Организационно-психологические условия успешности адаптации молодого специалиста на промышленном предприятии

Приложение № 2


Методика "Карта оценки удовлетворенности работой" (автор В. Смирнова).

Оцените Вашу удовлетворенность приведенными ниже аспектами в Вашей организации по 5-ти балльной шкале, где

5 баллов — полностью удовлетворен;

4 балла — в целом удовлетворен;

3 балла — в среднем удовлетворен;

2 балла — пожалуй, не удовлетворен;

1 балл — совсем не удовлетворен.


Отметьте, насколько вас удовлетворяют перечисленные аспекты

Баллы

Организация и условия труда


Содержание труда (выполняемая работа)


Степень вашего участия в принятии решений


Заработная плата


Распределение премий


Отношения в коллективе


Отношения с руководителем


Стиль и методы работы руководителя


Возможность влиять на дела коллектива


Отношение администрации к нуждам сотрудников


Перспективы роста


Перспективы повышения квалификации


Объективность оценки вашей работы руководителем



Оцените по 10-ти балльной шкале Вашу общую удовлетворенность профессиональной деятельностью


10

9

8

7

6

5

4

3

2

1


Полностью удовлетворен / Совершенно неудовлетворен

Методика "Интерпретация притчи" (автор В.А. Романенко).

Прочтите притчу:

Вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.

Ответьте на вопрос:

Как Вы считаете, в чем смысл притчи?


Методика "Тест смысложизненных ориентаций" (СЖО) (адаптация Д.А. Леонтьева).

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений и отметить насколько Вы с ним согласны.

Например, цифра -3 будет означать, что Вы полностью согласны с левым утверждением, +3 Вы полностью согласны с противоположным утверждением, с тем, которое стоит справа (0 – оба утверждения на Ваш взгляд, одинаково верны).


Обычно мне очень скучно.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Обычно я полон энергии.

Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной.

В жизни я не имею определенных целей и намерений.

-3

-2

-1

0

1

2

3

В жизни я имею очень ясные целя и намерения.

Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.

Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.

Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.

Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.

Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.

Моя жизнь пуста и неинтересна.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Моя жизнь наполнена интересными делами.

Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.

Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.

Я человек очень обязательный.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Я человек совсем не обязательный.

Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.

Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.

В жизни а еще не нашел своего призвания и ясных целей.

-3

-2

-1

0

1

2

3

В жизни я нашел свое призвание и целя.

Мои жизненные взгляды еще не определились.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Мои жизненные взгляды вполне определились.

Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.

Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.

Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение.

-3

-2

-1

0

1

2

3

Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

После заполнения разделов опросника убедитесь, что вы ничего не пропустили.

Спасибо за проявленный к исследованию интерес!


Приложение № 3


Корреляционный анализ взаимосвязи уровня адаптации и организационно-психологических условий (коэффициент ранговой корреляции Спирмена)


Таблица 1. Выборка специалистов.

Correlations




ур.адапт

карьер.рост

Spearman's rho

ур.адапт

Correlation Coefficient

1,000

,491*

Sig. (2-tailed)

.

,028

N

20

20

карьер.рост

Correlation Coefficient

,491*

1,000

Sig. (2-tailed)

,028

.

N

20

20

*. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).



Correlations




ур.адапт

ОЖ

Spearman's rho

ур.адапт

Correlation Coefficient

1,000

,452*

Sig. (2-tailed)

.

,045

N

20

20

ОЖ

Correlation Coefficient

,452*

1,000

Sig. (2-tailed)

,045

.

N

20

20

*. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed).



Таблица 2. Выборка рабочих.

Correlations




ур.адаптац

ОЖ

Spearman's rho

ур.адаптац

Correlation Coefficient

1,000

,739**

Sig. (2-tailed)

.

,006

N

12

12

ОЖ

Correlation Coefficient

,739**

1,000

Sig. (2-tailed)

,006

.

N

12

12

**. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed).


Оценка различий в личностных особенностях и удовлетворенности организационными условиями между группами с высоким и низким уровнем адаптации (критерий Манна – Уитни)


Таблица 3. Выборка специалистов.


адаптация

карьера

ОЖ

цели

процесс

результат

Лк_Я

Лк_жизнь

Mann-Whitney U

,000

3,000

2,500

9,000

,500

6,000

4,000

,000

Wilcoxon W

15,000

18,000

17,500

24,000

15,500

21,000

19,000

15,000

Z

-2,652

-2,132

-2,095

-,731

-2,514

-1,379

-1,792

-2,627

Asymp. Sig. (2-tailed)

,008

,033

,036

,465

,012

,168

,073

,009

Exact Sig. [2*(1-tailed Sig.)]

,008(a)

,056(a)

,032(a)

,548(a)

,008(a)

,222(a)

,095(a)

,008(a)


Таблица 4. Выборка рабочих.


адаптация

карьера

ОЖ

цели

процесс

результат

Лк_Я

Лк_жизнь

Mann-Whitney U

,000

5,000

4,500

12,000

11,500

15,500

5,500

1,500

Wilcoxon W

36,000

41,000

40,500

48,000

47,500

51,500

41,500

37,500

Z

-3,388

-2,996

-2,890

-2,105

-2,158

-1,750

-2,806

-3,210

Asymp. Sig. (2-tailed)

,001

,003

,004

,035

,031

,080

,005

,001

Exact Sig. [2*(1-tailed Sig.)]

,000(a)

,003(a)

,002(a)

,038(a)

,028(a)

,083(a)

,003(a)

,000(a)



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты