Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации
p align="left">В Постановлении Правительства РФ от 12.12.2007 № 861 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и правил зачисления, расходования и учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» сказано, что распределение субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ за счет средств федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых в соответствии с законодательными актами РФ отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникших при выполнении соответствующих полномочий РФ, переданных органам государственной власти субъектов РФ. Использование субвенций не по целевому назначению влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. Контроль за осуществлением расходования субвенций субъектами РФ возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в соответствии с установленными полномочиями.

Также ветеранам предоставлена такая мера социальной поддержки, как оказание ритуальных услуг. Жизнь человека на Земле сопровождается непрерывной сменой поколений - таков непреложный закон природы. Похоронная культура является одной из древнейших форм социальной культуры, распространенной повсеместно. Места погребения всегда сопутствуют местам проживания человека. Хотя похоронная культура характеризуется устойчивостью форм, они с течением времени и изменением социальной ситуации видоизменяются и совершенствуются.

Россия всегда заботилась о своих защитниках как мать, от рождения до самой смерти. Так, в «Вестнике военного духовенства» за 1882 г. написано: «Брат царев, Его Императорское Высочество, Великий князь Владимир Александрович приказал выработать правила о погребении воинов по создании воинских кладбищ, где Воин будет погребен с особой торжественностью и почетом, приличествующим защитнику Веры, Царя и Отечества». Старцун В.Н. О некоторых вопросах реализации гарантий погребения погибших (умерших) воннослужащих (в части возмещения расходов на изготовление и установку надгробных памятников) // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 2. С. 47-48. Во имя живых, во славу отеческой заботы об армии были разработаны структура воинских погребений по родам войск, ритуал самих похорон с оказанием воинских почестей умершему, увековечением заслуг его перед Отечеством.

Действующее военно-социальное законодательство в этом смысле осталось верным традициям. В силу ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О ветеранах» погребение погибших (умерших) участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих - с отданием воинских почестей). Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Погребение ветеранов других категорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Погребение определяется как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами РФ).

Нормы расходов на погребение умерших (погибших) определяются Правительством РФ. Оплата расходов на оформление документов, необходимых для погребения умершего, перевозку умершего в морг, услуги морга; на предоставление гроба, урны, венка; на перевозку тела (останков) к месту погребения (кремации); на погребение (кремацию), изготовление и установку надгробия производится за счет средств министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых умерший (погибший) проходил военную службу. Погребение умерших (погибших) осуществляется на воинских кладбищах, на воинских участках общественных кладбищ или на других местах погребения с учетом волеизъявления умершего (погибшего) либо пожелания супруга, близких родственников или иных родственников.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 765 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ по вопросам погребения погибших (умерших) военнослужащих и приравненных к ним лиц» с 1 января 2006 г. внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 № 460 в части распространения его действия на все категории ветеранов боевых действий, увеличения возмещаемых государством норм расходов на погребение до 8000 руб., а в г.г. Москве и Санкт-Петербурге до 10 000 руб., и установления нормы по оплате услуг по установке надгробных памятников не более 20% от норм расходов на эти цели. Таким образом, устранено имевшее место до этого несоответствие между Федеральным законом «О ветеранах», которым установлено право членов семей ветеранов боевых действий на территории РФ на возмещение расходов по погребению за счет федеральных органов исполнительной власти, и Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 № 460, ранее действовавшая редакция которого не устанавливала норм возмещения этих расходов.

В связи с этим финансовым управлением ГКВВ МВД России подготовлен и издан Приказ МВД России от 27.03.2006 № 199, учитывающий изменения, внесенные в Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 № 460. В частности, обязанность возмещения соответствующих затрат по погребению ветеранов боевых действий из числа бывших военнослужащих внутренних войск МВД России, не имеющих право на пенсию от МВД России, возложена на пенсионные органы МВД, ГУВД, УВД по месту их проживания. Статья: О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим и гражданскому персоналу внутренних войск МВД России // Журнал Ваш бюджетный учет. № 10. 2006. С. 10.

Также внес свои коррективы и Указ Президента РФ от 03.03.2007 № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы».

Заключение

Таким образом, после исследования темы настоящей работы можно сделать определенные выводы:

В ходе дипломной работы было неоднократно сказано, что основным нормативно-правовым актом, в котором закреплен правовой статус ветерана, является Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Этот закон в течение достаточно длительного времени не имел аналогов. Действующая до его принятия система социальной защиты ветеранов представляла собой значительное по объему сочетание разноплановых правовых актов, обладавших различной ведомственной принадлежностью и принятых в разное время, что создавало определенные трудности при их применении и вызывало оправданное недовольство среди ветеранов, их постоянные жалобы и обращения в органы власти и управления.

Консолидация разрозненных правовых норм о социальной защите ветеранов в единый законодательный массив - беспрецедентное явление в истории отечественной системы социальной защиты. Федеральным законом «О ветеранах» было устранено большинство проблем правоприменительной практики, сформирована единая правовая основа государственной социальной политики по защите ветеранов, создан базис правового регулирования общественных отношений, возникающих как следствие динамичного развития социума.

Законодатель особо подчеркивает, что по содержанию рассматриваемый нормативный акт имеет целью создание достаточных условий ветеранам, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Поставленные цели, по мнению разработчиков данного закона, должны достигаться посредством наделения различных категорий ветеранов определенным набором льгот и социальных гарантий, которые позволят компенсировать денежные потери, вызванные возрастом, изменением социального положения и т.п. Вместе с тем этот закон - типичный образец нормы материального права, декларирующий возможность получения различных гарантий, компенсаций и льгот, не раскрывая при этом механизма их реализации.

В основу построения рассматриваемого нормативного акта был положен принцип дифференцированного деления определенного набора льгот и социальных гарантий ветеранов между их категориями, которые формировались с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда и других обстоятельств.

Вместе с тем, являясь одним из элементов системы правового регулирования государственной социальной политики, Федеральный закон «О ветеранах» как никакой другой подвергался частым изменениям, отражая как динамику регулируемых им общественных отношений, так и проводимые государством социальные преобразования. Наиболее серьезные изменения были внесены Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так называемый Закон о монетизации льгот. Последний установил новый порядок финансирования и предоставления социальных льгот начиная с января 2005 г., а также разграничил полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере обеспечения ветеранов социальными льготами. Еще одним направлением реформы явился пересмотр всего комплекса действующих на период ее проведения льгот.

В новой редакции Федерального закона «О ветеранах» в настоящее время наметилось две основные тенденции: параллельно с количественным увеличением категорий лиц, на которых распространяется его действие, качественно сокращаются основные льготы и социальные гарантии: в частности, так называемые «повседневные» льготы и компенсации (медицинское обслуживание, транспортные льготы).

В качестве основных последствий подобных изменений законодательства отмечаются: понижение социально-экономических, материально-бытовых, финансовых условий жизни отдельных категорий ветеранов и вместе с этим осложнение работы всего аппарата социальной помощи и поддержки граждан, объясняемое несвоевременностью реагирования последнего на изменения, отсутствие унифицированных правил применения отдельно взятых законодательных положений и т.д.

В сферу действия Федерального закона «О ветеранах» вовлечено значительное число граждан РФ. По данным последней переписи населения, в РФ проживают свыше 2 млн. ветеранов. Если учесть, что многие права и льготы, установленные для ветеранов, касаются и членов их семей, то число лиц, для которых данный закон является социально значимым, увеличивается в 2 - 3 раза.

В ходе работы были определены категорий ветеранов, обозначена государственную политика в отношении ветеранов, меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов и содержание законодательства РФ, определяющего правовой статус ветерана.

Для примера существующих проблем в реализации статуса ветерана и предложений по их решению был взят на рассмотрение статус ветерана военной службы.

В последние годы увеличилась численность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в комплексных мерах социальной поддержки (в том числе ветераны).

Целью государственной политики в отношении ветеранов и других социально уязвимых граждан является создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимо принятие мер по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации, созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Список используемых источников

Нормативно-правовые и другие официальные документы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Российская газета. 3237. 25.12.1993.

2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 // БВС РФ. № 12. 1994.

3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 // Ведомости РФ. 1993. № 33. ст. 1318.

4. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 18.10.2007) // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 168. 2000. № 2. Ст. 161. 2004. № 35. Ст. 3607. Российская газета. № 1-3. 05.01.2000.

5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» //Российская газета. № 234. 02.12.1995.

6. Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с посл. изм.) // СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.

7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (ред. от 26.06.2007) // СЗ РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 146.

8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 18.10.2007) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008 г.) // СЗ РФ. 19.07.1999. № 29. Ст. 3699. Российская газета. № 142. 23.07.1999.

9. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 09.04.2007) // СЗ РФ. 17.12.2001. № 51. Ст. 4831. Российская газета. № 247. 20.12.2001. (Изм., внесенные Фед. Зак. от 09.04.2007 № 43-ФЗ, вступили в силу с 01.01.2008 г).

10. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4832.

11. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с посл. изм.) // СЗ РФ. 2001. № 52. Ст. 4920.

12. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. № 104. 31.05.2003.

13. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Российская газета. № 162. 31.07.2004.

14. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.08.2004. № 35. Ст. 3607. Российская газета. № 188. 31.08.2004. (Изм., внесенные Фед. Зак. от 02.10.2007 № 229-ФЗ, вступили в силу с 01.02.2008 г.).

15. Федеральный закон от 21.07.2007 № 183-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» // СЗ РФ. 23.07.2007. № 30. Ст. 3797. Российская газета. № 159. 25.07.2007.

16. Федеральный закон от 01.11.2007 № 244-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан» // СЗ РФ. 05.11.2007. № 45. Ст. 5421.

17. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.

18. Указ Президента РФ от 03.05.1995 № 437 «О государственной службе по делам ветеранов» // Российская газета. № 89. 07.05.1995.

19. Указ Президента РФ от 17.12.2002 № 1413 «Об утверждении Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» // СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5063. Российская газета. № 239. 20.12.2002.

20. Указ Президента РФ от 03.03.2007 № 270 «О некоторых вопросах увековечения памяти погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы» // Российская газета. № 47. 07.03.2007. СЗ РФ. 12.03.2007. № 11. Ст. 1281.

21. Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами» // СЗ РФ. 1999. № 16. Ст. 1994.

22. Постановление Правительства РФ от 05.10.1999 № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной Войны» (ред. от 13.02.2001) // Российская газета. № 204. 15.10.1999. СЗ РФ. 18.10.1999. № 42. Ст. 5038.

23. Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» // Российская газета. № 259. 25.12.2003.

24. Постановление Правительства РФ от 17.11.2004 № 646 «Об утверждении правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Федеральных учреждениях здравоохранения» // СЗ РФ. 22.11.2004.

25. Постановление Правительства РФ от 01.12.2007 № 824 «О порядке предоставления в 2008-2010 годах субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и тружеников тыла, а также выплату ежемесячного пособия на ребенка» // Российская газета. № 276. 08.12.2007. СЗ РФ. 10.12.2007. № 50. Ст. 6287.

26. Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 № 861 «Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и правил зачисления, расходования и учета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в 2008 - 2010 годах бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» // СЗ РФ. 17.12.2007. № 51. Ст. 6373. Российская газета. № 284. 19.12.2007.

27. Приказ МПС РФ от 26.07.2002 № 30 «Об утверждении правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» (ред. от 28.03.2007) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 40. 07.10.2002. (Изм., внесенные Приказом Минтранса РФ от 28.03.2007 № 35 (опубликован в Российской газете 11.05.2007).

28. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.2004 № 195 «О порядке ведения федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» // Российская газета. № 286. 24.12.2004.

29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 № 294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» (ред. от 08.09.2006) // Российская газета. № 289. 29.12.2004 (Изм., внесенные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2006 № 654 (опубликован в Российской газете 22.11.2006).

30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» (ред. от 01.06.2007) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 7. 14.02.2005. Российская газета. № 31. 16.02.2005. (Изм., внесенные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2007 № 387 (опубликован в Российской газете 04.07.2007).

31. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.08.2005 № 535 «Об утверждении Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» // Сеть Интернет, contact@consultant.ru.

32. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» (ред. от 27.08.2007) // Российская газета. № 100. 15.05.2007. (Изм., внесенные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 № 560 (опубликован в Российской газете 26.09.2007).

33. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2007 № 683 «О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2008 году» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. № 49. 03.12.2007.

34. Письмо ФСС РФ от 27.09.2005 № 02-18/07-9606 «Об организации работы по предоставлению гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, бесплатного проезда к месту лечения и обратно» // Экономика железных дорог. № 1. 2006.

35. Обращение Росздрава, ПФ РФ, ОАО «РЖД» от 31.01.2006 «Памятка гражданину - получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» (утв. Росздравом, ПФ РФ, ОАО «РЖД») // Российская газета. № 292. 27.12.2005. Пенсия. № 1. 2006. Экономика железных дорог. № 4. 2006.

36. Письмо Минфина РФ от 14.12.2006 № 09-07-48 «О мерах социальной поддержки» // Сеть Интернет, contact@consultant.ru.

37. Закон Сахалинской области от 21.12.2005 № 101-ЗО (ред. от 04.07.2007) «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» // Губернские ведомости. № 248 (2473). 27.12.2005.

38. Закон Сахалинской области от 21.12.2006 № 117-ЗО (ред. от 16.10.2007) «О звании «Ветеран труда Сахалинской области» // Губернские ведомости. № 240-242 (2717-2719). 23.12.2006.

39. Закон Сахалинской области от 21.12.2006 № 118-ЗО «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, зарегистрированным по месту жительства и постоянно проживающим в Сахалинской области» // «Губернские ведомости». № 240-242 (2717-2719). 23.12.2006.

40. Постановление Администрации Сахалинской области от 06.02.2006 № 21-па (ред. от 10.07.2007) «Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки региональным льготникам, проживающим в Сахалинской области, и условий возмещения расходов, связанных с их предоставлением» // Губернские ведомости. № 31 (2508). 22.02.2006.

41. Постановление Администрации Сахалинской области от 28.12.2006 № 267-па (ред. от 25.06.2007) «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Сахалинской области, проживающим в Сахалинской области, и условий возмещения расходов, связанных с их предоставлением» // Губернские ведомости. № 6 (2733). 17.01.2007.

Специальная литература

1. Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Монография / Под ред. А.А. Чертополоха. - М., 2004. С. 203.

2. Артамонов Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. - М., 1988. С. 21.

3. Беребина О.П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы. - М., 1999. С. 9.

4. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. - М.: Проспект, 2002. С. 37, 168-171, 214-217. 168-171.

5. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения: учебное пособие. - М.: КноРус, 2005. С. 219-235.

6. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М., 1997. С. 16.

7. Гудис В.И. Статус ветерана военной службы: проблемы и пути их решения // Право в Вооруженных Силах. № 10. 2005. С. 6-16.

8. Зверева В.А. Проблемы взыскания с казны субъекта Российской федерации // Финансовое право. 2006. № 12. С. 31.

9. Иванов Ю. Как становятся ветеранами труда // Парламентская газета. № 167. 06.10.2006.

10. Исайчева Е.А. Право социального обеспечения. Ответы на экзаменационные вопросы. - М.: Экзамен, 2004. С. 286.

11. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2002. С. 69, 129-130.

12. Киселев И.Н. О некоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальной защиты населения // Социальное и пенсионное право. 2007. № 2. С. 46.

13. Корякин В.М. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный) // За права военнослужащих, 2006. С. 12-54.

14. Корякин В.М. О правах и льготах ветеранов боевых действий // Право в Вооруженных Силах. № 4. 2003. С. 21.

15. Корякин В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации // За права военнослужащих. 2007. С. 12.

16. Лепихов М.И. Конституционно-правовые основы деятельности Российской Федерации по социальной защите населения. - М., 2005. С. 25-34.

17. Льготы. Систематизированный перечень: Условия и порядок предоставления. Категории граждан. Нормативные акты. // Авторы-сост. Е.Е. Иванова, М.В. Кузнецов, С.Г.Ляпунов и др. - М.: Право и Закон, 2001. С. 460.

18. Мидонова Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения // Трудовое право. 2007. № 8. С. 52.

19. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. - М., 2005. С. 272-288.

20. Новгородцев П.И. Право на достойное человеческое существование // СПб., Русская философия собственности, 1993. С. 185.

21. О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим и гражданскому персоналу внутренних войск МВД России. // Журнал Ваш бюджетный учет. № 10. 2006. С. 10.

22. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М., 1984. С. 294.

23. Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону «О ветеранах» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2007. С. 27-28.

24. Потапова Н.С. Право социального обеспечения: Практикум. - Владивосток: ВГУЭС, 2006. С. 79.

25. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг // Журнал российского права. 2006. № 4. С. 94.

26. Свинцов А.А., Радуто В.И. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт правового регулирования // Социальное и пенсионное право. 2006. № 4. С. 5.

27. Собянин С.С. Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере // Журнал российского права. 2007. № 1. С. 86.

28. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. - М., 1987. С. 215.

29. Современный словарь иностранных слов. - М., 1992. С. 123.

30. Соколова Г.А. Все о льготах: Монетизация и меры социальной поддержки. - М.: Маркет ДС; Омега-Л, 2006. С. 23, 26-43, 95.

31. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М., 1992. С. 259.

32. Социальное правовое государство: вопросы теории и практики: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 21 июня 2003 г. / Сост. Н.С. Нижник, Н.А. Чекунов; под ред. Д.И. Луковской. - СПб., 2003. С. 3.

2.33. Справочник председателя профкома. «Как стать ветераном труда? Все решают регионы». - М.: Профиздат, 2007. № 24. С. 38, 51-70.

34. Старцун В.Н. О некоторых вопросах реализации гарантий погребения погибших (умерших) воннослужащих (в части возмещения расходов на изготовление и установку надгробных памятников) // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 2. С. 47-49.

35. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - Ростов-н/Д: Феникс, 2003. С. 8, 479.

36. Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов // Государство и право. 2006. № 4. С. 13.

37. Чиркин В.Е. Государство социального капитализма (перспектива для России?) // Государство и право. 2005. № 5. С. 56.

38. Шайхутдинова Г. Европейская социальная хартия: Правовой комментарий. - Казань, 2003. С. 50.

Материалы юридической практики

1. Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 № 321-О-П «По жалобе гражданина Селезнева Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав п. 9 ст. 44 Федерального закона от 22.08.2004 …» // СЗ РФ. 25.06.2007. № 26. Ст. 3210. Вестник Конституционного Суда РФ. № 4. 2007.

2. Определение Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 № 624-О-П // СПС Консультант-Плюс.

3. Определение Конституционного Суда от 15.11.2007 № 737-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кочнева Валерия Александровича на нарушение его конституционных прав положениями ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» и раздела III приложения к нему» // СПС Консультант-Плюс.

4. Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2007 № 46-Г07-34 // СПС Консультант-Плюс.

Приложение 1

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации

Раздел I

Гражданская война: с 23 февраля 1918 года по октябрь 1922 года

Советско-польская война: март - октябрь 1920 года

Боевые действия в Испании: 1936 - 1939 годы

Война с Финляндией: с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года

Великая Отечественная война: с 22 июня 1941 года по 9 (11) мая 1945 года

Война с Японией: с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года

Боевые операции по ликвидации басмачества: с октября 1922 года по июнь 1931 года

Боевые действия в районе озера Хасан: с 29 июля по 11 августа 1938 года

Боевые действия на реке Халхин-Гол: с 11 мая по 16 сентября 1939 года

Боевые действия при воссоединении СССР, Западной Украины и Западной Белоруссии: с 17 по 28 сентября 1939 года

Боевые действия в Китае: с августа 1924 года по июль 1927 года; октябрь - ноябрь 1929 года;

с июля 1937 года по сентябрь 1944 года; июль - сентябрь 1945 года; с марта 1946 года по апрель 1949 года; март - май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО); с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая)

Боевые действия в Венгрии: 1956 год

Боевые действия в районе острова Даманский: март 1969 года

Боевые действия в районе озера Жаланашколь: август 1969 года

Раздел II

Оборона города Одессы: с 10 августа по 16 октября 1941 года

Оборона города Ленинграда: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года

Оборона города Севастополя: с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года

Оборона города Сталинграда: с 12 июля по 19 ноября 1942 года

На лиц, принимавших участие в войнах и боевых действиях в государствах (на территориях) и в обороне городов, указанных в разделах I и II, распространяется действие ст. 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Раздел III

Боевые действия в Алжире: 1962 - 1964 годы

Боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с октября 1962 года по март 1963 года; июнь 1967 года; 1968 год; с марта 1969 года по июль 1972 года; с октября 1973 года по март 1974 года; с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала)

Боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года;

с ноября 1967 года по декабрь 1969 года

Боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море

Боевые действия в Сирии: июнь 1967 года; март - июль 1970 года; сентябрь - ноябрь 1972 года; октябрь 1973 года

Боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года

Боевые действия в Мозамбике: 1967 - 1969 годы; с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года; с марта 1984 года по апрель 1987 года

Боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1979 года

Боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года

Боевые действия в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года

Боевые действия в Бангладеш: 1972 - 1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР)

Боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года; с августа 1964 года по ноябрь 1968 года; с ноября 1969 года по декабрь 1970 года

Боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года

Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года

Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III, распространяется действие ст. 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты