Влияние ценностных ориентаций на психологическую готовность к материнству

Таблица 8

Результаты по тесту СЖО

Группа 18 -25 лет

Цель жизни

Процесс жизни

Результат жизни

Локус контроля-Я

Локус контроля жизнь

Общий показатель

1

6,17%

 10,08%

6,17%

9,7%

11,11%

54,56%

2

11,11%

8,64%

11,11%

7,4%

17,28%

55,55%

3

9,87%

16,17%

15,55%

8,64%

18,59%

38,27%

4

17,28%

14,81%

13,58%

11,11%

12,34%

77,90%

5

13,58%

13,58%

12,34%

11,11%

19,75%

79,33%

6

18,51%

19,75%

14,81%

11,11%

16,04%

80,24%

7

7,4%

8,64%

6,17%

17,4%

13,58%

43,2%

8

22,13%

16,04%

14,81%

14,81%

19,75;%

90,24%

9

22,34%

13,58%

9,87%

9,87%

16,04%

61,72%

10

9,87%

14,16%

9,87%

6,17%

14,81%

59,76%

11

17,28%

14,81%

17,28%

11,11%

14,81%

75,30%

12

22,22%

20,98%

17,28%

14,81%

16,04%

91,35%

13

16,04%

16,04%

12,34%

9,87%

11,11%

65,43%

14

8,64%

7,4%

8,64%

13,58%

13,58%

51,85%

15

9,87%

7,4%

8,64%

11,11%

14,81%

51,85%

16

12,34%

13,58%

9,87%

9,87%

16,04%

61,72%


Результаты таблицы исследования по тесту М.Рокича представлены в таблицах.

По результатам теста выявлены некоторые различия между группой в возрасте 27 -32 лет и второй группой (18 -25 лет). Для контрольной группы профессиональные ценности более значимы, чем для референтной.

Для группы беременных в возрасте 18 -25 лет более значимы личностные ценности (счастливая семейная жизнь, материально-обеспеченная жизнь). Анализ терминальных ценностей показывает, что для всех опрошенных беременных «здоровье» оказалось самой важной ценностью. У беременных группы в возрасте 27 -32 лет на последнем (18-м) месте находятся высокие запросы, а у 2 группы 18 -25 лет они занимают более высокие позиции.

Таким образом: беременные группы возраст27 -32 лет более ориентированы на профессиональные ценности, такие как интересная работа, познание, более ответственны за события в своей жизни, чем 2 группа (18 -25 лет). Возможно, это связано с тем, что у женщин с высшим образованием присутствует более высокая осмысленность жизни, эмоциональная насыщенность жизни, удовлетворенность своей работой. У группы в возрасте 27 -32 лет лучше, чем у группы 2 (в возраст 18 -25 лет) развита способность контролировать события. Преобладает интернальный локус – контроль (27 -32 лет). Беременные группы в возрасте 27 -32 лет, убеждены в том, что человек может контролировать свою жизнь, самостоятельно принимать решения. В отличие от них, женщины из 2 группы (18 -25 лет) больше озабочены своим материальным положением, что возможно объясняется невысокой оплатой труда или отсутствием самостоятельного дохода. По результатам исследования можно сказать, что в группе (возраст 27 – 32 года) преобладает ориентация на семейные ценности, а в группе (возраст 18 - 25 лет) в качестве ценности преобладает ориентация на материально обеспеченную жизнь.

 
Таблица 9
Терминальные ценности по тесту Рокича

Терминальные ценности

Возраст 27 -32 лет

 



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Активная деятельная жизнь

9

7

10

2

15

3

5

11

5

13

3

11

11

11

2

Жизненная мудрость

10

1

8

12

9

8

13

12

14

12

2

10

12

12

3

Здоровье

1

5

1

1

2

1

8

2

8

1

1

1

2

1

4

Интересная работа

3

4

2

6

8

7

9

6

10

2

9

12

1

10

5

Красота природы и искусства

16

17

9

17

10

18

18

16

17

17

14

16

16

14

6

Любовь

7

8

11

4

1

4

6

3

7

3

4

2

3

9

7

Материально обеспеченная жизнь

12

6

5

7

18

5

10

5

9

4

5

3

4

8

8

Наличие хороших и верных друзей

5

16

4

13

11

11

12

11

6

5

7

4

13

13

9

Общественное признание

13

12

12

14

3

10

11

8

12

11

6

9

5

7

10

Познание

6

9

6

15

4

12

4

9

4

14

8

13

6

15

11

Продуктивная жизнь

8

14

7

3

13

17

3

7

2

10

16

5

7

2

12

Развитие

11

10

13

11

6

9

1

10

3

6

15

8

14

16

13

Развлечение

18

18

18

16

7

13

16

13

11

16

13

17

15

18

14

Свобода

15

11

17

9

5

14

15

14

13

15

12

15

17

5

15

Счастливая семейная жизнь

2

3

3

8

12

2

7

4

15

9

17

14

10

6

16

Счастье других

17

13

14

18

16

16

14

1

16

18

18

18

18

17

17

Творчество

14

15

15

10

14

15

17

15

18

8

10

6

9

4

18

Уверенность в себе

4

2

16

5

17

6

2

1

1

7

11

7

8

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты