Оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства | Количество респондентов | |
Высокая оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства | 3 | |
Средняя оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства | 28 | |
Удовлетворительная оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства | 8 | |
Низкий оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства | 1 |
Проанализировав ответы респондентов по 2 блоку вопросов (6, 9-15) можно отметить, что большая часть опрошенных (27 человек) оценивают реализацию социальной политики в отношении детства как средней эффективности. (см. Таблица № 2)
В вопросах (6,9), касающихся оценки мероприятий, способствующих физическому развитию, укреплению здоровья, поддержанию и развитию творческого и интеллектуального потенциала, большинство опрошенных (более 20) дают оценку "скорее да, чем нет" (может быть и лучше), в меньшей степени оценивают как эффективную, удовлетворительную и низкую оценку дает наименьшее число опрошенных.
Большая часть ответов в данном блоке составлял ответ "скорее да, чем нет" относительно вопросов о доступности участия, об охвате участников, о решении проблем, связанных с детством, об информированности через СМИ, Интернет о реализации программ, о качестве реализаций.
В этом блоке вопросов ответ "да", оценивающий высокую эффективность социальной политики в отношении детства, выбирался очень редко, реже чем ответ "скорее нет, чем да" (11,12,13,14 вопросы), характеризующий эффективность социальных программ как удовлетворительную.
Также в этом блоке вопросов, в отличие от предыдущего, чаще встречаются ответы "нет", касающиеся вопросов о доступности участия в программах, решении проблем, стоящих перед детством (по мнению 10 респондентов, многие проблемы остаются без внимания).4 респондента охарактеризовали малый охват детей, на которых направлена программа "Дети России".
Оценивая социальную политику в отношении детства, большинство определило ее как положительную ("скорее да, чем нет"), но нуждающуюся в совершенствовании существующих и создании дополнительных программ, 5 респондентов оценили как положительную и эффективную. Такое же количество респондентов (5) относятся скептически (она не меняет ситуацию и не решает, связанных с детством проблем).
Таблица № 2
Оценка эффективности социальной политики в отношении детства | Количество респондентов | |
Высокая эффективность социальной политики в отношении детства | 5 | |
Средняя эффективность социальной политики в отношении детства | 27 | |
Удовлетворительная эффективность социальной политики в отношении детства | 8 | |
Низкая эффективность социальной политики в отношении детства | 0 |
Рассмотрев оценку уровня и эффективности социальной политики в отношении детства, данную респондентами в 2-х блоках анкеты, мы переходим к общей оценке реализации (этого направления политики), складывающуюся из составляющих уровня и эффективности. (см. Таблица № 3)
Исследование выявило следующие результаты: лишь один респондент оценил региональную политику в отношении детства как проходящую на высоком уровне, 30 - на среднем уровне, 9 - определили социальную политику как проходящую на удовлетворительном уровне.
Необходимо отметить, что количество респондентов, оценивших эффективность реализации как удовлетворительную, превышает количество респондентов, давших высокую оценку эффективности реализации социальной политики в отношении детства.
Еще раз отметим, что большинство опрошенных оценили социальную политику как положительную, в тоже время, отметив необходимость реформирования существующих и создание новых программ.
Большое количество ответов противоречило выбранной оценке в связи с незнанием программ или не участием в них, среднему уровню вовлечения детей в мероприятия различного рода, оценкам, данным респондентами (доступности, охвата проблем, связанных с детством, самой оценке социальной политике, данной 5 респондентами).
На все эти помехи и препятствия должно быть обращено внимание, и в последствии привести к изменениям в социальной политике - совершенствованию программ, улучшения качества их исполнения, создание новых программ, мероприятий и движений, преследующих целью повышение уровня реализации социальных политики в отношении детства.
Таблица № 3
Общая оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства | Количество респондентов | |
Высокая оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства | 1 | |
Средняя оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства | 30 | |
Удовлетворительная оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства | 9 | |
Низкая оценка эффективности реализации социальной политики в отношении детства | 0 |
Выявленная средняя эффективность реализации социальной политики в отношении детства свидетельствует о пока еще невозможности говорить об эффективной региональной социальной политике в отношении детства, а также о не высоком уровне реализации данной политики, что подтверждает нашу гипотезу исследования: уровень реализации социальной политика в отношении детства в нашем регионе находится на среднем уровне (выявленный в ходе исследования).
ЗаключениеСоциальная политика - политика государства и других институтов общества, объектом которой являются социальная сфера и социальные отношения групп и людей как элементов социума во имя удовлетворения и стимулирования их жизненных потребностей, смягчения негативных воздействий социальной среды. В отношении детства такое определение дает интересные подходы, особенно потому, что дети как социальная группа и детство как особое состояние чрезвычайно чувствительны к негативным воздействиям социальной среды.Необходимость изучения защиты детства как политической проблемы вытекает из явно обозначившейся тенденции умножения социальных рисков детства в условиях нестабильного развития.Воспитание, обучение, физическое и духовное развитие детей, подготовка их к жизни - факторы национально-государственного развития России и обеспечения ее достойного положения в глобальном мире. Будущее страны в условиях продолжающихся реформ, масштабных изменений общества, в контексте мировой глобализации, определяется во многом тем, каковы будут условия обеспечения детства: материальные, образовательно-педагогические, медицинские, экологические, идейно-политические.Детству требуется все более целенаправленная и сильная государственная политика. Поскольку от развития детей зависит развитие России в настоящем, близком и далеком будущем, постольку и политика в отношении детства выдвигается в число приоритетных.Внедрение социальной программы "Дети России" (как основа реализации социальной политики в отношении детства) снижает риски, которым сегодня подвержены дети, улучшая демографическую ситуацию нашей страны, но для дальнейшего улучшенияВ ходе проведения исследования нами была достигнута ее цель, т.е. мы изучили основы социальной политики в отношении детства и эффективность ее реализации на практике. Также была подтверждена гипотеза исследования, ведь в Калининградской области уровень реализации социальной политики в отношении детства находится на среднем уровне.Выявленные результаты реализация социальных программ в отношении детства, направленных на улучшения здоровья детей, в том числе и положения детей-сирот; борьбу с беспризорностью и безнадзорностью (как последствие с несовершеннолетними правонарушителями), их профилактикой; предоставление талантам и одаренным детям возможности развития и реализации - комплекса мер, направленных на стабилизацию и повышения качества их жизни, свидетельствуют о недостаточно высоком уровне реализации социальной политики в отношении детства (в частности программы "Дети России"), о необходимости в совершенствовании социальных программ и проводимых в их рамках мероприятий, повышения уровня реализации этих программ и эффективности ее внедрения в нашем регионе.Библиография1. ??????? ?.?. ??????? ???????? ?????????? ?????????. ?., 1994
2. ??????? ?.?., ????? ?.?. ?????????? ????? ? ???????? ?????????. ?????: "?????", 1997
3. ?????? ?.?. ???. ????????: ???????????? - ?, ?????-?????, 2006
4. ????? ?.?., ??????? ?.?. ????????? ??????????????? ?????????? ???????? ?, 2007
5. ????? ?.?. ????????? ????????: ?????? ??????????? ???????? // ????? ? ??????. - ? 3, 1996.
6. ?????? ???? ??????? ? ??????????? ??????, - ???.: ???????? ??????????? ? ????? ???, - 2004 ?
7. ??????? ?.?. ????????? ?????????? ?????: ??????? ???????. - ?.: ???. "????", 2005
8. ?????????? ?.?. ??????????????? ???????? ???????? ? ???????? ?????????-???????????? ????????????? ??????????? ??????.?., 2001
9. ??? ?.?. ??????? ? ???????? - ?, ????????, 2003
10. ??????????? ?????????? ?????????: ??????????? ?????.?., ???. "?????-?", 2005
11. ????????? ?.?., ?????????? ?.?. ??????????? ???????? ?????????????? ?????????? ????? // ???????. - ? 3, 2001.
12. ???????? ?.?. ?????? ?????????? ??????. ?.: ?????-?, 2001.
13. ??????????? ?.?., ?????? ?.?. ???? ??????: ?????????-????????????? ????????. ?., 1994;
14. ???? ?. ?????????? ??????????? - ??????? ???????? ?????????? ?????? // - 2007. - ?9
15. ????????? ?.?. ??????? ??? ?????????? ???????. ?., 1998
16. ???????? ?????? ?????????? ?????????: ??????????? ?????, ??????????? ????????. - ?.: ???. "???????", 2005
17. ??????? ?.?., ????? ?.?. ?????????? ????????. ????? ???? // ??????? ?????????. - ? 2, 1999
18. ?????????? ??????: ?????? ? ???????? // ???. ?.?. ?????????, ?.?. ???????. - ?.: ?????-?, 2004