Совершенствование деятельности транспортно-логистической компании ООО ТТК "Моби Групп" в сфере международных автоперевозок
p align="left">Названные предложения от членов АСМАП встретили поддержку пограничников, и, предполагаем, найдут понимание в Правительстве РФ и ФТС.

2.3 Прогноз международных автоперевозок в РФ

Bank of America Merrill Lynch повысил прогноз роста ВВП России в 2010 г. Аналитики банка обратили внимание на повышение прогнозов по цене нефти в 2010-2011 гг. с $75 до $85 за баррель Brent. Столь значительное повышение цены нефти может вызвать рост ВВП более чем на 1 п.п. Кроме того, по мнению аналитиков, российская экономика вышла на повышательный тренд. Это касается не только производства, но и ожиданий относительно потребительского спроса: снижение безработицы, а также повышение зарплат и пенсий должны выправить ситуацию со спросом уже в ближайшем будущем. [3.2, с.7] Позитивные факторы привели к пересмотру прогноза роста ВВП России. Теперь в Bank of America Merrill Lynch считают, что он составит 5% в 2010 г., ранее называлась величина 3,9%. Прогнозируемый рост ВВП и наличие спроса позволяют прогнозировать рост объема перевозок в будущем. Учитывая тот факт, что железные дороги остаются прерогативой государства, а морские порты имеют недостаточную инфраструктуру подъездных путей, автомобильные грузоперевозки будут оставаться одним из основных способов доставки грузов. В 2007-2010 гг. можно ожидать высоких темпов роста автоперевозок, осуществляемых транспортными организациями, в том числе за счет роста аутсорсинга услуг автоперевозок (16% годовых по грузообороту) и увеличения их доли в общем объеме коммерческих перевозок автопарком всех отраслей экономики с 47% до 73%. Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автоперевозок внешнеторговых грузов в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых российскими автотранспортниками, возможно лишь при развитии производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг.

Потенциал роста после 2010 г. будет зависеть от способности российских компаний расширить свои позиции на рынке международных и транзитных автоперевозок, рост которого до 2012 г. будет опережать развитие внутрироссийских перевозок. Это в свою очередь потребует повышения качества и комплексности предоставляемых услуг и превращения транспортно-экспедиторских компаний в полноценных логистических операторов. Вступление России в ВТО будет инициировать процесс консолидации, и мелкие фирмы-перевозчики, вероятно, или сольются друг с другом или вступят в альянс с более крупными перевозчиками, осуществляющими перевозку как в России, так и за ее пределами. Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автомобильных перевозок внешнеторговых грузов, в перспективе к 2010 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемое российскими автоперевозчиками, возможно лишь при принятии ряда мер по развитию производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг. 28 мая 2008г. была опубликованы материалы Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России 2010-2015 г.г., принятой Министерством транспорта РФ в соответствии с рисунком 1. Рассмотрим основные показатели и направления развития транспортных сетей России, предусмотренные данной программой (Таблица 4)

Таблица 4 - Развитие сети автомобильных дорог России до 2015 года

Целевые индикаторы и показатели

2009 год

Результат к 2015 г.

Доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения

%

39,6

48,56

Доля автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки

%

27,6

34,72

Прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения пропускной способности

км

6209

Источник: [Минтранс]. Режим доступа:http://www.mintrans.ru

Рисунок 1 - Формирование сети скоростных автомагистралей на международных коридорах

Источник: [Минтранс]. Режим доступа: http://www.mintrans. ru

По оценке РБК в отрасли на 2010 год ожидается увеличение рынка автоперевозок на 13 млрд. рублей по отношению к 2009 году, также начнет повышаться грузооборот транспортных организаций в будущем году на 1-2%, за счет роста спроса на сырье и продукцию со стороны Китая, Индии, Ближнего Востока и ЮВА в соответствии с рисунком 2, 3, 4.

Рисунок 2 - Российский рынок транспортно-логистических услуг

Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: http://www.rbc.ru

Рисунок 3 - грузооборот транспортных организаций

Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: http://www.rbc.ru

Рисунок 4 - Прогноз динамики внешнеторгового потока

Источник: [РосБизнесКонсалтинг]. Режим доступа: http://www.rbc.ru

Прогнозируемый рост ВВП и наличие спроса позволяют прогнозировать рост объема перевозок в будущем. Учитывая тот факт, что железные дороги остаются прерогативой государства, а морские порты имеют недостаточную инфраструктуру подъездных путей, автомобильные грузоперевозки будут оставаться одним из основных способов доставки грузов.

Можно предположить, что при первоначальном приросте игроков рынка в ближайшее время, в дальнейшем будет происходить качественное упорядочивание рынка. На это повлияет то, что, с одной стороны, критическая масса игроков достигнет максимума; с другой стороны - произойдет окончательное упорядочивание требований потребителей к перевозкам и оформление используемых потребителями логистических схем по доставке своих грузов.

Поиск экономически эффективных решений приведет к повышению специализации, роли экспедиционных компаний и увеличению количества мультимодальных перевозок.

Ситуация по-прежнему во многом будет определяться экономическими факторами, влияниями требований западных рынков и органов надзора других государств, а также возможные изменения в таможенном законодательстве. Большее влияние на ситуацию смогут оказывать ассоциации и авторитетные опинион-мейкеры из числа участников рынка.

С точки зрения структуры бизнеса будет увеличиваться количество фирм с более конкретной специализацией. Среди актуальных задач бизнеса будет повышение эффективности бизнеса и увеличение занимаемой доли рынка, увеличение клиентской базы, повышение стандартов обслуживания, применение фирменного стиля.

В долгосрочной перспективе рынок может приблизиться к системе функционирования западных аналогичных рынков с наличием цепочки взаимодействия: Клиент - Логистическая компания - Владелец или водитель транспортного средства.

Решение государством на международном уровне вопросов о функционировании транспортных коридоров также вызовут увеличение объема перевозок за счет транзитных грузов.

3. Совершенствование услуг международных автоперевозок транспортно-экспедиционной компании ООО "ТТК Моби Групп"

3.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности компании ООО "ТТК Моби Групп"

Любая экономическая деятельность, любое развитие среднего и крупного бизнеса будет невозможным без грузоперевозок. Перевозки грузов - это та сфера, которая объединяет производителей и потребителей, заказчиков и исполнителей. Для потребителей услуг всегда важен лишь конечный результат. Никакой сервис, никакие достижения не украсят имидж компании, если она не выполняет свои обязательства по договорам. Грузовые перевозки сегодня это такая область, в которой непозволительно останавливаться на достигнутом, иначе конкуренты вырвутся вперёд. Грузоперевозки регулярно требуются коммерческим, торговым, строительным, сельскохозяйственным и производственным структурам для расширения бизнеса. Грузоперевозки из Санкт-Петербурга и Москвы по России позволят расширить масштабы своей деятельности и найти новые рынки сбыта. В результате инициативного опроса московских промышленных и торговых предприятий грузоперевозок, специалисты исследовательского агентства МКА Бизнес Рейтинг, выяснили, что по виду грузоперевозок, осуществляемых профессиональной компанией, по результатам опроса, наиболее часто используются автомобильные грузоперевозки (98% опрошенных компаний). В 33% случаев для грузоперевозок используется железнодорожный транспорт (57% компаний). Морские и авиа перевозки используются наименее часто в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 - Структура грузоперевозок по видам транспорта

Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:http://www.businessrating.ru

По географии охвата перевозок московских компаний, в 43% контрактов география перевозок ограничивается Россией (67% опрошенных компаний). В 36% случаев перевозки осуществляются в пределах Москвы и области. 18% грузоперевозок проходят на территории России и СНГ (28% опрошенных компаний). Международные перевозки наименее распространены в соответствии с рисунком 6.

География перевозок в % от общего числа компаний

Рисунок 6 - Структура грузоперевозок по географии охвата

Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:http://www.businessrating.ru

Наиболее часто при грузоперевозках задействован среднетоннажный (до 10 т.) транспорт - 43% всех ответов или 72% всех опрошенных компаний. В 35% случаев используется малотоннажный (до 3,5 т.) транспорт. 20% грузоперевозок осуществляется на крупнотоннажном (до 25 т.) транспорте в соответствии с рисунком 7.

