Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Задание
Исходные данные для выполнения РГР:
Вариант №1.
Показатели:
Объем перевозок, тыс. т - 250;
Условия эксплуатации - 1;
Место эксплуатации - гор;
Режим работы АТП - 357;
Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) - 0,7;
Виды грузов в %, среднее расстояние перевозки, км и способы погрузки-разгрузки:
Наименование груза | Объем, % | Расстояние перевозки, км | Способ организации ПРР | |
Гравий керамзит | 20 | 16 | механизированный | |
Песок | 15 | 3 | механизированный | |
Камень природный | 10 | 10 | механизированный | |
Крупа в мешках | 25 | 85 | Ручной | |
Станки | 30 | 62 | механизированный |
Оглавление
Введение
1. План перевозок грузов
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
3. Расчёт производственной программы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
5. План по труду и заработной плате
6. Калькуляция себестоимости перевозок
7. План по доходам, прибыли и рентабельности
8. Технико-экономические показатели работы АТП
9. Анализ эффективности финансовой деятельности АТП
Заключение
Библиографический список
Введение
За отчетный период (год) работу АТП можно охарактеризовать следующими показателями:
- объем перевозок грузов составил 124 тыс. тонн;
- общий грузооборот - 1364000 ткм;
- автопарк предприятия насчитывает 5 автомобилей КамАЗ-55111 (грузоподъемность13,0 т), общий пробег автомобилей - 182373,87
- общая численность персонала предприятия составляет 16 человек, из которых водителей - 11.
- при доходной ставке на 1 ткм 4,02 руб. общая сумма валовых доходов за год составила 5483280,00 руб.;
- общая стоимость основных производственных фондов 4501021,10 руб., показатель фондоотдачи составил 1,22, а фондовооруженность 281313,82 руб./чел.;
- общая сумма оборотных средств АТП 2001612,32 руб., годовое число оборотов средств составило 2,25, а скорость оборотов 162,22 дней;
- общая сумма балансовой прибыли - 2113269,42 руб., общая рентабельность производства составила 0,32, а расчетная рентабельность 0,30.
1. План перевозок грузов
Перевозки грузов автомобильным транспортом осуществляются на основе плана перевозок, который служит базой для расчёта парка подвижного состава, материально-технических средств, основных технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, численности работников и т. п. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправляемых грузов, расстояния перевозки. На основе исходных данных необходимо определить класс груза с учётом вида груза. План перевозок разрабатывается в форме таблицы 1.
Расчёты производятся на одну марку автомобиля (КамАЗ-55111), а по остальным маркам в таблицы вносятся необходимые данные и результаты расчётов без приведения самих расчётов.
Таблица 1.1
План перевозок грузов
Марка автомобиля | Вид груза | Класс груза | Способ погрузки и разгрузки | Объём перевозок Qгод, тыс. т | Среднее расстояние перевозок lге, км | Грузооборот Pгод, тыс.ткм | |
КамАЗ-55111 | |||||||
КамАЗ-55111 | Гравий всякий | 1 | механиз. | 62 | 12 | 744 | |
КамАЗ-55111 | Камень природный | 1 | механиз. | 62 | 10 | 620 | |
Итого по АТП | 124 | 22 | 1364 |
Pгод= Qгод * lге =62 *12=744 тыс.ткм;
=62+62=124 тыс.т;
=744+620=1364 тыс.ткм
Количество поездок с грузом nЕГ, ед. | Суточный объём перевозок QСУТ,т | Количество автомобилей в эксплуатации АЭ, ед. | |
КамАЗ-55111 | |||
4770 | 145,13 | 2 | |
4770 | 167,79 | 2 | |
9540 | 312,92 | 4 |
==4770 ед.,
где: q - грузоподъёмность автомобиля,т;
гс - коэффициент использования грузоподъемности (статический);
=т,
где: q - грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент использования грузоподъемности (статический);
ТН - время в наряде, ч;
Vт - скорость техническая, км/ч;
- коэффициент использования пробега;
tПР- время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч;
= ед.,
где Др - режим работы АТП;
=4770+4770=9540 ед.
=2+2=4 ед.
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава
Производственную программу эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии с принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями.
Расчет по табл.2.1 производится для одного автомобиля отдельных марок.
Таблица 2.1
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линиюПоказатели | Марки автомобилей | |
КамАЗ-55111 | ||
1 | 2 | |
1. Ресурсный пробег 1 автомобиля, км | =300000·0,8·0,85·1,0=204000 | |
2. Среднесуточный пробег 1 автомобиля, км | 127,71 | |
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн. | = | |
4. Норма простоя автомобиля в ТО и ТР, дней/1000 км | 0,55 | |
5. Простой автомобилей в ТО и ТР за цикл, дн. | ==157,08 | |
6. Количество дней в цикле, дн. | Дц=Драб. ц+Дто.трц+Дпр.п.ц=1597,37+157,08+95,84=1850,29 | |
7. Коэффициент перехода от цикла к году | = | |
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР, дн. | =157,08·0,19=29,85 | |
9. Количествово дней простоя по прочим причинам за год, дн | =95,84·0,19=18,21 | |
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн | =29,85+18,21=48,06 | |
11. Количество дней работы автомобиля за год, дн | =1597,37·0,19=303,50 | |
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | = |
Показатели | Марки автомобилей | По парку | |
КамАЗ-55111 | |||
1 | 2 | 3 | |
1. Производственная база | |||
1.1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. | = | =5 | |
1.2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | =13,0 | = | |
1.3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | =13,0·5=65 | =65 | |
1.4. Автомобиле-дни на предприятии, авт.-дн. | =5·365=1825 | =1825 | |
1.5. Автомобиле-дни в работе, авт.-дн. | АДр=АспДр=5·303,5=1517,5 | =1517,5 | |
1.6. Автомобиле-часы в работе, авт.-ч | =1517,5·10=15175 | =15175 | |
1.7. Общий пробег всех автомобилей за год, км | = | =182373,87 | |
1.8. Пробег всех автомобилей с грузом за год, км | = =4770·12+4770·10=104940 | =104940 | |
1.9. Выработка одного автомобиля за сутки- т - ткм | == | =81,71 =898,85 | |
2. Технико-экономические показатели | |||
2.1. Коэффициент технической готовности парка | = | =0,88 | |
2.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | = | = | |
2.3. Среднее время в наряде за сутки, ч | =10 | = | |
2.4. Среднее расстояние перевозки грузов, км | =22 | = | |
2.5. Коэффициент использования пробега | в=(0,58+0,57)/2=0,58 | ||
2.6. Коэффициент использования грузоподъемности | гс=1,0 | = | |
2.7. Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку, ч | =0,1 | = | |
2.8. Средняя эксплуатационная скорость, км/ч | =26,0 | = | |
2.9.Среднесуточный пробег автомобиля, км | = | =120,18 | |
2.10.Среднее количество ездок с грузом, ед. | = | =7 | |
3. Производственная программа | |||
3.1. Годовой объем перевозок, т | =62000+62000=124000 | =124000 | |
3.2. Годовой грузооборот, ткм | =744000+620000=1364000 | =1364000 | |
3.3. Годовая выработка 1 автомобиля:т; ткм | = = | =24800 =272800 |
Показатели | Марки автомобилей | По парку | |
КамАЗ-55111 | |||
1 | 2 | 3 | |
1. Количество технических воздействий | |||
1.1. Общий пробег автомобилей за год, км | =182373,87 | =182373,87 | |
1.2. Ресурсный пробег автомобиля, км - до капитального ремонта | =300000·0,8·0,85·1,0= =204000 | 204000 | |
- до ТО-2 | =10000·0,8·1,0=12500 | 12500 | |
- до ТО-1 | =2000·0,8·1,0=1600 | 1600 | |
1.3. Количество капитальных ремонтов автомобилей за год, ед. | =182373,87/204000=1 | =1 | |
- ТО-2 | = | =14 | |
- ТО-1 | = | =99 | |
- ЕОс | =1517,5 | =1517,5 | |
- ЕОТ | =1,6·14=22,4 | =22,4 | |
- СО | =2·5=10 | =10 | |
2. Трудоемкость | |||
2.1. Нормативная трудоемкость - ТР, чел-ч/1000 км | =5,5 | ||
- ТО-2,чел.-ч | =24,0 | ||
- ТО-1,чел.-ч | =7,5 | ||
- СО,чел.-ч | =28,8 | ||
- ЕО,чел.-ч | =0,2 | ||
2.2. Скорректированная трудоёмкость - ТР, чел.-ч | = =5,5·1,2·1,25·1,0·1,3·1,15=12,33 | ||
- ТО-2 | =24·1,25·1,15=34,5 | ||
- ТО-1 | =7,5·1,25·1,15=10,78 | ||
- СО | =28,8·1,25·1,15=41,4 | ||
- ЕО | =0,2·1,25·1,15=0,29 | ||
2.3.Общая трудоемкость - ТР, чел.-ч | = | =1003,06 | |
- ТО-2 | =24,0·14=336 | =336 | |
- ТО-1 | =7,5·99=742,5 | =742,5 | |
- СО | =28,8·10=288 | =288 | |
- ЕО | =0,2·1517,5=303,5 | =303,5 | |
2.4. Суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч | =1003,06+336+742,5+288+303,5=2673,06 | =2673,06 |