Эксплуатационная база механизированной дистанции
ВВЕДЕНИЕ
Эксплуатационная база механизированной дистанции - это комплекс зданий и сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами, предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования погрузочно - разгрузочных машин, а также подготовки их использованию по назначению.
В зависимости от времени действия на одном месте ремонтные базы разделяют: на постоянные, временные и передвижные.
В зависимости от задач решаемые предприятиями они имеют разный состав парка машин и оборудования т. к. в грузовых районах железнодорожных станций погрузочно - разгрузочные работы выполняются в основном силами механизированных дистанций.
В современных погрузочно - разгрузочных машинах широко применяют унифицированные детали и сборочные единицы (редукторы, муфты тормозные устройства, двигатели, грузозахватные приспособления), позволяющие получать значительный технико-экономический эффект при их изготовлении и эксплуатации, упростить техническое обслуживание и ремонт. Повышение уровня комплексной механизации на железнодорожном транспорте происходит в условиях непрерывного увеличения парка средств механизации и реализации комплекса мер по улучшению его технической эксплуатации и сокращение сроков простоя различных машин в техническом обслуживании и ремонте. Совершенствование организации технологии выполнения профилактического обслуживания и ремонта погрузочно - разгрузочных машин в соответствии с установленной на железнодорожном транспорте плановой предупредительной системы является важным направлением улучшения и использования средств механизации.
На основе системы ППР происходит развитие ремонтно - эксплуатационной базы обеспечивающей высокую готовность парка машин, сокращается простой при внеплановых ремонтах и технического обслуживания.
Четкая и заранее регламентируемая организация работ способствует снижению, уменьшает расход запасных частей и материалов.
Целью данного курсового проекта является проектирование современных ремонтных мастерских оснащенных необходимым оборудованием и инструментом, а также разработка карты технологического процесса диагностирования и восстановления узлов погрузочно - разгрузочных машин.
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТА ДЛЯ ЗАДАННОГО ПАРКА МАШИН
Целью планирования технических обслуживаний и ремонтов является определение объемов работ и установление времени постановки машин на техническое обслуживание и текущий ремонт.
Таблица 1.1
Продолжительность технического обслуживания и текущего ремонта.
Машина | Продолжительность ремонта, сут | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | КР | ||
Стреловой кран | 0.3 | 2 | 4 | 22 |
Значение объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин является основной предпосылкой для расчета оборудования и контингента рабочих, производственных площадей и других параметров ремонтных предприятий.
Таблица 1.2
Периодичность технических обслуживаний и текущего ремонта.
Машина | Периодичность ремонта | ||||||
ТО-1, сут | ТО-2, сут | текущего | капитального | ||||
месяцы | тыс. т | годы | тыс. т | ||||
Стреловой кран | 15 | 90 | 9 | 30 | 3 | 120 |
Согласно этой таблице два норматива периодичности технического обслуживания и ремонта - это продолжительность по времени и наработка по времени тоннажа между ремонтами.
Количество технического обслуживания и ремонта
где TО - число суток, месяцев, лет или наработка в тоннах от последнего одноименного ремонта, или с начала эксплуатации до начала планируемого периода;
Тn - число суток, месяцев, лет или наработка в тоннах в течении планируемого года;
ti - периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта;
nnp - суммарное число всех видов технических обслуживаний и ремонта;
TО = 1/3суток, Tn = 1 день, ti = 3, nnp = 0
В планируемом периоде капитального ремонта не будет.
Число текущих ремонтов
TО = 20/9суток, Tn = 20дней, ti = 9, Тnp = 0
В планируемом периоде принимаем один текущий ремонт.
Число технических обслуживаний ТО-2.
TО = 365/90суток, Tn = 365дней, ti = 90, nnp = 1
В планируемом периоде принимаем три ТО-2.
Число технических обслуживаний ТО-1
TО = 1сутки, Tn = 365дней, ti = 15, nnp = 4
В планируемом периоде принимаем двадцать ТО-1.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ
В понятие планирования ремонтного производства входят вопросы, связанные с выполнением задач по ремонту машины в кротчайшей срок и минимальными затратами. Планирование организацией технического обслуживания и ремонта предусматривает разработку двух основных документов годового и месячного планов графиков технического обслуживания и ремонта.
Целью этих документов является определение количества технического обслуживания и ремонтов сроков их выполнения потребность в рабочей силе количество передвижных средств и эксплуатационных материалов.
Продолжительность работы машин устанавливается в отработанных часах, поэтому календарные постановки машин на ремонт зависят от сменности производства и реализации продукции, плана по труду и заработной платы, планы себестоимости продукции и финансового плана. Задачу этого планирования входит задания материальных предпосылок для бесперебойной и эффективной работы всех подразделений Взависимости от вида работ, а также наличие материалов, инструментов и запасных частей. При ремонте различных машин необходимо устанавливать очередность выпуска их из ремонта с учетом неравномерности поступления объектов ремонта на предприятии и различие в трудоемкости по отдельным этапам технологического процесса.
В основе оперативного планирования лежит график работы цеха.
Сменно - суточное планирование обуславливает постоянный контроль за процессом ремонта, т. е. заказы распределяют по рабочим местам Взависимости от трудоемкости работ на основе данных технологических карт.
Проект годового план - графика ремонта составляется на основе структуры циклов и продолжительности межремонтных периодов в соответствии с числом часов, смен и циклов, которые машина должна отработать с момента в течение планируемого периода. При составлении планов из общего времени должно исключаться, время простоя машины определяемое по нормативам.
Продолжительность простоя машины в ремонте зависит от вида ремонта, численности ремонтной бригады, технологии и организации ремонтных работ, а также от степени сложности ремонта данной машины.
Для сокращения простоя погрузо - разгрузочных машин, занятых на основном производстве допускается ремонтировать их в три смены. Для изменения загрузки площадей существенную роль играют технологические запасы агрегатов, накопленные для восстановления партии деталей, что сокращает подготовительно - заключительное время и использования площади мастерских.
При составлении плана необходимо определить число технических обслуживаний и ремонтов, запланировать трудовые затраты и время простоя. Наряду с планированием важным элементом является учет и отчетность.
Первичным учетным и контрольным документом, отражающим работу в течении всей смены является сменный рапорт, подтвержденный ответственным лицом.
Данные сменного рапорта обрабатываются, и полученные наработки устанавливают план постановки машины на технические обслуживания и ремонты.
Учет выполнения технических обслуживаний и ремонтов в каждой механизированной дистанции ведется в журнале.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ВИДАМ РАБОТ
3.1 Суммарная трудоемкость по каждому типу по всем видам машин технических обслуживаний и ремонтов.
где ni - число машин данного типа;
nTO-1, nTO-2, nTР, nKР - количество технических обслуживаний и текущих ремонтов;
tTO-1, tTO-2, tTР, tKР - трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов;
Таблица 3.1
Трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов.
Машина | Грузоподъ- емность | Трудоемкость | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТР | КР | |||
Д -443 | - | 14 | 40 | 240 | 520 | |
ТЛ -3А -ЦИНС | - | 16 | 44 | 270 | 600 | |
ТО-1 | - | 24 | 60 | 420 | 810 |
Механический погрузчик Д - 443 - 12 единиц
чел·ч
чел·ч
чел·ч
чел·ч
Механический погрузчик ТЛ -3А -ЦИНС - 10единиц
чел·ч
чел·ч
чел·ч
чел·ч
Механический погрузчик ТО-1 - 9единиц
чел·ч
чел·ч
чел·ч
чел·ч
Таблица 3.2
Результаты расчетов.
Тип машины | Количе ство | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |||||||
Количество | Трудоемкость | Суммарная | Количество | Трудоемкость | Суммарная | Количество | Трудоем кость | Суммарная | |||
Д -443 | 12 | 21 | 14 | 3528 | 3 | 40 | 1440 | 2 | 240 | 5760 | |
ТЛ -3А -ЦИНС | 10 | 21 | 16 | 3360 | 3 | 44 | 1320 | 2 | 270 | 5400 | |
ТО-1 | 9 | 21 | 24 | 4536 | 3 | 60 | 1620 | 2 | 420 | 7560 | |
ВСЕГО |
Дополнительная программа для мастерских механизированной дистанции включает в себя монтаж и демонтаж машин 3%, ремонт и содержание собственного оборудования 2% от общей трудоемкости в сумме 5%.
чел•ч
3.2 Распределение трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов по видам работ.
чел•ч
Таблица 3.3
Трудоемкость технических обслуживаний.
Вид работ | Трудоемкость | ||
% | чел•ч | ||
Уборочно - моечные | 5 | 829,71 | |
Диагностирование | 26 | 4314,49 | |
Крепежные | 21 | 3484,78 | |
Регулировочные | 7 | 1161,59 | |
Смазочно - заправочные | 19 | 3152,9 | |
Электротехнические | 6 | 995,65 | |
Аккумуляторные | 2 | 331,88 | |
Шиномонтажные | - | - | |
Обслуживание систем питания и гидравлики | 14 | 2323,19 | |
Всего | 100 | 16594,19 |
3.3 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ.
чел·ч
Таблица 3.4
Трудоемкость текущего ремонта.
Вид работ | Трудоемкость | ||
% | чел•ч | ||
Крепежные | 3 | 589,68 | |
Регулировочные | 3 | 589,68 | |
Разборочно - сборочные | 29 | 5700,24 | |
Ремонт сборочных единиц | 19 | 3734,64 | |
Ремонт систем питания | 4 | 786,24 | |
Шиномонтажные и вулканизированные | - | - | |
Медницко - жестянческие | 5 | 982,8 | |
Электротехнические и аккумуляторные | 7 | 1375,92 | |
Сварочные | 4 | 786,24 | |
Кузнечно - рессорные | 3 | 589,68 | |
Станочные | 18 | 3538,08 | |
Столярно - обивочные | 2 | 393,12 | |
Малярные | 3 | 589,68 | |
Всего | 100 | 19656 |
.4 Общая трудоемкость по однотипным работам.
Таблица 3.5
Сводная таблица.
Вид работ | Общая трудоемкость | |
Уборочно - моечные | 829,71 | |
Диагностирование | 4314,49 | |
Крепежные | 4074,46 | |
Регулировочные | 1751,27 | |
Смазочно - заправочные | 3152,9 | |
Электротехнические, аккумуляторные, обслуживание систем питания и гидравлики | 4051,7 5812,88 | |
Шиномонтажные и вулканизированные | - | |
Разборочно - сборочные | 5700,24 | |
Ремонт сборочных единиц | 3734,64 | |
Медницко - жестянческие | 1572,48 | |
Станочные | 786,24 | |
Столярно - обивочные | 393,12 | |
Малярные | 589,68 | |
Сварочные | 786,24 | |
Всего | 36250,19 |