При этом, затраты по заработной плате одного водителя, включаемые в расчет себестоимости, будут складываться из:
а) зарплаты, по тарифу, исчисленной по часовой тарифной ставке водителя третьего класса;
*1,042 (1.2.7)
где - основная часовая зарплата;
- часовая тарифная ставка водителя 3 класса.
б) надбавки за классность
(0,25Nш1+0,1Nш2) (1.2.8)
- доля количества водителей, соответственно первого и второго класса;
в) премии за улучшение показателей использования подвижного состава или высококачественное выполнение заданий в срок и досрочно
, руб./ч (1.2.9)
где - процент премии, %
г) дополнительной заработной платы
, руб./ч (1.2.10)
где - процент дополнительной заработной платы, %
Таким образом, затраты по заработной плате за час определяются по формуле:
, руб./ч (1.2.11)
Постоянные затраты на час эксплуатации, руб./ч (1.2.12)где - часовые накладные расходы, руб./чДля автомобиля МАЗ-509А(а)=1,042*9,5=9,9 руб./час9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час=9,9*60/100=5,94 руб./час=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час=18,35+70,9=89,25 руб./часДля автомобиля КрАЗ 255Л1 (б)=1,042*9,5=9,9 руб./час9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час=9,9*60/100=5,94 руб./час=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час=18,35+82,37=100,72 руб./часДля автомобиля КамАЗ 53212 (в)=1,042*9,5=9,9 руб./час9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час=9,9*60/100=5,94 руб./час=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час=18,35+36,4=54,75 руб./часДля автомобиля МАЗ-5335 (г)=1,042*9,5=9,9 руб./час9,9*(0,25*0,1+0,1*0,3)=0,54 руб./час=9,9*60/100=5,94 руб./час=(9,9+0,54+5,94)*12/100=1,97 руб./час=9,9+0,54+5,94+1,97=18,35 руб./час=18,35+36,4=54,75 руб./часТаблица 1.3 Структура постоянных затратНаименование затрат | Марки автомобилей | ||||
МАЗ-509А | КрАЗ-255А | КамАЗ-53212 | МАЗ-5335 | ||
Основная зарплата по тарифу | 9,9 | 9,9 | 9,9 | 9,9 | |
Надбавки за классность | 0,54 | 0,54 | 0,54 | 0,54 | |
Премии | 5,94 | 5,94 | 5,94 | 5,94 | |
Дополнительная зарплата | 1,97 | 1,97 | 1,97 | 1,97 | |
Накладные расходы | 70,9 | 82,37 | 36,4 | 36,4 | |
Постоянные затраты на час эксплуатации | 89,25 | 100,72 | 54,75 | 54,75 |
Выработка на 1 км пробега
ткм/км (1.2.15)
Удельных переменных затрат на 1 км пробега по статьям, определяют калькуляционные составляющие себестоимости по статьям и полную себестоимость по маркам автомобилей.
Для МАЗ-509А(а)
=24*16/(16+24*0,5*0,16)=21,4 км/ч
=17*0,8*0,5*21,4=145,52 ткм/ч
=17*0,8*0,5=6,8 ткм/км
Для КрАЗ 255Л1 (б)
=24*16/(16+24*0,5*0,16)=21,4 км/ч
=23*0,8*0,5*21,4=196,88 ткм/ч
=23*0,5*0,8=9,2 ткм/км
Для КамАЗ-53212 (в)
=24*19/(19+24*0,5*0,1)=22,57 км/ч
=10*0,8*0,5*22,57=90,28 ткм/ч
=10*0,8*0,5=4 ткм/км
Для МАЗ-5335 (г)
=24*19/(19+24*0,5*0,1)=22,57 км/ч
=8*0,8*0,5*22,57=72,22 ткм/ч
=8*0,8*0,5=3,2 ткм/км
Калькуляционные составляющие по статьям переменных расходов равны:
руб./ткм (1.2.16)
где- расходы на 1 ткм по статьям переменных расходов; i - статья переменных расходов, - расходы на 1 км пробега по тем же статьям, руб./км.
Составляющие себестоимости по статьям постоянных затрат равны:
(1.2.17)
где- затраты по статьям постоянных расходов на 1 час эксплуатации, /4;
j - статьи постоянных расходов.
Общая себестоимость определится как сумма рассчитанных составляющих.
руб./ткм (1.2.18)
Таблица 1.4 Калькуляционные составляющие себестоимости перевозокНаименование статей затрат | Марки автомобилей | ||||
МАЗ-509А | КрАЗ-255Л1 | КамАЗ-53212 | МАЗ - 5335 | ||
Топливо для автомобилей | 0,87 | 0,64 | 0,81 | 0,91 | |
Затраты на смаз. Материалы | 0,05 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | |
Затраты на ремонт шин | 0,14 | 0,11 | 0,08 | 0,06 | |
Затраты на ТО и Р авт-лей | 0,83 | 0,62 | 0,59 | 0,53 | |
Амортизация | 1,47 | 1,15 | 3,75 | 3,28 | |
Заработная плата водителей | 0,13 | 0,09 | 0,2 | 0,25 | |
Накладные расходы | 0,49 | 0,42 | 0,4 | 0,5 | |
Себестоимость 1 ткм | 3,98 | 3,06 | 5,87 | 5,58 |
Наименование показателя | КрАЗ-255Л1 | МАЗ-5335 | |
Грузоподъемность, т. | 23 | 8 | |
максимальная скорость, км/ч | 65 | 85 | |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км | 47 | 23,8 | |
Максимальная мощность, л.с. | 250 | 180 |
В 1-м варианте задания требуется организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке длинномерного леса кругляка из речного порта на деревообрабатывающий комбинат, во 2-м варианте задания требуется организовать погрузо-разгрузочные работы при перевозке инструментов строительных с завода изготовителя на склад. Тогда целесообразным будет использование автомобиля средней грузоподъемности. При том, что расстояние перевозки груза составляет 16 км и 19 км автомобильный транспорт является наиболее предпочтительным.
4. Обоснование выбора способа погрузо-разгрузочных операцийМашины прерывного (периодического) действия, предназначенные для подъема и перемещения штучных и сыпучих грузов, имеют необходимый для перемещения груза рабочий ход, который чередуется с обратным холостым ходом, а период действия чередуется с паузами на захват и отдачу грузов (краны, погрузчики, разгрузчики и вагоноопрокидыватели).
Основным преимущество машин напольного транспорта (автопогрузчиков) перед другими машинами циклического действия является их мобильность и универсальность, которая определяется большим числом сменных грузозахватных приспособлений. Путь следования напольных машин может быть произволен, они не требуют рельсовых путей, токопровода. Универсальность напольных машин предполагает крупносерийный характер их производства. Они требуют относительно малых капитальных вложений, которые окупаются в течении короткого срока.
5. Обоснование выбора погрузо-разгрузочных машинОптимальный вариант механизированного способа производства погрузо-разгрузочных работ при перевозках грузов и складских операциях должен обеспечить повышение эффективности использования подвижного состава автотранспорта. С этой целью необходимо предварительно ознакомиться с основными конструкциями подъемно-транспортной техники, схемами организации выполнения погрузо-разгрузочных операций, а также транспортно-технологическими схемами доставки грузов.
Затраты на амортизацию
(5.1)
где - балансовая стоимость машины с учетом затрат на транспортировку и монтаж, руб.;
-средняя продолжительность работы машины за год, смен;
- оптовая цена машин, руб.;
n - норма амортизации, %. (n=15%)
(5.2)
где - коэффициент перехода от оптовой цены к балансовой стоимости машины; (1,07).
Текущие эксплуатационные затраты
(5.3)
где - текущие эксплуатационные затраты, руб.
- затраты на топливо;
- затраты на смазочные материалы;
- затраты на сменную оснастку;
- затраты на заработную плату рабочих;
- отчисления на социальное страхование в фонд занятости и пенсионный фонд;
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
- затраты по ремонту и восстановлению шин для пневмоколесных машин;
- затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом;
- накладные расходы.
Затраты на топливо.
(5.4)
где - удельный расход топлива, кг/л.с./час; -продолжительность смены, час; (=8 ч) - мощность двигателя, л.с.;
- коэффициент использования двигателя во времени (= 0,6-0,9);
- цена топлива, руб./кг.
Затраты на смазочные материалы () составляют 19%-20% от затрат на топливо.
(5.5)
где - оптовая цена капитального ремонта машины, руб.
Заработная плата рабочих определяется исходя из состава экипажа машины (профессия, квалификация, численность) и часовых тарифных ставок.
Zrab=(Cchas+)* tsm*Kpr* Kpk (5.6)
Отчисления на социальное страхование, в пенсионный фонд и в фонд занятости составляют 39% от затрат на заработную плату рабочих.
Zss=0,39* Zrab (5.7)
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляют 20-25% оптовой цены на капитальный ремонт машины (Ztr)
Затраты по ремонту и эксплуатации шин (для пневмоколесных машин)
Zsch= (5.8)
Nsch-число шин на автомобиле без запасного
Csch-цена одного комплекта шин
(Ssch?7000 час)
Затраты на электроэнергию для машин с электрическим приводом
Zэ= (5.9)
Pэ=Nc*Kc*Tc (5.10)
Где Pэ - годовой расход электроэнергии, кВт/ч;
Сэ - стоимость одного кВт/ч электроэнергии (1,45 руб.);
Nc - мощность электродвигателей, кВт;
Kc - коэффициент использования электродвигателей во времени (Kc=0,6-0,8);
Tc - годовое число часов использования силовой нагрузки, час. (при односменной работе Tc=1600 часов)
Накладные расходы включают в себя заработную плату управленческого персонала, расходы на бытовые нужды, затраты по технике безопасности, на содержание зданий, канцелярские расходы и т.д.
Накладные расходы принимаются в размере 30% от заработной платы рабочих и 10% от всех остальных затрат в стоимости машино-смены.
Нp = 0,3 (Zrab)+0, l(Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ) (5.11
Стоимость машино-смены составит;
Ссм= Zp+Za+Zt+Zsm+Zо+Zss+Ztr+Zsch+Zэ+ Нp (5.12)
Стоимость машино-часа составит;
Сmch= Ссм/ tsm (5.13)
Себестоимость одной тонно-операции
Соп= Сmch/ Pэ (5.14)
где Pэ - эксплуатационная производительность механизма, т/ч.
Pэ= (5.15)
qmax-максимальная грузоподъемность механизма, т;
Kgr - коэффициент использования грузоподъемности механизма;
Tc-продолжительность рабочего цикла машин циклического действия, с;
Kvr - коэффициент использования рабочего времени механизма (Kvr?0,7-0,8).
Tc= (5.16)
где ц - коэффициент совмещения операций в рабочем цикле (в среднем 0,6-0,8);
Ti - время затраченное на i-ю операцию в цикле, с;
Nop - общее число операций, из которых состоит цикл;
Top - время на принятие решений оператором на переключение рукояток управления за один цикл (в среднем 1-3 секунды).
КРАН ГУСЕНИЧНЫЙ / МКГ-25БРОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИТип крана: стреловой, самоходный на раздвижном гусеничном ходу, дизель-электрический, полноповоротный, грузоподъемностью 25 т.Тип привода: дизель-электрический, многомоторный, возможна работа от внешней электросети переменного тока.Максимальная глубина опускания, м: до 10 м и ниже уровня стоянки крана для крана с основной стрелой 13,5 м при этом грузоподъемность должна составлять 50% соответствующей грузоподъемности; канат грузового полиспаста перепасовывается, образуя двукратный полиспаст по схеме запасовки для стрелы 28,5 м.Технические характеристики | Для стрелы 13,5 м с жестким гуськом 5 м | |
Максимальная грузоподъемность, т: | 25 | |
Главный подъем | 25 | |
Вспомогательный подъем | 5 | |
Максимальная высота подъема крюка, м: | ||
Главный подъем | 13,5 | |
Вспомогательный подъем | 15 | |
Вылет крюка от оси вращения, м* главного подъема: | ||
наименьший | 4,9 | |
наибольший | 12 | |
Вылет крюка от оси вращения, м* вспомогательного подъема: | ||
наименьший | 6,6…14,0 | |
наибольший | 14,7 | |
База, м | 4,6 | |
Мощность двигателя, кВт: | 630 | |
Ширина в рабочем приложении по (гусеницам) | 4,3 | |
Длина опорной части гусеничного хода | 4,6 | |
Угол поворота, град: | 360 |
KATO NK250e