Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим

Статистически гипотеза была доказана методом критерия знаков G. Где сравнивались как значения показателей по методике САН «до» и «после» тренинга, так и по методике Спилберга-Ханина «до» и «после» тренинга. В обоих случаях была доказана Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.

Выдвинутая нами гипотеза доказана.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.            Актуальные проблемы кризисной психологии: Сб. научи. тр./Отв. ред. Л.А. Лергаменщик Минск: НИО, 1999

2.            Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1998.

3.            Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития//Психологический журнал. 1999. Т.20. N 1. С. 3-21.

4.            Близнюк А.И. Практическая психология. Мн.: Выш. шк., 2004.

5.            Брушлинский А.В. Деяте6льность субъекта и психическая деяте6льность//Деятельность: Теория, методология, проблемы. М., 1990.

6.            БуберМ. Проблемы человека// Я и Ты. М.,1993.

7.            Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).М.:Изд-во Моск.ун-та,1984. -200 с.

8.            Военная педагогика и психология / Под ред. А.В. Барабанщикова.- М.: Воениздат, 1986.

9.            "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва, Воениздат - 1985г.,- 178 с.

10.        Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство. СПб.: СПбГУ, 1991.

11.        Георгий Пальчевский. Учились роты воевать//Белорусская военная газета. – 2004. – 8 июля.

12.        Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования.М.: ИП РАН, 1994

13.        Дубова Е.Т. Духовный кризис в современной России как религиозная и психологическая проблема //Журнал прикладной психологии, 1999, № 3.

14.        Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Л:ЛГУ 1983-103с.

15.        Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются.- М.:Воениздат, 1986.

16.        Кризисные события и психологические проблемы человека / Под ред. Л.А. Пергаменщика. Минск: НПО, 1997.

17.        Краткий психологический словарь / Ред.-сост.Л.А. Карпенко; Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. -2-е изд., расш..испр и доп Ростов н/Д:Изд-во "Феникс", 1998.

18.        Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в подразделениях. - М.:Воениздат, 1987.

19.        Л.С. Мальцев в своей книге «Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины»

20.        "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание материалов, документов и статей, Воениздат, Москва- 1990г.

21.        Пери Г. Как справиться с кризисом. Пер. с англ. М.: Педагогика – Пресс, 1995-205 с.

22.        Полевой Б.Н. "Повесть о настоящем человеке", издательство "Советская школа", Киев- 1983г. - 346 с.

23.        Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 376 с.

24.        "Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва- 1979г.- 273 с.

25.        Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ, рекомендации). - М.: Воениздат,1991.

26.        Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991-45с.

27.        Психология и педагогика военного управления. Учебно-методическое пособие. - / Изд. ВВИА им. В.В. Жуковского, 1992.

28.        Психологическая консультация, профилактика и коррекция в работе войскового психолога. - М.: ГУ по работе с л/с, 1992.

29.        Психологическая профилактика - основное средство предупреждения конфликтных ситуаций в воинских коллективах. - "Куйбышевец" N 5, 1994.

30.        Справочник практического психолога. Психодиагностика/под.общ.ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671, [1] с.: ил.

31.        Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник/О.Ю.Ермолаев. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336 с. – (Библиотека психолога).



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Результаты проведенного тестирования до треннинговых занятий


Таблица П.1.1.

Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров состоящих в треннинговой группе А (по методике САН)

№ п/п

Самочувствие

Активность

Настроение

показатели

низк.

средн.

выс.

низк.

средн.

выс.

низк.

средн.

выс.

1

+



+



+



2


+


+



+



3

+



+



+



4

+



+



+



5

+


+

+



+



6


+


+



+



7


+


+




+


8

+




+




+

9

+



+



+



10

+




+



+


11

+



+



+



12


+



+


+



13



+



+

+



14

+



+



+



15


+



+



+


Всего:

9

5

2

10

4

1

11

3

1


Из данной таблицы видно, что у офицеров тренинговой группы А до проведения занятий выявлен следующий эмоциональный фон:

По шкале Самочувствие были получены следующие результаты:

9 офицеров – низкий уровень

5 офицеров – средний уровень

2 офицера – высокий уровень

По шкале Активность:

10 офицеров – низкий уровень

4 офицера – средний уровень

1 офицер – высокий уровень

По шкале Настроение:

11 офицеров – низкий уровень

3 офицера – средний уровень

1 офицер – высокий уровень


Таблица П.1.2.

Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров не состоящих в тренинговой группе, группа Б (по методике САН)

№ п/п

Самочувствие

Активность

Настроение

показатели

низк.

средн.

выс.

низк.

средн.

выс.

низк.

средн.

выс.

1

+



+




+


2

+




+


+



3


+


+




+


4

+




+


+



5

+


+

+



+



6

+



+



+



7

+



+



+



8

+



+





+

9

+



+



+



10


+


+





+

11



+

+




+


12


+


+




+


13

+




+



+


14

+




+


+


+

15

+



+



+



Всего:

11

3

2

11

4

0

8

5

3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты