Таблица 6.
Гендерные биографические аспекты: нейротизм
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации |
||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола |
||||||||
уров ни исп мые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
кол-во |
5 |
10 |
кол-во |
7 |
8 |
кол-во |
4 |
11 |
кол-во |
7 |
8 |
% |
33,3 |
66,7 |
% |
46,7 |
53,3 |
% |
26,7 |
73,3 |
% |
46,7 |
53,3 |
При описании нейротизма в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), низкий уровень – 10 человек, (66,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 4 человека, (26,7%), низкий уровень – 11человек, (73,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%).
При выявлении гендерных биографических аспектов – социальная активность - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 7; см. прил. 11, табл.7).
Таблица 7.
Гендерные биографические аспекты: социальная активность
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации |
||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола |
||||||||
уров ни исп мые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
кол-во |
8 |
7 |
кол-во |
13 |
2 |
кол-во |
6 |
9 |
кол-во |
12 |
3 |
% |
53,3 |
46,7 |
% |
86,7 |
13,3 |
% |
40 |
60 |
% |
80 |
20 |
При описании социальной активности в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), низкий уровень – 7 человек, (46,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 13 человек, (86,7%), низкий уровень – 2 человека, (13,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 12 человек, (80%), низкий уровень – 3 человека, (20%).
При выявлении гендерных биографических аспектов – стрессоустойчивость - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 8; см. прил. 12, табл.8).
Таблица 8.
Гендерные биографические аспекты: стрессоустойчивость
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации |
||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола |
||||||||
уров ни исп мые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
кол-во |
6 |
9 |
кол-во |
7 |
8 |
кол-во |
6 |
9 |
кол-во |
8 |
7 |
% |
40 |
60 |
% |
46,7 |
53,3 |
% |
40 |
60 |
% |
53,3 |
46,7 |
При описании стрессоустойчивости в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), низкий уровень – 7 человек, (46,7%).
При выявлении гендерных биографических аспектов – экстраверсия - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 9; см. прил. 13, табл.9).
Таблица 9.
Гендерные биографические аспекты: экстраверсия
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации |
||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола |
||||||||
уров ни исп мые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
уров нииспмые |
выс. ур. 6-9стен |
низ. ур. 2-5стен |
кол-во |
9 |
6 |
кол-во |
6 |
9 |
кол-во |
7 |
8 |
кол-во |
7 |
8 |
% |
60 |
40 |
% |
40 |
60 |
% |
46,7 |
53,3 |
% |
46,7 |
53,3 |
При описании экстраверсии в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 9 человек, (60%), низкий уровень – 6 человек, (40%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%).
Рис 1. Личностный профиль подростков разных групп (методика Биографический опросник (BIV) (в баллах).
Примечание: FAM - субъективное описание семейной ситуации; ICHSTK - сила «Я», самоуверенность; SOZLAG - социальная адаптированность; ERZIEN - воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц); N – нейротизм; SOZAKT - социальная активность; PSYKON – стрессоустойчивость; E – экстраверсия.
Как видно из рис. 1 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (6,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.
У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)FAM - субъективное описание семейной ситуации (6,2 балла), это свидетельствует о том, что у испытуемых наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации; в)ICHSTK - сила «Я» (6,2 балла), у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего; г)SOZAKT - социальная активность (6,8 балла), это свидетельствует о том, что у таких подростков наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя.
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (7,3 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)ICHSTK - сила «Я», самоуверенность (6,2 балла), это свидетельствует о том, у испытуемых недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,1 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, в)SOZAKT - социальная активность (6,4 балла), испытуемым данной группы свойственна неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя, г) PSYKON – стрессоустойчивость (6,1 балла), что свидетельствует, что у подростков данной группы сильно выражена склонность к соматическим нарушениям, низкая устойчивость к стрессовым ситуациям, психическая лабильность.
Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола и подростками, живущими в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола по таким факторам, как: «Социальная адаптированность» (p<0,05) (см. прил. 15, табл. 11), что свидетельствует о том, что у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола чаще встречается выраженное напряжение в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, чем у подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола.
Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору: а)«Социальная адаптированность» (p<0,01) (см. прил. 16, табл. 12), что свидетельствует о том что, подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола лучше адаптированы к социуму, чем подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола; б)«Социальная активность» (p<0,05) (см. прил. 10, табл. 10). Это означает, что у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола, реже наблюдаются неспособности устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя, чем у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола.
При выявлении гендерных показателей и форм агрессии - физическая агрессия у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 10; см. прил. 17, табл. 13).
Таблица 10.
Гендерные показатели и формы агрессии: физическая агрессия
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации |
||||||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола |
||||||||||||
Уровни Исп мые |
В. ур. |
С. ур |
Н. ур |
Уровни Испмые |
В. ур. |
С. ур |
Н. ур |
Уровни Испмые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
Уровни Испмые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
кол-во |
3 |
9 |
3 |
кол-во |
8 |
4 |
3 |
кол-во |
2 |
10 |
3 |
кол-во |
3 |
10 |
2 |
% |
20 |
60 |
20 |
% |
53,3 |
26,7 |
20 |
% |
13,3 |
66,7 |
20 |
% |
20 |
66,7 |
13,3 |
Примечание: низкий уровень – 0-51 баллов, средний уровень – 51-74 баллов, высокий уровень – 74-100 баллов.
При описании физической агрессии в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 3 человека, (20%), средний уровень – 9 человек (60%), низкий уровень – 3 человека, (20%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), средний уровень – 4 человека (26,7%), низкий уровень – 3 человека, (20%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 3 человека (20%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 3 человека (20%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 2 человека (13,3%).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14