Методика 4.1
«Ведущая репрезентативная система»
Каждый человек имеет свою ведущую репрезентативную систему, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке». Предлагаемый тест позволяет определить доминирующий у испытуемого вид репрезентативной системы.
Испытуемый |
В |
К |
А |
Д |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Алексеева ИН |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Анастасов АА |
малозначимая |
|
ведущая |
|
Раздобарина ДИ |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Анучкина ЛЮ |
ведущая |
малозначимая |
|
|
Аскилашвили ЦР |
|
ведущая |
|
малозначимая |
Белоус ЕВ |
ведущая |
|
малозначимая |
|
Богданова АЮ |
малозначимая |
|
|
ведущая |
Богданова ОЮ |
|
ведущая |
малозначимая |
|
Васильева МВ |
|
|
малозначимая |
ведущая |
Вишневская ЛБ |
малозначимая |
|
ведущая |
|
Гаркушина ИА |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Гойда ЮЮ |
ведущая |
|
малозначимая |
|
Грицына ЕП |
|
ведущая |
малозначимая |
|
Деменко НА |
ведущая |
малозначимая |
|
|
Джинчарадзе ЯГ |
|
|
ведущая |
малозначимая |
Долондутский ВС |
малозначимая |
|
|
ведущая |
Запорожцева НС |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Кладиева АВ |
ведущая |
|
малозначимая |
|
Короткая НЮ |
малозначимая |
|
|
ведущая |
Кузина АО |
ведущая |
|
малозначимая |
|
Кузнецова ЮО |
|
ведущая |
малозначимая |
|
Лоскутова ЮА |
|
|
малозначимая |
ведущая |
Назарова ОВ |
ведущая |
|
малозначимая |
|
Полунина ТА |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Прасолова ОА |
малозначимая |
|
ведущая |
|
Сибилев МВ |
|
малозначимая |
|
ведущая |
Сорокина НА |
ведущая |
|
|
малозначимая |
Таекян АС |
малозначимая |
|
|
ведущая |
Хомутская МВ |
|
малозначимая |
ведущая |
|
Лоткова НВ |
|
ведущая |
малозначимая |
|
Ключ: А – аудиальная репрезентативная система;
В – визуальная репрезентативная система;
К – кинестетическая репрезентативная система;
Д – «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип»
Методика 7.1
Самооценка общего психологического состояния по Г.Айзенку (общая эмоциональность)
Методика, предложенная Г.Айзенком, построена по принципу самооценки и позволяет выявить особенности общего психического состояния испытуемого по четырем шкалам: тревожность, фрустрация, агрессивность, регидность.
Испытуемый |
тревожность |
фрустрация |
||||
Низкая тревожность |
Тревожность средняя, допустимого уровня |
Очень высокая тревожность |
Высокая самооценка, устойчивость к неудачам, отсутствие страха перед трудностями |
Средний уровень, фрустрация имеет место |
Низкая самооценка, склонность избегать трудностей, страх перед возможными неудачами |
|
Алексеева ИН |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Анастасов АА |
|
|
Ч |
|
|
Ч |
Раздобарина ДИ |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Анучкина ЛЮ |
Ч |
|
|
Ч |
|
|
Аскилашвили ЦР |
Ч |
|
|
|
|
Ч |
Белоус ЕВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Богданова АЮ |
Ч |
|
|
Ч |
|
|
Богданова ОЮ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Васильева МВ |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Вишневская ЛБ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Гаркушина ИА |
|
|
Ч |
|
Ч |
|
Гойда ЮЮ |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Грицына ЕП |
|
|
Ч |
|
|
Ч |
Деменко НА |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Джинчарадзе ЯГ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Долондутский ВС |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Запорожцева НС |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Кладиева АВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Короткая НЮ |
|
|
Ч |
|
Ч |
|
Кузина АО |
|
|
Ч |
|
|
Ч |
Кузнецова ЮО |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Лоскутова ЮА |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Назарова ОВ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Полунина ТА |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Прасолова ОА |
Ч |
|
|
Ч |
|
|
Сибилев МВ |
Ч |
|
|
Ч |
|
|
Сорокина НА |
Ч |
|
|
|
|
Ч |
Таекян АС |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Хомутская МВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Лоткова НВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Испытуемый |
агрессивность |
регидность |
||||
Высокое спокойствие, выдержка |
Средний уровень показателя, возможно проявление умеренной агрессивности |
Высокая агрессивность, невыдержанность. Трудности в общении с людьми |
Регидности нет, легкая переключаемость |
Средний уровень показателя, в отдельных ситуациях возможно проявление регидности |
Сильно выраженная ригидность, противопоказаны смена места работы, учебы |
|
Алексеева ИН |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Анастасов АА |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Раздобарина ДИ |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Анучкина ЛЮ |
Ч |
|
|
|
|
Ч |
Аскилашвили ЦР |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Белоус ЕВ |
Ч |
|
|
Ч |
|
|
Богданова АЮ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Богданова ОЮ |
Ч |
|
|
|
|
Ч |
Васильева МВ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Вишневская ЛБ |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Гаркушина ИА |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Гойда ЮЮ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Грицына ЕП |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Деменко НА |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Джинчарадзе ЯГ |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Долондутский ВС |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Запорожцева НС |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Кладиева АВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Короткая НЮ |
Ч |
|
|
|
|
Ч |
Кузина АО |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Кузнецова ЮО |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Лоскутова ЮА |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Назарова ОВ |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Полунина ТА |
|
Ч |
|
Ч |
|
|
Прасолова ОА |
Ч |
|
|
|
Ч |
|
Сибилев МВ |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Сорокина НА |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Таекян АС |
|
Ч |
|
|
Ч |
|
Хомутская МВ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Лоткова НВ |
|
Ч |
|
|
|
Ч |
Методика 9.7
Оценка НПН
(оценка нервно-психического напряжения)
Уровень нервно-психического напряжения может быть диагностирован с помощью опросника нервно-психического напряжения (НПН), предложенного Т.А.Немчиным. Опросник представляет собой перечень признаков нервно-психического напряжения, составленный по данным клинико-психологического наблюдения. Текст опросника содержит 30 основных характеристик состояния НПН, разделенных на три степени выраженности. Исследование проходится индивидуально.
Испытуемый |
Уровень НПН |
||
слабое (детензивное) состояние НПН |
умеренное (интенсивное) состояние НПН |
чрезмерное (экстенсивное) состояние НПН |
|
Алексеева ИН |
|
Ч |
|
Анастасов АА |
|
Ч |
|
Раздобарина ДИ |
|
Ч |
|
Анучкина ЛЮ |
|
Ч |
|
Аскилашвили ЦР |
|
Ч |
|
Белоус ЕВ |
Ч |
|
|
Богданова АЮ |
|
Ч |
|
Богданова ОЮ |
|
Ч |
|
Васильева МВ |
|
Ч |
|
Вишневская ЛБ |
|
Ч |
|
Гаркушина ИА |
Ч |
|
|
Гойда ЮЮ |
|
Ч |
|
Грицына ЕП |
|
Ч |
|
Деменко НА |
|
Ч |
|
Джинчарадзе ЯГ |
|
Ч |
|
Долондутский ВС |
|
Ч |
|
Запорожцева НС |
|
Ч |
|
Кладиева АВ |
|
Ч |
|
Короткая НЮ |
|
Ч |
|
Кузина АО |
|
Ч |
|
Кузнецова ЮО |
|
Ч |
|
Лоскутова ЮА |
|
Ч |
|
Назарова ОВ |
|
Ч |
|
Полунина ТА |
Ч |
|
|
Прасолова ОА |
|
Ч |
|
Сибилев МВ |
|
Ч |
|
Сорокина НА |
|
Ч |
|
Таекян АС |
|
Ч |
|
Хомутская МВ |
|
Ч |
|
Лоткова НВ |
Ч |
|
|
Исходя из полученных данных, исследования показали, что они соответствуют стандартным данным получаемые в выборке аналогичного типа.
ЛИТЕРАТУРА
1. Н.И.Басина, Е.Н.Пожарская «Психология» Учебное пособие для высших учебных заведений. Торонто, Канада, 2008г.
2. Андреева Г.М. «Социальная психология». Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Психология малой группы». – М.: МГУ, 1991.
4. В. Дружинин «Экспериментальная психология» Учебник для вузов. 2-е изд.
5. Гулина М.А. «Психология социальной работы»
6. Е.Н.Пожарская, Е.Н.Сухомлинова, Р.А.Майнгейм «ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ» 2010г
7. Е.Н.Пожарская, Е.Н.Сухомлинова, Р.А.Майнгейм «ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ» 2010г