Типы транспорта в % от общего числа компаний

Рисунок 7 - Структура перевозок по типу транспорта

Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:http://www.businessrating.ru

Оценка лояльности потребителей услуг грузоперевозок своим партнерам показала, что 62% всех респондентов не готовы сменить свою компанию (в том числе 35% компаний, находящихся на полном аутсорсинге и 27% на частичном) и 38% готовы рассмотреть альтернативные предложения от других поставщиков ТУ (в т.ч. 25% компаний из сегмента полного аутсорсинга и 13% частичного).

-готовность сменить компанию более характерна для компаний, которые еще не нашли долгосрочного партнера и сотрудничают с компанией менее полугода (67% таких компаний);

-не готовы сменить партнера чаще всего оказываются компании, которые сотрудничают с ТК более 3 лет (67% таких компаний) в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 - Оценка лояльности потребителей услуг грузоперевозок

Источник: [МКА Бизнес Рейтинг]. Режим доступа:http://www.businessrating.ru

Потребности современного бизнеса требуют значительной скорости совершения операций, связанных перемещением грузов. Именно поэтому в последнее время появилось такое множество компаний грузоперевозок, которые оказывают различные услуги, связанные с автоперевозками и доставкой грузов по России. Как же среди этого многообразия найти ту компанию, которая не только сможет оказать услуги перевозки и экспедиторские услуги, но и станет надежным партнером на долгий срок? Просматривая объявления "Грузоперевозки", потенциальный клиент часто теряется в том многообразии услуг грузоперевозки, предложения о которых размещают транспортные компании. Разберем на конкретном примере на одной из логистических компаний ООО "ТТК Моби Групп", которая так же сталкивается с трудностями на рынке и бьется за свое существование на нем.

ООО "ТТК Моби Групп" является молодой динамично развивающейся российской транспортной компанией, специализирующейся на грузовых автомобильных перевозках. С момента создания компания зарекомендовала себя надежным и ответственным партнером. На российском рынке автоперевозок компания с 2006 года. Местонахождение транспортной компании город Екатеринбург. ООО "ТТК Моби Групп" располагает собственным парком грузовых автомобилей. Большой опыт и высокая квалификация, ответственное отношение сотрудников компании гарантирует клиентам высокое качество и надежность грузоперевозок. При автомобильных перевозках партнерам гарантируется предоставление полного комплекса услуг, в том числе обеспечение контроля прохождения грузов. Перевозка грузов осуществляется компанией в минимальные сроки при обеспечении сохранности перевозимого груза. Компания занимается перевозкой грузов разного веса и объема из любой точки России, получение всех необходимых сертификатов и других разрешительных документов. Также компания занимается перевозкой негабаритных грузов по России, включая получение всех необходимых разрешений по всему пути следования, услуги международных автоперевозок. ООО "ТТК Моби Групп" предоставляет экспортные таможенных деклараций отправителю и импортных таможенных деклараций получателю, индивидуальный подход к каждому клиенту, с каждым клиентом работает персональный менеджер, который сопровождает грузы от склада грузоотправителя до склада грузополучателя. Рассматриваемое предприятие также занимается страхованием грузов любой стоимости заявленной в ТТН. В течение часа компания предоставляет полную информацию о стоимости услуг по международной перевозке и сроках доставки. ООО "ТТК Моби Групп" имеет линейно-функциональную организационную структуру в соответствии с рисунком 9.

Рисунок 9 - Организационная структура ООО "ТТК Моби Групп"

Источник: [составлено автором]

Медленное принятие решений, нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения, разногласия между линейными и функциональными службами, неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами - одни из главных недостатков в линейно-функциональной структуре, но для данной организации, предполагаем вполне оптимально. Рассмотрим функции старшего менеджера по ВЭД и логистике в соответствии с рисунком 10.

Рисунок 10 - Функции старшего менеджера во ВЭД в ООО "ТТК Моби Групп"

Источник: [составлено автором]

Предлагаем рассмотреть на конкретном примере состояние экономической эффективности ООО "ТТК Моби Групп" в условиях кризиса.

Итоги работы компании во внешней торговле подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций.

Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность.

Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. Rentabel -доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.

Предлагаем рассчитать один из показателей эффективности, а именно показатель рентабельности хозяйственной деятельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных, междугородних и внутригородских перевозках грузов и выявить, насколько услуги данного предприятия эффективны.

Наиболее распространенным затратным показателем рентабельности является рентабельность хозяйственной деятельности предприятия, который обычно исчисляется отношением прибыли от реализации услуг с учетом выплат налогов (П ру) к затратам по реализованной услуг (З ру) и рассчитывается по формуле (1)

(1)

где R - показатель рентабельности хозяйственной деятельности предприятия;

П ру - прибыль от реализации услуг, за вычетом всех налогов;

З ру - затраты, связанные с реализацией услуг.

Все расчеты сведены в таблицу 5.

Таблица 5 - Расчет рентабельности ООО "ТТК Моби Групп" в международных перевозках, перевозках по России и внутригородских

Наименование

Международное Перевозки

Междугородние перевозки

Внутригородские перевозки

Пермь-Штутгарт-Екатеринбург

По России

По Екатеринбургу

Кол-во рейсов за месяц

4

200

2300*

Прибыль за месяц (руб.)

154 800*

(101 548)

1000000*

(656 000)

92000*

(60 352)

609 900

Расходы за месяц (руб.)

348 000 (з/п администрации и персонала (с учетом ЕСН)+аренда+интернет+услуги корреспонденции+оплата сотовой и стационарной связи+канцелярия+тех.поддержка+услуги банка+затраты на ТО и ремонт)

Рентабельность затрат= Пр/Расходы*100%

609 900/348 000*100%=175%

Источник: [составлено автором]

*количество часов, отработанными автомобилями Газель, при условии, что в распоряжении ООО "ТТК Моби Групп" 23 машины, рабочее время составляет по 5 часов в день 20 рабочих дней. Итого=23*5*20=2300 часа за месяц.

* ставка по маршруту Пермь-Штутгарт рейс 900 евро и обратная ставка (фрахт) за рейс г.Штутгарт-г.Екатеринбург 2500 евро итого за 1 поездку автотранспорта на круг 3400 евро. В распоряжении ООО "ТТК Моби Групп" две еврофуры, которые в течение месяца делают по 2 рейса, итак 4 рейса*3400=3400*43 (курс ЦБ РФ)=584 800 руб.

Транспортные расходы с учетом ГСМ, заработной платы водителям, прочими расходами = 430 000 руб. Методика расчет себестоимости перевозки приведена в Приложение Г.

584 800-430 000=154 800 рублей

154 800 - 18% НДС (27 864) - 20% (Налог на прибыль)

Так как фирма находится на общем режиме налогообложения и платит налог на прибыль ежеквартально, то соответственно налог на прибыль предприятия в месяц составит условно:

Налог на прибыль=20%

НДС в месяц составит=18%

Итого: 154 800-18%(27 864 руб.)=126 936 руб;

126 936-20%(25 387)=101 548 руб.

101 548 рублей - прибыль за месяц за вычетом налогов по международным перевозкам.

Аналогично расчет прибыли ведется по междугородним перевозкам и внутригородским:

*1000 000-18% (180 000)-20%(164 000)= 656 000 руб.

*92 000-18% (16 560)-20%(15 088)= 60 352 руб.

Итого Чистая прибыль по всем перевозкам составит:

Чпр.= 101 548+656 000+60 352 (817 900руб.)-208 000=609 900 руб.

Расчет эффективности (рентабельности) предприятия за месяц:

R=Чпр./Расходы*100%

R=609 900/348 000*100%=175%

Из расчета рентабельности ООО "ТТК Моби Групп" можно сделать следующий вывод, что показатель эффективности деятельности предприятия, показывает высокий уровень отдачи от затрат и степень использования средств.

3.2 Выявление ключевых проблем компании ООО "ТТК Моби Групп" при осуществлении международных автомобильных перевозок

Во время прохождения преддипломной практики в ООО "ТТК Моби Групп" было выявлено ряд проблем, которые оказывают негативное влияние на предприятие в сфере международных автоперевозок. Такие проблемы как:

1. Отсутствие полиса страхования ответственности

Одна из главных проблем "ООО ТТК Моби Групп", компания не имеет полиса страхования ответственности (Приложение Д). Сначала немного о полисе. Как самостоятельный вид страховой защиты, страхование ответственности перевозчиков пришло к нам с Запада в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Первый толчок развитию данного вида страхования в России был дан иностранными заказчиками, которые, начиная работать с российскими перевозчиками, требовали предъявления полиса страхования ответственности. Во-первых, подобное требование соответствовало сложившейся в Европе и Америке практике, и, во-вторых, грузовладельцы резонно хотели получить некий гарант возмещения ущерба от представителей нового и пока незнакомого им рынка.

С тех пор многое изменилось. На тот момент времени перевозчики заключали договоры страхования ответственности только для того, чтобы обеспечить себя работой, и порой даже не обращались за выплатой страхового возмещения, поскольку не понимали принцип работы полиса, либо не воспринимали его всерьез. Однако впоследствии такой полис превратился в серьезный инструмент защиты, без которого мало кто из транспортников отваживался выходить на рынок.

В случае повреждения перевозимого груза во время транспортировки у перевозчика возникает ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем, то есть перед тем лицом, с которым перевозчик заключил договор перевозки. Другими словами, ответственность перевозчика за сохранность груза относится к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки. В соответствии с п. 1 ст. 932 Гражданского кодекса РФ, страхование риска ответственности за нарушение договора допускается в случаях, установленных законом. Но в России нет, ни одного законодательного акта, который бы предусматривал подобный вид страхования. Полис страхования грузов для транспортных операторов - удобный инструмент страховой защиты и удачное решение проблем, связанных с отсутствием законодательного разрешения на страхование ответственности. При наступлении страхового случая страховщики возмещают ущерб, причиненный перевозчиком, в пределах, установленных транспортным законодательством. Страховой выплатой, как правило, покрывается прямой ущерб за вычетом суммы франшизы. Сумма возмещения может быть меньше в случаях превышения стоимости груза над лимитом ответственности страховщика, а также в случаях не включения перевозчиком в страховое покрытие отдельных составляющих, таких как таможенные платежи, фрахт, иные транспортные расходы. В таких случаях разницу между страховым возмещением и размером ущерба грузовладельцу возмещает сам перевозчик.

2. Непроизводительные простои

Одним из важнейших направлений работы Минтранса России является совершенствование работы автомобильных пунктов пропуска в части сокращения непроизводительных простоев автотранспортных средств на границе, которые приводят к росту затрат на услуги по доставке грузов автомобильным транспортом и препятствуют развитию международной торговли. Учитывая специфику автомобильного транспорта, скорость перемещения грузов приобретает весьма важную роль и сказывается на цене товара. К сожалению, в настоящее время непроизводительные простои, в том числе при пересечении границы, составляют порядка 30-40% от общего срока доставки груза. Среднегодовые пробеги российских автомобилей в 2-2,5 раза ниже, чем в странах Западной Европы. По оценке экспертов, потери российских перевозчиков на 12 основных пунктах пропуска (из 146 на территории Российской Федерации) за 2006 год составили более 2,6 млрд. рублей.

Такая проблема не обошла ООО "ТТК Моби Групп" стороной. Во время прохождения автотранспорта по маршруту город Пермь - город Штутгарт (Германия), автомобиль простаивает с грузом при прохождении таможенных границ, вследствие этого, количество сделанных рейсов за месяц снижается, что приводит к снижению прибыли компании.

3. Дебиторская задолженность

Одна из списка проблем рассматриваемой организации - это дебиторская задолженность. В сложившейся рыночной ситуации все больше компаний становятся неплатежеспособными и стараются перевезти груз в кредит. При этом задолженность в пользу транспортной компании растет, прибыль видна только на так называемой "бумаге", что тормозит развитию предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты бесплатно скачать рефераты