Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
p align="left">Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава.

При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимаем равной 28 календарным дням, количество невыходов по болезням и государственным обязанностям - 7 дней.

Таблица 5.2

Сводный план по труду и заработной плате АТП

Категория работающих

Среднесписочная численность, чел.

Фонд заработной платы, руб.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Водители, чел.

11

225680,00

2587,91

Ремонтные рабочие, чел.

2

73216,34

3050,68

Подсобно-вспомогательные рабочие, чел.

1

30000,00

2500,00

Инженерно-технические работники и

служащие, чел.

2

114000,00

4750,00

ИТОГО численность персонала АТП, чел.

16

442896,34

3222,15

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих.

ФЗПп-всп =Nп-всп·12·ЗПп-вспмес=1·12·2500=30000,0 руб.

Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 5000 - 7000рублей), а служащие - 40% (среднемесячная заработная плата 2200 - 4000 рублей).

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие - 20-30%, а административно-управленческий персонал - 10-20%.

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату - фонд зарплаты данной категории работников:

Nа-уп==2 чел.;

ФЗПа-уп=Nи-тр·12·ЗПи-тр+ Nсл·12·ЗПсл=

=1·12·7000+1·12·2500=84000+30000=114000 руб.

6. Калькуляция себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Расчёт себестоимости продукции называется калькулированием.

В статью "Амортизация подвижного состава" входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного (ресурсного) пробега:

=(900000·182373,87·0,2)/1000·100=328272,97 руб.

где - балансовая стоимость автомобиля, руб.;

- нормы амортизационных отчислений

Величина общехозяйственных расходов принимается, исходя из сложившейся на АТП структуры соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты условно могут быть рассчитаны, исходя из следующего условия: 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей.

Величину общехозяйственных расходов вычисляем по формуле:

=4,5·15175=68287,5 руб.

После того как рассчитаны расходы по каждой статье, определяют себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени на выполненную за то же время транспортную работу.

Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.

Таблица 6.1

Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок

Статьи расходов

Сумма затрат, руб.

Себестоимость 1 ткм, руб/ткм

Заработная плата водителей с начислениями по социальному страхованию

1,26·341605,06=

=430422,38

0,32

Топливо для автомобилей

1706990,22

1,25

Смазочные и прочие эксплуатационные материалы

265135,15

0,19

Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава (запасные части и материалы для ТО и ТР)

136780,40

0,10

Восстановление износа и ремонт автомобильных шин

1136189,21

0,83

Амортизация подвижного состава

328272,97

0,24

Общехозяйственные (накладные) расходы

68287,5

0,05

ИТОГО затрат

4072077,43

2,98

7. План по доходам, прибыли и рентабельности

Таблица 7.1

Расчет норматива собственных оборотных средств

Наименование статей

Годовые затраты, руб.

Норма запаса, дн.

Норматив собственных оборотных средств, руб.

Топливо:

- бензин

-

5

-

- дизельное топливо

1706990,22

10

46766,86

Смазочные и обтирочные материалы

265135,15

30

Автошины

1136189,21

35

Запасные части

68390,2

80

Ремонтные материалы

68390,2

30

Фонд оборотных агрегатов

0,04·4500000=

=1800000

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь

6500,00

200

Спецодежда

7000,00

180

Топливо для хозяйственных нужд

-

60

-

Прочие материалы

1750,00

100

ИТОГО собственных оборотных средств

3260344,98

-

2001612,32

Стоимость подвижного состава: 5·900000=4500000 руб.;

Годовые затраты по отдельным статьям составят:

годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего: 500·14=7000,00 руб.

малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль: 1300·5=6500,00 руб.

топливо для хозяйственных нужд принимают по фактическим данным, а если их нет, то не учитывают;

по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в год на 1 автомобиль: 350·5=1750,00 руб.

Нормативы собственных оборотных средств определяем в рублях, исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях:

Ооб =ЗобНдн/Дпл,

где Зоб - затраты производства согласно смете на планируемый период (год) по данному элементу оборотных средств, руб.;

Ндн - норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней;

Дпл - продолжительность планируемого периода (365 дней).

Дизельное топливо:

Ооб=

Смазочные и обтирочные материалы:

Ооб=

Автошины: Ооб=

Запасные части: Ооб=

Ремонтные материалы: Ооб=

Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь:

Ооб=

Спецодежда: Ооб=

Прочие материалы: Ооб=

Таблица 7.2

План по доходам, прибыли и рентабельности

Наименование показателей

Величина

Сумма затрат на перевозку грузов, руб.

3260344,98

Принятая норма рентабельности, %

35

Сумма доходов от перевозки грузов, руб.

5537840

Сумма валовых доходов АТП, руб.

5483280,00

Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог, руб.

109665,6

Балансовая прибыль АТП, руб.

2113269,42

Стоимость подвижного состава АТП, руб.

4500000,00

Стоимость основных производственных фондов, руб.

4501021,10

Стоимость нормируемых оборотных средств, руб.

2001612,32

Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средства, руб.

6502633,42

Общая рентабельность АТП, %

32

Расчетная рентабельность, %

30

Рентабельность перевозок, %

65

Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах.

Установление тарифов по себестоимости: к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

Т=З(1+R/100),

где Т - установленный тариф;

З - себестоимость перевозок (табл. 6.1);

R - планируемая норма рентабельности, %.

Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35%.

Т=2,98(1+35/100)=4,02 руб.;

Дпер=Т·Ргод=4,02·1364000=5483280,00 руб.

Валовые доходы АТП Двал,руб., определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП:

Двал =Дпер +Дтэо +Дп-р +Дпр,

где Дпер - доходы от перевозочной работы, руб.;

Дтэо - доходы от транспортно-экспедиционных операций, руб.;

Дп-р - доходы от погрузочно-разгрузочных работ, руб.;

Дпр - доходы от прочих работ и услуг, руб.

Доходы и расходы от прочих видов деятельности (транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ) принимаются равными нулю.

Двал =Дпер.

Величина отчислений на строительство и ремонт автодорог- отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам:

0,02·Дпер=0,02·5483280=109665,6 руб.

Балансовая прибыль АТП:

Пбал =[(Дпер -0,02Дпер)+Дтэо +Дп-р +Дпр] - (УЗпер +УЗтэо +УЗп-р +УЗпр)=

=(Дпер -0,02Дпер) -УЗпер=(5483280,0-109665,6)- 3260344,98=2113269,42 руб.

Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль.

Фосн = Асп (Цавт + Нуд);

Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ,

где Нуд - норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль;

Нудн - нормативная величина норматива;

Кт, Кп, Кх, Ксс, Кэ - поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного пробега автомобилей, условий эксплуатации.

Значения норматива удельных капитальных вложений и поправочных коэффициентов принимаем из прил. 2.

Нуд = Нудн Кт Кп Кх Ксс Кэ=140·1,45·0,9·1,15·0,90·1,08=204,22 руб.

Фосн = Асп (Цавт + Нуд)=5·(900000,00+204,22)=4501021,10 руб.

Общая рентабельность определяется по формуле:

Rобщ =Пбал /(Фосн +Ооб),

где Фосн - планируемая среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;

Ооб - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств в пределах норматива, руб.

Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия.

Rобщ =Пбал /(Фосн +Ооб)= 2113269,42/(4501021,10 +2001612,32)=0,32=32%.

Расчетная рентабельность рассчитывается по формуле:

Rрасч=Пбал -[n(Фосн +Ооб)+Фп +Бкр ]/(Фосн +Ооб),

где n - норматив платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства (0,02);

Фп - фиксированные платежи в бюджет, руб.;

Бкр- платежи по процентам за банковский кредит, руб.

Rрасч=[Пбал -(n(Фосн +Ооб)+Фп +Бкр)]/(Фосн +Ооб)=

=[2113269,42-(0,02·6502633,42)]/ 6502633,42=0,30=30%.

Рентабельность перевозок определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок: 2113269,42/3260344,98=0,65=65%.

8. Технико-экономические показатели работы АТП

После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной таблице 8.1, которая будет служить основой для последующего анализа производственной деятельности предприятия.

Таблица 8.1

Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП

Наименование показателей

Величина

1. Производственная мощность предприятия:

количество автомобилей, ед.

грузоподъемность одного автомобиля, т

общая грузоподъемность парка, т

5

13,0

65

2. Производственная программа АТП:

объем перевозок, т

грузооборот, ткм

общий пробег автомобилей, км

пробег с грузом, км

124000

1364000

182373,87

104940

3. Производительность автомобиля:

суточная, ткм

годовая, ткм

898,85

272800

4. Общая численность персонала:

всего работающих, чел.

водителей, чел.

ремонтных рабочих, чел.

вспомогательных рабочих, чел.

ИТР и служащих, чел.

16

11

2

1

2

5. Производительность труда:

в целом по АТП, руб./чел.

водителей, ткм/чел.

ремонтных рабочих, чел.-ч/чел.

3222,15

124000,00

1336,53

6. Доходы АТП:

общая сумма валовых доходов, руб.

доходная ставка на 1 ткм, руб.

5483280,00

4,02

7. Расходы АТП:

общая сумма расходов, руб.

себестоимость 1 ткм, руб.

3260344,98

2,98

8. Основные производственные фонды:

общая стоимость ОПФ, руб.

фондоотдача

фондовооруженность

4501021,10

1,22

281313,82

9. Нормируемые оборотные средства:

общая сумма средств, руб.

число оборотов

скорость оборотов, дн.

2001612,32

2,25

162,22

10. Рентабельность АТП:

общая сумма балансовой прибыли, руб.

общая рентабельность производства, %

расчетная рентабельность производства, %

рентабельность (прибыльность) перевозок, %

2113269,42

32

30

65

К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.

Фондоотдача основных производственных фондов:

ФО = Двал / Фосн =5483280,0/4501021,10=1,22.

Фондоемкость ОПФ:

ФЕ = 1/ФО = Фосн / Двал =4501021,10/5483280,0=0,82.

Фондовооруженность персонала

ФВ = Фосн / Nперс= 4501021,10/16=281313,82,

где Nперс - численность персонала АТП, чел.

Срок окупаемости ОПФ:

Т = Фосн / Пбал=4501021,10/2113269,42=2,13.

Коэффициент эффективности капитальных вложений

Е = 1/Т=1/2,13=0,47.

К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность одного оборота.

Коэффициент оборачиваемости равен:

Коб =Двал -НДС/Ооб ==2,25,

где НДС - ставка налога на добавленную стоимость (18 % от валового дохода).

Продолжительность одного оборота оборотных средств:

Тоб = Дпл / Коб=365/2,25=162,22.

9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП

Прибыль без учета налогов за отчетный период:

Пвал=Дпер - Зпер=Дпер - Зпост - Зперем;

где Зпост- полные постоянные затраты, руб.;

К постоянным затратам относим те, которые не зависят от общего пробега автомобилей: заработная плата аппарата управления с начислениями по социальному страхованию, стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, затраты на спецодежду, прочие материалы.

Зпост=114000,00·1,26+6500,00+7000,00+1750,00=158890,00 руб.;

Зперем- переменные затраты, руб.

Удельные переменные затраты:

S=Зпер/Ргод.АТП.= 3260344,98/1364000=2,39;

Доходная ставка за выполненную транспортную работу:

d=Дпер/Ргод.АТП =5483280/1364000=4,02.

Пвал=dРгод.АТП - Зпост - SРгод.АТП = (d-S) Ргод.АТП - Зпост.

По определению точки безубыточности:

Пвал=(d-S) Р* - Зпост=0,

где Р*-точка безубыточности:

Р*=

На графике безубыточности:

1 - зона прибыли;

2 - зона убытков;

Р* - точка безубыточности;

0 - мертвая точка.

Мертвая точка 0 соответствует транспортной работе Р*, которая не приносит прибыли, т. е. доход равен затратам. Уменьшение объема работ приведет к убыточности, а увеличение - к прибыльности.

Заключение

В целях повышения производительности работы подвижного состава предприятия, улучшения показателей работы АТП следует использовать ряд методов, к числу которых относятся:

1) МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЛАНА - увеличение времени пребывания в наряде за счет применения новых разработок по организации перевозок и сокращения подготовительно-заключительных операций; увеличение количества перевозимого товара за 1 ездку за счет применения прицепного состава; повышение уровня механизации и как следствие сокращение времени погрузо-разгрузочных работ; повышение качества обслуживания и ремонта подвижного состава; увеличение долговечности подвижного состава, а также его замена на более современную технику, что позволит сократить расходы топлива, увеличить грузооборот и сократить количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;

2) ВНЕДРЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПЕРЕВОЗОК - составление оптимальных графиков работы персонала автотранспортного предприятия; применение математических методов при разработке маршрутов; организация диспетчерского руководства и т.д.

Библиографический список

1. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте. - СПб.: Питер, 2004. - 448 с.: ил.

2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 288 с.

3. Кожинов В.Я. Амортизация. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. -320 с.

4. Колосков Л.И., Напхоненко Н.В. Курс лекций по экономике автотранспортных предприятий. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/ Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 128 с.

5. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.: Правовая библиотека. Вып. №12. - М.: Юрайт-Издат., 2006. - 61 с.

6. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 544 с.

7. Сербиновский Б. Ю., Фролов Н.Н. и др. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 496 с.

8. Строительная, дорожная и специальная техника: Краткий справочник/ Манаков Н.А., Глазов А.А., Понкратов А.В. и др. - М.: АО «ПРОФТЕХНИКА», 1996. - 304 с.: ил.

9. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учеб. пособие. - М.: Высшая школа, 2005. - 22 с.: ил.

10. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. / М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 78 с.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты