Социальная работа с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними
p align="left">Проанализировав ВИЧ-инфицирование несовершеннолетних как социальную проблему, мы выявили что ВИЧ- инфекция - это одна из важнейших и трагических проблем, возникших перед всем человечеством в конце XX века. К настоящему времени ВИЧ - инфекция зарегистрирована практически во всех административных территориях Российской Федерации. Сейчас этот вирус уже не ограничивается только маргинальными группами населения, но распространяется среди широких слоев населения и, прежде всего, среди несовершеннолетних. ВИЧ-инфекция выходит за пределы традиционных групп риска. Все эти факты говорят о том, что ВИЧ-инфекция - это сложная социальная проблема, в составе которой выделяются медицинский, экономический, социальный аспекты. Борьба с ВИЧ в значительной мере осложняется из-за отсутствия эффективных лечебных препаратов, а также из-за невозможности проводить вакцинацию.

Также мы определили основные методы социальной работы с ВИЧ-инфицированными несовершеннолетними, такие как информирование, консультирование, прямая натуральная и финансовая помощь, уход и обслуживание, психологическая поддержка, реабилитация, юридическая помощь. Социальная работа предусматривает создание оптимальных социальных условий жизнедеятельности, позволяющих больному лучше адаптироваться в социальной среде, почувствовать себя личностью, а также решение целого ряда проблем.

В ходе исследования мы рассмотрели межведомственное взаимодействие в социальной работе с ВИЧ - инфицированными несовершеннолетними. Основой организации социальной помощи ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним, независимо от ВИЧ-статуса последних, является обеспечение этого контингента комплексным обследованием и лечением в полном объеме, предоставление социальной помощи данной категории, мониторинг и оценка ситуации по ВИЧ-инфекции среди населения и информированность субъектов Российской Федерации о положении дел по данной проблеме. Совместная деятельность социальной служб должна быть направлена на первичную профилактику, выявление ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних, привлечение их к диспансерному наблюдению и лечению, обеспечение перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и адекватного обследования, социально-психологического сопровождения. В настоящее время в рамках одного специализированного учреждения - Центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД, как правило, находящегося на уровне субъекта Российской Федерации, решить в целом все эти вопросы зачастую невозможно, поэтому назрела необходимость объединения усилий разных учреждений и организаций, которые постоянно работают с этой категорией населения. Такие ведомства взаимодействуют, чтобы оказать помощь ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним:

· Медицинские учреждения (клинические инфекционные больницы, центры по профилактике и борьбе с ВИЧ/ СПИД, лаборатории диагностики ВИЧ, кабинеты анонимного обследования);

· Учреждения социально-психологической поддержки (центры психолого-педагогической поддержки, центры экстренной психологической помощи по телефону, частные психологические центры);

· Учреждения социального обслуживания (территориальные ЦСПСиД, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, частные социальные службы и органы, органы управления соц.защиты населения);

· Учреждения социально-правовой поддержки (органы прокуратуры, органы местного самоуправления в области соц.защиты детства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы по делам молодежи, органы опеки и попечительства);

· Образовательные и учебно-воспитательные учреждения (общеобразовательные школы, средне профессиональные учреждения, высшие образовательные учреждения, специальные коррекционные учреждения, учреждения доп. образования);

· Некоммерческие организации (общественные объединения, благотворительные организации, общественные фонды);

· СМИ (социальная реклама, печатные издания, печатные издания, плакаты, видеоклипы);

· Конфессии.

Только комплексный межведомственный подход к профилактике и лечению ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних способен остановить эпидемию и повысить уровень безопасности населения. В основе концепции социальной работы в отношении ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних лежат не только общие, но и специальные знания и опыт. Эта концепция требует неких систем ориентации в социальной практике и возможность оперировать на разных уровнях - индивидуальном, семейном, групповом, общественном и социально-политическом. Также необходимым для решения широкого спектра проблем у этой группы населения требуется привлечение большого круга специалистов медицинских, социальных, психологических, юридических и других организаций. В итоге цель нашего научного исследования достигнута - на основе анализа содержания социальной работы с ВИЧ - инфицированными несовершеннолетними мы выявили возможность межведомственного взаимодействия в данной деятельности.

Социальная работа и ее специалисты с их знаниям поведения человека и социальных систем, с их клиническим опытом, сконцентрированным на психосоциальных аспектах, представляют собой профессиональную группу способную внести существенный вклад в:

· Оказание помощи в предотвращении распространения ВИЧ среди несовершеннолетних, а значит и в снижении заболеваемости СПИДом;

· Обеспечение ухода и создание комфортных условий несовершеннолетним, кто уже инфицирован;

· Развитие и поддержку службы, оказывая помощь семьям и лицам, которые осуществляют уход за несовершеннолетними ВИЧ-инфицированными, а так же персоналу, обслуживающему больных СПИДом.

Таким образом, социальная работа играет большую роль в лечении ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних, тем самым, ограждая будущее нашей нации от одной из актуальнейших социальных проблем современности, угрожающую здоровью, социально-экономическому развитию страны, и сохраняя потенциала нации.

Список использованной литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности [Текст]: учебник / А.Г. Асмолов. - М .: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.

2. Бородкина О.И. К вопросу о подготовке социальных работников для работы с ВИЧ-инфицированными // О.И. Бородкина, П.В. Гирченко., рус. журн. ВИЧ / СПИД и родств. проблемы. 2001 . Т. 5, N 1. - С. 63-64

3. Быкова В.М. Основы знаний по проблеме ВИЧ/СПИД [Текст] : спецкурс / В.М. Быкова - Томск: Тесей, 2002. - 136 с.

4. Топчий Л.В. Этика социальной работы.[Текст] : Учебно-методические материалы и программа общепрофессиональной учебной дисциплины / Л.В. Топчий. - М .: ВЛАДОС. - 1995. - 176 с.

5. Вересковская, М.А. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников [Текст] / М.А. Вересковкская, Л.В. Савищева, Н.П. Шинкевич Ю.Г. // Вестник пенитенциарной медицины. - 2005. - № 2. - С.29-32.

6. Галкин Ю.Н. О клинической классификации синдрома приобретенного иммунодефицита / Ю.Н. Галкин // Клиническая медицина. - 1990. - № 10. - С. 99-102.

7. Грачев, Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей с ВИЧ-инфекцией [Текст] / Л.К. Грачев. - М., 1992. - 113 с.

8. Гуревич, К.Г. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско-молодежной среде [Текст] : учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. К. Г. Гуревича, Л.М. Шипицыной. -- М., 2006. - 80 с.

9. Дементьева, Н.Ф. Социальная реабилитация [Текст] : учебное пособие / Н.Ф. Дементьева [ и др] - 4-е изд. - М .: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. - 340 с.

10. Доклад о глобальный эпидемии СПИДа 2004: 4-й Глобальный доклад. - ЮНЕЙДС, 2004.

11. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.

12. Золотарева, Т.Ф. Основы психологической самопомощи социального работника [Текст] : учебное пособие / Т.Ф. Золотарева, М.Р. Минигалиева - М .: Изд-во МГСУ, 2001. - 182 с.

13. Изварина, О.В. Относись правильно-относись позитивно. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным [Текст] : / О.В. Изварина // теоретические и практические основы деятельности специалиста социальной сферы. - Екб., 2008, - С. 13-17

14. Климантова, Г. И. Государственная семейная политика современной России [Текст] : учебное пособие / Г. И. Климантова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. - 192 с.

15. Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде / Министерство образования РФ. -- М., 2005.

16. Кремлева, О. В. Спасение молодежи от наркомании. [Электронный ресурс] : сборник материалов научно-практической конференции / О. В. Кремлева. - Екатеринбург, 2002. - Режим доступа : http:// www.dissercat.com/ content/mediko-psikholog.

17. Лазарев, В. Ф. Модель центра медико-социальной реабилитации молодых ВИЧ-инфицированных [Текст] / В. Ф. Лазарев, А. К. Долгушин; под ред. А. К. Долгушина. - М .: ИНФРА-М, 2002. - 54 с .

18. Мониторинг и оценка в области ВИЧ / СПИД: метод. пособие / С.И. Бруцкая, [и др.]; под общ. ред. М.И. Римжи. - Минск: Тесей, 2006. - 176 с.

19. О дополнительных мерах по противодействию распространению ВИЧ-инфекции в Свердловской области / распоряжение Правительства Свердловской области от 29.01.2008г. № 44-РП / - Режим доступа: http://www.livehiv.ru/index.php?page=news&pid=230

20. О возможных последствиях при распространении ВИЧ-инфекции в Свердловской области / постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2008г. № 44-РП / - Режим доступа: http:// www.demoscope.ru/ weekly/knigi/zakon/zakon050.html.

21. О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) / Федеральный закон от 30 марта1995 г. N 38-ФЗ - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/zakon050.html.

22. Онищенко, Г. Г. Задачи органов управления и учреждений здравоохранения по противодействию распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации [Текст] / Г. Г. Онищенко // Эпидемиология и инфекционные болезни. -- 2001. -- № 1. - С. 32-49

23. Практика социальной работы при ВИЧ-инфицировании [Текст] / Г. Ллойд // Хрестоматия по технологии социальной работы, Барнаул. - 2000, - С. 97-113

24. Проблемы формирования толерантного отношения к ВИЧ-инфицированным в образовательной среде [Текст]: социологический анализ. - М .: ЦСП, 2005. - 14 с.

25. Сирота, Н. А. Профилактика наркоманий и алкоголизма [Текст] : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. А. Сирота,В. М. Ялтонский. - М .: Издательский центр «Академия», 2003.

26. Тен, Е.Е. Основы медицинских знаний [Текст] : учебник / Е.Е. Тен. -- М .: Мастерство, 2002. - 256 с.

27. Теоретические и практические основы деятельности специалиста социальной сферы // сб. мат. по итогам всеросс. науч.-практич. конференции. - Екб., 2008. - С. 70-75.

28. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / М.В. Фирсов, Б.Ю. Шапиро. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -192 с.

29. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст] : учебное пособие / Е.И. Холостова. - М .: Издательство: Дашков и К, 2006. - 226 с.

30. Холостова, Е.И. Технологии социальной работы [Текст] : учебник / Е.И. Холостова. - М .: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

31. Черносвитов, Е.В. Социальная медицина [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В. Черносвитов. - М .: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 304 с.

Приложение 1

Распределение ВИЧ-инфицированных в России по возрасту на момент выявления (за период 1.01.1999 - 31.12.2009 г) (чел.)

Возрастной интервал

Мужчины

Женщины

Всего

0-18

34577

16819

51396

19-24

69909

23673

93582

25-29

38052

9448

47500

30-35

14826

3739

18565

35-40

7172

1687

8859

40+

7143

1920

9063

Приложение 2

Регионы с самым высоким уровнем распространения ВИЧ-инфекции на период на 01.01.2010

Наименование

территории

Число инфицированных ВИЧ

Из них

больных СПИДом

Всего

Несовершеннолетние

Дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей с положительным диагнозом ВИЧ-инфекция

Краснодарский край

7856

680

68

914

Калининградская область

6530

1064

18

218

Камчатская область

1720

390

122

280

Свердловская область

40900

7370

463

961

Москва

34359

5160

176

336

Санкт-Петербург

40822

4390

75

102

Ханты-Мансийский АО

12822

2100

27

101

Тверская область

6947

730

94

220

Смоленская область

974

319

168

100

Приложение 3

Вопросы к тесту

1. Как бы Вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш(а) ближайший друг (подруга) - носитель ВИЧ-инфекции (в % от числа опрошенных)

Посочувствовал и посоветовал активно лечиться

57,5

Мне это безразлично, не прекратил бы общаться

35

Сократил личное общение до минимума

7,5

2. Если бы Вам сказали, что в больнице, в которой Вы наблюдаетесь, произошел случай заражения СПИДом, стали бы Вы дальше пользоваться медицинскими услугами? (в % от числа опрошенных)

Категорически нет

65

Нет, сменил бы медицтнское учреждение

15

Да, но был бы внимательнее

5

Да, ничего бы не изменилось

15

3. Считаете ли Вы необходимым, во время беременномсти избавиться от инфицированного плода? (в % от числа ответивших)

Нет, любое существо имеет право на жизнь, даже в данном случае

42,5

Считаю необходимым избавиться от плода

37,5

Можно оставить, только необходимо начать активно лечиться

5

Не ответили

15

4. Исключаете ли Вы для себя возможность заразиться ВИЧ-инфекцией, если будете соблюдать меры предосторожности (в % от числа ответивших)

Да, думаю смогу этого избежать

60

Нет, никто ни от чего не застрахован

35

Не ответили

5

5. Что бы Вы сделали, если бы обнаружилось, что после переливания Вам донорской крови Вы стали ВИЧ-носителем? (в % от числа ответивших)

Не ответили

40

Начал бы активное лечение

25

Возбудил бы уголовное дело

25

Ничего

10

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты