Социально-психологический тренинг общения как форма оказания психологической помощи военнослужащим

В группе Б:


Высокий







Средний







Низкий








1

2

3

4

5

6


Сравнительный анализ уровня эмоционального состояния участников тренинговой группы А до занятий, во время занятий и после их окончания позволят нам сделать вывод о том, что тренинг общения благоприятно влияет на уровень эмоционального состояния офицеров.

С другой стороны в группе Б, в которой не проводились тренинговые занятия (данная группа являлась контрольной), эмоциональное состояние не улучшилось.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает гипотезу о том, что психологическая поддержка необходима для формирования профессиональных, социально-психологических качеств личности офицера.


3.3 Анализ интерпретации результатов


Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.

Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности группы А «до» и «после» тренинга по критерию знаков G. (сравнивались низкие показатели).


№ п/п испытуемых

Уровень эмоционального состояния «до» тренинга

Уровень эмоционального состояния «после» тренинга

Сдвиг

РТ

ЛТ

РТ

ЛТ

РТ

ЛТ

1

+

+

+

+

0

0

2

+

+

+

+

0

0

3



+

+

1

1

4



+

+

1

1

5



+


1

0

6



+

+

1

1

7



+

+

1

1

8



+

+

1

1

9

+

+

+

+

0

0

10



+

+

1

1

11



+

+

1

1

12



+

+

1

1

13




+

0

1

14



+

+

1

1

15



+

+

1

1


1.                  Общее число (сумма) нулевых сдвигов = 4

2.                  Общее число (сумма) положительных сдвигов = 11

3.                  Общее число (сумма) отрицательных сдвигов = 0


 n

P

0.05

0.01

11

2

1


Gэмп = 0

Gкр = {2 для Р < 0.05

1 для Р < 0.01


 


       Зона                       Зона неопре-                      Зона

Незначимости                   деленности           значимости


Вывод: полученная эмпирическая величина попала в зону значимости. Иными словами: поскольку преобладание типичного отрицательного направления сдвига в данном случае не случайно, то должна быть принята гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.

Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике САН до тренинга значительно ниже, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.

Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности группы А «до» и «после» тренинга по критерию знаков G. (сравнивались высокие показатели).


№ п/п

испыту-емых

Уровень эмоционального состояния «до» тренинга

Уровень эмоционального состояния «после» тренинга

Сдвиг

Самочувствие

Активность

Настроение

Самочувствие

Активность

Настроение

Самочувствие

Активность

Настроение

1




+

+

+

1

1

1

2





+

+

0

1

1

3




+

+


1

1

0

4




+


+

1

0

1

5

+



+

+


0

1

0

6







0

0

0

7





+


0

1

0

8




+


+

1

0

1

9





+

+

0

1

1

10




+


+

1

0

1

11





+

+

0

1

1

12





+

+

0

1

1

13

+

+


+

+

+

0

0

1

14




+

+

+

1

1

1

15




+


+

1

0

1


1.                  Общее число (сумма) нулевых сдвигов = 8-6-4

2.                  Общее число (сумма) положительных сдвигов = 7-9-11

3.                  Общее число (сумма) отрицательных сдвигов = -----


 n

P

0.05

0.01

С-7

0

0

А-9

1

0

Н-11

2

1


Активность                                       Настроение

Gэмп = 0                                                     Gэмп = 0

Gкр = {1 для Р < 0.05                       Gкр = {2 для Р < 0.05

0 для Р < 0.01                                    1 для Р < 0.01


 


       Зона                       Зона неопре-                      Зона

Незначимости                   деленности           значимости



Вывод: полученная эмпирическая величина попала в зону значимости. Иными словами: поскольку преобладание типичного отрицательного направления сдвига в данном случае не случайно, то должна быть принята гипотеза Н1 о наличии различий, а гипотеза Н0 отклонена.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проблемой оказания психологической помощи офицерам с помощью социально-психологического тренинга мало кто занимается в ВС РБ. В основном данная тема наблюдается в периодических изданиях (газетах, журналах и т.п.).

Анализ литературы на тему социально-психологического тренинга общения подводит к выводу: тренинг – совокупность групповых методов формирования умений и навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе.

По-настоящему решить задачу формирования навыков общения, взаимодействия в группе можно только на основе анализа значимой совместной деятельности, а не «свободного» внедеятельностного общения. Для полного развития личности и поддержания стабильного эмоционального состояния личности необходимо ее активное включение в деятельность коллектива.

Проведенные нами исследования показали, что для того, чтобы офицер мог выполнить поставленные перед ним задачи, необходимо оказывать психологическую помощь офицерам в процессе служебной деятельности.

Доказательством послужили проведенные нами тренинги с последующим тестированием и обобщением результатов. Где было выявлено, что в группе А (где проводились тренинговые занятия) офицеры стали более уверенными в себе, в сослуживцах, в процессе своей деятельности у испытуемых наблюдается взаимовыручка, поддержка, стабильное эмоциональное состояние. Поставленные перед ними задачи выполняются точно и в срок, без напряжения. Тогда как в группе Б положение осталось прежними, к сожалению, не очень уверенные как в себе, так и в сослуживцах. Они стараются решать свои проблемы самостоятельно, что значительно затрудняет и замедляет исполнение поставленных задач.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты