План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Таблица 4.1
План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Показатель | Марки автомобилей | По парку | |
КамАЗ-55111 | |||
1 | 2 | 3 | |
1. Общий расход и стоимость топлива для автомобилей | |||
1.1. Общий пробег автомобилей за год, км | =182373,87 | =182373,87 | |
1.2. Грузооборот за год, ткм | =1364000 | =1364000 | |
1.3. Количество ездок с грузом, ед. | =9540 | =9540 | |
1.4. Норма расхода топлива: - на 100 км пробега, л/100 км | =28 | ||
- на 100 ткм | =1,0 | ||
- на 1 ездку (для самосвалов) | =1,0 | ||
1.5. Расход топлива на пробег автомобиля, л | = | =51064,68 | |
1.6. Расход топлива на транспортную работу, л | = | =13640 | |
1.7. Расход топлива на ездки, л | =9540·1,0=9540 | =9540 | |
1.8. Расход топлива на перевозки, л | =51064,68+13640=64704,68 | =64704,68 | |
1.9. Расход топлива на работу в зимних условиях, л | =64704,68·1,1·= =29656,31 | =29656,31 | |
1.10. Расход топлива на внутригаражные нужды, л | = ===471,80 | =471,80 | |
1.11. Общий расход топлива, л | = =64704,68+29656,31+471,80=94832,79 | =94832,79 | |
1.12. Стоимость 1 л топлива, руб. | Цтопл=18 | ||
1.13. Затраты на топливо, руб. | = =18·94832,79=1706990,22 | =1706990,22 | |
2. Расход и стоимость моторных масел | |||
2.1. Норма расхода моторных масел, л | =2,8 | ||
2.2. Стоимость 1 л моторного масла, руб. | =80 | ||
2.3. Расход моторных масел, л | = | =2655,32 | |
2.4. Затраты на моторные масла, руб. | мм=2655,32·80=212425,60 | =212425,60 | |
3. Трансмиссионные масла, л | |||
3.1. Расход трансмиссионных масел, л | = = | =379,33 | |
3.2. Стоимость 1 л трансмиссионного масла, руб. | =60 | ||
3.3. Затраты на трансмиссионные масла, руб. | =60·379,33=22759,80 | =22759,80 | |
4. Пластические смазки | |||
4.1. Расход пластических смазок, кг | = | =284,50 | |
4.2. Стоимость 1 кг пластических смазок, руб. | =75 | ||
4.3. Затраты на пластические смазки, руб. | =75·284,50=21337,50 | =21337,50 | |
5. Специальные масла | |||
5.1. Расход масла, л | = | =94,83 | |
5.2. Стоимость 1 л специальных масел, руб. | =75 | ||
5.3. Затраты на масла, руб. | =75·94,83=7112,25 | =7112,25 | |
6. Обтирочные материалы | |||
6.1. Расход обтирочных материалов, кг | =15·5=75 | =75 | |
6.2. Стоимость 1 кг обтирочных материалов, руб. | =20 | ||
6.3. Затраты на обтирочные материалы, руб. | =20·75=1500 | =1500 | |
Итого по разделам 2-6 | 265135,15 | =265135,15 | |
7. Общий расход и стоимость шин | |||
7.1. Количество комплектов шин на автомобиле, ед. | =10 | ||
7.2. Нормативный пробег одного комплекта, км | =80000 | ||
7.3. Необходимое количество комплектов шин, ед. | = | =23 | |
7.4. Цена комплекта шин, руб. | =7000 | ||
7.5. Затраты на шины, руб. | =7000·23=161000 | =161000 | |
7.6. Норма затрат на восстановление износа шин, в % к стоимости комплекта на 1000 км пробега. | =8,9 | ||
7.7. Отчисления на восстановление и ремонт шин, руб. | = = | =1136189,21 | |
8. Ремонтный фонд | |||
8.1. Нормы на запасные части и материалы на 1000 км пробега, руб. | НЗЧi; НМi=300 | ||
8.2. Затраты на запасные части и материалы, руб. | = = | =136780,40 |
ККЛ - зимняя надбавка к нормам расхода топлива по регионам России;
М - количество зимних месяцев в регионе, ед.;
LНш - нормативный пробег шин i-го наименования, км (обычно 80000 км);
НЗЧМ - нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, руб.;
КЗЧМ - поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива на каждую ездку с грузом - 0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива или 0,25 м3 природного газа.
Нормы расхода топлива повышаются в следующих при работе в зимнее время года: в умеренной зоне - 5 месяцев до 10%, в холодной зоне - 10 месяцев до 15%.
Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочниках.
Расход обтирочных материалов определяют, исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента).
Нормы затрат на запасные части и материалы установлены для второй категории условий эксплуатации подвижного состава. При работе в условиях первой категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях третьей категории - 1,25. Цены на расходные материалы берутся из прейскурантов или прайс-листов.
5. План по труду и заработной плате
Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.
План по труду и заработной плате разрабатывается по форме
таблицы 5.1.
Таблица 5.1
План по труду и заработной плате
Показатели | Марки автомобилей | По парку | |
КамАЗ-55111 | |||
1 | 2 | 3 | |
1. Водители: | |||
1.1. Общая трудоемкость работы водителей на линии, чел. -ч | =15175 | =15175 | |
1.2. Трудоемкость подготовительно-заключитель-ных работ, чел. -ч | =0,3·15175=4552,5 | =4552,5 | |
1.3. Трудоемкость работ, выполняемых водителями на ТО и ТР, чел. -ч | = =0,5·303,5+0,2·1003,06=352,36 | =352,36 | |
1.4. Годовой фонд времени работы одного водите- ля, ч | Дк- ТСМ- -ДППtсокр= =[365-(73+10+28+2+5+3)] ·8-8·1=1944 | ||
1.5. Количество водителей, чел. | =11 | ||
- 1-го класса | NIВОДi = 35% от NВОДi=4 | =4 | |
- 2-го класса | NIIВОДi = 30% от NВОДi=3 | =3 | |
- 3-го класса | NIIIВОДi= 35% от NВОДi=4 | =4 | |
1.6. Годовой объем перевозок грузов, т | =124000 | =124000 | |
1.7. Часовая ставка водителя 3-го класса, руб. | =21,98 | ||
1.8. Сдельная расценка за перевозку 1т груза, руб. | =21,98·0,1/(13,0·1,0)=0,17 | ||
1.9. Заработная плата за выполненный объем перевозок, руб. | =0,17·124000=21080 | =21080 | |
1.10. Годовой грузооборот, ткм | =1364000 | =1364000 | |
1.11. Сдельная расценка за 1 ткм | = =(1+0,3)21,98/(26·13,0·1,0·0,58)=0,15 | ||
1.12. Заработная плата за выполненную работу, руб. | =0,15·1364000=204600 | =204600 | |
1.13. Фонд сдельной зарплаты водителей, руб. | = =21080+204600=225680 | =225680 | |
1.14. Тарифный фонд зарплаты водителей, руб. | = =21,98+352,36+4552,5=4926,84 | =4926,84 | |
1.15. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда, руб. | =19,78 | ||
1.16. Зарплата водителей за участие в ТО и ТР, руб. | =19,78·352,36=6969,68 | =6969,68 | |
1.17. Надбавка за классность, руб. | =39419,13 | ||
1.18. Другие доплаты, руб. | =0,25·4926,84=1231,71 | =1231,71 | |
1.19. Премии, руб. | =0,3·225680=67704 | =67704 | |
1.20. Фонд основной заплаты водителей, руб. | =305004,52 | ||
1.21. Фонд дополнительной заработной платы водителей, руб. | =0,12·305004,52=36600,54 | =36600,54 | |
1.22. Общий фонд зарплаты водителей (с районным коэффициентом), руб. | = =(305004,52+36600,54)·1,0=341605,06 | =341605,06 | |
1.23. Среднемесячная зарплата водителя, руб. | = | ЗПводАТП=2587,91 | |
2. Ремонтные рабочие | |||
2.1. Трудоемкость работ по ТО и ТР, выполняемых ремонтными рабочими, чел.-ч | =2673,06 | ||
2.2. Годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч | =1944,00 | ||
2.3. Потребное количество ремонтных рабочих, чел. | = | ||
2.4. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда, руб. | |||
2.5. Заработная плата ремонтного рабочего по тарифу, руб. | ЗПрртар=СIVчас·(Тто-тр-АЧвтор)=19,78·(2673,06-352,36)=45903,45 | ||
2.6. Доплаты, руб. | =15% от ЗПрртар=0,15·45903,45=6885,82 | ||
2.7. Премии за производственные показатели, руб. | =30% от ЗПрртар=0,3·45903,45=13771,04 | ||
2.8. Фонд основной зарплаты ремонтных рабочих, руб. | =45903,45+6885,82+13771,04=66560,31 | ||
2.9. Фонд дополнительной зарплаты ремонтных рабочих, руб. | =0,1·66560,31=6656,03 | ||
2.10. Общий фонд зарплаты ремонтных рабочих с учетом районного коэффициента, руб. | =(66560,31+6656,03) ·1,0=73216,34 | ||
2.11. Среднемесячная зарплата 1-го ремонтного рабочего, руб. | = |
Дв - число выходных дней в году, дн.;
Дпр - число праздничных дней в году, дн.;
Дотп - число дней основного очередного отпуска, дн.;
Дд.о - дни дополнительного отпуска, дн.;
Дб - дни неявок по болезни (до 3% числа календарных дней в году), дн.;
Дгос - дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,5 - 1% числа календарных дней в году), дн.;
Тсм - продолжительность рабочей смены (8 часов при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа - при шестидневной), ч;
Дпп - число предпраздничных дней в году;
t сокр- время рабочего дня перед выходными и праздниками, ч;
Кр- районный коэффициент.
Водителям отпуск предоставляется в размере 28 календарных дней. Кроме того, лица, проработавшие в АТП более двух лет, получают дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании принимаем, что правом на дополнительный отпуск пользуется 2/3 персонала, следовательно, число дней дополнительного отпуска принимаем равным 2 дням.
Счас - часовая тарифная ставка водителя 3-го разряда, руб.
- время в движении, равное 1 ч; - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа).