Приложение № 2
Методика "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова).
Оцените Вашу удовлетворенность приведенными ниже аспектами в Вашей организации по 5-ти балльной шкале, где
5 баллов — полностью удовлетворен;
4 балла — в целом удовлетворен;
3 балла — в среднем удовлетворен;
2 балла — пожалуй, не удовлетворен;
1 балл — совсем не удовлетворен.
Отметьте, насколько вас удовлетворяют перечисленные аспекты |
Баллы |
Организация и условия труда |
|
Содержание труда (выполняемая работа) |
|
Степень вашего участия в принятии решений |
|
Заработная плата |
|
Распределение премий |
|
Отношения в коллективе |
|
Отношения с руководителем |
|
Стиль и методы работы руководителя |
|
Возможность влиять на дела коллектива |
|
Отношение администрации к нуждам сотрудников |
|
Перспективы роста |
|
Перспективы повышения квалификации |
|
Объективность оценки вашей работы руководителем |
|
Оцените по 10-ти балльной шкале Вашу общую удовлетворенность профессиональной деятельностью
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Полностью удовлетворен / Совершенно неудовлетворен
Методика "Интерпретация притчи" (автор В.А. Романенко).
Прочтите притчу:
Вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
Ответьте на вопрос:
Как Вы считаете, в чем смысл притчи?
Методика "Тест смысложизненных ориентаций" (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева).
Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений и отметить насколько Вы с ним согласны.
Например, цифра -3 будет означать, что Вы полностью согласны с левым утверждением, +3 Вы полностью согласны с противоположным утверждением, с тем, которое стоит справа (0 – оба утверждения на Ваш взгляд, одинаково верны).
Обычно мне очень скучно. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обычно я полон энергии. |
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной. |
В жизни я не имею определенных целей и намерений. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
В жизни я имею очень ясные целя и намерения. |
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной. |
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие. |
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами. |
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал. |
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни. |
Моя жизнь пуста и неинтересна. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь наполнена интересными делами. |
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. |
Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас. |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. |
Я человек очень обязательный. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я человек совсем не обязательный. |
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. |
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. |
В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
В жизни я нашел свое призвание и целя. |
Мои жизненные взгляды еще не определились. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мои жизненные взгляды вполне определились. |
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. |
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями. |
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
После заполнения разделов опросника убедитесь, что вы ничего не пропустили.
Спасибо за проявленный к исследованию интерес!
Приложение № 3
Корреляционный анализ взаимосвязи уровня адаптации и организационно-психологических условий (коэффициент ранговой корреляции Спирмена)
Таблица 1. Выборка специалистов.
Correlations |
||||
|
|
|
ур.адапт |
карьер.рост |
Spearman's rho |
ур.адапт |
Correlation Coefficient |
1,000 |
,491* |
Sig. (2-tailed) |
. |
,028 |
||
N |
20 |
20 |
||
карьер.рост |
Correlation Coefficient |
,491* |
1,000 |
|
Sig. (2-tailed) |
,028 |
. |
||
N |
20 |
20 |
||
*. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed). |
|
|
||
Correlations |
||||
|
|
|
ур.адапт |
ОЖ |
Spearman's rho |
ур.адапт |
Correlation Coefficient |
1,000 |
,452* |
Sig. (2-tailed) |
. |
,045 |
||
N |
20 |
20 |
||
ОЖ |
Correlation Coefficient |
,452* |
1,000 |
|
Sig. (2-tailed) |
,045 |
. |
||
N |
20 |
20 |
||
*. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed). |
|
Таблица 2. Выборка рабочих.
Correlations |
||||
|
|
|
ур.адаптац |
ОЖ |
Spearman's rho |
ур.адаптац |
Correlation Coefficient |
1,000 |
,739** |
Sig. (2-tailed) |
. |
,006 |
||
N |
12 |
12 |
||
ОЖ |
Correlation Coefficient |
,739** |
1,000 |
|
Sig. (2-tailed) |
,006 |
. |
||
N |
12 |
12 |
||
**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed). |
|
Оценка различий в личностных особенностях и удовлетворенности организационными условиями между группами с высоким и низким уровнем адаптации (критерий Манна – Уитни)
Таблица 3. Выборка специалистов.
|
адаптация |
карьера |
ОЖ |
цели |
процесс |
результат |
Лк_Я |
Лк_жизнь |
Mann-Whitney U |
,000 |
3,000 |
2,500 |
9,000 |
,500 |
6,000 |
4,000 |
,000 |
Wilcoxon W |
15,000 |
18,000 |
17,500 |
24,000 |
15,500 |
21,000 |
19,000 |
15,000 |
Z |
-2,652 |
-2,132 |
-2,095 |
-,731 |
-2,514 |
-1,379 |
-1,792 |
-2,627 |
Asymp. Sig. (2-tailed) |
,008 |
,033 |
,036 |
,465 |
,012 |
,168 |
,073 |
,009 |
Exact Sig. [2*(1-tailed Sig.)] |
,008(a) |
,056(a) |
,032(a) |
,548(a) |
,008(a) |
,222(a) |
,095(a) |
,008(a) |
Таблица 4. Выборка рабочих.
|
адаптация |
карьера |
ОЖ |
цели |
процесс |
результат |
Лк_Я |
Лк_жизнь |
Mann-Whitney U |
,000 |
5,000 |
4,500 |
12,000 |
11,500 |
15,500 |
5,500 |
1,500 |
Wilcoxon W |
36,000 |
41,000 |
40,500 |
48,000 |
47,500 |
51,500 |
41,500 |
37,500 |
Z |
-3,388 |
-2,996 |
-2,890 |
-2,105 |
-2,158 |
-1,750 |
-2,806 |
-3,210 |
Asymp. Sig. (2-tailed) |
,001 |
,003 |
,004 |
,035 |
,031 |
,080 |
,005 |
,001 |
Exact Sig. [2*(1-tailed Sig.)] |
,000(a) |
,003(a) |
,002(a) |
,038(a) |
,028(a) |
,083(a) |
,003(a) |
,000(a) |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11