних произведений итальянской живописи. Напротив, основы произведений, выполненные из дуба, содержащего танин, и из хвойных пород, богатых смолой, меньше подвержены действию насекомых и сохраняются обычно без изменений. Поэтому, прежде чем высказать предположение о происхождении картины, пораженной насекомыми, следует внимательно изучить характер повреждений.

Кроме того, нужно помнить, что использование старых, изъеденных досок -- один из наиболее давних приемов фальсификации. Не трогая тыльной стороны, на которой сохранились естественные летные отверстия насекомых, старые печати, инвентарные номера галерей и прочие атрибуты, подтверждающие древность произведения, доску, убрав с нее остатки старой живописи, с лицевой стороны покрывали грунтом, а затем писали новое произведение, выдаваемое за старую живопись. Такого рода манипуляции распознаются средствами рентгенологического исследования. В местах, где на поверхности доски имеются ходы личинок, масса грунта заполняет пустоты; грунт в этих местах становится толще, сильнее поглощает рентгеновское излучение и дает четкое изображение ходов личинок на рентгенограмме в виде светлых линий с закругленными краями и кружочков, соответствующих по ширине (или диаметру) ходу личинки и четко вырисовывающихся на более темном фоне дерева.

Исследование основы из ткани предполагает определение природы волокна, способа плетения нитей, сохранности полотна, первоначального размера произведения и прочих данных.

Существует несколько способов идентификации прядильных волокон. Основными среди них являются микроскопическое исследование внешнего вида и структуры волокна и микрохимический метод, основанный на микроскопическом наблюдении за поведением волокон под действием различных реагентов, для чего с краев холста берут две нити, идущие во взаимно перпендикулярном направлении. Определение волокна по внешнему виду не всегда дает положительный результат. Поэтому дополнительно прибегают к микрохимическому анализу, когда определение проводят под микроскопом при помощи цветных реакций (колористический метод) или делают пробу на растворимость. В первом случае волокно обрабатывают реактивом или красителем, под действием которого каждый вид волокна приобретает специфическую окраску, облегчающую суждение о его природе.

Наиболее распространен йодный метод. Под действием хлор-цинк-йода -- реактива на клетчатку (основную часть растительного волокна) волокно хлопка окрашивается в зависимости от концентрации раствора в красно-фиолетовый или голубовато-фиолетовый цвет, волокно пеньки -- в красно-коричневый, а волокно льна -- в фиолетовый. Если концентрацию раствора уменьшить, то окраска волокна льна бледнеет и исчезает.

Грунт картины -- его структура, состав и цвет позволяют отнести исследуемое произведение к тому или иному времени, региону, художественной школе или, напротив, говорят о его несовместимости с произведением того или иного мастера или школы. Исследование грунта, благодаря входящим в него компонентам, позволяющим датировать исследуемый объект, -- один из основных и непременных моментов технологической экспертизы, во многих случаях оказывающихся решающим в ее выводах.

Исследование грунта, помимо выяснения его сохранности и прочих характерных признаков, предполагает, прежде всего, определение входящих в его состав компонентов -- наполнителя, связующего и, в случае цветного грунта, пигментов, а также выяснение специфики его структуры -- последовательности нанесения и особенности каждого слоя.

За исключением тех случаев, когда произведение живописи осталось незаконченным или когда красочный слой оказался местами утрачен, грунт скрыт от глаз исследователя. На готовых грунтованных холстах, натягивавшихся на подрамник, грунт можно видеть на загнутых на ребрах подрамника кромках. Однако независимо от того, каким образом можно увидеть на картине обнаженный грунт, полное его исследование возможно только при условии получения пробы. Такая проба может быть взята с кромок холста, с не покрытых краской участков картин, в местах осыпей красочного слоя, в трещинах или других доступных местах. В других случаях берут пробы грунта, включающие красочный слой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты