Влияние русских народных традиций на самосознание детей старшего дошкольного возраста

7.                Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе: Учебно-методическое пособие. - Набережные Челны, 1995. - 40 с.

8.                Богомолова М.И. Педагогический потенциал народной педагогики в воспитании детей: Учебно-методическое пособие. - Тольятти, 2008.- 71 с.

9.                Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе.- М., 1976, № 6

10.           Божович Л.И. Хрестоматия по возрастной психологии //Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности: Учебное пособие для студентов, под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд., - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

11.           Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. - 222 с.

12.           Бударина О.Н. Знакомство детей с русским народным творчеством. – М.: Детство, 2003. - 395 с.

13.           Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка: (1928) Вестн. Моск. ун-та., Психология. - М., 1991, N 4. - 5-18 с.

14.           Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3 //Проблемы развития психики Под ред. А. М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

15.           Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 1997. - 144 С.

16.           Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности: Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырева. - М., 1982. – 326 с.

17.           Гизатуллина Н. М. Народные традиции и формирование национального самосознания школьников. - Казань, 2004. – 178с.

18.           Горожанина С.В., Зайцева Л.М. Русский народный свадебный костюм. - М.: Издательство Культура и традиции, 2003. - 128 с.

19.           Данилевский Н.Я. Россия и Европа //Институт русской цивилизации. - 2008. - 816 с.

20.           Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. - М., 1977. – 185 с.

21.           Ефимова Л.В. Русский народный костюм //Государственный Исторический музей. - М.: Издательство Советская Россия, 1989. - 314 с.

22.           Жуковская М.Э. Смыслоцентрированный подход к обучению письменному тексту как компоненту коммуникативной компетентности //Компетентность и проблемы ее формирования в системе непрерывного образования: Под ред. И.А. Зимней. - М., 2006. - 130 с.

23.           Иванцова Л.А. Народные и обрядовые праздники. - Ростов-на-Дону: Издательство МарТ, 2009. - 272 с.

24.           Иммануил Кант Критика чистого разума. - Мидгард: Издательство Эксмо, 2007. - 1120 с.

25.           Капшук О.Н. Русские праздники и обряды. – Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2008. – 294 с.

26.           Клиентов А.Н. Народные промыслы - Издательство Белый город, 2008. - 47 с.

27.           Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. - Издательство Детство-пресс, 2004.- 365 с.

28.           Кожинов В.О. О русском национальном самосознании. - М., 2002. - 154 с.

29.           Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. - М., 1988. - 276 с.

30.           Козлова С.А. Я – Человек: Программа приобщения ребенка к социальному миру. - М., 1996. - 165 с.

31.           Козлова С.А., Артамонова О.В. Как познакомить ребенка с творческой деятельностью взрослого: Дошкольное воспитание. - М., 1993. - № 10.

32.           Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975. – 321 с.

33.           Леонтьев А.Н. Хрестоматия по возрастной психологии //Общее понятие о деятельности: Учебное пособие для студентов, под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд., - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

34.           Лисина М.И. Потребность в общении //Проблемы онтогенеза общения.- М.: Педагогика, 1986. - 31–57 с.

35.           Марков Г. Е., Пименов В. В. Этнология: Учебник для высших учебных заведений. – М., 1994. – 466 с.

36.           Мерлин В.С. Собрание сочинений. Том 1. //Вопросы развития социального мировоззрения у детей. - Пермь: ПСИ, 2006. - 332 с.

37.           Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. - Пермь, 1971. – 206 с.

38.           Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Том 1. - М., 1991. - 234 с.

39.           Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: Учебное

пособие министерства культуры РФ. - М.: Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

40.           Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов, 4-е изд., - М.: Издательский центр Академия, 1999. - 456 с.

41.           Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет: Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР. - М., 1992. – 360 с.

42.           Олейников Ю.В. Природный фактор бытия российского социума. - М., 2003. - 12 с.

43.           Покровский Е.А. Русские народные игры: Образовательные проекты. – М.: Сфера, 2009. – 192с.

44.           Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога //Системная работа психолога с детьми разного возраста – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004. – 384с.

45.           Розен Г.Я. Психология познания как самостоятельное направление исследований: Зарубежные исследования по психологии познания. - М., 1977. – 439 с.

46.           Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000. - 712 с.

47.           Рубинштейн С.Л. Хрестоматия по возрастной психологии //Направленность личности: Учебное пособие для студентов, под ред. Д.И. Фельдштейна: 2-е изд., - М.: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.

48.           Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. - 304 с.

49.           Степанов Н.П. Народные праздники на Святой Руси. – М., 1992. – 226 с.

50.           Суровцева А. В. Воспитание воли детей дошк-ого возраста. - М., 1952.- 108 с.

51.           Суслова Э. К. Патриотическое и интернациональное воспитание в игре - М., 1983. - 368 с.

52.           Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М.: Издательство Академия, 1998. – 304 с.

53.           Хабибулин К.Н. Национальное самосознание и интернационалистское поведение. - Л.: Общество Знание, 1989. - 10 с.

54.           Харисов Ф.Ф. Национальная школа. Вып.2. – Казань: Издательство Тан-3аря, 1996. - 16 с.

55.           Чамата П.Р. Проблемы сознания //К вопросу о генезисе самосознания личности. - М., 1968. – 238 с.

56.           Чернышев И.Л. Крестьяне об общине накануне 9 ноября 1906 г., - СПб., 1911

57.           Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. - М., 1977. - 395 с.

58.           Чеснокова И.И. Вопросы психологии //Психологическое исследование самосознания. - М., 1984. - № 5.

59.           Шорохова Е.В. Проблемы сознания //Проблема «Я» и самосознания. - М., 1966. – 229 с.

Приложения

Приложение 1

Таблица №1 Ответы детей контрольной группы на вопросы опросника к диагностической методике изучения уровня самосознания детей старшего дошкольного возраста.

Ф.И. ребенка

Ответ

1

Антон Герасимчук

+

2

Филипп Глаголев

-

3

Настя Глущенко

=

4

Иван Гостинцев

=

5

Влад Звонилов

=

6

Семен Куликов

-

7

Кристина Игнатова

+

8

Саша Карпенко

=

9

Валера Лукашин

=

10

Слава Луценко

-

11

Коля Миронов

~

12

Никита Панченко

+

13

Полина Смолева

~

14

Данила Толстов

-

15

Галя Уткина

=

16

Света Фокина

-

17

Алеша Шальнев

-

18

Лена Щукина

-

19

Вова Юдин

=

20

Тамара Яшина

=


По частоте встречаемости следующих типов ответов: отсутствие ответа (-), стереотипное повторение одного ответа (~), перечисление режимных моментов (=) , сообщения о своих действиях и развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (+).


Таблица №2 Ответы детей экспериментальной группы на вопросы опросника к диагностической методике изучения уровня самосознания детей старшего дошкольного возраста.

Ф.И. ребенка

Ответ

1

Рита Авдюшкина

+

2

Алина Акинина

-

3

Даша Богачева

=

4

Миша Ванин

=

5

Витя Грачев

=

6

Данила Драгун

-

7

Вова Инкин

+

8

Максим Колдин

=

9

Никита Косачев

~

10

Ира Курочкина

+

11

Миша Курьян

-

12

Вика Момотюк

=

13

Матвей Морозов

=

14

Марина Никитина

=

15

Сергей Панкевич

-

16

Даша Пятаева

+

17

Вика Петухова

=

18

Влад Сидоренко

=

19

Оксана Сычева

-

20

Алина Федорова

-


По частоте встречаемости следующих типов ответов: отсутствие ответа (-), стереотипное повторение одного ответа (~), перечисление режимных моментов (=) , сообщения о своих действиях и развернутый рассказ о прошлых и будущих событиях (+).

В альбомном формате

Приложение 2

Результаты первоначального диагностирования детей.

В - 7,5%

С - 64,5%

Контрольная группа Н - 28%

Возрастная группа старший дошкольный возраст 5-7 лет Группа № 6

 


Ф.И. ребенка

 

Обследуемые знания и практические умения воспитанников





















Знание названий и назначения предметов русского народного быта

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

Использование предметов русского быта в соответствии с назначением

Н

С

С

С

С

С

Н

Н

Н

Н

С

С

С

С

С

С

В

В

В

В

Воспроизведение характерных признаков предметов русского народного быта в продуктивных видах деятельности

С

С

С

С

С

С

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

В

С

Знание разных видов народно – прикладного творчества

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

Н

С

С

С

Н

С

В

С

Практическое ориентирование в разных видах народно – прикладного творчества

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

Н

С

С

С

Н

С

В

С

Использование разных видов народно – прикладного творчества в процессе продуктивной деятельности

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

Н

С

С

С

Н

С

С

С

Знание русских народных праздников, традиций, фольклора

С

Н

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

Н

С

С

С

Н

С

С

С

Самостоятельное моделирование своей деятельности в процессе использования знаний о русской народной культуре

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

Н

С

С

С

Н

С

С

С

Знание детьми русских народных музыкальных инструментов и умение пользоваться ими на практике

С

В

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

Н

С

Н

С

Знание детьми русских народных игр и забав и умение пользоваться ими самостоятельно

С

С

Н

С

С

С

С

С

С

Н

С

В

С

С

С

С

Н

С

Н

С

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты