Технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия
tco,tEO - нормативные трудоемкости, чел.-ч см. 10.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 см. 10. К1 К3 ? 0,5. Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Как правило, этот вид обслуживания совмещается с очередным ТО-2, увеличивая его трудоемкость на 20% (за исключением автомобилей семейства КамАЗ, для которых трудоемкость сезонного обслуживания составляет 15,1 чел.-ч - для КамАЗ-5320).

Трудоемкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К4, а трудоемкость ТР - К1, К2, К3, К4, К5 см. 10.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Таблица 4.1

План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Показатель

Марки автомобилей

По парку

КамАЗ-55111

1

2

3

1. Общий расход и стоимость топлива для автомобилей

1.1. Общий пробег автомобилей за год, км

=182373,87

=182373,87

1.2. Грузооборот за год, ткм

=1364000

=1364000

1.3. Количество ездок с грузом, ед.

=9540

=9540

1.4. Норма расхода топлива:

- на 100 км пробега,

л/100 км

=28

- на 100 ткм

=1,0

- на 1 ездку (для самосвалов)

=1,0

1.5. Расход топлива на пробег автомобиля, л

=

=51064,68

1.6. Расход топлива на транспортную работу, л

=

=13640

1.7. Расход топлива на ездки, л

=9540·1,0=9540

=9540

1.8. Расход топлива на перевозки, л

=51064,68+13640=64704,68

=64704,68

1.9. Расход топлива на работу в зимних условиях, л

=64704,68·1,1·=

=29656,31

=29656,31

1.10. Расход топлива на внутригаражные нужды, л

=

===471,80

=471,80

1.11. Общий расход топлива, л

=

=64704,68+29656,31+471,80=94832,79

=94832,79

1.12. Стоимость 1 л топлива, руб.

Цтопл=18

1.13. Затраты на топливо, руб.

=

=18·94832,79=1706990,22

=1706990,22

2. Расход и стоимость моторных масел

2.1. Норма расхода моторных масел, л

=2,8

2.2. Стоимость 1 л моторного масла, руб.

=80

2.3. Расход моторных масел, л

=

=2655,32

2.4. Затраты на моторные масла, руб.

мм=2655,32·80=212425,60

=212425,60

3. Трансмиссионные масла, л

3.1. Расход трансмиссионных масел, л

=

=

=379,33

3.2. Стоимость 1 л трансмиссионного масла, руб.

=60

3.3. Затраты на трансмиссионные масла, руб.

=60·379,33=22759,80

=22759,80

4. Пластические смазки

4.1. Расход пластических смазок, кг

=

=284,50

4.2. Стоимость 1 кг пластических смазок, руб.

=75

4.3. Затраты на пластические смазки, руб.

=75·284,50=21337,50

=21337,50

5. Специальные масла

5.1. Расход масла, л

=

=94,83

5.2. Стоимость 1 л специальных масел, руб.

=75

5.3. Затраты на масла, руб.

=75·94,83=7112,25

=7112,25

6. Обтирочные материалы

6.1. Расход обтирочных материалов, кг

=15·5=75

=75

6.2. Стоимость 1 кг обтирочных материалов, руб.

=20

6.3. Затраты на обтирочные материалы, руб.

=20·75=1500

=1500

Итого по разделам 2-6

265135,15

=265135,15

7. Общий расход и стоимость шин

7.1. Количество комплектов шин на автомобиле, ед.

=10

7.2. Нормативный пробег одного комплекта, км

=80000

7.3. Необходимое количество комплектов шин, ед.

=

=23

7.4. Цена комплекта шин, руб.

=7000

7.5. Затраты на шины, руб.

=7000·23=161000

=161000

7.6. Норма затрат на восстановление износа шин, в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега.

=8,9

7.7. Отчисления на восстановление и ремонт шин, руб.

=

=

=1136189,21

8. Ремонтный фонд

8.1. Нормы на запасные части и материалы на 1000 км пробега, руб.

НЗЧi; НМi=300

8.2. Затраты на запасные части и материалы, руб.

=

=

=136780,40

ККЛ - зимняя надбавка к нормам расхода топлива по регионам России;

М - количество зимних месяцев в регионе, ед.;

LНш - нормативный пробег шин i-го наименования, км (обычно 80000 км);

НЗЧМ - нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.;

КЗЧМ - поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива на каждую ездку с грузом - 0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа.

Нормы расхода топлива повышаются в следующих при работе в зимнее время года: в умеренной зоне - 5 месяцев до 10%, в холодной зоне - 10 месяцев до 15%.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.

Расход обтирочных материалов определяют, исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента).

Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории - 1,25. Цены на расходные материалы берутся из прейскурантов или прайс-листов.

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

План по труду и заработной плате разрабатывается по форме

таблицы 5.1.

Таблица 5.1

План по труду и заработной плате

Показатели

Марки автомобилей

По парку

КамАЗ-55111

1

2

3

1. Водители:

1.1. Общая трудоемкость работы водителей на линии, чел. -ч

=15175

=15175

1.2. Трудоемкость подготовительно-заключитель-ных работ, чел. -ч

=0,3·15175=4552,5

=4552,5

1.3. Трудоемкость работ, выполняемых водителями на ТО и ТР, чел. -ч

=

=0,5·303,5+0,2·1003,06=352,36

=352,36

1.4. Годовой фонд времени работы одного водите- ля, ч

Дк-

ТСМ-

-ДППtсокр=

=[365-(73+10+28+2+5+3)] ·8-8·1=1944

1.5. Количество водителей, чел.

=11

- 1-го класса

NIВОДi = 35% от NВОДi=4

=4

- 2-го класса

NIIВОДi = 30% от NВОДi=3

=3

- 3-го класса

NIIIВОДi= 35% от NВОДi=4

=4

1.6. Годовой объем перевозок грузов, т

=124000

=124000

1.7. Часовая ставка водителя 3-го класса, руб.

=21,98

1.8. Сдельная расценка за перевозку 1т груза, руб.

=21,98·0,1/(13,0·1,0)=0,17

1.9. Заработная плата за выполненный объем перевозок, руб.

=0,17·124000=21080

=21080

1.10. Годовой грузооборот, ткм

=1364000

=1364000

1.11. Сдельная расценка за 1 ткм

=

=(1+0,3)21,98/(26·13,0·1,0·0,58)=0,15

1.12. Заработная плата за выполненную работу, руб.

=0,15·1364000=204600

=204600

1.13. Фонд сдельной зарплаты водителей, руб.

=

=21080+204600=225680

=225680

1.14. Тарифный фонд зарплаты водителей, руб.

=

=21,98+352,36+4552,5=4926,84

=4926,84

1.15. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда, руб.

=19,78

1.16. Зарплата водителей за участие в ТО и ТР, руб.

=19,78·352,36=6969,68

=6969,68

1.17. Надбавка за классность, руб.

=39419,13

1.18. Другие доплаты, руб.

=0,25·4926,84=1231,71

=1231,71

1.19. Премии, руб.

=0,3·225680=67704

=67704

1.20. Фонд основной заплаты водителей, руб.

=305004,52

1.21. Фонд дополнительной заработной платы водителей, руб.

=0,12·305004,52=36600,54

=36600,54

1.22. Общий фонд зарплаты водителей (с районным коэффициентом), руб.

=

=(305004,52+36600,54)·1,0=341605,06

=341605,06

1.23. Среднемесячная зарплата водителя, руб.

=

ЗПводАТП=2587,91

2. Ремонтные рабочие

2.1. Трудоемкость работ по ТО и ТР, выполняемых ремонтными рабочими, чел.-ч

=2673,06

2.2. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч

=1944,00

2.3. Потребное количество ремонтных рабочих, чел.

=

2.4. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда, руб.

2.5. Заработная плата ремонтного рабочего по тарифу, руб.

ЗПрртар=СIVчас·(Тто-тр-АЧвтор)=19,78·(2673,06-352,36)=45903,45

2.6. Доплаты, руб.

=15% от ЗПрртар=0,15·45903,45=6885,82

2.7. Премии за производственные показатели, руб.

=30% от ЗПрртар=0,3·45903,45=13771,04

2.8. Фонд основной зарплаты ремонтных рабочих, руб.

=45903,45+6885,82+13771,04=66560,31

2.9. Фонд дополнительной зарплаты ремонтных рабочих, руб.

=0,1·66560,31=6656,03

2.10. Общий фонд зарплаты ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента, руб.

=(66560,31+6656,03) ·1,0=73216,34

2.11. Среднемесячная зарплата 1-го ремонтного рабочего, руб.

=

Дв - число выходных дней в году, дн.;

Дпр - число праздничных дней в году, дн.;

Дотп - число дней основного очередного отпуска, дн.;

Дд.о - дни дополнительного отпуска, дн.;

Дб - дни неявок по болезни (до 3% числа календарных дней в году), дн.;

Дгос - дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,5 - 1% числа календарных дней в году), дн.;

Тсм - продолжительность рабочей смены (8 часов при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа - при шестидневной), ч;

Дпп - число предпраздничных дней в году;

t сокр- время рабочего дня перед выходными и праздниками, ч;

Кр- районный коэффициент.

Водителям отпуск предоставляется в размере 28 календарных дней. Кроме того, лица, проработавшие в АТП более двух лет, получают дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании принимаем, что правом на дополнительный отпуск пользуется 2/3 персонала, следовательно, число дней дополнительного отпуска принимаем равным 2 дням.

Счас - часовая тарифная ставка водителя 3-го разряда, руб.

- время в движении, равное 1 ч; - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа).

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты