Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
p>При выявлении гендерных биографических аспектов – нейротизм - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 6; см. прил. 10, табл.6).


Таблица 6.

Гендерные биографические аспекты: нейротизм

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации

мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

 уров

ни

 

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

кол-во

5

10

кол-во

7

8

кол-во

4

11

кол-во

7

8

%

33,3

66,7

%

46,7

53,3

%

26,7

73,3

%

46,7

53,3

При описании нейротизма в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), низкий уровень – 10 человек, (66,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 4 человека, (26,7%), низкий уровень – 11человек, (73,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%).

При выявлении гендерных биографических аспектов – социальная активность - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 7; см. прил. 11, табл.7).


Таблица 7.

Гендерные биографические аспекты: социальная активность

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации

мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

 уров

ни

 

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

кол-во

8

7

кол-во

13

2

кол-во

6

9

кол-во

12

3

%

53,3

46,7

%

86,7

13,3

%

40

60

%

80

20

При описании социальной активности в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), низкий уровень – 7 человек, (46,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 13 человек, (86,7%), низкий уровень – 2 человека, (13,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 12 человек, (80%), низкий уровень – 3 человека, (20%).

При выявлении гендерных биографических аспектов – стрессоустойчивость - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 8; см. прил. 12, табл.8).


Таблица 8.

Гендерные биографические аспекты: стрессоустойчивость

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации

мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

уров

ни

 

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

кол-во

6

9

кол-во

7

8

кол-во

6

9

кол-во

8

7

%

40

60

%

46,7

53,3

%

40

60

%

53,3

46,7

При описании стрессоустойчивости в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), низкий уровень – 7 человек, (46,7%).

При выявлении гендерных биографических аспектов – экстраверсия - у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 9; см. прил. 13, табл.9).


Таблица 9.

Гендерные биографические аспекты: экстраверсия

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации

мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

 уров

ни

 

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

 уров

ни

исп

мые

выс. ур.

6-9

стен

низ. ур.

2-5

стен

кол-во

9

6

кол-во

6

9

кол-во

7

8

кол-во

7

8

%

60

40

%

40

60

%

46,7

53,3

%

46,7

53,3

При описании экстраверсии в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 9 человек, (60%), низкий уровень – 6 человек, (40%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), низкий уровень – 9 человек, (60%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 7 человек, (46,7%), низкий уровень – 8 человек, (53,3%).



Рис 1. Личностный профиль подростков разных групп (методика Биографический опросник (BIV) (в баллах).

Примечание: FAM - субъективное описание семейной ситуации; ICHSTK - сила «Я», самоуверенность; SOZLAG - социальная адаптированность; ERZIEN - воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц); N – нейротизм; SOZAKT - социальная активность; PSYKON – стрессоустойчивость; E – экстраверсия.


Как видно из рис. 1 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (6,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.

У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)FAM - субъективное описание семейной ситуации (6,2 балла), это свидетельствует о том, что у испытуемых наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации; в)ICHSTK - сила «Я» (6,2 балла), у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего; г)SOZAKT - социальная активность (6,8 балла), это свидетельствует о том, что у таких подростков наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя.

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (7,3 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)ICHSTK - сила «Я», самоуверенность (6,2 балла), это свидетельствует о том, у испытуемых недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,1 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, в)SOZAKT - социальная активность (6,4 балла), испытуемым данной группы свойственна неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя, г) PSYKON – стрессоустойчивость (6,1 балла), что свидетельствует, что у подростков данной группы сильно выражена склонность к соматическим нарушениям, низкая устойчивость к стрессовым ситуациям, психическая лабильность.

Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола и подростками, живущими в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола по таким факторам, как: «Социальная адаптированность» (p<0,05) (см. прил. 15, табл. 11), что свидетельствует о том, что у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола чаще встречается выраженное напряжение в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, чем у подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола.

Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору: а)«Социальная адаптированность» (p<0,01) (см. прил. 16, табл. 12), что свидетельствует о том что, подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола лучше адаптированы к социуму, чем подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола; б)«Социальная активность» (p<0,05) (см. прил. 10, табл. 10). Это означает, что у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола, реже наблюдаются неспособности устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя, чем у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола.

При выявлении гендерных показателей и форм агрессии - физическая агрессия у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 10; см. прил. 17, табл. 13).


Таблица 10.

Гендерные показатели и формы агрессии: физическая агрессия

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации

мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

Уровни

 

Исп

мые


В.

ур.

С.

ур


Н.

ур

Уровни

 

Исп

мые

 

В.

ур.

С.

ур

Н.

ур

Уровни

 

Исп

мые

 

В.

ур.


С.

ур.


Н.

ур.


Уровни

 

Исп

мые

 

В.

ур.


С.

ур.


Н.

ур.


кол-во

3

9

3

кол-во

8

4

3

кол-во

2

10

3

кол-во

3

10

2

%

20

60

20

%

53,3

26,7

20

%

13,3

66,7

20

%

20

66,7

13,3

Примечание: низкий уровень – 0-51 баллов, средний уровень – 51-74 баллов, высокий уровень – 74-100 баллов.

При описании физической агрессии в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 3 человека, (20%), средний уровень – 9 человек (60%), низкий уровень – 3 человека, (20%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 8 человек, (53,3%), средний уровень – 4 человека (26,7%), низкий уровень – 3 человека, (20%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 3 человека (20%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 3 человека (20%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 2 человека (13,3%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты