Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
p align="left">N ЕО с = L р / l cc;

N ЕО т = (N1 + N2) 1,6,

где l cc - среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.

N2 =400000/16000-1=25

N1 =400000 (1/4000-1/16000)=75

N ЕО с =400000/205=1952 N ЕО т =(75+25) 1,6=160

Годовое число ЕО с (NЕО с.г), ЕО т (NЕО т.г), ТО-1 (N1 г), ТО-2 (N2 г) на группу (парк) автомобилей Аи составит

N ЕО с.г = А и L г / l сс

N ЕО с.г = 300*365*0,9=98550,

N ЕО т.г = Аи(N1 г + N2 г) 1,6

N ЕО т.г =205 (75+25) 1,6=32800,

N1 ги L г (1/L 1 - 1/L 2)

N1 г =205*67342,5 (1/4000-1/16000)=2582,

N2 г = А и L г (1/L 2 -1/Lр)

N2 г =205*67342,5 (1/16000-1/400000)=829

Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год

Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год

NД-1 г = N1 Д-1 + N2 Д-1 + Nтр Д-1 = N1 г + N2 г + 0,1 N1 г = 1,1 (N1 г + N2 г);

NД-2 г = N2 Д-2 + Nтр Д-2 = N2 г + 0,2 N2 г= 1,2 N2 г,

где N1 Д-1, N2 Д-1, Nтр Д-1 - соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год;

N2 Д-2, Nтр Д-2 - соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (NтрД-1) составляет примерно 10% программы ТО-1 за год, а (Nтр Д-2) - 20% годовой программы ТО-2.

NД-1 г = 1,1 (2582+829)=3093,

NД-2 г =829*1,2=995

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей

По видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа

Ni c = Ni г / Д раб. г i,

где Ni г - годовая программа по каждому виду ТО или диагностирования в отдельности;

Д раб. г i - годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ [1], которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.

NЕО с=?NEO cграб, NЕО с=98550/365=270;

N=?Nраб, N=2582/365=8;

N=?Nраб, N=829/365=3;

N1Дс=?NД1граб, N1Дс=3093/365=9;

N2Дс=?NД2граб, N2Дс=995/365=3

Годовой объем работ по ТО и ТР

Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (Т ЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г и Т2 г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

Т ЕО с.г = NЕО с.г t ЕО с;

ТЕО т.г = NЕО т.г tЕО т;

Т1 г = N1 г t1;

Т2 г = N2 г t2;

где NЕО с.г, NЕО т.г, N1 г, N2 г - соответственно годовое число ЕО с, ЕО т, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;

t ЕО с, t ЕО т, t1, t2 - нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел. ч.

Т ЕО с.г = 98550*0,35=34493 чел.-час

ТЕО т.г = 32800*0,35=11480 чел.-час

Т1 г = 2582*7,5=19365 чел.-час

Т2 г =829*33,8=28020 чел.-час

Годовой объем работ ТР, в чел. ч

Т тр г = L г А и t тр / 1000,

где L г - годовой пробег автомобиля, км;

А и - списочное число автомобилей;

t тр - удельная нормативная (скорректированная) трудоемкость ТР, чел.-час на 1000 км пробега.

Т тр г =67342,5*300*5,7/1000=115156 чел.-час

Годовой объем вспомогательных работ

Объем вспомогательных работ составляет при числе штатных производственных рабочих до 50 человек - 30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава. Если часть этих работ выполняется на соответствующих производственных участках ТО их включают в программу этого участка. На крупных предприятиях эти работы выполняют рабочие самостоятельного подразделения - отдела главного механика.

Расчет численности производственных рабочих

Явочное число рабочих:

Р я = Т г / Ф т,

где Тг - годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, чел. ч;

Фт - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при 1-сменной работе, ч. Принимают Ф т = 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Р я =115156/2070=56 чел.

Штатное число рабочих

Р ш = Т г / Ф ш,

где Ф ш - годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.

Согласно ОНТП годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего для маляров составляет 1610 ч, а для всех других профессий рабочих - 1820 ч.

Р ш = 115156/1820=64 чел.

3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах

Методы организации технологического процесса ТОД и зоны ТО-2 автомобилей

Методы организации производства ТО и ремонта автомобилей делятся на метод специализированных бригад, метод комплексных бригад, агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий.

Создаются бригады, на каждую из которых в зависимости от объемов работ планируется определенное число рабочих необходимых специальностей. Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО - 1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда рабочих в результате применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

При такой организации работ обеспечивается технологическая однородность каждого участка (зоны), создаются предпосылки к эффективному оперативному управлению производством за счет маневра людьми, запасными частями, технологическим оборудованием и инструментом, упрощаются учет и контроль за выполнением тех или иных видов технических воздействий.

Существенным недостатком данного метода организации производства является слабая персональная ответственность исполнителей за выполненные работы. В случае преждевременного отказа сложно проанализировать все причины, установить конкретного виновника снижения надежности, так как агрегат обслуживают и ремонтируют рабочие различных подразделений. Сложность анализа причин и выявления конкретных виновников низкой надежности автомобилей в эксплуатации приводит к значительному увеличению числа отказов и простоям автомобилей в ремонте. Эффективность данного метода повышается при централизованном управлении производством и применении специальных систем управления качеством ТО и ТР.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО - 1, ТО-2 и ТР. Централизованно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей (автослесарями, слесарями-регулировщиками, электриками, смазчиками), необходимыми для выполнения закрепленных за бригадой работ.

При организации производства методом комплексных бригад каждая бригада, как правило, имеет закрепленные за ней рабочие места, посты для ТО и ремонта, свое, в основном универсальное технологическое оборудование и инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей, т.е. происходит сокращение программы и распыление материальных средств АТО, что усложняет организацию производства технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Сложности управления объясняются трудностями маневрирования производственными мощностями и материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам. Возникают ситуации, когда рабочие одной комплексной бригады перегружены, а другой недогружены, но бригады не заинтересованы во взаимопомощи.

Однако существенным преимуществом этого метода является
бригадная ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТО распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем), по всем автомобилям АТО. Моральная и материальная ответственность за качество ТО и ремонта закрепленных за участком агрегатов, узлов и систем при данной форме организации производства становится конкретной.

Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей по техническим неисправностям агрегатов и систем, закрепленных за участком.

Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы, зависящей от размера АТО и интенсивности использования подвижного состава. На крупных и средних АТО с интенсивным использованием автомобилей число участков, между которыми распределяются работы ТО и ТР, принимается от четырех до восьми. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и ТР, так и в соответствующих цехах и участках.

Агрегатно-участковый метод имеет недостатки, главный из которых - децентрализация производства, затрудняющая оперативное управление работоспособностью автомобиля как субъекта транспортного процесса.

Выбор метода обслуживания

Изменение условий хозяйствования обусловливает необходимость применения новых, более совершенных организационных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава в АТО с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая служба АТО в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач:

1) определение программы работ, т.е. числа автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, номенклатуры и объемов ремонтных работ;

2) распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости;

3) распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов;

4) распределение заданий между ремонтными рабочими, постами и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТО, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управления производством (системы ЦУП), основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО. Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах.

1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством (ЦУП или ОУП). Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

Центр управления производством состоит, как правило, из двух
подразделений: отдела (группы) оперативного управления (ООУ)
и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

2. Выполнение каждого вида технического воздействия при организации производства ТО и ремонта подвижного состава специализированной бригадой или участком (бригады БО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.) технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям централизованной системы управления.

3. Объединение производственных подразделений (бригад, участков), выполняющих технологически однородные работы, в производственные комплексы в целях удобства управления ими.

4. Централизованная подготовка производства (комплектование оборотного фонда запасных частей и материалов, хранение и регулирование запасов, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие посты, мойка и комплектование ремонтного фонда, обеспечение рабочих инструментом, а также перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта и ожидания) осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

На рис. 1 приведена схема структуры управления технической службой крупной АТО. В зависимости от мощности предприятия и условий внешней кооперации структура технической службы может изменяться при сохранении принципиальных положений.

-1 - - -2 - З

Рис. 1. Структура централизованного управления технической службой АТО:

1-административное; 2-оперативное подчинение; 3-деловая связь

Центр управления производством возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником - техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых им работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).

Оперативное руководство всеми работами по ТО и ремонту автомобилей осуществляется отделом оперативного управления (ООУ) ЦУП. Персонал ООУ выполняет следующие основные работы:

* принимает смену, т.е. фиксирует состояние производства, выполненную программу, размеры незавершенного производства, количество автомобилей в очереди на ремонт, имеющиеся помехи, отклонения;

* осуществляет оперативный контроль проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

* осуществляет оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выполнения ремонтов подвижного состава, т.е. принимает заявки на ремонт, устанавливает очередность выполнения работ, определяет плановое время, необходимое для выполнения намеченных работ, обеспечивает своевременную постановку автомобилей на посты ремонта, выдает задания непосредственным исполнителям, выдает задания персоналу комплекса подготовки производства по доставке на рабочие места необходимых запчастей и материалов, периодически контролирует ход выполнения работ;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты