Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
p align="left">* организует и контролирует выполнение работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ и ремонтов, т.е. обеспечивает подготовку производства к проведению ТО и ремонтов, учитывая при этом результаты диагностирования;

* передает смену.

На ООАИ возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств ПК. Основной задачей ООАИ является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движения основных агрегатов и планирование технических воздействий. ООАИ выполняет следующие основные работы:

* принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию к дальнейшей обработке на электронных носителях;

* обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам в зависимости от используемого на предприятии программного обеспечения ПК (выходные формы);

* производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствованию работы ИТС АТО;

* в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывает их пробеги, на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей в ТО и на диагностирование.

Обеспечение комплексов ТО, диагностирования и ТР запасными частями и материалами выполняется по указанию ЦУП комплексом подготовки производства (КПП). Оперативное руководство комплексом подготовки производства осуществляется диспетчером ЦУП через техника-оператора КПП (в небольших АТО непосредственно) с помощью средств связи (телефона, селектора).

Процесс доставки и выдачи деталей, узлов и агрегатов осуществляется участком комплектации в следующей последовательности:

1) на основании информации, содержащейся в Ремонтном листке, ЦУП определяет потребности в деталях, узлах, агрегатах, необходимых для выполнения ремонтных работ;

2) диспетчер ЦУП отдает распоряжение технику-оператору КПП обеспечить доставку на пост нужной запчасти;

3) техник-оператор КПП проверяет наличие необходимой запчасти на промежуточном и основном складах и дает указание одному из слесарей-комплектовщиков доставить необходимую запчасть на пост производственного комплекса.

Техник-оператор КПП связывается с диспетчером ЦУП только в том случае, если не может своевременно выполнить полученное задание.

На основании информации о наличии запасов на промежугочном и основном складах, об ожидаемом пополнении запасов и об имеющемся ремонтном фонде начальник ЦУП совместно с начальниками КПП и комплекса ремонтных участков (КРУ) планирует задание на ремонт (изготовление) агрегатов, узлов и деталей различным участникам комплекса ремонтных участков.

В соответствии с этим планом участок комплектации КПП доставляет ремонтный фонд на участки КРУ, а отремонтированные агрегаты, узлы и детали - на основной или промежуточный склад.

На предприятии, кроме центрального склада, находящегося в ведении отдела материально-технического снабжения, организуется промежуточный склад, входящий в состав КПП. Основную часть номенклатуры промежуточного склада составляют агрегаты, узлы и детали, отремонтированные и изготовленные собственными силами в ремонтных участках, а также полученные с авторемонтных заводов (АРЗ).

Номенклатуру запасных частей промежуточного склада, максимальный и минимальный размер запаса определяют различными методами. Нормы запаса разрабатываются техническим отделом АТО применительно к конкретным местным условиям и утверждаются приказом.

Регулирование запасов строится на принципе обеспечения неснижаемого уровня, т.е. осуществляется контроль за числом деталей, агрегатов и узлов каждого из наименований установленной номенклатуры и дается заявка на пополнение запаса того или иного элемента не в случае его полного израсходования, а если число этих элементов после выдачи стало меньше определенного минимального уровня. Этим обеспечивается надежность функционирования процесса подготовки производства и исключаются простои автомобилей в ожидании запчастей. На основании установленной номенклатуры и норм запаса выбираются необходимое оборудование и площадь склада. Учет наличия и контроль состояния складских запасов ведет кладовщик промежуточного склада. Выдача запасных частей производится в обмен на снятые, изношенные.

Контроль и регулирование состояния складских запасов рекомендуется организовать на принципах применения компьютерной техники и автоматизированных систем управления.

Расчет числа постов ТО

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri определяется

Ri = 60 Tcм C / (Nic ),

где Тcм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

Nic - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования;

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО.

REO = 60 Tcм C / (NEOC )

REO =60*12.8*2/270*1.4=4 час,

R1 = 60 Tcм C / (N1C )

R1 =60*12.8*2/8*1.4=137.1 час,

R2 = 60 Tcм C / (N2C )

R2 =60*12.8*2/3*1.4=365.7 час,

RД1 = 60 Tcм C / (NC )

RД1 =60*12.8*2/9*1.4=121,9 час,

RД2 = 60 Tcм C / (NC )

RД2 =60*12.8*2/3*1.4=365,7 час

Такт поста i определяется

i = 60 (ti / Рп)+ tn,

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел.·ч;

Рп - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tn - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Время tn в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равными 1-3 мин.

ЕО = 60 (tЕО / Рп)+ tn

ЕО = 60*0,35/2+3=13,5 мин,

1 = 60 (t1 / Рп)+ tn

1 =60*7,5/2+3=228 мин,

2 = 60 (t2 / Рп)+ tn

2 =60*33,8/2+3=1017 мин,

Д1 = 60 (tД1 / Рп)+ tn

Д1 =60*1,5/2+3=48 мин,

Д2 = 60 (tД2 / Рп)+ tn

Д2 =60*27/2+3=813 мин

Число рабочих на посту устанавливают в соответствии с рекомендациями.

Число постов определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста j равного 0,85-0,90, т.е.

Хj = j / (Rj j),

ХЕо = Ео / (RЕо j)

ХЕо =13,5/(4*0,9)=4,

Х1 = 1 / (R1 j)

Х1 =228/(137,1*0,9)=2,

Х2 = 2 / (R2 j)

Х2 =1017/(365,7*0,9)=3

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 Хдi рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. Число рабочих на посту Рп принимается равным 1 или 2, а коэффициент использования рабочего времени диагностического поста д равен 0,6-0,75.

При известном годовом объеме диагностических работ число

Хдi = ,

где Тдi - годовой объем диагностических работ, чел.·ч;

Фп - годовой фонд времени поста диагностирования, ч;

Драб.г - число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен.

ХД1Д1/(Драб.гсм*С*дп)

ХД1=134521/(365*12,8*2*0,6*2)=12,

ХД2Д2/(Драб.гсм*С*дп)

ХД2=143176/(365*12,8*2*0,6*2)=13

ТД1=?(Т1р)

ТД1=19365+115156=134521 чел.-час

ТД2=?(Т2р)

ТД2=28020+115156=143176 чел.-час

4. Подбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и др.), комплектное, подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное, общего назначения (верстаки, стеллажи и др.) и складское. Количество оборудования, которое используется периодически, т.е. не имеет полной загрузки, устанавливается комплектом по табелю оборудования для данного участка, например, табели оборудования карбюраторного, аккумуляторного и электротехнических участков.

Количество подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО, ТР и линий ТО, их специализацией по видам работ с учетом кран-балок, тельферов и других средств механизации.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.) определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене. Количество складского оборудования определяется номенклатурой и объемом складских запасов.

При подборе оборудования пользуются «Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий», каталогами, справочниками.

Таблица 1. - Перечень оборудования, контрольно-измерительных приборов и инструмента для оснащения рабочих мест при выполнении регламентных работ ТО или диагностирования.

Наименование

Модель, тип ГОСТ или ТУ

Краткая техническая характеристика

Кол-во, шт.

Завод-изготовитель

1. Установка для мойки дисков колес

2. Щеточная установка для мойки автобусов

3. Установка

Для сушки

автобусов

4. Конвейер

цепной толкающего типа для

автобусов

5. Аппаратный шкаф

М-205

1126М

М-147

М 4120

Электромеханический привод; плоскостная щетка с интегрированным соплом подачи воды

Стационарная, автоматичес-кая, для мойки автобусов ва-гонного типа. Производительность, авт/час 45-50. Расход воды, л/авт 360. Потребляемая мощность, кВт 6. Масса, кг3300

Габаритные размеры (9700-

5900-4100) мм

С двумя боковыми и одним

Верхним вентилятором. Производительность, авт/час 60-90. Установленная мощность,

кВт 19

Мощность электродвигателя

кВт 7,5

1

1

1

1

1

Нижегородский завод

оборудования

Бежецкий завод

«Автоспецоборудование»

Российско-Чешская фирма

«Росинтерэкотех»

Нижегородский завод

оборудования

5. Составление операционно-технологической карты на ТО или диагностирование

Виды и назначение технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В курсовых проектах технологические карты составляются на:

специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2);

специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования
(часть постовых работ);

операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от темы курсового проекта студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование, и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания - по элементам.

Например, по видам работ:

контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.

В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

средства и способы контроля качества работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повели тельном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот…» и т.д.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта.

Эскизы к технологическим картам

Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на лист графической части проекта Формат А4 или A3) с угловыми штампами по ГОСТ.

Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ.

Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.

Постовые карты

Выполнению постовых карт предшествуют:

выбор метода организации процесса ТО, диагностирования; распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов;

определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.

Операционные карты

Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процессе проектирования.

Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Маршрутная карта

Отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.

Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования

Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста №2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполнителей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой работой (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах диагностирования одновременно работают, как правило, два исполнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 - СД IV-V разряда, МД V-VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).

При составлении карт используется литература (см. список использованных источников).

6. Требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования

1. Общие требования безопасности труда на объекте проектирования:

1.1. Допускаются лица достигшие 18 лет:

1.1.1. Имеющие квалификацию оператора моечных установок 3 разряда;

1.1.2. Прошедшие медосмотр в установленные сроки (раз в 6 месяцев);

1.1.3. Прошедшие инструктаж по технике безопасности;

1.2. Работник должен быть обеспечен необходимыми спецодеждой и спецобувью, другими средствами индивидуальной защиты;

1.3. Работник должен знать и соблюдать Правила пожарной безопасности;

1.4. Работник должен уметь оказать первую доврачебную помощь при несчастном случае.

2. Требования безопасности труда перед началом работы:

2.1. Работник обязан проверить исправность оборудования и приспособлений;

2.2. Средства индивидуальной защиты и спецодежды;

2.3. Наличие и исправность средств пожаротушения;

2.4. Санитарно-гигиенические нормы объекта.

3. Требования безопасности труда во время работы:

3.1. Работник обязан соблюдать Технику безопасности и Правила использования технологического оборудования;

3.2. Не допускать присутствия людей во время работы оборудования;

3.3. Содержать рабочее место с соблюдением санитарно-гигиенических норм;

3.4. Четко знать обязанности для предотвращения и устранения аварийных

ситуаций;

3.5. Правильно использовать средства индивидуальной защиты;

3.6. При мойке АТС обязательно соблюдение следующих требований:

3.6.1. Мойка должна производиться в специально отведенных местах;

3.6.2. При механизированной мойке АТС, рабочее место мойщика должно располагаться в водонепроницаемой кабине;

3.6.3. Пост открытой шланговой (ручной) мойки должен располагаться в зоне,

изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящихся под напряжением;

3.6.4. Автоматические бесконвейерные моечные установки должны быть на въезде оснащены световой сигнализацией;

3.6.5. На участке (посту) мойки электропроводка, источники освещения и электродвигатели должны быть выполнены во влагозащищенном исполнении со степенью защиты в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов;

3.6.6. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 50В).

4. Требования безопасности труда после окончания работы:

4.1. Необходимо отключить (обесточить) технологическое оборудование;

4.2. Осмотреть технологическое оборудование, на предмет неисправностей и недостатков;

4.3. Прибрать рабочее место;

4.4. Обо всех недостатках доложить старшему смены (бригадиру, мастеру участка);

4.5. По окончании смены работник должен вымыть руки с мылом, принять душ.

5. Требования безопасности труда при выполнении специфических видов работ:

5.1. При работе с синтетическими моющими средствами, работающие должны применять средства индивидуальной защиты (защитные очки, респираторы, перчатки);

5.2. Руки до локтя следует смазывать защитными кремами и пастами;

5.3. Запрещается использовать для мытья частей тела синтетические моющие средства.

Список используемой литературы

Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Д.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980.

Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Справочник инженера. М.: Транспорт, 1973.

Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1975.

Клейнер Б. С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. М.: Транспорт, 1986.

Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.

Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-02-86. Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 1986.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть вторая (нормативная) для автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, автобуса ЛАЗ-4202.

10. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта / НИИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М.: Транспорт, 1976.

Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Ч. 1 /Техническое управление Минавтотранс РСФСР. М.: ЦНИИТЭИ пищепрома, 1984.

Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу 1986 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ РСФСР, 1987.

Суханов Б.И., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1985.

Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля КамАЗ-5320 / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1976.

Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ГАЗ / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1978.

Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля ЗИЛ-130 / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1978.

Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИпроект. М.: Транспорт, 1977.

Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Части I и П.М.: ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: Учеб. пособие. Книги 1 и 2. М.: Форум: ИНФРА-М, 2005.

Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 2005.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты