Ответственность за нарушение таможенного права
p align="left">Отправление транспортного средства без разрешения таможенного органа Республики Казахстан (ст. 407 КоАП);

Причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем (ст. 408 КоАП);

Неправомерные операции, изменение состояния, пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (ст. 410 КоАП);

Грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного органа Республики Казахстан (ст. 411 КоАП);

Изменение, удаление, уничтожение, повреждение либо утрата средств идентификации (ст. 412 КоАП);

Нарушение порядка декларирования товаров и транспортных средств декларантом (ст. 413 КоАП);

Нарушение сроков представления таможенному органу Республики Казахстан таможенной декларации, документов и дополнительных сведений (ст. 414 КоАП);

Непредставление таможенному органу Республики Казахстан отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 415 КоАП);

Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения и проведения операций с ними (ст. 417 КоАП);

Нарушение порядка переработки товаров и замена продуктов переработки (ст. 418 КоАП);

Невывоз за пределы таможенной территории Республики Казахстан либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств (ст. 421 КоАП);

Нарушение порядка уничтожения товаров (ст. 422 КоАП);

Неправомерные операции, изменение состояния, пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный таможенный режим (ст. 423 КоАП);

Несоблюдение порядка применения мер нетарифного регулирования и других ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан (ст. 424 КоАП);

Перемещение товаров через таможенную границу Республики Казахстан физическими лицами с нарушением упрощенного, льготного порядка (ст. 425 КоАП);

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан помимо таможенного контроля (ст. 426 КоАП);

Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан (ст. 427 КоАП);

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан с обманным использованием документов или средств идентификации (ст. 428 КоАП);

Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств (ст. 429 КоАП);

Транспортировка, хранение, приобретение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию Республики Казахстан с нарушением таможенных правил (ст. 430 КоАП);

Нарушение порядка пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены таможенные льготы в части таможенных платежей и налогов (ст. 431 КоАП);

Действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей и налогов или их занижение (ст. 432 КоАП);

Действия, направленные на возврат без надлежащих оснований уплаченных таможенных платежей и налогов, получение выплат и иных возмещений либо их невозвращение (ст. 433 КоАП);

Нарушение сроков уплаты таможенных платежей и налогов (ст. 434 КоАП);

Неисполнение банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, решений таможенных органов Республики Казахстан (ст. 435 КоАП);

Невыполнение должностными лицами и иными работниками требований, действующих в таможенном деле (ст. 438 КоАП).

Всего Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено 33 состава. Для уяснения сути выше перечисленных составов правонарушений необходимо определить смысл некоторых основных положений и терминов.

Под товаром в таможенном праве понимается любой движимый предмет материального мира, валюта, валютные ценности, все виды энергии и транспортные средства. Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, предусмотренном ст.9 ТК РК, которая устанавливает, что условиями перемещения товаров и транспортных средств при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан являются фактическое пересечение таможенной границы и совершение действий, установленных таможенным законодательством Республики Казахстан [13]. При вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории Республики Казахстан условием перемещения является подача таможенной декларации или иное действие, направленное на вывоз товаров и транспортных средств. К иным действиям относятся:

1) вход (въезд) физического лица, выезжающего за пределы Республики Казахстан, в зону таможенного контроля;

2) подача лицом, перемещающим товары и транспортные средства, уведомления о вывозе товаров и транспортных средств с таможенной территории Республики Казахстан;

3) въезд автотранспортного средства в пункт пропуска через таможенную границу Республики Казахстан с целью выезда с таможенной территории Республики Казахстан;

4) сдача товаров лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере транспорта, либо международных почтовых отправлений организациям, оказывающим международные почтовые услуги, для отправки за пределы таможенной территории Республики Казахстан. [10, стр.37]

Порядок перемещения через таможенную границу валютных ценностей: валюты РК, ценных бумаг, номинированных в валюте РК, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством РК о валютном регулировании и валютном контроле и Таможенным Кодексом (ч.3 ст.9 ТК РК) [6].

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан регулируется главой 10 ТК РК. Порядок осуществления предварительных операций при перемещении товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан установлен ст.53 ТК РК. При пересечении таможенной границы Республики Казахстан, которое допускается только в пунктах пропуска, определяемых в соответствии со статьей 55 ТК РК лицо, перемещающее товары и транспортные средства обязано, в возможно короткие сроки доставить товары, транспортные средства и документы на них в таможенный орган, расположенный в пункте пропуска. В зависимости от вида транспорта, которыми перемещаются товары и ТС пунктами пропуска могут быть: 1) аэропорт назначения или первый аэропорт на таможенной территории Республики Казахстан, в котором воздушное судно, перевозящее товары, совершает посадку и производит разгрузку товаров; 2) первый порт разгрузки или порт перегрузки на таможенной территории Республики Казахстан, если товары перемещаются морским транспортом; 3) если товары перемещаются другими видами транспорта, то первый таможенный орган в пути следования; 4) если трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - места установки приборов коммерческого учета, согласованные с уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Пересечением товаров и транспортных средств таможенной границы Республики Казахстан является фактическое перемещение товаров и транспортных средств на таможенную территорию Республики Казахстан. [8, стр.44]

Перевозчик (лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным за использование транспортного средства) либо лицо, перемещающее товары, обязаны уведомить таможенный орган, расположенный в пункте пропуска, о пересечении таможенной границы Республики Казахстан путем представления товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов на них.

Предварительным таможенным оформлением в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан являются действия, предшествующие основному таможенному оформлению и осуществляемые для недопущения перемещения на таможенную территорию Республики Казахстан запрещенных товаров. При этом допускается осуществление погрузочно-разгрузочных операций с товарами и транспортными средствами в местах, специально выделенных и оборудованных для этого. Основное таможенное оформление товаров может производиться в пункте пропуска через таможенную границу Республики Казахстан при наличии условий, необходимых для таможенного оформления. В противном случае перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них в определенные таможенным органом места и сроки в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Доставка товаров, транспортных средств и документов на них осуществляется в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита, предусмотренной главой 12 ТК РК.

Таможенные процедуры при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан регулируется нормами глава 14 ТК РК. Вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан допускается после выпуска товаров согласно заявленному таможенному режиму, применимому к вывозимым товарам, в соответствии с разделом 6 ТК РК. Согласно ст. 112 ТК РК Таможенные процедуры при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан включают следующие таможенные операции:

«1) уведомление таможенного органа отправления лицом, перемещающим товары, о намерении их вывоза за пределы таможенной территории Республики Казахстан, которое осуществляется путем представления таможенной декларации, документов и сведений;

2) осуществление таможенного оформления;

3) доставка товаров и транспортных средств до пункта пропуска на таможенной границе Республики Казахстан;

4) уведомление таможенного органа назначения путем представления перевозчиком товаров, транспортных средств и документов, необходимых для таможенных целей;

5) фактический вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан». [6]

При вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан документами контроля доставки товаров является грузовая таможенная декларация, на которой проставляется соответствующий штамп с указанием места и срока доставки товаров и транспортных средств. Срок определяется в соответствии со статьей 79 ТК РК. Существуют определенные требования, предъявляемые к товарам и транспортным средствам при их вывозе за пределы таможенной территории Республики Казахстан, указанные в ст. 115 ТК РК. Товары должны быть фактически вывезены за пределы таможенной территории Республики Казахстан в том же количестве и состоянии, в котором они были в момент их помещения под определенный таможенный режим, кроме изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или естественной убыли товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения. Подтверждением фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан являются таможенные штампы, заверенные личной номерной печатью должностного лица таможенного органа назначения, на документах контроля доставки, в которых указывается дата выезда через пункты пропуска. Если вывоз товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Республики Казахстан не осуществлен, то лицо, перемещающее товары, либо перевозчик несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан, за исключением случаев действия непреодолимой силы либо вследствие аварии.

Таможенное оформление транзитных грузов, при вывозе их за пределы РК регламентируется главами 12 и 27 ТК РК, совместным приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министра СХ РК, Министра здравоохранения РК, Директора Пограничной службы КНБ РК и Председателя АТК РК (май 2004 года) « Об утверждении Правил взаимодействия должностных лиц таможни "Достык" АТК РК, работников станции "Достык" АО "Национальная компания "Казакстан темiр жолы", должностных лиц Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, военнослужащих Отдельного КПК "Дружба" Пограничной службы КНБ РК и сотрудников контролирующих служб при таможенном оформлении грузов, перемещаемых через государственную границу железнодорожным и автомобильным транспортом». [14]

Рассмотрим более подробно некоторые правонарушения таможенного права в том порядке их наиболее частого нарушения. Самым часто встречаемым правонарушением таможенного права является деяние, предусмотренное статьёй 405 КоАП РК «Выдача без разрешения таможенного органа Республики Казахстан, утрата или недоставление в таможенный орган Республики Казахстан товаров, транспортных средств и документов на них» Объектом данного правонарушения, предусмотренного является установленный порядок таможенного оформления и таможенного контроля.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 405 КоАП РК, заключается в:

выдаче без разрешения таможенного органа находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств;

утрате находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств;

недоставлении в определенное таможенным органом место находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств. [15]

Противоправные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 405 КоАП РК, могут совершаться с находящимися под таможенным контролем товарами и транспортными средствами при осуществлении предварительных операций таможенного оформления, а также товарами и транспортными средствами, помещенными под некоторые таможенные режимы. Таможенным законодательством установлено, что перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства в определенное таможенным органом место (ст. 58 ТК РК). Владельцы таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, свободного склада, склада временного хранения обязаны исключить возможность изъятия помимо таможенного контроля находящихся под таможенным контролем товаров (ст. 97, 131, 151, 244 ТК РК). Выдача без разрешения таможенного органа находящегося под таможенным контролем товара (транспортного средства) заключается в его передаче как владельцу товара, так и третьим лицам с юридическим оформлением факта передачи или без такового.

Под утратой следует понимать выбытие товаров (транспортных средств) из фактического владения лиц, обязанных в соответствии с требованиями таможенного законодательства обеспечить сохранность находящихся под таможенным контролем товаров. В случаях, когда товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, доставлены не в таможенный орган, а на склад получателя, но при этом товар не был выдан (товар фактически не передан и (или) юридически не оформлен факт передачи) и срок доставки не истек (у перевозчика существует теоретическая и практическая возможность обеспечить доставку находящихся под таможенным контролем товаров в определенное таможенным органом место), признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 405, не усматривается. Однако в этом случае возможна квалификация деяний перевозчика по ст. 412 (при изменении, удалении, уничтожении, повреждении либо утрате средств идентификации, примененных таможенным органом), ст. 411 (при проведении грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа). Если к моменту обнаружения факта прибытия транспортного средства с перевозимым на нем товаром не в таможенный орган, а в место расположения получателя истек срок доставки товара, то данное обстоятельство может расцениваться как недоставление в определенное таможенным органом место.

Субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступают лица, на которых согласно требованиям таможенного законодательства возлагались соответствующие обязанности в отношении находящихся под таможенным контролем товаров и транспортных средств, а также документов на них. Это, прежде всего, перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли. При определении субъекта ответственности при осуществлении перевозок находящихся под таможенным контролем товаров железнодорожным транспортом необходимо исходить из того, что привлечению к ответственности подлежит железная дорога, а не отделение этой железной дороги, даже если оно имеет статус юридического лица. Данный вывод следует из анализа действующих нормативных правовых и иных актов, регулирующих порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, и розыске недоставленных товаров, устанавливающих ответственность железных дорог перед таможенными органами, а также определяющих полномочия железных дорог в сфере организации и контроля за перевозочным процессом по железнодорожным магистралям[14]. При привлечении к ответственности перевозчика также должен быть рассмотрен вопрос об ответственности водителя транспортного средства.

Следующим по количеству нарушений являются деяния, предусмотренные статьей 429 КоАП РК «Недекларирование или недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств». Объектом этого административного правонарушения является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1,2. ст. 429 КоАП РК, выражается в форме бездействия и состоит в невыполнении обязанности по декларированию в установленной форме товаров и транспортных средств, а именно незаявление грузовой таможенной декларации на товары и транспортные средства в сроки, предусмотренные ст. 380 ТК РК. Общий срок подачи таможенной декларации составляет 30 дней с даты представления таможенному органу товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Республики Казахстан. Указанные сроки исчисляются со дня представления товаров и транспортных средств таможенному органу в месте доставки. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день таможенного органа. Несоблюдение указанных сроков образует состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 414 КоАП РК [12]. При этом правонарушение начинается на следующий после истечения сроков подачи таможенной декларации день.

В соответствии со ст. 372 ТК РК товары подлежат декларированию в таможенном органе при их перемещении через таможенную границу Республики Казахстан, изменении таможенного режима, кроме случаев обращения товара в собственность государства по решению суда. Декларирование товаров производится в таможенном органе, где осуществляется таможенное оформление товаров, если иное не установлено таможенным законодательством Республики Казахстан (ст. 373 ТК РК). Применительно к рассматриваемой статье сведениями, необходимыми для таможенных целей, являются сведения, необходимые и достаточные для принятия таможенным органом решения о выпуске (условном выпуске) товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим.

В соответствии с ч. 2 ст. 378 ТК РК требования к форме и порядку декларирования товаров в случаях, не урегулированных ТК РК, определяются уполномоченным органом по вопросам таможенного дела.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1, 2. ст. 429 КоАП РК, выражается в недостоверном декларировании, то есть в заявлении в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования недостоверных сведений. При этом состав нарушения таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.2 ст. 429 КоАП РК, образует заявление только таких недостоверных сведений, которые необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе условном, товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей. В качестве таких сведений в диспозиции статьи перечислены сведения о товарах и транспортных средствах (наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств), их таможенном режиме, однако этот перечень не является исчерпывающим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты