Аддиктивное поведение молодежи и его профилактика

Большое спасибо за участие в опросе!


Приложение № 2


Ключ к тесту "Склонность к зависимому поведению"

Оценка результата теста:

А) Прямые вопросы (баллы подсчитываются в соответствие с отмеченными испытуемым):"5"-5, "4"-4, "3"-3, "2"-2, "1"-1;

Б) Обратные вопросы (баллы подсчитываются наоборот): "5"-1,"4"-2,"3"-3,"2"-4,"1"-5. Обработке подвергаются лишь ответы на вопросы, отмеченные в таблице № 1. Ответы на иные вопросы не обрабатываются.


Таблица 1

№ Прямых вопросов

№ Обратных вопросов

№ Прямых вопросов

№ Обратных вопросов

1

2

3

21

3

12

5

29

4

29

14

38

16

30

15

41

19

41

16

44

24

45

17

64

26

53

19

65

48

61

20

67

50

65

24

75

52

67

26

77

54

69

30

82

59

72

43


76

77

48


79

78

76


80

81

79


89

86

84


91

112

91


96

114

95


97


97


100


100


107


107


110


112


116


113


Таблица 2

Зависимости

Признаки тенденции

Признаки повышенной склонности

Признаки высокой вероятности

Наркозависимость

≥98

≥107

≥116

Алкогольная зависимость

≥99

≥105

≥111


Максимальные баллы: по наркозависимости - 205, по алкогольной зависимости - 175.


Приложение № 3 (Первичная обработка результатов)


1.Экспресс-диагностика химической зависимости у подростков (А.Е. Личко, И.Ю. Лавкай)


Таблица 3

Респонденты №

Общее количество баллов

Уровень склонности к зависимому поведению


1

2

3

4

5


1. Юлия Б.

-

1

0,5

-

-

1,5 - высокая вероятность

2. Валентина Г.

-

-

-

-

-

0 - не выявлено

3. Алексей Х.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

4. Сергей В.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

5. Сергей Д.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

6. Юлия С.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

7. Олег Н.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

8. Дмитрий К.

1

1

0,5

-

-

2,5-высокая вероятность, подозрение на наличие химической зависимости

9. Ксения Ш.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

10. Иван К.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

11. Максим Ш.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

12. Артем К.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

13. К. Ш

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

14. Виктория С.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

15. Инна Д.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

16. Сергей Л.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

17. Вячеслав И.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

18. Руслан Х.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно

19. Анастасия А.

-

-

-

-

-

0- не выявлено

20. Михаил П.

-

-

-

0,5

-

0,5- вероятно

21. Игорь Ф.

-

-

0,5

-

-

0,5- вероятно


2. "Склонность к зависимому поведению" (В.Д. Менделевич)


Таблица 5

Зависимости  Респонденты

Наркотическая

Уровень склонности

Алкогольная

Уровень склонности

1. Юлия Б.

88

невысокий

105

повышенный

2. Валентина Г.

87

невысокий

95

невысокий

3. Алексей Х.

109

повышенный

105

повышенный

4. Сергей В.

71

невысокий

90

невысокий

5. Сергей Д.

88

невысокий

89

невысокий

6. Юлия С.

92

невысокий

102

тенденция

7. Олег Н.

110

повышенный

98

невысокий

8.Дмитрий К.

85

невысокий

107

повышенный

9.Ксения Ш.

113

повышенный

99

тенденция

10.Иван К.

90

невысокий

90

невысокий

11.Максим Ш.

80

невысокий

69

невысокий

12.Артем К.

95

невысокий

71

невысокий

13.К. Ш

120

высокая вероятность

101

тенденция

14.Виктория С.

113

повышенный

110

повышенный

15.Инна Д.

111

повышенный

100

тенденция

16.Сергей Л.

83

невысокий

83

невысокий

17.Вячеслав И.

85

невысокий

95

невсокий

18.Руслан Х.

104

тенденция

92

невысокий

19.Анастасия А.

95

невысокий

92

невысокий

20.Михаил П.

109

повышенный

96

невысокий

21.Игорь Ф.

106

тенденция

88

невысокий


Приложение № 4


Программа профилактики аддиктивного поведения молодежи в образовательной среде


1.     Пояснительная записка


Проведение программы профилактики в отношении аддиктивного поведения является актуальным, так как молодежь имеет склонность к употреблению ПАВ.         

Поэтому первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков - потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ. От нее требуется не только дать учащимся некоторый объем знаний, но и сформировать навыки активной жизненной позиции.

Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети и подростки должны приобрести оптимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правильно строить поведение.

Упражнения, которые вошли в программу профилактики, направлены на

·   Предоставление объективной информации по проблеме употребления ПАВ, информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты