Проблема малой группы в социальной психологии

Методика 4.1

«Ведущая репрезентативная система»


Каждый человек имеет свою ведущую репрезентативную систему, с помощью которой он получает наибольшее количество информации, ориентируется в окружающем мире, проявляет свое отношение к происходящему в мыслях, словах, чувствах, поступках. Общение происходит успешно, если собеседники могут согласовывать свои репрезентативные системы, вести общение на «одном языке». Предлагаемый тест позволяет определить доминирующий у испытуемого вид репрезентативной системы.


Испытуемый

В

К

А

Д

1

2

3

4

Алексеева ИН


малозначимая 


ведущая 

Анастасов АА

малозначимая 


ведущая 


Раздобарина ДИ


малозначимая 


ведущая 

Анучкина ЛЮ

ведущая 

малозначимая 



Аскилашвили ЦР


ведущая 


 малозначимая

Белоус ЕВ

ведущая 


 малозначимая


Богданова АЮ

малозначимая 



ведущая 

Богданова ОЮ


 ведущая

малозначимая 


Васильева МВ



малозначимая 

ведущая 

Вишневская ЛБ

малозначимая 


ведущая 


Гаркушина ИА


малозначимая 


ведущая 

Гойда ЮЮ

ведущая 


малозначимая 


Грицына ЕП


ведущая 

малозначимая 


Деменко НА

ведущая 

малозначимая 



Джинчарадзе ЯГ



ведущая 

малозначимая 

Долондутский ВС

малозначимая 



ведущая 

Запорожцева НС


 малозначимая


ведущая 

Кладиева АВ

ведущая 


малозначимая 


Короткая НЮ

малозначимая 



ведущая 

Кузина АО

 ведущая


малозначимая 


Кузнецова ЮО


ведущая 

малозначимая 


Лоскутова ЮА



малозначимая 

ведущая 

Назарова ОВ

ведущая 


малозначимая 


Полунина ТА


малозначимая


ведущая

Прасолова ОА

малозначимая 


ведущая 


Сибилев МВ


малозначимая 


 ведущая

Сорокина НА

 ведущая



малозначимая 

Таекян АС

малозначимая 



 ведущая

Хомутская МВ


 малозначимая

ведущая 


Лоткова НВ


ведущая 

малозначимая 



Ключ: А – аудиальная репрезентативная система;

В – визуальная репрезентативная система;

К – кинестетическая репрезентативная система;

Д – «думающий, анализирующий, логический, компьютерный тип»



Методика 7.1

Самооценка общего психологического состояния по Г.Айзенку (общая эмоциональность)


Методика, предложенная Г.Айзенком, построена по принципу самооценки и позволяет выявить особенности общего психического состояния испытуемого по четырем шкалам: тревожность, фрустрация, агрессивность, регидность.


Испытуемый

тревожность

фрустрация

Низкая тревожность

Тревожность средняя, допустимого уровня

Очень высокая тревожность

Высокая самооценка, устойчивость к неудачам, отсутствие страха перед трудностями

Средний уровень, фрустрация имеет место

Низкая самооценка, склонность избегать трудностей, страх перед возможными неудачами

Алексеева ИН

Ч




Ч


Анастасов АА



Ч



Ч

Раздобарина ДИ


Ч



Ч


Анучкина ЛЮ

Ч



Ч



Аскилашвили ЦР

Ч





Ч

Белоус ЕВ

Ч




Ч


Богданова АЮ

Ч



Ч



Богданова ОЮ

Ч




Ч


Васильева МВ


Ч


Ч



Вишневская ЛБ


Ч




Ч

Гаркушина ИА



Ч


Ч


Гойда ЮЮ


Ч


Ч



Грицына ЕП



Ч



Ч

Деменко НА


Ч


Ч



Джинчарадзе ЯГ

Ч




Ч


Долондутский ВС


Ч



Ч


Запорожцева НС


Ч



Ч


Кладиева АВ

Ч




Ч


Короткая НЮ



Ч


Ч


Кузина АО



Ч



Ч

Кузнецова ЮО

Ч




Ч


Лоскутова ЮА


Ч


Ч



Назарова ОВ


Ч




Ч

Полунина ТА


Ч




Ч

Прасолова ОА

Ч



Ч



Сибилев МВ

Ч



Ч



Сорокина НА

Ч





Ч

Таекян АС

Ч




Ч


Хомутская МВ

Ч




Ч


Лоткова НВ

Ч




Ч



Испытуемый

агрессивность

регидность

Высокое спокойствие, выдержка

Средний уровень показателя, возможно проявление умеренной агрессивности

Высокая агрессивность, невыдержанность. Трудности в общении с людьми

Регидности нет, легкая переключаемость

Средний уровень показателя, в отдельных ситуациях возможно проявление регидности

Сильно выраженная ригидность, противопоказаны смена места работы, учебы

Алексеева ИН


Ч



Ч


Анастасов АА

Ч




Ч


Раздобарина ДИ


Ч



Ч


Анучкина ЛЮ

Ч





Ч

Аскилашвили ЦР

Ч




Ч


Белоус ЕВ

Ч



Ч



Богданова АЮ


Ч




Ч

Богданова ОЮ

Ч





Ч

Васильева МВ


Ч




Ч

Вишневская ЛБ


Ч



Ч


Гаркушина ИА


Ч


Ч



Гойда ЮЮ

Ч




Ч


Грицына ЕП

Ч




Ч


Деменко НА


Ч



Ч


Джинчарадзе ЯГ


Ч



Ч


Долондутский ВС


Ч



Ч


Запорожцева НС


Ч




Ч

Кладиева АВ

Ч




Ч


Короткая НЮ

Ч





Ч

Кузина АО

Ч




Ч


Кузнецова ЮО


Ч




Ч

Лоскутова ЮА


Ч



Ч


Назарова ОВ

Ч




Ч


Полунина ТА


Ч


Ч



Прасолова ОА

Ч




Ч


Сибилев МВ


Ч



Ч


Сорокина НА


Ч



Ч


Таекян АС


Ч



Ч


Хомутская МВ


Ч




Ч

Лоткова НВ


Ч




Ч


Методика 9.7

Оценка НПН

(оценка нервно-психического напряжения)


Уровень нервно-психического напряжения может быть диагностирован с помощью опросника нервно-психического напряжения (НПН), предложенного Т.А.Немчиным. Опросник представляет собой перечень признаков нервно-психического напряжения, составленный по данным клинико-психологического наблюдения. Текст опросника содержит 30 основных характеристик состояния НПН, разделенных на три степени выраженности. Исследование проходится индивидуально.


Испытуемый

Уровень НПН

слабое (детензивное) состояние НПН

умеренное (интенсивное) состояние НПН

чрезмерное (экстенсивное) состояние НПН

Алексеева ИН


Ч


Анастасов АА


Ч


Раздобарина ДИ


Ч


Анучкина ЛЮ


Ч


Аскилашвили ЦР


Ч


Белоус ЕВ

Ч



Богданова АЮ


Ч


Богданова ОЮ


Ч


Васильева МВ


Ч


Вишневская ЛБ


Ч


Гаркушина ИА

Ч



Гойда ЮЮ


Ч


Грицына ЕП


Ч


Деменко НА


Ч


Джинчарадзе ЯГ


Ч


Долондутский ВС


Ч


Запорожцева НС


Ч


Кладиева АВ


Ч


Короткая НЮ


Ч


Кузина АО


Ч


Кузнецова ЮО


Ч


Лоскутова ЮА


Ч


Назарова ОВ


Ч


Полунина ТА

Ч



Прасолова ОА


Ч


Сибилев МВ


Ч


Сорокина НА


Ч


Таекян АС


Ч


Хомутская МВ


Ч


Лоткова НВ

Ч




Исходя из полученных данных, исследования показали, что они соответствуют стандартным данным получаемые в выборке аналогичного типа.


ЛИТЕРАТУРА


1. Н.И.Басина, Е.Н.Пожарская «Психология» Учебное пособие для высших учебных заведений. Торонто, Канада, 2008г.

2. Андреева Г.М. «Социальная психология». Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1996.

3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. «Психология малой группы». – М.: МГУ, 1991.

4. В. Дружинин «Экспериментальная психология» Учебник для вузов. 2-е изд.

5. Гулина М.А. «Психология социальной работы»

6. Е.Н.Пожарская, Е.Н.Сухомлинова, Р.А.Майнгейм «ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ» 2010г

7. Е.Н.Пожарская, Е.Н.Сухомлинова, Р.А.Майнгейм «ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ» 2010г


 


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты